О вопросах безопасности автожира - или так уж безопасен автожир?

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Французы интересную статистику привели:

- pendulaire : 2 morts/ 2584 machines, soit 1 d[ch233]c[ch232]s pour 1292 machines
- multiaxe : 18 morts  pour 5802 machines, soit 1 mort pour 322 machines
- autogire : 5 d[ch233]c[ch232]s pour 634 machines, soit 1 mort pour 126 machines


- ДЕЛЬТАПЛАН : 2 смерти / 2584 машин или 1 смерть на 1292 машин
- УЛЬТРАЛАЙТ : 18 смертей на 5802 машин , или 1 смерть 322 машин
- АВТОЖИР: 5 смертей на 634 машин , или 1 смерть на 126 машины


ваши коментарии, господа ?  :-?
 
Не нужно было эту статистику здесь писать, народ и так шарахается от автожиров, как черт от ладана, сейчас набегут "умники" и будут кидаться "какахами" типа "я же говорил, что не безопасный".
Факторов много по которым нужно судить о ЛП, но ни кто их учитывать не будет. :IMHO
 
Мы бы лучше для начала комментарии по конкретной аварии послушали:

"Аэродром Fontrailles, Франция, 18.08.2015
Двухместный кабинет (красная парта, автором которой позиционировал себя Л.Кулик, известный как Leon CH), полет в процессе отладки аппарата. По неподтвержденным данным при заходе на посадку отказ управления ротором. После столкновения с землей аппарат несколько раз перевернулся и загорелся. Пилот Патрик Лафорж ( Patrick Lafforgue) получил серьезные травмы и ожоги."
 
Малая распространённость и колличество аппаратов,из-за этого страдает качество и правильность сборки конструкций,ещё меньше опытных пилотов способных обучать.Вот и причина такой статистики.
 
Хоть я и не являюсь ярым сторонником жиролетов, потому как не по карману.

Думаю было бы корректнее данную статистику по налет часам разложить, потому как сам наблюдал в то время когда другие (по погоде) предпочитали быть на земле - автожир с легкостью жужжал в небе, даже занимался обучением.
 
- ДЕЛЬТАПЛАН : 2 смерти / 2584 машин или 1 смерть на 1292 машин
- УЛЬТРАЛАЙТ : 18 смертей на 5802 машин , или 1 смерть 322 машин
- АВТОЖИР: 5 смертей на 634 машин , или 1 смерть на 126 машины 
Не корректное сравнение.  По теме безопасности. Оно лишь показывает, что наиболее популярным ЛА, является ультралайт.  🙂
 
"Статистика" вообще ни о чем.
Видно только количество зарегистрированных ЛА (во Франции, судя по всему).
 
Простой житейский опыт подсказывает, что если бы с детищем Хуана Сиервы, придуманном почти 100 лет назад, все было "шоколадно", это был бы самый массовый ЛА. Однако это не так. 
 
- ДЕЛЬТАПЛАН : 2 смерти / 2584 машин или 1 смерть на 1292 машин
- УЛЬТРАЛАЙТ : 18 смертей на 5802 машин , или 1 смерть 322 машин
- АВТОЖИР: 5 смертей на 634 машин , или 1 смерть на 126 машины


ваши коментарии, господа ?  
Не корректное сравнение.  По теме безопасности. Оно лишь показывает, что наиболее популярным ЛА, является ультралайт.  
Очень даже корректное сравнение. Поскольку количество аппаратов исчисляется десятками и даже сотнями, то вполне можно говорить о статистических данных.
Совсем некорректно рассуждать типа....автожир итак летит на режиме авторотации, поэтому ему не страшен отказ двигателя.
Страшно всё и всегда. Даже парашюты иногда не раскрываются и приземьлиться можно на что угодно, в т.ч. и на лес и на ЛЭП.
Судя по приведённым цифрам на автожире летать уж точно не менее опасно, чем на дельтаплане или ультралайте.
Вот и весь вывод.
 
- ДЕЛЬТАПЛАН : 2 смерти / 2584 машин или 1 смерть на 1292 машин
- УЛЬТРАЛАЙТ : 18 смертей на 5802 машин , или 1 смерть 322 машин
- АВТОЖИР: 5 смертей на 634 машин , или 1 смерть на 126 машины


ваши коментарии, господа ?  
Не корректное сравнение.  По теме безопасности. Оно лишь показывает, что наиболее популярным ЛА, является ультралайт.  
Очень даже корректное сравнение. Поскольку количество аппаратов исчисляется десятками и даже сотнями, то вполне можно говорить о статистических данных.
Совсем некорректно рассуждать типа....автожир итак летит на режиме авторотации, поэтому ему не страшен отказ двигателя.
Страшно всё и всегда. Даже парашюты иногда не раскрываются и приземлиться можно на что угодно, в т.ч. и на лес и на ЛЭП.
Судя по приведённым цифрам на автожире летать уж точно не менее опасно, чем на дельтаплане или ультралайте.
Вот и весь вывод.

Статистика по ЛП во всём мире считается исходя из налёта, разве нет?
Более того, чтобы иметь возможность сравнивать типа аппаратов нужно точно знать процент ЛП по причине ошибки пилотирования и по причине отказа

И вообще, а что такое ультралайт? Pipistrel с серийного завода за 100 тысяч евро или китовый тряпколёт вроде птенца втрое меньшие деньги?

Если сравнивать, то сравнивать, ТОЛЬКО серийную, либо почти серийную технику с плюс минус одинаковыми двигателями и авионикой либо исключать из статистики отказы по причине авионики и двигателя.
 
Французы интересную статистику привели:


ваши коментарии, господа ?  :-?
А если статистику по смертям в ДТП привести, то что получится?
И что из того будет следовать?

По выявленому факту (если ещё это действительно факт) , я более склонен винить человеческий фактор - элементарный черезмеиный риск и самонадеяность.
 
Из-за таких примитивных троллей и начинаются срачи. А потом удивляются "низкой культуре быта".
"Мозги им надо поменять" © Путин.

В мире ~30'000 пассажирских самолетов. Ежегодно в авиакатастрофах гибнет от 200 до 800 человек. То есть 1 смерть на 40..150 машин. Если взять за 10 лет, статистика будет еще хуже.
Вывод: на автожире летать безопаснее, чем на пассажирском самолете. Ну а безопасность дельтапланов вообще запредельна. Не так уж и безопасны эти боинги-аэрбасы, тля!
 
безопаснее всего - было бы не рождаться, ведь если родился и живёшь, всегда можешь помереть. Ну раз уж так получилось,  😉
как говорили персонажи мультфильма "Дюймовочка":
— Чем хотите пока заняться, состоятельные кроты?
— А что, если нам посчитать?  🙂
обратимся к статистике (тут, кстати, ещё не учтены курение, алкоголь, рак, сердечно-сосудистые и т.д., - на их фоне опасность полётов смехотворна):
по ссылке статистика, - пешеходы гораздо больше рискуют, чем пассажиры самолётов... http://techno.bigmir.net/technology...oneckom--TOP-9-samyh-opasnyh-vidov-transporta

достаточно понять пропорции смертности на различных видах транспорта, чтобы к этой теме "так ли уж безопасен автожир" больше никогда не возвращаться.
 

Вложения

  • 93e7ab15c4d9a774dba14ec00b8d3175_orig_001.jpg
    93e7ab15c4d9a774dba14ec00b8d3175_orig_001.jpg
    31 КБ · Просмотры: 180
Малая распространённость и количество аппаратов,из-за этого страдает качество и правильность сборки конструкций,ещё меньше опытных пилотов способных обучать.

Наиболее близко к реальной картине. Не хватает еще одного пункта: слишком много начинающих пилотов почему-то уверены в том, что если у них под копчиком не самолет или мотодельт, а автожир, то они уже пц какие бессмертные. Если посмотреть на тусовки других видов летательных аппаратов, то больше нигде не встретишь такого количества заявлений чайников о том, что учиться летать вовсе не обязательно. А уж доучиваться до такого уровня, когда инструктор скажет, что он за тебя спокоен - вообще преступление перед человечеством.
 
По сути  автожир  как  машина    постоянно  летающая  в  режиме  авторотации  считается  безопасной, но  как  любая  ЛА  имеет  свои  нюансы  и  их  гораздо  больше  при  отказавшем  моторе  чем  у  самолета  и  гораздо  меньше  при  разрушении  или  разбалансировке  НВ.  Всё  в  мире  относительно.  Как  то  беседовал  с  одним  пилотом  автожира  и  он  поведал  мне  ,  что  на  маршруте  поймал  втулкой ,что  то  типа  птицы/какую  не  уточнил/  так  весь  полет  трясло  так, что  он  еле  сел  на  аэродром,  благо  было  не  далеко, а  если  бы  он  поймал  её  концом  лопасти? 😉
 
ставьте крепкие - экструдированные лопасти, по ним не то, что птица - КАМАЗ проезжает, а после в одном известном КАкБэ их ставят на автожир, - и ничего, только баланс лучше.  😉
опять же, при заваливании автожира они первыми встречают землю, колотя по ней и сминаясь, тем самым гася скорость и сильно смягчая удар. 
насчёт рассказа "поймал втулкой и трясло весь полёт" - позвольте усомниться в качестве этой его втулки, ибо, например, нормальную точёную втулку 9 метровым ротором об землю при падении не получается повредить, не то, что птицей в полёте...  🙂
 
Причем тут качество, если какашка какая-нибудь прилипнет, то будет трястись по-любому.
 
какашка ко втулке прилипнет и будет трястись? серьёзно?  
Шобы не опИсаться при хихиканье почитайте в частности ответы 72 и 73.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1406306719/60#60
правда ловили не втулками (не понятно, как можно "поймать" втулкой), а лопастями НВ.
 
Назад
Вверх