О самолетостроении ПРОСТО.

Л
 

Вложения

  • IMG_20140328_184551.jpg
    IMG_20140328_184551.jpg
    159,3 КБ · Просмотры: 295
Ну вообще вот так.
Снизу лист нержавейка 0.5
Противопожарная перегородка лист нержавейка 0.5
Короб воздушный лист Д16т 0.8 мм.
 
Заполнение пенопластом - вклеивание на жидкие гвозди.
И снаружи клеим тонкий лист 0.25.
Изнутри же клеим велюр и т.д., кому что нравится.
 
Ну и собственно детали: узлы крепления закабинной части и узлы крыла. Они вставляются в трубку и через накладки фиксируются 2 болтами. Накладка из 1.5 крепится к закабинной части на 8 заклёпок каждая.
Естессно показаны ещё не приваренные.
 
А вот так решен тот же узел на Сонексе- те же 2 болтика М6
 

Вложения

  • SplicePlate.jpg
    SplicePlate.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 257
  • wings202.jpg
    wings202.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 261
Далее....
 

Вложения

  • IMG_20131226_212716.jpg
    IMG_20131226_212716.jpg
    130,5 КБ · Просмотры: 271
Очень  интересно,  ждем  ещё  фото.  Давно  нужно  было  выкладывать  процесс  постройки,  а  то  самолет  уже  летает,  а  тут  стройка  в  разгаре.Наверно  стоит  выложить  и  общую  схему  с  размерам  основными,  всем  будет  над  чем  подумать,  а  то  кроме  Арго  ничего  и  нет.Видео  полетов  так же  не  помешало бы. Самолет  хороший  вышел. 😉
 
Ну вот так выглядит стык фермы и клепаной части.
Вверху на стык труб приварена гнутая накладка, через нее и идут болты крепления.
Снизу же просто вставлен буж в трубу и приварен через отверстия диаметром 4 мм. Такая электрозаклепка  одна держит около 500 кг.
 

Вложения

  • IMG_20140115_160041.jpg
    IMG_20140115_160041.jpg
    153,3 КБ · Просмотры: 283
Шпангоуты конструктивно аналогичны сонексу.
Швеллерного типа гнутики склепаные спина к спине.
Толщина 0.8-1 мм.
 

Вложения

  • IMG_20131228_150623_001.jpg
    IMG_20131228_150623_001.jpg
    157,8 КБ · Просмотры: 256
  • IMG_20131228_150728.jpg
    IMG_20131228_150728.jpg
    134,1 КБ · Просмотры: 248
  • IMG_20131228_150639.jpg
    IMG_20131228_150639.jpg
    134,6 КБ · Просмотры: 254
Задняя часть короткая (1.8м). Ввиду малых плеч и нагрузок применена монококковая конструкция ( уголок 1.6мм 25х25 мм 6061-Т6 2 вверху и 2 внизу + лист 0.5 мм. Д-16Т).
Указанное решение облегчает и упрощает конструкцию, а разъем дает преимущества при транспортировке и ремонте.

Соединение частей – 4 накладки 1.5 мм с приваренной трубой плюс 8 заклепок [ch216]4 нерж.+сталь на каждой.
Шпангоуты лист Д-16Т 0.8 мм.
Вес передней части 19 кг.
Задней - 9.5 кг.
Суммарно около 30 кг.
Длина фюзеляжа 4.0 м.
Узлы крепления крыла аналогичны узлам Лазера. Сталь нерж 2.5 мм.
Зпапас прочности по узлам =2
Сиденья из листа АМГ 3 мм.
Управление -  тросовые тяги
 
Ну и в сборе:
 

Вложения

  • IMG_20140121_173036.jpg
    IMG_20140121_173036.jpg
    112 КБ · Просмотры: 256
А теперь об ошибках:
Ставить неподкрепленную обшивку - неправильно!!!!
Зарубите себе все на носу!
Через это прошел Зодиак, на эти грабли наступил и я:
В клетке фюзеляжа обязана быть диагональ!
Сравните старые Зодиак и последние.
В последних появились диагонали.

Что даёт:
1. Убирает звуковые эффекты от работающей как мембрана обшивки.
2. Все же нагрузки обшивка держит, но на грани потери устойчивости, страшного ничего, но диагонали НУЖНЫ.
Просто верьте на слово.
Вот правильный Зодиак, а ниже старый.
 

Вложения

  • 51_044.jpg
    51_044.jpg
    115,9 КБ · Просмотры: 280
  • 6-hd-0.gif
    6-hd-0.gif
    37,1 КБ · Просмотры: 324
У меня 2 учителя было по аппарату: Зодиак и Сонекс
 

Вложения

  • Zenith-ch-650-kit-and-plans1.jpg
    Zenith-ch-650-kit-and-plans1.jpg
    78,5 КБ · Просмотры: 267
  • IMG_2846_002.JPG
    IMG_2846_002.JPG
    49,9 КБ · Просмотры: 267
  • 53_037.jpg
    53_037.jpg
    118,4 КБ · Просмотры: 273
Могу дать обеим характеристику с учётом работы.
Зодиак: простота в ущерб прочности:
Если фюзеляжа вполне на уровне, и то появились диагонали и подкосы на дуге фонаря, то крыло излишне упрощено.
И шаг нервюр 500 мм ненормален.
И доработки после бельгийской катастрофы говорят именно о слабом крыле.
В целом аппарат прост и технологичен для гаражной постройки.

Сонекс. Прочный кирпич. Притом вполне аэродинамический.
Видно, что самолёт переупрочнен. В хорошем смысле.
Если Зодиак это скаковая лошадь, то Сонекс такой тяжеловоз.
Собакевича.
Все сделано прочно, надёжно, основательно и с запасом.
Есть подозрение, что делал не авиатор самолёт.

Вот Хайнц заложил минимум везде где можно, это авиационный подход. Так же сделан Мессершмитт, запас у него 1.02.
Сонекс- трактор, простой и надёжный.

Все субъективно.
Ну и ещё напоследок. Мне тут интересную мысль Андрей Веггер подкинул.
Зодиак не делает самолёты, Зодиак продает наборы сделай сам.
Переварите ее.
Она правильная.
Веггер ох как не прост....
 
Вот такую бумагу уже писал я, готовился к серийке:

                            Декларация о безопасности

Мы никогда не продавали, не продаем, и не будем продавать самолеты.

Мы производим лишь комплектующие и запчасти для самолетов.
Все производимые нами изделия просчитаны по нормам прочности и произведены по авиационным технологиям с использованием высококачественных комплектующих, и мы гарантируем функциональность и соответствие указанному ресурсу.
Мы не несем ответственности за любое использование нашими изделиями заказчиком по своему усмотрению и за последствия этого использования.
Мы не даем гарантии на наши агрегаты в составе какого либо изделия, либо сборки, произведенной покупателем.
Все наши узлы, детали и сборки прошли всесторонние испытания и полностью соответствуют заявленным характеристикам.
Но мы не можем гарантировать непревышения прочностных характеристик заказчиком в собранном виде какого либо аппарата и уведомляем заказчика об этом в письменном виде.
Мы не несем никакой ответственности за клоны узлов, деталей и агрегатов не нашего производства и все изменения, произведенные заказчиком на наших изделиях, узлах и агрегатах, произведенных самостоятельно и без уведомления производителя.
В особых случаях производитель готов:
- выслушать претензию по качеству и функциональности своего изделия, но при наличии фото и видеозаписи работы нашего изделия в составе какого либо устройства.

Все риски мне надлежащим образом разъяснены, и я обязуюсь не выставлять никаких либо претензий производителю и сам готов нести ответственность за дальнейшее использование купленных агрегатов в своих личных целях и все последствия данного использования  и риски принимаю на себя.

Дата______________________                       Подпись______________________
                                                                           Расшифровка


( Данная бумага составлена только с одной целью – защита от дурака.
Всегда найдется герой, готовый скрутить пару петель и бочек на глазах восхищенных девушек …и разбиться насмерть, поскольку аппарат на предназначен для этого. И если не в этот раз, то в другой, но это случится. Накопленные остаточные напряжения разрушат самолет в горизонтальном полете совершенно неожиданно для нарушителя, именно потому, что когда то один раз, но он превысил допустимые нагрузки.  Увы.)
 
Назад
Вверх