О водоплавающих

Там ваши хлопцы вроде как следующим летом к нам лететь собираются. Связывайся с ними - милости просим. Маршрут: Харьков - ... - ... - ... - Коктебель и дальше по Украине. Будем рады видеть.
Есть предложение - если будет время напиши о плюсах и минусах своего корабля. Особенности пилотирования и т.д. Я напишу о своем. Думаю народу это будет интересно.
 
Там ваши хлопцы вроде как следующим летом к нам лететь собираются. Связывайся с ними - милости просим. Маршрут: Харьков - ... - ... - ... - Коктебель и дальше по Украине. Будем рады видеть.
Есть предложение - если будет время напиши о плюсах и минусах своего корабля. Особенности пилотирования и т.д. Я напишу о своем. Думаю народу это будет интересно.
Издеваешся? чЁ я тут могу добавить? Хотя могу, минус НЕ летит 300км ;D

TANGO писал не так давно.


В воскресенье летал с самарцами на Л4 у себя в зонке и на Днепр. Честно говоря, ожидал худшего. О впечатлениях:

Не понравилось - жесткая рессора шасси. Это чувствуется на рулежке и посадке. Шумновато. (конечно не так как в Корвете - там вообще ощущение что находишься в тамбуре общего вагона) Правда все мы были без гарнитур, да и бетон у нас не сильно ровный. Нет достаточной вентиляции во время прогрева двигателей и рулежки. Я бы врезал туда форточки. Местами нарушена геометрия задних кромок рулевых поверхностей - или некачественная подгонка или издержки холодной формовки поверхностей.

Понравилось - все что ощущал в полете. Органы управления - сбалансированы, расход рулей - пропорциональный. Усилия по штурвалу и педалям - умеренные, справится даже ребенок. Скороподъемность - 3,5-4 м/с с четырьмя мужиками (каждый за 100кг) и заправкой на 1/3. С одним выключенным двигателем при почти полной коммерческой нагрузке летел с потерей ок. 0,2-0,4 м/с. При выключении левого - расход педали небольшой - остается запас для маневра. На крейсере ок. 180 км/ч - достаточно тихий: можно не сильно повышая голос разговаривать с человеком на заднем сидении с пилотского. Неплохая эргономика - сидения регулируются. Прекрасный обзор в полете - не ожидал. При рулении обзор хуже - картинку впереди заслоняет достаточно развитая палуба (кто летает с хвостовой стойкой - поймет). Приятно удивила взлетная дистанция с бетона - на вскидку - не больше 200 м. Посадка и взлет с воды - на пять баллов. Мне было сложно оценить мореходность (волна была ок. 20см), но за считанные секунды самолет вышел на глиссирование и тут же оторвался. Как и в любой амфибии имеет место забрызгивание стекла. Должен отметить, что у Л4 это явление достаточно умеренное, видимость вперед-влево сохраняется. Руление по воде в водоизмещающем режиме несложное. Самолет не теряет управляемости благодаря возможности менять направление вектора движения изменением газа по двигателям. Водного руля нет, но он в этой ситуации и не нужен. Глиссада мне показалась достаточно крутой, что безусловно является преимуществом при посадке на площадки со сложными подходами. По эмоциональным ощущениям - создалось впечатление, что сидишь если не в танке, то как минимум - в БТРе. Самолет производит впечатление крепкой, хорошо скомпонованной машины. В отличие от других пластиковых самолетов (я их кстати за это не люблю) Л4 не "машет" крыльями - угольный лонжерон горячей формовки имеет достаточный запас прочности.

Вообще самолет понравился. Я бы хотел такой. По пятибальной шкале можно ставить ему 5 с "минусом". При всех его преимуществах имеет место один серьезный недостаток - цена. При существующей цене машина может позиционироваться только как игрушка для олигархов. Но при этом подходе отделка и навигация должны быть совершенно другими. Другой подход - сделать более-менее доступную машину при соответствующем наращивании объемов производства, и пойти по пути Ford а не Lamborghini. Это приведет к увеличению устойчивости бизнеса и даст гарантию, что производство этой прекрасной машины не будет свернуто.
Хотел бы поблагодарить разработчиков за предоставленную возможность полетать на Л4 и пожелать им дальнейших успехов.
 
Нет в 98 мне было 12 лет.
на лодке А-25 вот летал это вешь. Аэто было в 95-96 году 🙂
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/A-25.JPG

Да ладно Л-4 и 180 км/ч в отвесном пикировании может быть 🙂
у неё 20 квадратов алощади и 2 сотки, пока сам не полетаю не поверю, может ПВД не так стоит, с GPS сверяли ?
 
Нет в 98 мне было 12 лет.
на лодке А-25 вот летал это вешь. Аэто было в 95-96 году 🙂
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/A-25.JPG

Да ладно Л-4 и 180 км/ч в отвесном пикировании может быть 🙂
у неё 20 квадратов алощади и 2 сотки, пока сам не полетаю не поверю, может ПВД не так стоит, с GPS сверяли ?

Как лицо не заинтересованное подтверждаю: Л4 ЛЕТИТ 180. Видел своими глазами. Это с 30% топлива и четырьмя мужиками из клуба "за 100". Она летит даже 195, но на 4950.
И на одном двигателе летит с небольшой потерей при полной загрузке.
А кроме площади еще надо тягу учитывать - там хоть и сотки, но ВИШи австралийские стоят и ПВД установлен там как надо. Насчет полетать - мысль правильная, а то получается - "я книжку не читал, но скажу!" Сравнивать СЛА на поплавках с машиной со взлетным весом за тонну - просто некорректно. Там (в Л4) даже спальные места есть  😀.
 
Нет в 98 мне было 12 лет.
на лодке А-25 вот летал это вешь. Аэто было в 95-96 году 🙂
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/A-25.JPG

Да ладно Л-4 и 180 км/ч в отвесном пикировании может быть 🙂
у неё 20 квадратов алощади и 2 сотки, пока сам не полетаю не поверю, может ПВД не так стоит, с GPS сверяли ?
Любая в вашем распряжении хоть завтра. Одна в питере, две в Москве, две в Днепропетровске, одна в Киеве и через два месяц в Самаре можете слетать а ближе к середине лета добро пожаловать на Байкал. А на А-25 где можно попробывать? На фото после отказа левого на траверзе Торжка. Шли из Твери на Селигер, справа сидел летчик мой товарищ, сзади уважаемый у нас штурман. Остаток топлива был 220л. Места там жутковатые не то что лодку, вертушку негде посадить. Вернулись в Тверь на одном, очень желел что слива топлива нет, мне бы в правом двадцаточку оставить и хорошо было бы. Через 48часов ровно снова вылетели на Селигер с новым движком. Спасибо технарям нашим клубным и Авиагамме. Дали новый мотор а после дефектации этого сказали что я ни чего не должен. Гарантийный случай называется. :~~) Так что на одном тоже можем полетать при желании 130км. гарантирую. 🙂
 

Вложения

  • 19072007271_001.jpg
    19072007271_001.jpg
    97,3 КБ · Просмотры: 106
Нет в 98 мне было 12 лет.
на лодке А-25 вот летал это вешь. Аэто было в 95-96 году 🙂
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/A-25.JPG

Да ладно Л-4 и 180 км/ч в отвесном пикировании может быть 🙂
у неё 20 квадратов алощади и 2 сотки, пока сам не полетаю не поверю, может ПВД не так стоит, с GPS сверяли ?

Как лицо не заинтересованное подтверждаю: Л4 ЛЕТИТ 180. Видел своими глазами. Это с 30% топлива и четырьмя мужиками из клуба "за 100". Она летит даже 195, но на 4950.
И на одном двигателе летит с небольшой потерей при полной загрузке.
А кроме площади еще надо тягу учитывать - там хоть и сотки, но ВИШи австралийские стоят и ПВД установлен там как надо. Насчет полетать - мысль правильная, а то получается - "я книжку не читал, но скажу!" Сравнивать СЛА на поплавках с машиной со взлетным весом за тонну - просто некорректно. Там (в Л4) даже спальные места есть  😀.
Пор 195 молчу потому как все во мне против называть5000 крейсерским режимом. Голимый рекламный ход ротакса, помоему он и тысячу часов не проживет если так его гонять. Но это мысли в слух, может и я и не прав. :IMHO
 
5000 конечно не самый благоприятный режим, но вполне допустимый.
Лодочник, а какие у тебя были обороты в горизонте на правом когда отказал левый?
 
Нет в 98 мне было 12 лет.
на лодке А-25 вот летал это вешь. Аэто было в 95-96 году 🙂
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/A-25.JPG

Да ладно Л-4 и 180 км/ч в отвесном пикировании может быть 🙂
у неё 20 квадратов алощади и 2 сотки, пока сам не полетаю не поверю, может ПВД не так стоит, с GPS сверяли ?
Magnum: а где ЛТХ А25 посмотреть можно?
 
5000 конечно не самый благоприятный режим, но вполне допустимый.
Лодочник, а какие у тебя были обороты в горизонте на правом когда отказал левый?
5000 конечно и очко при каждом взгляде вниз становилось с булавочное ушко ;D Каким то образом я еще к Твери умудрился с 300 набрать 600 метров, пробывал потом повторить не получалось. Видимо сила мысли когда под тобой лес тоже несколько кг. тяги добовляет. 🙂 У меня есть видео правда не очень качественное захода и посадки с двумя выключенными и зафлюгированными. Я в правой чашке тогда сидел винтами занимался. Ощущения не передоваемые когда летиш на планере весом 1300кг. 😱 Попробую куда нибудь выложить это безобразие и дам ссылку.
 
Нет в 98 мне было 12 лет.
на лодке А-25 вот летал это вешь. Аэто было в 95-96 году 🙂
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/A-25.JPG

Да ладно Л-4 и 180 км/ч в отвесном пикировании может быть 🙂
у неё 20 квадратов алощади и 2 сотки, пока сам не полетаю не поверю, может ПВД не так стоит, с GPS сверяли ?
Magnum: а где ЛТХ А25 посмотреть можно?

Чую я кому то самолетик приглянулся 🙂
Красивая машинка и похоже бюджетная.
 
5000 конечно не самый благоприятный режим, но вполне допустимый.
Лодочник, а какие у тебя были обороты в горизонте на правом когда отказал левый?
5000 конечно и очко при каждом взгляде вниз становилось с булавочное ушко ;D Каким то образом я еще к Твери умудрился с 300 набрать 600 метров, пробывал потом повторить не получалось. Видимо сила мысли когда под тобой лес тоже несколько кг. тяги добовляет. 🙂 У меня есть видео правда не очень качественное захода и посадки с двумя выключенными и зафлюгированными. Я в правой чашке тогда сидел винтами занимался. Ощущения не передоваемые когда летиш на планере весом 1300кг. 😱 Попробую куда нибудь выложить это безобразие и дам ссылку.
А два выключенных и зафлюгированных это потому что ТЫ винтами занимался?   ;D Чинил в полете наверное?  ;D
Такой вопрос: если в полете на Л4 люк стрелка-радиста 😉 (который над передними чашками) открыть, сказывается ли это на управляемости по тангажу?
 
5000 конечно не самый благоприятный режим, но вполне допустимый.
Лодочник, а какие у тебя были обороты в горизонте на правом когда отказал левый?
5000 конечно и очко при каждом взгляде вниз становилось с булавочное ушко ;D Каким то образом я еще к Твери умудрился с 300 набрать 600 метров, пробывал потом повторить не получалось. Видимо сила мысли когда под тобой лес тоже несколько кг. тяги добовляет. 🙂 У меня есть видео правда не очень качественное захода и посадки с двумя выключенными и зафлюгированными. Я в правой чашке тогда сидел винтами занимался. Ощущения не передоваемые когда летиш на планере весом 1300кг. 😱 Попробую куда нибудь выложить это безобразие и дам ссылку.
А два выключенных и зафлюгированных это потому что ТЫ винтами занимался?   ;D Чинил в полете наверное?  ;D
Такой вопрос: если в полете на Л4 люк стрелка-радиста 😉 (который над передними чашками) открыть, сказывается ли это на управляемости по тангажу?
Если люк оставить полностью открытым перед взлетом то сразу после начала разбега он закрывается с таким звуком что я первый раз чуть под педали не залез 🙂 А в остальных случаях это пытались сделать пссажиры а я уже спокойно коментировал что это автаматика закрытия дверей ;D В случае если передний люк не на замке то после набора 130км. начинается легкое напоминание об этом по каналу руля высоты. Люк в этом случае немного приоткрывается и выполняет автоколебания с небольшой амплитудой. Устраняется поднятием правой руки и дозакрытием замка. Первый раз тоже было не приятно когда сразу не понял. При незакрытии основной двери просто небольшой сквозняк в самолете а после посадки дверь поднимается на амартизаторах.
Тот самый люк.
 

Вложения

  • IMG_0790_001.jpg
    IMG_0790_001.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 105
А два выключенных и зафлюгированных это потому что ТЫ винтами занимался?   ;D Чинил в полете наверное?  ;D
Такой вопрос: если в полете на Л4 люк стрелка-радиста 😉 (который над передними чашками) открыть, сказывается ли это на управляемости по тангажу?
Танго! тебе так хочется сильно доказать что ты круче Леши?.. .поверь мне круче.. :IMHO но он моложе и у него всё впереди. :IMHO 😉
 
Мне вот еще одна штука не понравилась в Л4 - недостаточная вентиляция на рулежке - разбеге. Как-то решал эту проблему? Мне кажется, если добавить форточки в боковые стекла то проблема уйдет.
У А24 в жару, когда мухи хекают, просто сдвигаешь дверь и тебя обдувает. Летом летаем вообще с открытыми дверями.
 
Мне вот еще одна штука не понравилась в Л4 - недостаточная вентиляция на рулежке - разбеге. Как-то решал эту проблему? Мне кажется, если добавить форточки в боковые стекла то проблема уйдет.
У А24 в жару, когда мухи хекают, просто сдвигаешь дверь и тебя обдувает. Летом летаем вообще с открытыми дверями.
Открою страшную тайну... Вопрос только в том что надо подобрать приличные форточки. Нам привезли из штатов несколько вариантов но я этот позор даже показывать не кому нехочу. Короче нужно просто что-то миленькое на вид и шТоба не текло. А самим заморачиватся на изготовление в век повальной глобализации неохота 🙂
 
А два выключенных и зафлюгированных это потому что ТЫ винтами занимался?   ;D Чинил в полете наверное?  ;D
Такой вопрос: если в полете на Л4 люк стрелка-радиста 😉 (который над передними чашками) открыть, сказывается ли это на управляемости по тангажу?
Танго! тебе так хочется сильно доказать что ты круче Леши?.. .поверь мне круче.. :IMHO но он моложе и у него всё впереди. :IMHO 😉
САНЯ:
1. Мне ничего никому уже доказывать не надо.
2. Здесь идет разговор двух серьезных пилотов гидроавиации. Летчики гидроавиации очень толерантны и терпеливы - они позволяют малолетней мазуте береговой высказывать свое мнение о персоналиях совершенно не обижаясь на нее (мазуту береговую).
3. При этом, летчики гидроавиации, являющиеся великодушыми людьми с большим сердцем,  делятся с мазутой береговой своим опытом заработанным тяжким трудом в надежде, что мазута тоже когда-нибудь присоединится к славной когорте мужественных людей бросивших вызов сразу двум стихиям.  ;D ;D ;D
Я ясно выражаюсь?
 
А два выключенных и зафлюгированных это потому что ТЫ винтами занимался?   ;D Чинил в полете наверное?  ;D
Такой вопрос: если в полете на Л4 люк стрелка-радиста 😉 (который над передними чашками) открыть, сказывается ли это на управляемости по тангажу?
Танго! тебе так хочется сильно доказать что ты круче Леши?.. .поверь мне круче.. :IMHO но он моложе и у него всё впереди. :IMHO 😉
САНЯ:
1. Мне ничего никому уже доказывать не надо.
2. Здесь идет разговор двух серьезных пилотов гидроавиации. Летчики гидроавиации очень толерантны и терпеливы - они позволяют малолетней мазуте береговой высказывать свое мнение о персоналиях совершенно не обижаясь на нее (мазуту береговую).
3. При этом, летчики гидроавиации, являющиеся великодушыми людьми с большим сердцем,  делятся с мазутой береговой своим опытом заработанным тяжким трудом в надежде, что мазута тоже когда-нибудь присоединится к славной когорте мужественных людей бросивших вызов сразу двум стихиям.  ;D ;D ;D
Я ясно выражаюсь?
;D ;D ;D
 
Назад
Вверх