О пошлинах на самолеты
18.09.2009 16:27
Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о введении сроком на 9 месяцев нулевых пошлин на гражданские самолеты, имеющие менее 50 и свыше 300 пассажирских кресел. Постановление N738 опубликовано на сайте правительства РФ.
Правительство выделило в отдельные коды товарной номенклатуры самолеты вместимостью менее и более 50 кресел, от 50 до 300 кресел, более 300, а также грузовые рамповые самолеты с максимальной взлетной массой более 370 тысяч кг.
Лишились отдельного кода самолеты в размерности менее и более 19 кресел, от 200 и до 300 кресел.
Ставки на ввоз наиболее популярной категории воздушных судов - от 50 до 300 кресел - новым постановлением сохранены на уровне 20%. Постановление N738 вводит нулевую пошлину на грузовые не рамповые самолеты с максимальной взлетной массой более 360 тысяч кг. На рамповые воздушные суда установлена 20%-ная пошлина.
Общий размер платежей (таможенные пошлины плюс НДС), которые сейчас платят российские перевозчики, ввозя иностранные воздушные суда, достигает 38% от общей стоимости самолета. Представители крупнейших авиакомпаний, в том числе "Аэрофлота" и "Трансаэро", неоднократно выступали за скорейшую отмену импортных пошлин на новые зарубежные самолеты.
В прошлом году были снижены пошлины с 20% до 10% на ввоз самолетов деловой и малой авиации, сроком на те же девять месяцев, с возможной пролонгацией.
Документы о временной отмене пошлин на ввозимые из-за рубежа самолеты обычно лоббируются Минтрансом РФ. В министерстве уверены, что в условиях отсутствия новых отечественных разработок, есть смысл снять барьеры для российских перевозчиков для приобретения зарубежной авиатехники, так как 20-процентные пошлины на иностранные магистральные самолеты сильно сдерживают развитие российского рынка регулярных авиаперевозок.
В авиакомпаниях заявляют, что отменять пошлины необходимо в первую очередь на самые популярные модели, такие как Boeing-737, Airbus-320 и другие. В противном случае получается, что государство лоббирует интересы отдельных авиакомпаний с узкоспециализированным авиапарком.
В свою очередь, российские производители считают, что отмена каких бы то ни было таможенных пошлин ещё больше осложнит ситуацию в отечественном авиапроме.
Пошлина на самолеты тех типов, выпуск которых осуществляется в России, прежде всего на аналоги спроектированного ОКБ "Сухой" SSJ-100 сохраняются.
Ранее министр промышленности и торговли Виктор Христенко говорил о том, что Россия намерена окончательно отказаться от производства широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетов и сосредоточиться на производстве гражданских самолетов, в том числе регионального самолета SSJ-100.
Российская авиапромышленность не может конкурировать с Boeing и Airbus в классе широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетов, говорил Христенко на МАКСе-2009.
Источник: NEWSru.com