Обдув при такой схеме

...или про этот симпатичный Ан-2?)

36203_original.jpg


37361_original.jpg
 
Кстати тоже да. Но имел ввиду мыльницу толстопузую, летает под 400,была и розового цвета))

Насчёт sns7.у тебя намного чище всё и не мучаются с двумя килями, но оперение легче и проще и эффективность думаю решается твоими плечами и площадью, а так же хорошим обдувом не сильно вбаламученым потоком от кабины.
Кри кри, киль даже по высоте как фонарь и стоит практически сразу сзади него в,, тени,,)
 
Ладно.Вот простыня.Смотрим на него хвост Questair.Если тулить как есть,как на И-16))),то опуская вопросы всяких затенений-интерференций,ГО сместится вниз и прилично - раз,при большом угле атаки оно близко к земле - два,если оставить его на прежней высоте,надо поднимать к нему хвост - три.
3v (1).jpg

Сейчас высота ГО примерно 0,4b,т.е. как бы по учебнику.Опустим в след крыла - тоже можно,но тогда п.2 вступает,и от него никуда не деться.А если следовать п.3,то я фюз с плоского низа на округлый хвост плавно не переведу.Так что Мишель извини.А делать крестообразное...Не знаю.Надо считать.Буду иметь в виду.
 
Может,и про крылонос подскажете - будет ли такой фюзеляж иметь более низкое сопротивление в моторном полете,
Вопрос,на самом деле, непростой: идеальным-таки, окажется взаиморасположение мотора и ф-жа так, чтобы струя винта была возможно более симметричной относительно оси - в противном случае, скорости струек получатся существенно разными, а их траектория загнута во всех плоскостях: центрально симметричное обтекание фюзеляжа является идеальным. Кроме того, вы получите продольные моменты, компенсировать которые придется ценой балансировочного сопротивления на ГО. Здесь уж, возможно, следовало поднять мотор так, чтобы поток шел мимо фюзеляжа, или касался его возможно, меньше.
А с вашим двухкилевым оперением, прекрасно может сработать схема, как на фото выше, без сужения ф-жа на виде сверху.
подиум и подкосы для таких размерчиков могут оказатся тялелее свободнонесущего стаба тем более если будет широкая площадка под стаб.
При двухкилевом оперении свободнонесущее ГО будет перспективнее по всем статьям- в т.ч. и для несимметричного нагружения, за счет огромной базы закрепления
 
Ладно.Вот простыня.Смотрим на него хвост
Ну вот: поставив мотор на пилончик, можно пустить всю струю поверх ф-жа, примерно, как и предлагалось; хвостовую балку несколько приподнять, чтобы ГО положить прямо на нее, без дополнительных постаментов, а, сводя хвост не к вертикальному, а горизонтальному "ножику", сужение ф-жа можно уменьшить, хоть до полного отсутствия, как у того Скайвэна.
 
Владимир Павлович,спасибо!Буду думать.

Полагаю,мотор на тонком пилоне с парой расчалок по бокам типа как на Lake La-4?

Фонарь при фюзеляже SNS-7 получается лучше прямоугольным типа Тинни Три?

"Гуляние" ЦД по такому фюзеляжу в зависимости от угла атаки или режима работы СУ видимо будет мало ввиду сверхмалого удлинения и на управлении мало скажется?

Оперение типа Таилвинда или Кассата,свободнонесущее из трубочек и ткани,полагаю.Есть ли смысл продолжать ВО под низ чтобы не затенялось на больших углах атаки при такой 2-килевой компоновке?


Что настораживает - бОльший квадратный мидель и площадь поверхности.А очень надо вес минимизировать.Но,буду кумекать.

tinwind_Scan10048 (1).JPG
 
Встречал как-то вот такой проектик - запамятовал кого именно,по-моему главного конструктора какой-то авиафирмы.

163126-de1faa21187865ff521c77203bb0b193.jpg


163127-4f8467a78d1dd427bb47fabecbbbcdbc.jpg
 
Первыми реактивными Яками и Лавочками реданной схемы повеяло.
Но правая схема может быть переточена под Ваши нужды.
 
К слову сказать - не покидало чувство,что не до конца возможности схемы реализовал.И перед тем как сюда обратиться,начал вырисовываться "семейник".
IMG-07be4f77e5c83c5a57068b3c9168da4f-V.jpg

Теперь еще и вариант с учетом замечаний ВП подкинется.Это замечательно.Хорошо,когда можно сравнивать и делать выбор.
 
К слову сказать - не покидало чувство,что не до конца возможности схемы реализовал.И перед тем как сюда обратиться,начал вырисовываться "семейник".Посмотреть вложение 437717
Теперь еще и вариант с учетом замечаний ВП подкинется.Это замечательно.Хорошо,когда можно сравнивать и делать выбор.
Алекс, под фюзом в районе килей выпусти либо фальшкиль либо низ В.оперения подними выше нижней точки фюза.
Ферму изломай на передней кромке стаба, а верхнюю часть фюза продолжи до рв. К чему там загогулина?
 
Ну вот,благодаря нашим админам-модераторам,все вопросы и ответы сохранены и перенесены в соответствующую тему из чужой.Я не знаю сколько труда это составило,кто конкретно это делал,но хочу всем сказать СПАСИБО!
Очень жаль,что в чужой ветке мой вопрос недопустимо разросся и перерос в 6 страниц обсуждения,но,вроде бы,проблема исчерпана.Кого обидел - извините.

Тем не менее,в ходе обсуждения конкретного ответа на мой изначальный вопрос так и не получено - вроде как "нет",но может быть где-то и "да"...Так что прошу присоединяться,высказывать свои мнения.
 
Добрый вечер.Извиняюсь,что отвлекаю и не в тему,но,уж коль речь зашла за всякого рода обдувки,не подскажите ли,уважаемые,что мне ждать от такой схемы?Уж пару лет сотоварищи скептически смотрят на мои потуги,однако упрямлюсь до сих пор - чуечка покою не дает.

ПыСы.Одна из целей этого полета карандаша - снизить сопротивление фюзеляжа.На создание сколь-нибудь заметной подъемной силы и не замахиваюсь(но она,наверное,там все же будет).

ПыПыСы.Если на крейсере и максималке получу снижение сопротивления фюзеляжа хоть на пару килограмм,уже буду рад.Посмотреть вложение 437058Посмотреть вложение 437060Посмотреть вложение 437061
Ну и вот,собственно,изначальный вопрос.
 
Владимир Павлович,слова Ваши обдумываю.Не могу сразу хоть эскиз набросать - инертность мышления мешает.
 
После винта будет турбулентное обтекание в лоб, и получится аэродинамический ёжик а не ламинарное обтекание. Тут на форуме есть Fa-Fa Александр, который может продуть вашу модель. Договоритесь...
 
- Кстати, закрылок работает так же.
Посмотреть вложение 437146

А вот как зависит распределение давлений от угла атаки:
Посмотреть вложение 437147

- При всём том - думаю, ничего вы не выиграете. Вы ведь обдуваете не крыло, а фюзеляж: скорее вы увеличите перетекание через борта, чем полезную циркуляцию. И ещё увеличите сопротивление трения. Доказать, что выйдет минус, а не плюс, не смогу: такие случаи надо моделировать.
Т.е. вопрос не столько в том,будет ли там разряжение у меня,сколько в том,как использовать эту силу.Не радиально ее получить - толку мне от этого? - а постараться сделать направленной ее более вперед.
Здесь уж, возможно, следовало поднять мотор так, чтобы поток шел мимо фюзеляжа, или касался его возможно, меньше.
Здравствуйте Алексей! С Даредевилем согласен и хочу добавить в соответствии с Вашим вопросом. Смысл в -7 градусов мне понятен, посмотрев на эпюры давлений которые выше,видим повышение разряжения на верхней дужке профиля с увеличением угла атаки. Проекция на ось икс по направлению движения увеличилась, то что Вы и хотите , не зависимо плюс или минус 7 градусов,но это для симметричного профиля. У Вас фюзеляж профилирован и с уменьшением угла атаки проекция уменьшается. Какой вижу выход-перевернуть профиль.С Владимиром Павловичем тоже согласен и решил бы эту проблему двумя моторами как у Коломбана или типа того. Что из этого имеем-нет потерь на обдув фюзеляжа,но есть потери от обдува крыла но здесь имеем плюс в том ,что имеем доп подъёмную силу и соответственно укороченный взлёт. Плюс винты ставим напротив Ваших килей,увеличиваем управляемость по курсу. Если она избыточна уменьшаем площадь килей ,следственно вес и омываемую поверхность(увеличивается скорость).

Фото0426.jpg
 
Назад
Вверх