О водоплавающих

На А-25 я летал когда мне было, я уже говорил 10 лет что ли, но воспоминания самые лучшие, в те годы был классный самолет, Двигатель правда 1964 года не выдавал свои 180 л.с. и 210 л.с. с наддувом,  был вальтер шестёрка, зато летали на А-76 50 литров в час примерно ел, крейсера на уровне 160-170 были, максималка 180км/ч ( Почему и не верю в Л-4)  но там был деревянный винт.
Разбег метров 400, скорость касания 90-100 км/ч .

Она делалась в еденичном экземпляре и без матриц и получилась очень тяжелая, что то 1300-1400 кг пустая при этов летала с 4 людьми.
Сами понимаете, если её сделать в матрицах будет килограм 800-900 пустая весить и как будет летать, но.. хороший самолет был.

http://aerosamara.com/archive/old-30/

http://aerosamara.com/archive/old-36/


15.jpg
 
На А-25 я летал когда мне было, я уже говорил 10 лет что ли, но воспоминания самые лучшие, в те годы был классный самолет, Двигатель правда 1964 года не выдавал свои 180 л.с. и 210 л.с. с наддувом,  был вальтер шестёрка, зато летали на А-76 50 литров в час примерно ел, крейсера на уровне 160-170 были, максималка 180км/ч ( Почему и не верю в Л-4)  но там был деревянный винт.
Разбег метров 400, скорость касания 90-100 км/ч .

Она делалась в еденичном экземпляре и без матриц и получилась очень тяжелая, что то 1300-1400 кг пустая при этов летала с 4 людьми.
Сами понимаете, если её сделать в матрицах будет килограм 800-900 пустая весить и как будет летать, но.. хороший самолет был.

http://aerosamara.com/archive/old-30/

http://aerosamara.com/archive/old-36/


15.jpg
Та первая подкосная лодка не имеет практически ничего общего с тем самолетом который делается сейчас.
 
Господа авиаторы, естественно "каждый кулик свое болото хвалит"/! Может быть, кто возьметься объективно/!/ выскахаться за плюсы и минусы поплавков и лодки.? :craZy
 
Здраствуйте! очень интересная тема.В конце октября летал на л-4 которая в Б.Церкви базируется. Впечатления самые хорошие. Вообще самолет нравится, специально ездил в Москву на МАКС чтобы его посмотреть и с конструкторами пообщаться.Мечтаю чтобы и у нас в Одессе появилась хотя-бы парочка, а мест куда лететь можно- хватает: Дунайские и Днестровские плавни, Днепровские разливы ,остр. Змеинный, лиманы вокруг города и морское побережье...   А по ЛТХ-
На борту нас было 4-ро по 80 кг каждый и топливо 80 л. Т-+3С . В горизонте 190км/ч. Пробовали лев на МГ. прав.МАКС 135-140 в горизонте. Вот такая вот ласточка.
Геннадий.Одесса.
 
Господа авиаторы, естественно "каждый кулик свое болото хвалит"/! Может быть, кто возьметься объективно/!/ выскахаться за плюсы и минусы поплавков и лодки.? :craZy

Поддерживаю Administrator в его высказывании, что с-т на поплавках смотрится как на костылях. Откуда вообще взялись поплавки и зачем люди их устанвливают?
Лодки сами по себе как правило значительно дороже чем сухопутный самолет со сходными характеристиками. Связано это как с более сложной конструкцией (необходимо обеспечить герметизацию фюзеляжа, антикор, установить убирающееся шасси и т.д и т.п), так и с ограниченной серией. Разница в стоимости между самолетами одного производителя CZAW SportCruiser с Jabiru 3300 и Mermaid Jabiru 3300 - почти 70% за готовый к полету самолет. У Киевского Аэропракта разница между А24 и А22 составляла больше 70% (по сост. на 2005г.). Цена на РВ10 (сухопутный четырехместный с поршневым двигателем готовый к полету) - 120 тыс. или около того; Seawind (четырехместный гидросамолет с поршневым двигателем готовый к полету) - 300 тыс. (правда, у Seawind двигатель 300 сил).
Напрашивается вывод о том, что поплавковые самолеты не что иное как способ сэкономить улучшив потребительские качества (возможность посадки на воду). Подтверждением этому является то, что в условиях не очень ограниченого бюджета (военные, береговая охрана) решение принимается в пользу гидросамолета - лодки. ВСЕ СЕРИЙНЫЕ АМФИБИЙНЫЕ ПАТРУЛЬНЫЕ И СПАСАТЕЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ МИРА послевоенного периода имеют схему ЛОДКА.  
В Штатах и Канаде, которые безусловно являются лидерами в гидроавиации широкое распространение получили самолеты на поплавках из-за того, что обходятся они дешевле: Цессна 172 от 200 тыс + 20тыс амфибийные поплавки = 200 тыс. Самый недорогой новый гидросамолет такого же класса - 300 тыс.

Однако, и те и другие имеют свои преимущества и недостатки.

ЛТХ:

Лодки - медленнее. Сх у них значительно выше чем чем у поплавковых. Менее благородная аэродинамическая форма, бОльшие габариты и вес. Раньше чем у поплавковых высокопланов начинается экранный эффект (высота экрана больше).
Поплавковые - Vc и Vкр выше.

Взлет - посадка с водной поверхности:

Лодка - большая мореходность, "защита от дурака" (посадка с выпущенным шасси на воду не приводит к катастрофе - сам знаю трех человек, которые забывали убрать шасси перед посадкой на воду). Более длинный разбег в водоизмещающем и переходном режимах. Незначительное забрызгивание винта. Забрызгивание стекла.
Поплавковый - ограничение по высоте волны, зарывание носом в волну. Как я уже писал выше - гарантированный переворот через двигатель с выпущенным шасси. Короткий разбег в водоизмещающем положении, быстрый выход на глиссер благодаря большому удлинению катамаранных поплавков (число Фруда для водоизмещающих режимов). Сильное забрызгивание винта и двигателя (ресурс). Не очень значительное забрызгивание ветрового стекла. В случае отказа одной из основных стоек (а привод выпуска у них по умолчанию раздельный) невозможно произвести безопасную посадку ни на водную поверхность, ни на
твердое покрытие.

Взлет - посадка с твердой поверхности:

Лодка - более вездеходна, т.к. диаметр колеса у нее ограничен лишь просторной колесной нишей (или вообще не ограничен в случае уборки шасси простым поднятием лома стойки: А24, Л4, Корвет) Так как большинство АОН лодок имеют хвостовую опору им присущи все особенности взлета-посадки и ограничения для самолетов с хвостовым колесом. Простой визуальный контроль уборки - выпуска шасси.

Поплавковый - два варианта шасси: четырехстоечный с очень маленькими носовыми колесами и трехстоечный с нормальным носовым колесом. Преимущества: простая посадка, как на обычном сухопутном трехстоечном самолете. Недостатки: затруднена посадка на неподготовленные площадки - малый диаметр и сечение колеса (большое колесо в зареданной части поплавка просто не спрячешь). Затруднен выезд на неподготовленный берег (особенно актуально для четырехстоечной схемы). Сложный визуальный контроль позиции шасси (обычно он решается применением выпуклых зеркал чтобы иметь возможность контролировать шасси с обоих передних чашек. Но любое выпуклое зеркало искажает картинку и не дает возможности рассмотреть детали).

Потребителькие характеристики:

Лодка - имеет больший по объему фюзеляж => больший объем полезного груза. Из причаленной к берегу лодки невозможно выйти на берег не замочив ног (в некоторых лодках Чернова предусмотрен выход через люк в лобовом стекле, но по-моему это решение сомнительное). Развернуть самолет от берега после причаливания к берегу возможно только войдя в воду.
Меньшая парусность на ветру.
Поплавковый - малый внутренний объем. Легко сойти на берег по поплавку. Просто развернуть самолет и подняться на борт по поплавку. Возможность швартовки лагом к бону/причалу.
БОльшая парусность.

Вот моя формула идеального (для меня) гидросамолета:
- Vc -230-250, Vмин чистая - 70-75
- Дальность - 1200 км.
- 700-720 кг.
- 2 места
- Среднеплан с толкающей СУ на пилоне (А25, Mermaid).
- Двигатель 120-140 сил под 100LL
- Шасси с носовой стойкой и гидроприводом убирающееся в фюзеляж, затопляемые колесные ниши.
- Концевые поплавки/законцовки с уборкой (Каталина)
- Убираемый водный руль
- Конструктив: фюзеляж однореданный - пластик, крыло со щелевым закрылком и оперение - металл.

Теоретики, скажите: реально ли получить такие ЛТХ?

ССЫЛКИ по гидросамолетам:
http://www.seawindsna.com/
http://www.geocities.com/Paris/Concorde/7563/index.html
http://www.glassgoose.com/pricing.html
http://www.searey.com/
http://www.seastaramphibian.com/
http://www.seawind.biz/
http://microleve.com.br/english/company/company.htm
http://www.edraaeronautica.com.br/pt/
http://www.colyaer.com/company.htm
http://www.airmax.com.br/1pagina_e.html
 
Господа авиаторы, естественно "каждый кулик свое болото хвалит"/! Может быть, кто возьметься объективно/!/ выскахаться за плюсы и минусы поплавков и лодки.? :craZy

Поддерживаю Administrator в его высказывании, что с-т на поплавках смотрится как на костылях. Откуда вообще взялись поплавки и зачем люди их устанвливают?

Вот моя формула идеального (для меня) гидросамолета:
- Vc -230-250, Vмин чистая - 70-75
- Дальность - 1200 км.
- 700-720 кг.
- 2 места
- Среднеплан с толкающей СУ на пилоне (А25, Mermaid).
- Двигатель 120-140 сил под 100LL
- Шасси с носовой стойкой и гидроприводом убирающееся в фюзеляж, затопляемые колесные ниши.
- Концевые поплавки/законцовки с уборкой (Каталина)
- Убираемый водный руль
- Конструктив: фюзеляж однореданный - пластик, крыло со щелевым закрылком и оперение - металл.

Теоретики, скажите: реально ли получить такие ЛТХ?

ССЫЛКИ по гидросамолетам:
http://www.seawindsna.com/
http://www.geocities.com/Paris/Concorde/7563/index.html
http://www.glassgoose.com/pricing.html
http://www.searey.com/
http://www.seastaramphibian.com/
http://www.seawind.biz/
http://microleve.com.br/english/company/company.htm
http://www.edraaeronautica.com.br/pt/
http://www.colyaer.com/company.htm
http://www.airmax.com.br/1pagina_e.html

Ну уж если ссылки по гидросамолетам, то почему-то просмотрели Бориса Чернова (или я ранее просто не заметил?):
http://www.sama.ru/~chernovb/
 
Мечтаю чтобы и у нас в Одессе появилась хотя-бы парочка, а мест куда лететь можно- хватает.
Геннадий.Одесса.
Так так так, земляки подтягиваются 😉 я уже лет 6, если не больше, вынашиваю мысли о хорошей амфибии и если найду схему, которая меня будет устраивать, вполне возможно что буду строить амфибию - уж очень тут места красивые и воды хоть отбавляй!
Буду рад знакомству и личному общению 😉
Виталий, Одесса.
 
Танго, спасибо за хороший рассказ "За и Против", который еще раз подтвердил, что в природе не существует ничего 100 % ного,  а только во всем-компромис.! Говорят, что свобода - это тогда, когда есть выбор.! У колесного - выбора нет, а у амфибии есть.! Я верю, что будующее за амфибиями.!
 
Интересно, а какова процедура переоборудования А 37-го из сух. варианта в поплавковый,сколько времени это может занять, и наоборот? И ли это совсем разные самолеты? И каку них успехи с амфибийным вариантом? Д"якую!
 
Виталий, Одесса-мама дала миру много талантливых людей в разных областях.! Возиожно, Вы один из них.! Был бы рад пообщаться с Вами.
 
Tанго, Вы "выражаетесь очень ясно" и их автор достоин уважения.!
 
Танго писал: Из причаленной к берегу лодки невозможно выйти на берег не замочив ног.
Несогласен. Подходиш носом к берегу, потом правому оборотики даеш, она правый попловочек охотней поднимает. И ставиш лодочку градусов под 70 к берегу. Правая заканцовочка как раз над берегом получается. На носу есть специальные такие плавнички, выходиш по верхней палубе на этот самый плавничек и с него окурат пол шага на сухое. Берешся за заканцовочку и разварачиваеш пока корма не будет в зоне досягаемости, ну а там уже две ручки удобных. А после уже и пассажиров выпускаеш с кормы. В воду лезут только те кто приперся на борт в грязной обуви. Так происходят у меня лично почти все подходы к берегу. А весной обязательно на эту тему фотосессию с великим гуру авиа фото PKK сделаю. За статью Танго пять баллов однозначно. Упустил только вопрос зимней эксплуатации гидросамолетов. Будеш в Москве готов уделить световой день на восполнение этого пробела. Сгоняем на моей ЭЛочке в какое нибудь большое Грызлово если заявка пройдет, а если не пройдет все равно сгоняем :craZy  
 
Танго писал: Из причаленной к берегу лодки невозможно выйти на берег не замочив ног.
Несогласен. Подходиш носом к берегу, потом правому оборотики даеш, она правый попловочек охотней поднимает. И ставиш лодочку градусов под 70 к берегу. Правая заканцовочка как раз над берегом получается. На носу есть специальные такие плавнички, выходиш по верхней палубе на этот самый плавничек и с него окурат пол шага на сухое. Берешся за заканцовочку и разварачиваеш пока корма не будет в зоне досягаемости, ну а там уже две ручки удобных. А после уже и пассажиров выпускаеш с кормы. В воду лезут только те кто приперся на борт в грязной обуви. Так происходят у меня лично почти все подходы к берегу. А весной обязательно на эту тему фотосессию с великим гуру авиа фото PKK сделаю. За статью Танго пять баллов однозначно. Упустил только вопрос зимней эксплуатации гидросамолетов. Будеш в Москве готов уделить световой день на восполнение этого пробела. Сгоняем на моей ЭЛочке в какое нибудь большое Грызлово если заявка пройдет, а если не пройдет все равно сгоняем :craZy  
Если я не ошибаюсь, Танго писал о "мокрых ножках", имея ввиду лодку, а Вы рассказали о хорошей технике на двухмоторном на поплавках, верно.?!
 
Рылся тут в фотках ну и нарыл. Репортаж из пассажирского салона.
Это не разгерметизация, просто они устали 🙂
ФОТО №1 Он строит эти гидросамолеты и поэтому не боится в них спать(даже когда я за штурвалом) ;D
 

Вложения

  • 23102007501.jpg
    23102007501.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 95
Фото №2Просто Димон.(знаменитый парашутист из г. Грызлово) Этому не дали парашут и он потерял интерес к всему происходящему вокруг. 🙂
 

Вложения

  • 05102007489.jpg
    05102007489.jpg
    35,1 КБ · Просмотры: 97
Назад
Вверх