О водоплавающих

А Скай мне очень нравится, именно своей простотой, легкостью...Вот СВОЙ он, хорошая птичка.
Я впервые его увидел в 2002м кажется, в Тушино стоял...Прям влюбился. НАШ самолет. :IMHO
Были-б чертежи, взялся бы за него. Как-то даже пробовал расчитать похожую схему, да забросил, не доверяю своим расчетам...
 
Что касается народности. то коэффициент завершаемости китов Скайрейнджеров близок к 100%. Другими словами, за исключением отдельных любителей Водки (которые много выпив, пытаются усовершенствовать этот Конструкторский Шедевр), всякий проданный кит Скайрейнджера превращается в прекрасно летающий самолет, доставляющий своему владельцу ни с чем не сравнимую радость полета (даже если Ротакс бормашинно верещит), в течение одного года с момента покупки, то это и есть настоящий народный самолет.  😀 😀 😀  

Полностью согласен с Денисом - конструкция кита действительно настолько проста, что даже самые нетерпеливые не успевают остыть. (шпильку про Ротакс опускаем, зная предпочтнеия Дениса).

Greysparrow - ты себе даже не представляшь КАК я тебя понимаю! Когда параплан был единственой возможностью летать, я пытался использовать любую возможность чтобы попасть на гору, пока не поломал спину (схлопнулся он у меня).
А по поводу ская... Свяжись с Glebish может он чем поможет. Или договаривайся с Денисом, едь в Донецк и рисуй себе чертежи с натуры. В любом случае - хочу пожелать удачи!
 
Спасибо!
сейчас надо завершить проект с 601м, а там дальше видно будет 🙂
руки зудят без работы 😉
 
Садился на озеро Светлое восточней Твери, сделал два прохода. На втором проходе осмотрел зону у берега на предмет подхода и швартовки, увидел коряги у самого берега и решил, что лучше заякарюсь подальше и подойду на лодочке. Заход получился с перелетом что меня как потом выяснилось и спасло. Касание было метров 400 от берега, на якорь встал где то 600. Накачали лодочку, завели хондочку, взяли карабинчики, оставили на борту дневального с удочкой и пошли потихоньку к берегу. Вот такие 😱 были у меня глаза когда за 300 метров до берега первый раз моторчик выпрыгнул из воды задев что то твердое. Дальше крались как партизаны, постоянно утыкаясь резиновой маленькой лодочкой, не имеющей осадки в пеньки под  водой которые абсолютно не было видно. ТОРФ, вода практически черная и не хрена не видно, не с верху не снизу. После того случая все время смотрю вдоль берега прозрачность воды если дна около берега не видно значит есть все шансы нарваца и на середине.

Я так же однажды сел на Ямале на самую середину полуторакилометрового озера, где вообще ничего плохого даже с высоты 3 метра не просматривалось. Чувствую, чего то после касания как то слишком интенсивно тормозится. И метров буквально через 30 останавливаемся как вкопанные, и точно - стоим вкопанные реданами в ил, глубина 20 сантиметров. Побродили вокруг в болотных сапогах, оказалось - почти все озеро такое, но рядом на дне канава глубиной сантиметров 70. По ней и взлетели. А не видно никакой ловушки было не только при низком проходе, но даже когда уже сидели на воде и пялились за борт, мол, что это нас посредине озера держит?
Не было бы канавы этой, так бы там до сих пор и сидели - причем на абсолютно целом ероплане.
Так что не уверен, что посадки на воду безопаснее, чем на землю. Точнее, даже уверен в обратном. Что, кстати, подтверждают тарифы на страховку гидросамолетов, например, в Канаде. Там, если  коэффициент для колесного самолета 1, то для такого же поплавкового, по моему, 1.4, что ли, а для амфибии (лодки) - вообще 1.6.
 
А как насчет посадки на волну? Какая бальность допускается( или сколько высота волны). Вот например можно ли сесть( и взлететь конечно) в спокойном море? Чиста технически море без волны не бывает. Возможно ли уверенно двигатся вдоль нее?
 
А как насчет посадки на волну? Какая бальность допускается( или сколько высота волны). Вот например можно ли сесть( и взлететь конечно) в спокойном море? Чиста технически море без волны не бывает. Возможно ли уверенно двигатся вдоль нее?
Если говорить о лодках, то реально по А24 - 40см предел на взлет-посадку против ветра (волны) Вдоль волны - до 60-70см. У Л4, думаю эти показатели на 10-15 см. больше. Посадка поперек волны дает ощущение "ж_пой на асфальт". Взлет вдоль волны на мелководье сложная штука - фронт волны ломается в плане (становится кривым из-за разницы глубин) и есть все шансы с разгону влететь в ложбину между гребнями. Кроме того, взлет (посадка) вдоль волны выполняется как правило со скольжением и, если имеет место значительная разница скорости волны и скольжения, есть все шансы поломать крыльевые поплавки. Вообще, встреча-покидание водной поверхности в волнение вызывает обильное потовыделение.
У поплавковых самолетов эти проблемы значительно серьезней.
 
А как насчет посадки на волну? Какая бальность допускается( или сколько высота волны). Вот например можно ли сесть( и взлететь конечно) в спокойном море? Чиста технически море без волны не бывает. Возможно ли уверенно двигатся вдоль нее?
Почему не бывает без волн? Вот тут http://aerophoto.ru/whitesea/video/while_sea.wmv
есть Белое море как с волнами, так и при полном штиле.
А бальность зависит от типа ЛА и квалификации пилота.
 
Денис, сколько стоит сегодня набор Скайрейнжера и сколько, с Вашей точки зрения, может взять добросовестный "собератель" такого набора.? Проверьте, пажалуйста, свою почту.!

Добрый день!
Так сколько же все таки стоит кит Скай?
 
Денис, сколько стоит сегодня набор Скайрейнжера и сколько, с Вашей точки зрения, может взять добросовестный "собератель" такого набора.? Проверьте, пажалуйста, свою почту.!

Добрый день!
Так сколько же все таки стоит кит Скай?
http://www.aeros.com.ua/index_ru.php   ООО "Аэрос"
ул. Пост-Волынская, 5
03061 г.Киев,
Украина
Факс: (044) 455-41-16 Тел: (044) 455-41-20, 455-41-18, 455-41-19, 455-41-17
 
Вообще-то настораживает отсутствие цены на сайте. Если кто-то почему-то прячется - это что-то значит :🙂
 
Лучше, конечно связаться самим, но вроде за него хотели ок. 9тыс. Евро. Попробуйте с ними связаться и обсудить возможность покупки Кита по частям.
 
Вообще-то настораживает отсутствие цены на сайте. Если кто-то почему-то прячется - это что-то значит :🙂


Значит можно поторговаться. 😉
А торговатся надо перед большими праздниками, когда им деньги нужнее. ;D
 
Танго, расскажите с фото, если можете, больше о Вашей летащей лодке, моторе, длине разбега, посадке и пр. На фото он была видна неочетливо. Я живу в месте, где кругом вода и самолет на колесном шасси мне практически не нужен, хотя от амфибии конечно же бы не отказался.! В авиации я начинающий а в лодках есть опыт. Вот, мое осторожное/!/ мнение - у летающих лодок далеко не оптимальная форма днища для воды, а отсюда, я думаю, приходиться "потеть".!
 
d_v  Я написал выше блог. Пажалуйста, извините, что не добавил своего обращения не только к Танго, но и к Вам тоже, с той же просьбой, которая относится ко всем гидросамолетчикам :craZy.!
 
d_v  Я написал выше блог. Пажалуйста, извините, что не добавил своего обращения не только к Танго, но и к Вам тоже, с той же просьбой, которая относится ко всем гидросамолетчикам :craZy.!
СКОРО НА ЭКРАНЕ ВАШЕГО МОНИТОРА!!! 🙂
А точнее уже сегодня(я надеюсь) появится новый раздел форума про гидроавиацию. ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ ;D
 
Садился на озеро Светлое восточней Твери, сделал два прохода. На втором проходе осмотрел зону у берега на предмет подхода и швартовки, увидел коряги у самого берега и решил, что лучше заякарюсь подальше и подойду на лодочке. Заход получился с перелетом что меня как потом выяснилось и спасло. Касание было метров 400 от берега, на якорь встал где то 600. Накачали лодочку, завели хондочку, взяли карабинчики, оставили на борту дневального с удочкой и пошли потихоньку к берегу. Вот такие 😱 были у меня глаза когда за 300 метров до берега первый раз моторчик выпрыгнул из воды задев что то твердое. Дальше крались как партизаны, постоянно утыкаясь резиновой маленькой лодочкой, не имеющей осадки в пеньки под  водой которые абсолютно не было видно. ТОРФ, вода практически черная и не хрена не видно, не с верху не снизу. После того случая все время смотрю вдоль берега прозрачность воды если дна около берега не видно значит есть все шансы нарваца и на середине.

Я так же однажды сел на Ямале на самую середину полуторакилометрового озера, где вообще ничего плохого даже с высоты 3 метра не просматривалось. Чувствую, чего то после касания как то слишком интенсивно тормозится. И метров буквально через 30 останавливаемся как вкопанные, и точно - стоим вкопанные реданами в ил, глубина 20 сантиметров. Побродили вокруг в болотных сапогах, оказалось - почти все озеро такое, но рядом на дне канава глубиной сантиметров 70. По ней и взлетели. А не видно никакой ловушки было не только при низком проходе, но даже когда уже сидели на воде и пялились за борт, мол, что это нас посредине озера держит?
Не было бы канавы этой, так бы там до сих пор и сидели - причем на абсолютно целом ероплане.
Так что не уверен, что посадки на воду безопаснее, чем на землю. Точнее, даже уверен в обратном. Что, кстати, подтверждают тарифы на страховку гидросамолетов, например, в Канаде. Там, если  коэффициент для колесного самолета 1, то для такого же поплавкового, по моему, 1.4, что ли, а для амфибии (лодки) - вообще 1.6.
Посадка на воду ПРОЩЕ И БЕЗОПАСНЕЙ :IMHO
Когда вы садитесь в какой нибудь жопе мира на обычном самолете то в вашей летной книжке вы делаете (не без справедливой гордости за выполнение)  запись- ПОСАДКА С ПОДБОРОМ С ВОЗДУХА. И по хорошему надо бы знать правила и иметь допуск к таким посадкам. Когда вы прилетаете первый раз на чужой аэродром то концентрация командира экипажа раза в полтора выше чем при посадке дома и РП наблюдает за вами повнимательней чем за своими. И обе описаных выше ситуации происходят максимум в двух случаях из ста посадок. И ВДРУГ у вас появляется гидросамолет, самым часто задоваемым вопросом становится, а ты сможеш сесть в, на, к, при волне, по течению и против...? Количество посадок с подбором подбирается к пятидесяти процентам. Если я бы был страховщиком то меньше чем за двести процентов с этими водоплавающими, особенно в России даже разговаривать не стал бы. ПОСАДКА НА ЗНАКОМУЮ АКВАТОРИЮ ЛЕГЧЕ, ПРОЩЕ И БЕЗОПАСНЕЙ посадки на аэродром.  :IMHOПосадка с подбором на воду имеет свою специфику, не сложнее посадки с подбором на грунт, если умееш плавать ;D  
 
А как насчет посадки на волну? Какая бальность допускается( или сколько высота волны). Вот например можно ли сесть( и взлететь конечно) в спокойном море? Чиста технически море без волны не бывает. Возможно ли уверенно двигатся вдоль нее?
Если говорить о лодках, то реально по А24 - 40см предел на взлет-посадку против ветра (волны) Вдоль волны - до 60-70см. У Л4, думаю эти показатели на 10-15 см. больше. Посадка поперек волны дает ощущение "ж_пой на асфальт". Взлет вдоль волны на мелководье сложная штука - фронт волны ломается в плане (становится кривым из-за разницы глубин) и есть все шансы с разгону влететь в ложбину между гребнями. Кроме того, взлет (посадка) вдоль волны выполняется как правило со скольжением и, если имеет место значительная разница скорости волны и скольжения, есть все шансы поломать крыльевые поплавки. Вообще, встреча-покидание водной поверхности в волнение вызывает обильное потовыделение.
У поплавковых самолетов эти проблемы значительно серьезней.
Для начала я на море не садился не разу. Но по теории знаю что длинна волны совсем другая и посадка имеет свою специфику.
У моего самолета Л-42 ограничение по РЛЕ 40см. Я готов посадить самолет при такой волне с одним НО. Это будет ваш гидросамолет. ;D Потому что я непредставляю что я нахрен забыл на акватории при такой волне. Так-как 40см. волна подразумевает по умалчанию ветер метров так 8-10мс. Ну сел я допустим, выключился, крылья то я сложить не могу(читай убрать парус). Предложите яхцмену встать на якорь не убирая парус при таких волне и ветре. ЧЁ он вам ответит потом напишите. ;D У меня на борту якорь типа кошка весом 2.5кг. а при рассматриваемой погоде нужен примерно так килограмм на 50 наверно, то есть рыбалка и купание отменяются. Дальше рассмотрим подход к берегу. Кто нибудь пробывал пришвартовать композитный катер длинной метров десять обвешенный кранцами, имеющий задний ход, подруливающее устройство при ветре 5мс.? Попробуйте, удовольствие ниже среднего особенно когда знаеш все расценки на ремонт своей лодки и стоящих рядом. Теперь пробуем подойти к берегу, особенно не знакомому, с размахом крыльев метров тринадцать, без реверса и прочих штучек при цене изделия 000000 долларов 00 центов при 8-10мс. и 40см. волны. Вперед, я готов но на вашем ераплане. Не один мореман не попрется к берегу без лоции с глубинами и эхолота, потому что низЯ так делать(но сам так иногда делаю). Свою Лодочку сажаю на воду про условии что вижу небольшие барашки на волне, это как провило не больше 10-20см. волны, если есть возможность то к подветренному берегу, там при таких условиях волны вообще нет. После бросаю якорь, смотрю держит ли он, оцениваю обстановку, слушаю внутренний голос и если он, всмысле голос спрашивает меня- если погода ща ухудшится к чему ты Саня будеш свой крейсер швартовать. То я запускаюсь и валю домой. При этом взлет и посадка даже при 20см. напоминают не ж_пой об асфальт как было сказанно выше а скорее сравнимо с ощущениями ж_пой вниз по лестнице, причем не важно взлетаеш или садишся. Единственное отличие когда взлетаеш лестница короче кажется ;D  
 
1. Технологигия посадки в высокую волну: на экране тянешь штурвал  на себя сколько можешь пока не спарашютируешь на водную поверхность, причем первое касание - хвостовым колесом. Тогда скорость касания около 65-70 км/ч (что конечно тоже много, но значительно приятнее чем 85-90)
2. Взлет  - в водоизмещающем режиме тянешь штурвал сколько можешь, потом штурвал от себя и сразу выскакиваешь на глиссер. (Главное - не ткнуться носом в волну - мгновенно теряешь скорость). После 3-4 подпрыгиваний на редане - отрыв.
3. Буруны характеризуют не высоту волны, а скорость ветра. Появление бурунов и белой пены соответствует ветру силой 4-5 баллов. Если мне не изменяет память - 9-12 м/с.
Кроме того, волна не обязательно сопровождается ветром (и наоброт). Вполне может иметь место т.н. зыбь - волна без ветра. Она может быть как остаточное явление после шторма (в закрытых водоемах явление почти не встречается), появляться в месте встречи двух течений или при обтекании быстрым течением препятствия. Может также иметь место "толчея" - это когда встречаются например отраженные от берега (пирса) волны и волны ветровые.
4. Якорная стоянка для самолета - далеко не лучшее решение. Якорь-кошка из всех типов якорей держит хуже всего. Имеет смысл поменять его на якорь Данфорта, плуг, или Матросова весом до 5кг. Держащая сила якоря зависит от длины конца: чем длинее тем лучше держит. Оптимальная длина конца - не меньше 3,5 глубин. На якорной стоянке сильно помогает резиновый аммортизатор, который вплетается в якорный конец и помогает демпфировать удары волн и порывы ветра.
5. Идеальная стоянка - на берегу. Подруливаешь к берегу и выпускаешь шасси под воду. С моим размером колес (>400 мм) и весом 700 кг выезжал даже по не очень вязкому илу.
6. при полетах на внутренних водоемах всегда есть выбор под какой (наветренный или подветренный) берег садиться. Единственное но - в сильный ветер при посадке к подветренному берегу за ним (берегом), особенно если он - высокий, сильно болтает.
7. Еще тонкость - садиться в северном полушарии Земли, если река течет с севера на юг лучше под правый (высокий) берег. Глубина там гарантированно больше чем под левым берегом.
8. Ну и наконец про яхтсменов: ЗАПРОСТО! Техника: приводишь яхту носом к ветру до левентика. После этого перекладываешь румпель на борт на котором сейчас стаксель, а погон гика-шкота сдвигаешь до максимума на противополжный борт. В итоге подъемная сила стакселя "старается" компенсировать подъемную силу грота и яхту не сильно дрейфует. При этом можно кратковременно отдать якорь.  Если есть сомнения - подробное описание в "Школе яхтенного рулевого", Спортиздат год эдак 1980.
Так что имея гидросамолет надо быть не только летчиком, но и моряком!  😉
 
Приказом по флоту присвоить ТАНГО звание капитан первого ранга. А также присвоить квалификацию командир парусного самолета ;D А если серьезно складная кошка очень удобно. И насчет ЗАПРОСТО я бы делал приписку НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ, ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ.
 
Лодочник: за Капраз - спасибо!  😎 У тебя и у меня гидросамолеты. У меня есть еще яхта да и у тебя, судя по всему плавсредство есть. Так что можем сформировать интернациональную авианесущую группу. Флотом командую я, авиацией - ты.  ;D
 
Назад
Вверх