Tango
Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
- Откуда
- Киев, Украина
Смысл Ская - быстросборный (2 недели) кит и его (относительная для наших стран) доступность. Делать его с "нуля" особого смысла нет - слишком много технологических (и не только) ньюансов.Народный это тот, который имеет наибольшую популярность у НЕБОГАТЫХ, возможность сократить расходы до минимума. А кит этого не позволяет...Материал и геморрой при сборке машины из кучи железок и тряпок имеет значительно меньшую стоимость в денежном эквиваленте.
А в ситуации со скаем - думаю успех был-бы, при выбросе на рынок мануалов. Машинка интересная. Те кто не хочет заморачиваться с чертежами купил бы кит, а кто не способен материально НИ ПРИ КАКИХ АРГУМЕНТАХ (ну НЕТ денег- блин)- строил бы сам :IMHO
Да, кит сильно упал бы в цене (что видимо является для "НАШИХ" производителей жабокваканьем неимоверным), но общее колличество самолетов резко подпрыгнуло бы вверх, и при проявившихся надежности и прочих достоинствах, поднялась бы популярность ская. Возрасли бы прибыли за счет объемов продаж как китов так и комплектующих...
Кстати, автор Ская в курсе что его самолет продают в китах у нас?
Мне кажется, что в себестоимости кита львиную долю занимает стоимость самих материалов. Сильной экономии, например по металлу, вряд ли возможно добиться. Далее: обшивка тоже будет делом непростым. На домашней швейной машинке обшивку не пошьешь (был у Аэроса на производстве и своими глазами видел техпроцесс). А теперь подумай о комплектующих - если будешь закупать все (шасси, рессора, тормозная, топливная и т.д.) сам в разных местах - гарантированно будет дороже (имею опыт).
По большому счету, самомтоятельная постройка это своего рода кредит у самого себя - все свободные деньги вкидываешь в проект. Хотя, если положить их в банк и каждый месяц добавлять копеечку, то через год (два, три) можешь купить себе тот значительно более готовый кит, который ты уже строишь. Только построишь ты его гораздо быстрее чем "с нуля".
Это рассудочные мысли. На самом же деле все или почти все(включая ес-но и меня 🙂) в этом форуме имеют серьезно психическое заболевание - маниакальный авиационный синдром и к доводам разума не прислушиваются.
Единственный, на мой взгляд, шанс сэкономить - попробовать договориться с производителем о покупке у него некондиционных комплектующих, которые по внешнему виду не подходят для экспорта на запад, а по прочности и др. характеристикам удовлетворяют нормам и требованиям. Имеет смысл связаться с Glebish как с представителем компании.
Касательно вопроса об авторских правах - насколько мне известно Аэрос лицензировал выпуск Скаев. (Иначе их невозможно было бы продавать в Европу и Штаты, а 90% рынка - там)