О водоплавающих

Танго писал: Из причаленной к берегу лодки невозможно выйти на берег не замочив ног.
Несогласен. Подходиш носом к берегу, потом правому оборотики даеш, она правый попловочек охотней поднимает. И ставиш лодочку градусов под 70 к берегу. Правая заканцовочка как раз над берегом получается. На носу есть специальные такие плавнички, выходиш по верхней палубе на этот самый плавничек и с него окурат пол шага на сухое. Берешся за заканцовочку и разварачиваеш пока корма не будет в зоне досягаемости, ну а там уже две ручки удобных. А после уже и пассажиров выпускаеш с кормы. В воду лезут только те кто приперся на борт в грязной обуви. Так происходят у меня лично почти все подходы к берегу. А весной обязательно на эту тему фотосессию с великим гуру авиа фото PKK сделаю. За статью Танго пять баллов однозначно. Упустил только вопрос зимней эксплуатации гидросамолетов. Будеш в Москве готов уделить световой день на восполнение этого пробела. Сгоняем на моей ЭЛочке в какое нибудь большое Грызлово если заявка пройдет, а если не пройдет все равно сгоняем :craZy  
Если я не ошибаюсь, Танго писал о "мокрых ножках", имея ввиду лодку, а Вы рассказали о хорошей технике на двухмоторном на поплавках, верно.?!
Не у Л-42 есть возможность схода по сухому, в воду сходим только когда хочется именно в воду.
 
И открою вам секрет. Все начиналось с проэкта гребной лодки, это потом уже Авиагамма пристала поставьте да поставьте наши ротаксы. 🙂
 

Вложения

  • DSC01081.jpg
    DSC01081.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 114
Танго писал: Из причаленной к берегу лодки невозможно выйти на берег не замочив ног.
Несогласен. Подходиш носом к берегу, потом правому оборотики даеш, она правый попловочек охотней поднимает. И ставиш лодочку градусов под 70 к берегу. Правая заканцовочка как раз над берегом получается. На носу есть специальные такие плавнички, выходиш по верхней палубе на этот самый плавничек и с него окурат пол шага на сухое. Берешся за заканцовочку и разварачиваеш пока корма не будет в зоне досягаемости, ну а там уже две ручки удобных. А после уже и пассажиров выпускаеш с кормы. В воду лезут только те кто приперся на борт в грязной обуви. Так происходят у меня лично почти все подходы к берегу. А весной обязательно на эту тему фотосессию с великим гуру авиа фото PKK сделаю. За статью Танго пять баллов однозначно. Упустил только вопрос зимней эксплуатации гидросамолетов. Будеш в Москве готов уделить световой день на восполнение этого пробела. Сгоняем на моей ЭЛочке в какое нибудь большое Грызлово если заявка пройдет, а если не пройдет все равно сгоняем :craZy  
Если я не ошибаюсь, Танго писал о "мокрых ножках", имея ввиду лодку, а Вы рассказали о хорошей технике на двухмоторном на поплавках, верно.?!
Не у Л-42 есть возможность схода по сухому, в воду сходим только когда хочется именно в воду.
Тебе, Лодочник, хорошо - ты богатый наверное. А вот у меня денег  на второй двигатель не хватило - приходится на одном летать.  ;D Отсюда и проблемы с причаливанием и барышнями с длинными ногами в голубеньких платьечках...  ;D
 
Ну уж если ссылки по гидросамолетам, то почему-то просмотрели Бориса Чернова (или я ранее просто не заметил?):
http://www.sama.ru/~chernovb/
Сайт малоинформативен по его лодкам. Кроме того, мой личный опыт с Корветом (это ведь его разработка?) негативен.
 
Танго! тебе так хочется сильно доказать что ты круче Леши?.. .поверь мне круче.. :IMHO но он моложе и у него всё впереди. :IMHO 😉
САНЯ:
1. Мне ничего никому уже доказывать не надо.
2. Здесь идет разговор двух серьезных пилотов гидроавиации. Летчики гидроавиации очень толерантны и терпеливы - они позволяют малолетней мазуте береговой высказывать свое мнение о персоналиях совершенно не обижаясь на нее (мазуту береговую).
3. При этом, летчики гидроавиации, являющиеся великодушыми людьми с большим сердцем,  делятся с мазутой береговой своим опытом заработанным тяжким трудом в надежде, что мазута тоже когда-нибудь присоединится к славной когорте мужественных людей бросивших вызов сразу двум стихиям.  ;D ;D ;D
Я ясно выражаюсь?
да уж куда яснее.. ;D ;D ты забыл сказать! эти мужественные люди  еще и чертовски скромные  ;D ;D ;D
 
Танго писал: Из причаленной к берегу лодки невозможно выйти на берег не замочив ног.
Несогласен. Подходиш носом к берегу, потом правому оборотики даеш, она правый попловочек охотней поднимает. И ставиш лодочку градусов под 70 к берегу. Правая заканцовочка как раз над берегом получается. На носу есть специальные такие плавнички, выходиш по верхней палубе на этот самый плавничек и с него окурат пол шага на сухое. Берешся за заканцовочку и разварачиваеш пока корма не будет в зоне досягаемости, ну а там уже две ручки удобных. А после уже и пассажиров выпускаеш с кормы. В воду лезут только те кто приперся на борт в грязной обуви. Так происходят у меня лично почти все подходы к берегу. А весной обязательно на эту тему фотосессию с великим гуру авиа фото PKK сделаю. За статью Танго пять баллов однозначно. Упустил только вопрос зимней эксплуатации гидросамолетов. Будеш в Москве готов уделить световой день на восполнение этого пробела. Сгоняем на моей ЭЛочке в какое нибудь большое Грызлово если заявка пройдет, а если не пройдет все равно сгоняем :craZy  
Если я не ошибаюсь, Танго писал о "мокрых ножках", имея ввиду лодку, а Вы рассказали о хорошей технике на двухмоторном на поплавках, верно.?!
Не у Л-42 есть возможность схода по сухому, в воду сходим только когда хочется именно в воду.
Тебе, Лодочник, хорошо - ты богатый наверное. А вот у меня денег  на второй двигатель не хватило - приходится на одном летать.  ;D Отсюда и проблемы с причаливанием и барышнями с длинными ногами в голубеньких платьечках...  ;D
Богатый это когда четыре двигателя или две турбины, а я с двумя ротаксами устойчивый средний класс ;D А когда жена увидит платице голубенькое рискую еще и инвалидом по зрению стать. 🙁
 
Кстати, интересно узать у спецов в гидроавиации по поводу гидросамолёта-экраноплана - все "за" и "против"

Экрноплан это не самолет. Это следует хотя бы из того, что Правила Классификации и постройки экранопланов класса А в России, например, издал Российский морской регистр судоходства.
По существующей классификации они делятся на три типа (по высотам наврать могу - не помню точно. не судите строго):
- движущиеся на экране вблизи поверхности;
- кратковременно "подпрыгивающие" до 50 м;
- позволяющие свободный полет до 500 м.
Главное (и на мой взгляд - единственное) преимущество экраноплана - экономичность. На экране качество этого судна доходит до 40-50 единиц. Ни один самолет таких показателей не имеет. Хотя, есть еще одно - при его регистрации нет необходимости общения с авиационными властями. (Хотя, готов побиться об заклад, что уровень коррупции в морском регистре не меньше).
Наиболее серьезная проблема экраноплана - обеспечение продольной устойчивости: на скоростях > 120 км/ч с высотой десятки сантиметров над поверхностью просто не хватит реакции пилота на парирование рулями по тангажу. Развитие экранолетов сдерживает отсутствие адекватной АСУ. Более устойчивая в продольном отношении схема утка-катамаран. (об этом ниже).
Из-за низкой высоты полета становится невозможным управлять креном по-самолетному => поворот на скорости имеет большой радиус с сильным скольжением.
Эксплуатационные (потребительские) недостатки: для него необходима подготовленная инфраструктура - слип, адекватный причал (для эксплуатации по-судовому). Выход из него будет затруднен по тем же причинам, что и у лодки - при швартовке лагом (законцовкой крыла) к причалу идти придется по крылу. Да и само крыло в этом случае должно быть достаточно прочным чтобы выдерживать ударные (от волн и ветра) нагрузки на законцовку. Если причаливать носом - необходим причал специфичной конфигурации и буксир (или выдвижное подруливающее устройство) для разворота при выруливании с базы.
Интересную вещь (модель) видел в Киевском институте гидродинамики: лучшие результаты в опытовом бассейне показал экранолет схемы "утка" с двойным фюзеляжем. Представьте себе два фюзеляжа перевязанные в носу тонким крылом. Наружу по левому и правому бортам выступают крылышки - стабилизаторы. Несущее крыло и двигатели - в хвосте. Щас попробую нарисовать и сфотографировать. О, шото получилось  😀
Планировалась эта штука для пассажирских перевозок до 500 чел.
со скоростью (боюсь переврать) до 450 км/ч. Была даже подготовлена специальная презентация-фильм для ЦК КПСС. На Брежнева проект впечатления не произвел и проект закрыли.
Как ни странно, у них (в институте) еще ведутся разработки экранолетов для иностранных заказчиков.
Есть реально интересные вещи по глиссирующим обводам. Они предлагают использовать не традиционное килеватое днище переходящее в редан, а что-то вроде канала в днище с испоьзованием эффекта саней Фокса.

Под Киевом, в Украинке, ребята которые серийно строят аэроглиссеры ведут разработку экранолетов. Правда, я там кроме моделей ничего не видел. Их сайт: http://www.aero.kiev.ua/ekran_2.php
 

Вложения

  • ekran.jpg
    ekran.jpg
    13,3 КБ · Просмотры: 111
Ну уж если ссылки по гидросамолетам, то почему-то просмотрели Бориса Чернова (или я ранее просто не заметил?):
http://www.sama.ru/~chernovb/
Сайт малоинформативен по его лодкам. Кроме того, мой личный опыт с Корветом (это ведь его разработка?) негативен.
Зато этот самолетик могут позволить себе многие кто неумеет, нехочет или неможет построить сам. Мой первый самолетик Скай от Николь Аэро тоже притензий было выше крыше. А больше позволить себе немог. Сейчас считаю то время самым счастливым в жизни. Первый самолетик, первый самостоятельный и вообще мир вокруг стал другим. Черновские лодки как мне кажется это большой кусок истории нашей малой авиации. И география их базирования тоже достойна уважения. Я бы сказал так- в любой жопе нашей необъятной родины вы найдете гидросамолет Бориса Чернова :IMHO
 
Ну уж если ссылки по гидросамолетам, то почему-то просмотрели Бориса Чернова (или я ранее просто не заметил?):
http://www.sama.ru/~chernovb/
Сайт малоинформативен по его лодкам. Кроме того, мой личный опыт с Корветом (это ведь его разработка?) негативен.
Зато этот самолетик могут позволить себе многие кто неумеет, нехочет или неможет построить сам. Мой первый самолетик Скай от Николь Аэро тоже притензий было выше крыше. А больше позволить себе немог. Сейчас считаю то время самым счастливым в жизни. Первый самолетик, первый самостоятельный и вообще мир вокруг стал другим. Черновские лодки как мне кажется это большой кусок истории нашей малой авиации. И география их базирования тоже достойна уважения. Я бы сказал так- в любой жопе нашей необъятной родины вы найдете гидросамолет Бориса Чернова :IMHO
Могу перечислить что именно не понравилось (хотя, возможно это недостатки того конкретного самолета на котором летал я):
- Проблем с вентиляцией нет потому что дует из всех щелей;
- Сидения не регулируются - с трудом дотягиваешься до РУСа;
- РУДы доступны только левому. Размер у них чуть меньше нижней части мужского детородного органа - просто неудобно;
- Рудиментарное хвостовое колесо обеспечивает клиренс редана от земли визуально сантиметров 7-10 => ограничение по проходимости на рулежке;
- Несообщающиеся баки => неравномерная выработка топлива ограничивает дальность (один двигатель может работать еще полчаса, а второй уже стал).
- С двумя мужественными летчиками гидроавиации общим весом около 205 кг самолет еле летел 130. (Двигатели - 582, ВФШ деревянный);
- Самопроизвольно открываются двери в полете (зато прохладно  ;D)
- Угол установки ломов шасси основных стоек в выпущенном состоянии к нормали к земной поверхности слишком острый => явно не хватает аммортизации, а на рулежке грохот стоит как тамбуре общего вагона забацанного поезда;
- Носовой отсек не герметичен - нельзя рассчитывать на него как на отсек плавучести.

Понравилось:
- раздельные маслокарбюраторы на 582;
- Вместительный носовой отсек - можно поставить турель и заунуть туда носового стрелка.

Хотя, должен сказать, что ВСЕ что летает заслуживает уважения. Я для себя принял такую оценку: Хотел бы я себе этот самолет или нет. Так вот - Корвет я бы не хотел. :IMHO
 
А я возму и соглашусь, Да наверное амфибии лучше чем поплавковый самолет, но если у вас уже есть самолет и он совсем не амфибия, покупаете поплавки и летаете в своё удовольствие на воде, мы кстати недавно на М-12 поплавки сделали наши от А-33 что то 3000 или 4000 долларов стоили я не знаю цен точно.

Или если вы летаете не круглый год на воде. В основном мы летаем летом на воде, а зимой осеннью и весной на лыжах и колесах, всё равно Волга замерзает.

Перестановка самолета А-33 так  и А-37 производится достаточно просто, по крайней мере у нас есть такое озеро около которого можно взлететь с колес, туда прилетает самолет на колесах его переобувают и с воды улетает самолет или наоборот.

Есле озера с полосой нет тут вам придется самолет тащить или к реке или к полосе , всё равно день убъёте на все эти манипуляции.

Так что если вы летаете только 3 месяца в году на воде, зачем Лодка.
 
То Tango:
Спасибо за подробное описание - весьма интересно, однако я не зря этот вопрос поднял именно в ветке про гидросамолёты, поскольку меня интересует именно самолёт в первую очередь, но с возможностью взлёта и посадки на экране - взлётные скорости могут быть выше, чем у обычной лодки.
Пока в сети нашел только один более-менее интерсный аппарат - Касатка 5, но есть у меня сомнения в его соответствии тем характеристикам, которые ему приписывают и я не видел ни одного серьёзного материала о его полётах.

PS. Хочу сразу сообщить заядлым экранолётчикам, а их есть на этом форуме, что ветка про экры сущестувет, а тут только о самолётах речь 😎
 
А я возму и соглашусь, Да наверное амфибии лучше чем поплавковый самолет, но если у вас уже есть самолет и он совсем не амфибия, покупаете поплавки и летаете в своё удовольствие на воде, мы кстати недавно на М-12 поплавки сделали наши от А-33 что то 3000 или 4000 долларов стоили я не знаю цен точно.

Или если вы летаете не круглый год на воде. В основном мы летаем летом на воде, а зимой осеннью и весной на лыжах и колесах, всё равно Волга замерзает.

Перестановка самолета А-33 так  и А-37 производится достаточно просто, по крайней мере у нас есть такое озеро около которого можно взлететь с колес, туда прилетает самолет на колесах его переобувают и с воды улетает самолет или наоборот.

Есле озера с полосой нет тут вам придется самолет тащить или к реке или к полосе , всё равно день убъёте на все эти манипуляции.

Так что если вы летаете только 3 месяца в году на воде, зачем Лодка.

Согласен на все 100 если у человека уже есть самолет. Но... Поплавки должны быть амфибийными - иначе летать можешь только над зеркалом воды. А уж если они амфибийные - нет необходимости смены их на шасси и наоборот.
Лучшее из того что я видел: http://czaw.cz/floats.htm
 
А да забыл, А-25 больше на выпускают, был выпущен оди аппарат, затем как всегда деньги кончились, слишком рано он на рынок вылез 1996 год все таки.
Но если хотите можем сделать по спец заказу ещё один, 🙂
Можно с вашими пожеланиями и предложениями.
Но это уже не ко мне,к начальству aeropract@mail.ru
 
То Tango:
Спасибо за подробное описание - весьма интересно, однако я не зря этот вопрос поднял именно в ветке про гидросамолёты, поскольку меня интересует именно самолёт в первую очередь, но с возможностью взлёта и посадки на экране - взлётные скорости могут быть выше, чем у обычной лодки.
Пока в сети нашел только один более-менее интерсный аппарат - Касатка 5, но есть у меня сомнения в его соответствии тем характеристикам, которые ему приписывают и я не видел ни одного серьёзного материала о его полётах.

PS. Хочу сразу сообщить заядлым экранолётчикам, а их есть на этом форуме, что ветка про экры сущестувет, а тут только о самолётах речь 😎

SIXE, ну тебе сам Бог велел на гидросамолете летать - воды на лиманах у вас огого!
 
А я возму и соглашусь, Да наверное амфибии лучше чем поплавковый самолет, но если у вас уже есть самолет и он совсем не амфибия, покупаете поплавки и летаете в своё удовольствие на воде, мы кстати недавно на М-12 поплавки сделали наши от А-33 что то 3000 или 4000 долларов стоили я не знаю цен точно.

Или если вы летаете не круглый год на воде. В основном мы летаем летом на воде, а зимой осеннью и весной на лыжах и колесах, всё равно Волга замерзает.

Перестановка самолета А-33 так  и А-37 производится достаточно просто, по крайней мере у нас есть такое озеро около которого можно взлететь с колес, туда прилетает самолет на колесах его переобувают и с воды улетает самолет или наоборот.

Есле озера с полосой нет тут вам придется самолет тащить или к реке или к полосе , всё равно день убъёте на все эти манипуляции.

Так что если вы летаете только 3 месяца в году на воде, зачем Лодка.
А если завтра всемирный потоп??? А ты на колесах стоял? У меня есть шанс найти свою лодку зацепившуюся за ближайшую МТСовскую вышку ;D ;D ;D
Ну а вобщем полностью согласен, правда я на воду еще в ноябре летал.
 
Танго, по поводу полетать мое предложение вполне серьезно, будеш в наших краях милости просим в гости. Я думаю нам найдется чем поделится, устроим маленький семинарчик переходящий в бытовую пъянку а потом напишем отчет на тему "Если пока вы летели на гидросамолете под вами все нах замерзло...". И тебе привет от Димы Грехова.
 
Танго, по поводу полетать мое предложение вполне серьезно, будеш в наших краях милости просим в гости. Я думаю нам найдется чем поделится, устроим маленький семинарчик переходящий в бытовую пъянку а потом напишем отчет на тему "Если пока вы летели на гидросамолете под вами все нах замерзло...". И тебе привет от Димы Грехова.
Спасибо тебе дружище! Да, уж лучше сначала полеты и семинар а потом пьянка чем наоборот.  ;D У нас еще Днепр открыт - но на воду не летаю - боюсь обледения после забрызгивания стекла, крыльев и винта. Если вдруг будешь ехать в Киев - и тебя на полеты приглашаю.
Ваши парни вроде собираются в след. году к нам лететь. Было бы здорово если бы ты с ними... Программа обещает быть интересной. Надеюсь будет 8-10 европейских бортов: литовцы, поляки, немцы.
Диме тоже привет. Попроси его шоб цену специально для Украины снизил на планер - тысяч эдак 80  ;D. А я ему ссылочку на РПД вместо ВАЗа по которым они скучают: http://mistral-engines.com/index_files/Page423.htm  ;D
(Он говорил, что с ВАЗовским РПД Л4 вообще офигенно летит)
 
Назад
Вверх