О водоплавающих

Народный это тот, который имеет наибольшую популярность у НЕБОГАТЫХ, возможность сократить расходы до минимума. А кит этого не позволяет...Материал и геморрой при сборке машины из кучи железок и тряпок имеет значительно меньшую стоимость в денежном эквиваленте.
А в ситуации со скаем - думаю успех был-бы, при выбросе на рынок мануалов. Машинка интересная. Те кто не хочет заморачиваться с чертежами купил бы кит, а кто не способен материально НИ ПРИ КАКИХ АРГУМЕНТАХ (ну НЕТ денег- блин)- строил бы сам :IMHO
Да, кит сильно упал бы в цене (что видимо является для "НАШИХ" производителей жабокваканьем неимоверным), но общее колличество самолетов резко подпрыгнуло бы вверх, и при проявившихся надежности и прочих достоинствах,  поднялась бы популярность ская. Возрасли бы прибыли за счет объемов продаж как китов так и комплектующих...
Кстати, автор Ская в курсе что его самолет продают в китах у нас?
Смысл Ская - быстросборный (2 недели) кит и его (относительная для наших стран) доступность. Делать его с "нуля" особого смысла нет - слишком много технологических (и не только) ньюансов.
Мне кажется, что в себестоимости кита львиную долю занимает стоимость самих материалов. Сильной экономии, например по металлу, вряд ли возможно добиться. Далее: обшивка тоже будет делом непростым. На домашней швейной машинке обшивку не пошьешь (был у Аэроса на производстве и своими глазами видел техпроцесс). А теперь подумай о комплектующих - если будешь закупать все (шасси, рессора, тормозная, топливная и т.д.) сам в разных местах - гарантированно будет дороже (имею опыт).
По большому счету, самомтоятельная постройка это своего рода кредит у самого себя - все свободные деньги вкидываешь в проект. Хотя, если положить их в банк и каждый месяц добавлять копеечку, то через год (два, три) можешь купить себе тот значительно более готовый кит, который ты уже строишь. Только построишь ты его гораздо быстрее чем "с нуля".
Это рассудочные мысли. На самом же деле все или почти все(включая ес-но и меня  🙂) в этом форуме имеют серьезно психическое заболевание - маниакальный авиационный синдром и к доводам разума не прислушиваются.
Единственный, на мой взгляд, шанс сэкономить - попробовать договориться с производителем о покупке у него некондиционных комплектующих, которые по внешнему виду не подходят для экспорта на запад, а по прочности и др. характеристикам удовлетворяют нормам и требованиям. Имеет смысл связаться с Glebish как с представителем компании.
Касательно вопроса об авторских правах - насколько мне известно Аэрос лицензировал выпуск Скаев. (Иначе их невозможно было бы продавать в Европу и Штаты, а 90% рынка - там)
 
нормальных не много, они известны, по ним построены самолеты и пр. летательные аппараты.
Я не говорю что авиация должна быть бесплатной, существуют разумные пределы стоимости.
Сырье ВСЕГДА было и будет дешевле изделия, а вот вопрос себестоимости  произведенной единицы включает в себя такой ресурс как "труд". Это то на чем можно и нужно экономить(тот же Китай - и не передергивайте, Китай бывает разный по качеству).
В нашем случае, Скай по трудоемкости постройки по чертежам имеет весьма и весьма конкурентный показатель, и даст фору многим типам ЛА. Это понимает "наш" производитель и не может жертвовать теми продажами что имеет сейчас. Ну да бог ему судья...
 
Понял про автора неправильно. Лицензия подразумевает наличие одобрения. Свяжись с Аэросом они скажут точно. В России была попытка изотовления Скаев. Те точно без лицензии были.
 
По стоимости материала и комплектующих все, я думаю, намного дешевле и составляет не более 40-45% от общей стоимости. В авиации и прочих высокотехнологичных товарах в цену заложен один из наиболее дорогостоящих продуктов - разработка. За счет трудо и время затрат на сборку производитель предлагает киты. Т.е. можно автомобиль отремонтировать самому, а можно отогнать в сервис.
С закупкой комплектующих столкнулся сам, на 601й по материалу за 2000$ еще не вылез, не считая фонаря, хотя самый дешевый кит на него мне предлагали за 3000$.
 
а воду "убирать" не надо?   😉 я думаю, что в ней достаточно коряг и мусосра, .. а уж в незнакомых водоемах его.. неизвестно сколько...а самое страшное это НЕИЗВЕСТНОСТЬ  :IMHO
Поэтому лодка лучше чем поплавковый. Она как правило крепче и мореходней и "вездеходней". Сам летаю на лодке 2 года. Из опыта по корягам: неприятности прямо пропорциональны квадрату скорости встречи бревна.  😉 Перед посадкой стоит сделать круг над местом приземления. Все что на поверхности опасно - видно, а что не видно, как правило угрозы не представляет из-за малой осадки и отсутствия выступающих частей под днищем. Кроме того, если говорить об амфибийности лодка имеет реальные преимущества благодаря тому, что возможна установка колес большего диаметра (в поплавки большие колеса не спрячешь), а это особенно актуально если хочешь выехать на берег и не увязнуть. Посадка же на "мусор" также не представляет проблем. Лодка запросто садится на  поверхность покрытую водорослями и кувшинками в то время как поплавковый самолет имеет все шансы перевернуться.
Лодка так же значительно менее чувствительна при посадке на воду с боковым ветром (скольжением). Поплавковый самолет в этой ситуации имеет тенденцию "шагать" поплавками поочередно с увеличивающейся амплитудой и последующим переворотом через винт. Хотите летать с/на воду - стройте лодку.
Приятно читать, Tango давай откроем ветку ЛОДОЧНИКИ или ЛОДОЧНАЯ СТАНЦИЯ ;D. По поводу двух кругов перед посадкой, из личного опыта. Садился на озеро Светлое восточней Твери, сделал два прохода. На втором проходе осмотрел зону у берега на предмет подхода и швартовки, увидел коряги у самого берега и решил, что лучше заякарюсь подальше и подойду на лодочке. Заход получился с перелетом что меня как потом выяснилось и спасло. Касание было метров 400 от берега, на якорь встал где то 600. Накачали лодочку, завели хондочку, взяли карабинчики, оставили на борту дневального с удочкой и пошли потихоньку к берегу. Вот такие 😱 были у меня глаза когда за 300 метров до берега первый раз моторчик выпрыгнул из воды задев что то твердое. Дальше крались как партизаны, постоянно утыкаясь резиновой маленькой лодочкой, не имеющей осадки в пеньки под  водой которые абсолютно не было видно. ТОРФ, вода практически черная и не хрена не видно, не с верху не снизу. После того случая все время смотрю вдоль берега прозрачность воды если дна около берега не видно значит есть все шансы нарваца и на середине. По поводу бокового ветра. Подходил к берегу с боковым пять метров слева и четко выдерживал направление, только выключив правый двигатель, водного руля нет, попасть надо было между железным слипом и причалом катеров. Очко было меньше иголочного ушка 😱
На фото то самое озеро с издевательским названием Светлое.

А гидроакустическую станцию чего не сбросили  :question  

Homebuilt Sidescan Sonar

tow2000.jpg


Можно проделать смелый эксперимент: доработать вебкамеру для работы в ИК-диапазоне  и попытаться взглянуть, что под водой.  Есть небольшой шанс, что в ИК-диапазоне контраст будет больше, чем в видимом.

По соображениям морали публикую только ссылку по герметизации аппаратуры: Dual Waterproof Consumer Electronics
/me
 
если появятся чертежи в продаже, то будет та же ситуация как с Бекасом, который стал Синталом.. :IMHO

А что, чертежи Бекаса были в продаже?
И потом, в России есть славная и долгая традиция передира  ;D
Так что чертежи нафиг не нужны, достаточно прототипа изделия в натуре 😉
 
По стоимости материала и комплектующих все, я думаю, намного дешевле и составляет не более 40-45% от общей стоимости. В авиации и прочих высокотехнологичных товарах в цену заложен один из наиболее дорогостоящих продуктов - разработка. За счет трудо и время затрат на сборку производитель предлагает киты. Т.е. можно автомобиль отремонтировать самому, а можно отогнать в сервис.
С закупкой комплектующих столкнулся сам, на 601й по материалу за 2000$ еще не вылез, не считая фонаря, хотя самый дешевый кит на него мне предлагали за 3000$.
За $3000 готов купить 10 китов 601-го сегодня. Комплектующие комплектующим рознь. НОРМАЛЬНЫЙ комплект: колеса, тормозная, рессора (для XL) не может стоить дешевле $2000. Это самая минимальная цена в Штатах (если не считать покупки недостроенных китов). Фонарь - не меньше $800. Антикор внутр. поверхностей - $200. Вытяжные заклепки aviation grade - до $0.3 ЗА ШТУКУ. И т.д. и т.п. Один из моих самолетов - Зодиак 601XL и я знаю о чем говорю. Можно конечно обойтись чем-то попроще типа китайских колес от тачек из строительного супермаркета только вот рвутся они... или заклепками которые через 10 часов слизываются оттуда же... Вот такая вот математика...
 
если появятся чертежи в продаже, то будет та же ситуация как с Бекасом, который стал Синталом.. :IMHO

А что, чертежи Бекаса были в продаже?
И потом, в России есть славная и долгая традиция передира  ;D
Так что чертежи нафиг не нужны, достаточно прототипа изделия в натуре 😉
ну видимо один комплект чертежей купить всё-таки смогли... 😀
с прототипом всё-таки не так всё просто, потому как получается "китайский вариант" выглядит как настоящий. но...может сломаться в самый неподходящий момент  :IMHO
 
Лодочник, открывай ветку - буду ведомым  🙂. Давай выкладывать там фотографии (не только техники, но и красивых мест где были) и обмен опытом применительно к нашей специфике как-то: особенности взлета-посадок, пилотирование, особые случаи и т.д.

  Ребята, это было бы здорово... Думаю, благодарен буду не только я....
    С уважением
                        Лев.
 
По стоимости материала и комплектующих все, я думаю, намного дешевле и составляет не более 40-45% от общей стоимости. В авиации и прочих высокотехнологичных товарах в цену заложен один из наиболее дорогостоящих продуктов - разработка. За счет трудо и время затрат на сборку производитель предлагает киты. Т.е. можно автомобиль отремонтировать самому, а можно отогнать в сервис.
С закупкой комплектующих столкнулся сам, на 601й по материалу за 2000$ еще не вылез, не считая фонаря, хотя самый дешевый кит на него мне предлагали за 3000$.
За $3000 готов купить 10 китов 601-го сегодня. Комплектующие комплектующим рознь. НОРМАЛЬНЫЙ комплект: колеса, тормозная, рессора (для XL) не может стоить дешевле $2000. Это самая минимальная цена в Штатах (если не считать покупки недостроенных китов). Фонарь - не меньше $800. Антикор внутр. поверхностей - $200. Вытяжные заклепки aviation grade - до $0.3 ЗА ШТУКУ. И т.д. и т.п. Один из моих самолетов - Зодиак 601XL и я знаю о чем говорю. Можно конечно обойтись чем-то попроще типа китайских колес от тачек из строительного супермаркета только вот рвутся они... или заклепками которые через 10 часов слизываются оттуда же... Вот такая вот математика...
вести о дешевых китах на 601й с сайта Меглин...
фонарь -400$ + пересылка 700.., на HD нет дорогого шасси (1000$), колеса Asusa, торомоза от них же 200$, заклепки 2.5р-шт, антикор можно сделать гораздо дешевле :IMHO
Разговор о "народности"...Компромис в цене на кит...
 
Вот такая вот математика...
Где-то я читал что из проданых наборов в воздух поднимается только процентов 20.
Остальные так и остаются мечтой на "когда появится время". Потом подходит старость.
Лично изредко проесжаю мимо одного ангара где уже давно немолодой мужичек  лет 15 собирает Китфокс.Ну вот придет в конце концов за ним кондратий, и что? За сколько его жена будет готова продать эту непонятную ей конструкцию? Тем более что если срочно не продаст- неоплаченый ангар откроют и продадут вообще все на металлолом.

Т.е наборы простеньких самолетов вполне могут быть по $3000 с рук.
 
Друзья, я бы не стал называвть нашу "болезнь" - маниакальным синдромом. Уж надо, как положено в психиатрии - "Маниакально-депрессивный синдром" А депрессивный - это тогда, когда на нашу маниакальность не хватае денег.! :'(
 
Greysparrow: если есть такие возможности - немедленно начинай серийное пр-во 601-х! Завалишь ими весь мир! Я сам возьму штук семь. (будут как трусы неделька - понедельник, вторник и т.д.)
А если серьезно - то фонарь за 400 - это без металла. Пока его собирать научишься испортишь 2-3 стекла. Трудоемкость по фонарю на вскидку - минимум часов 160. Как может стоить комплект по шасси $200, если каждый из 4-х тормозных циллиндров стоит $65, а только резина c камерой на каждое колесо - $30? Получается, что за само колесо, тормозные диски и механизм производитель доплачивает  :-?...
Антикор можно вообще гуашью сделать - она недорогая сейчас (1-е сентября уже прошло)
Мне покраска обошлась в $800 при том, что там мы применили краску с Антонова. И я остался очень недоволен результатом. А моему приятелю Юре Петрушевскому, у которого тоже 601XL ТОЛЬКО КРАСКА обошлась в 1300 Евро без работы. (она правда какая-то очень правильная - Akzo Nobel вроде сертифицированная под авиацию). Так что если хочешь результат - надо быть готовым широко открывать кошелек. Что до народности, то проблема не в том, что самолеты дорогие, а в том, что народ нищий.
 
 Насчет "кондратия"и последствий, уж очень верно подмечено, :'( полностью согласен.!
 
Что касается народности. то коэффициент завершаемости китов Скайрейнджеров близок к 100%. Другими словами, за исключением отдельных любителей Водки (которые много выпив, пытаются усовершенствовать этот Конструкторский Шедевр), всякий проданный кит Скайрейнджера превращается в прекрасно летающий самолет, доставляющий своему владельцу ни с чем не сравнимую радость полета (даже если Ротакс бормашинно верещит), в течение одного года с момента покупки, то это и есть настоящий народный самолет.  😀 😀 😀  
 
Greysparrow: если есть такие возможности - немедленно начинай серийное пр-во 601-х! Завалишь ими весь мир! Я сам возьму штук семь. (будут как трусы неделька - понедельник, вторник и т.д.)
А если серьезно - то фонарь за 400 - это без металла. Пока его собирать научишься испортишь 2-3 стекла. Трудоемкость по фонарю на вскидку - минимум часов 160. Как может стоить комплект по шасси $200, если каждый из 4-х тормозных циллиндров стоит $65, а только резина c камерой на каждое колесо - $30? Получается, что за само колесо, тормозные диски и механизм производитель доплачивает  :-?...
Антикор можно вообще гуашью сделать - она недорогая сейчас (1-е сентября уже прошло)
Мне покраска обошлась в $800 при том, что там мы применили краску с Антонова. И я остался очень недоволен результатом. А моему приятелю Юре Петрушевскому, у которого тоже 601XL ТОЛЬКО КРАСКА обошлась в 1300 Евро без работы. (она правда какая-то очень правильная - Akzo Nobel вроде сертифицированная под авиацию). Так что если хочешь результат - надо быть готовым широко открывать кошелек. Что до народности, то проблема не в том, что самолеты дорогие, а в том, что народ нищий.
Не пугай пожалуйста по сборке фонаря 😱, до него я еще не добрался, по шасси погорячился - по 1000 резина, по 40$ диски, тормоза по 800р от скутера...Нет можно конечно прикупить и подороже, даже искать долго не надо...У таких как я есть только два варианта: 1) копить и купить (с женой и маленькой дочуркой, с вечными жилищными проблемами - нереально в ближайшие 25-30 лет)
2) строить из того что дешевле (тупо - риск)
- ну и чего делать?
Я после подлетов на параплане с горки, еще часа 4 чувствую, сидя на стуле, подъем-отрыв от земли, когда виснешь на подвеске и уходишь от склона... Блин, непередаваемые ощущения, полный тактильный контакт с подвеской - СИДЯ ЗА КОМПОМ..... :~) Безумие какое-то...Я это ЧУВСТВУЮ!!!
И повторяю вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ? 1е или 2е :-/?
 
Назад
Вверх