Про идеальное осесимметричное обтекание и прочее,наслышан и не спорю.Но,возьмем любой самолет с мотором на крыле и тянущим винтом - особенно с толстым крылом с большой хордой.Например,Калинин К-7После винта будет турбулентное обтекание в лоб, и получится аэродинамический ёжик а не ламинарное обтекание. Тут на форуме есть Fa-Fa Александр, который может продуть вашу модель. Договоритесь...
orig.gif
View and download from Yandex.Disk
yadi.sk
Взгляните,отношение диаметра винтов на нем к толщине крыла еще хуже моего.Но,поток делится крылом на 2 части,и на лобике есть как минимум 2 зоны по бокам от мотогондолы,где течение потока оказывается перпендикулярно поверхности и торможением энергия струек переходит в полное давление.Лучше ли такая картина обтекания?Меньше ли там потери?Скорости крейсерские у нас схожи,а максималка у меня меньше.
Или самолеты Бурнелли.Потоку там совсем не сладко.
Я же предлагаю край винта поднять так,чтобы нижняя часть струи не отделялась от общего потока,а вся струя шла поверх носка фюзеляжа.И за счет энергетически более сильных турбулентных струек от винта,она не распадалась.И вот тут первый вопрос(ы) - струя от винта более схожа с каким-то упругим телом(по крайней мере в какой-то окрестности от диска винта) или же это перемешанный поток давления,и любой "торчок" на пути заставляет ее "разбрызгиваться" во все стороны?Будет ли она стремиться "подсасывать" свои струйки с меньшей скоростью огибая какое-то препятствие,или нет?Будет ли она стремиться выровнять свое поле скоростей по сечению,даже местами ускоряя участки встретившие на пути какое-то удобообтекаемое тело,или нет?Я склоняюсь к первому,и возможно ошибочно.А как Вы считаете?
Да,она деформируется и
гнется.Да,это нехорошо.Но,хватает и просто плоских сопел,и плоских сопел УВТ,и девиаторов тяги на СВВП,и все это потери,где больше где меньше.И тут второй вопрос(ы) - так ли велики потери в предложенной компоновке?Трение о стенку лишь снизу струи.Осевое смещение совсем невелико.Так ли велики могут быть при этом потери,как считают многие?
Опять же хочу привести пример экраноплана "Иволга".
134159714_14292454587011n.jpg
View and download from Yandex.Disk
yadi.sk
Какая часть струй от винтов обтекает ее крыло снизу,в крейсерском полете на экране и с неотклоненными для поддува винтами?Может быть,никакая?
Чтобы договориться с Fa-Fa,надо сначала закоординатить все поверхности,чтобы он смог нарисовать,или предоставить мат. модель.Я пока не готов предоставить ни то,ни другое,т.к. вариант еще окончательно не отрисован.