Обдув при такой схеме

Слишком долго картинку искал.Тинни Три.В пример фонаря.

Кстати,вот такие простые формы на нем,типа Таилвинда,очень мне импонируют.Да только вот площадь поверхности у фюзеляжа квадратного сечения больше,следовательно и вес обшивки больше.И внутренние силовые структуры в таком фюзеляже логично разнести по углам,строительные высоты большие,структуры выходят тонкие,их надо чаще подкреплять для устойчивости,или же делать переразмеренными для действующих нагрузок...В общем,мне очень нравится он,и Таилвинд,и MFI-9,но - не для этого проекта они.

Посмотреть вложение 437499
А-11М "Гамлет" был именно таким "прямоугольным", но я сильно сомневаюсь, что он был сильно тяжелее "Арго-02" с классически скруглённым гаргротом.
Для подкреплений есть масса решений,например геодезическая конструкция, или в данном случае наклейка "сетки" а-ля дранка (если кто помнит штукатуренные стены в древнем совецкие жилье). Или очень мне давно симпатичная технология сверхлегких "геодезических" лодок.
ИМХУ
 
Или очень мне давно симпатичная технология сверхлегких "геодезических" лодок
Совершенно верно!Долгое время мурыжил товарищей идеей геодезической конструкции хвоста.Но,так пока и не решился.Хотя длина хвоста в пару метров позволяла в одном из вариантов реализации поставить пенопластовый болван вертикально на поворотной крестовине,как елку новогоднюю,и мотать стеклонить или уголь по прорезанным канавкам.
 
Совершенно верно!Долгое время мурыжил товарищей идеей геодезической конструкции хвоста.Но,так пока и не решился.Хотя длина хвоста в пару метров позволяла в одном из вариантов реализации поставить пенопластовый болван вертикально на поворотной крестовине,как елку новогоднюю,и мотать стеклонить или уголь по прорезанным канавкам.
"Брааат! Я не узнал тебя!"😁
Я предполагал в свое время для прорезания канавок использовать выжигатель. Потолочку я им спокойно резал. Фигурно, как угодно. В сто раз удобнее и качественнее, чем ножом. Ещё из лайфхаков на эту тему: по необходимости вырезать из потолочки какую-нибудь финтифлюшку я вырезал из плотной бумаги шаблон, мазал край совецким канцелярским(силикатным) клеем и по этому краю как по рельсам выжигателем - вжик!😎
Была ещё идея "вязать" из стеклонити сетку как макраме, а потом надевать ее на болван. Или шить невюры из стеклонити.
ЗЫ. Про фонарь. Я вот говорил про усиление наклейкой "сетки-дранки". Вот и для фонаря можно также сделать: "выдуть" фонарь из тонкого оргстекла/полимера/етц. А потом усилить его наклейкой полосок из тоо же прозрачного материала нужной толщины.
 
Последнее редактирование:
Сидя по центру мне даже не надо туловищем двигать,хватает простого наклона шеи чтобы видеть вдоль мотора что там внизу-впереди делается.А если сбоку сидеть,то вообще вопрос отпадает.Моделировал.
- Вот поэтому я написал: паровозная, а не танковая)) Это примерно как "балкон" у Ан-2. Но всё же когда головки выше горизонта - напрягает. Стороннего эксплуатанта будет раздражать. А вы хотите картер на уровень горизонта поставить (учтите ещё угол атаки). Я бы этого не делал. Если уж поднимать - то как у "Егорыча".
 
Если уж поднимать - то как у "Егорыча".
Схема Егорыча,ПМК-3,Юниора-спарки - замечательная и летучая,рассматривалась мною.Как и другие варианты размещения.И видео в полете сравнивал PCHELKи и Арго - нет там такой уж критической разницы в обзоре.И выбор такой компоновки без претензий на звание лучшей.Она просто достаточная.Всякие удобства посадки-высадки(хотя в этой схеме труда не составляют),обзор под собой,прочее - все вторично.Безопасность,вес пустого,крейсер повыше,стоимость,транспортировка.Примерно в такой очередности по важности.
Да и картер перед глазами на разбеге и в наборе не так уж страшен - не то что раньше,а до сих пор так летают.


Еще и крыло на вираже взгляд закрывает...
А тут тогда какой обзор?
 
Я вот говорил про усиление наклейкой "сетки-дранки". Вот и для фонаря можно также сделать: "выдуть" фонарь из тонкого оргстекла/полимера/етц. А потом усилить его наклейкой полосок из тоо же прозрачного материала нужной толщины
Затрудняюсь сказать,как поведет себя ячеистая структура на сжатие.Честно,не замечал чтобы она отличалась особой прочностью в этом плане.Со сплошной оболочкой все понятно - яйцо раздавить между ладоней не просто.Да и есть примеры готовых изделий совсем небольшого веса.Например,у Sosedko или у КВА.

vdLNVQjB7r0.jpg


1КВА2.jpeg
 
rukan2012, я не агитирую. Обзор у вас признаю удовлетворительным, за исключением случая, если придётся садиться с боковым ветром со стороны КВС. Если забить на "не свою" сторону горизонта и поднять двигатель - возможно, обзор вперёд-вниз даже улучшится (на посадочных углах атаки будете смотреть ниже цилиндра).
 
Да я против ничего не имею.Понятно же,что выглядит все непривычно и вызывает вопросы.Просто поверьте - чтобы выглядеть так как на эскизах,идея прошла довольно жесткий отбор.Начиная с аэродинамической схемы.Был он и уткой...
media-share-0-02-04-546fbdb80d67d2361e7d5c7a09a0a7fa10af357fc61c34f5c348955f554c41be-466083e6-...jpg

media-share-0-02-05-5ae4e239e84ba137290a7bc18f68d42de699c41324abbd9ec4aab9215164eebc-c7a480d2-...jpg

media-share-0-02-05-5174dfe67a48d6e0ac427971efb59475edcbe22dc5550905ac96811c744c6734-b2b3ea4b-...jpg


...и тандемом...
Габариты.jpg


...пока по совокупности качеств на стал "классикой".Обсуждая в вайбере с группой товарищей все аспекты проекта на протяжении лет двух(спасибо им большое за терпение и советы!),и далеко не всегда тихо-мирное,он буквально отвоевал себе место под небом.

Я могу ответить практически на любой Ваш вопрос,почему именно так а не иначе задумано,секретов нет,но это будет много и врядли всем интересно.
 
могу ответить практически на любой Ваш вопрос,почему именно так а не иначе задумано
Один вопрос: почему двухкилевое оперение?

И одно замечание. С таким шасси вам КМК придётся взлетать с тем же углом атаки, что и разбегаться. Поднять нос не получится, слишком велико плечо ЦТ по отношению к оси заднего колеса. А при посадке с сильно асимметричным распределением полезной нагрузки (один пилот сбоку), если вначале коснётся заднее колесо - то машину бросит в крен и она в лучшем случае рыскнет.
 
Последнее редактирование:
Один вопрос: почему двухкилевое оперение?
Тут надо смотреть на картинку где сравнение с RANS S-10.Как отмечал,"кургузость" фюзеляжей примерно одинакова,но у Sakota перед оперением фюзеляж "спрямляется" на виде сверху,да и длина его больше.В моем же случае лишняя длина - лишний вес(кстати,потому и мотор над ногами,что хвост короткий;с другой стороны,это позволяет обойтись без моторамы).И я подозревал что у меня возможно затенение ВО на больших углах атаки.Поэтому принял оперение с He-280.Конструктивно сложным не выглядит.В АДТ продували,на прототипе работало.
1.jpg
1  .jpg

С другой стороны,не смотря на довольно компактные размеры аппарата,плечо оперения 2,85b,Аго 0,42,Sго 0,9м.кв.,Вво 0,042,Sво 0,8м.кв.
 
И одно замечание. С таким шасси вам КМК придётся взлетать с тем же углом атаки, что и разбегаться. Выполнить классический roll не получится, слишком велико плечо ЦТ по отношению к оси заднего колеса
Совершенно верно.Стояночный угол равен взлетному,и ~посадочному с закрылком.За прототипы брались не только самолеты Ермакова или L-40 Meta Sokol,но и другие аналоги:

Следует добавить,что мне не нужен джип.Со слабым мотором о КВП и речи нет.Шасси это главным образом на случай нештатной посадки в случае неполадок с мотором и прочего.
 
А при посадке с сильно асимметричным распределением полезной нагрузки (один пилот сбоку), если вначале коснётся заднее колесо - то машину бросит в крен и она в лучшем случае рыскнет
На самом деле,у нас в РБ законом прописано четко - аппарат одноместный,бак не более 19л.Так что хоть пытайте меня,хоть соблазняйте,твердить буду одно - аппарат одноместный.Просто кабина широкая.Для больших и полных людей.Или для груза какого,если сбоку сесть.2-3 мешка картошки,например.Семья большая,своего хозяйства нет - приходится возить с колхозов.

Так что штатное место по центру,а если сбоку - то значит рядом какой-то груз,ассиметрии большой не будет.

Кстати,возможность управлять сидя с центра или сбоку,привело после раздумий к отказу от педалей.Элероны завязаны с РН,как на Эркупах.Да и оперение подходит.

1508p_ercoupe_001.jpg
 
Элероны завязаны с РН,как на Эркупах.
- Для этого надо иметь очень правильное соотношение курсовых и поперечных устойчивостей и управляемостей - и вообще, отказываясь от возможности эффективно управлять скольжением, вы ИМХО многого лишаетесь. Не пробовали консультироваться на этот счёт с Лапшиным или Веггером?
 
Последнее редактирование:
В сопротивлении выйгрыш врядли будет,смоченная поверхность меньше не станет(учитывая что мидель прежним останется),а форма испортится.
 
- Для этого надо иметь очень правильное соотношение курсовой и поперечной устойчивостей и управляемостей - и вообще, отказываясь от возможности эффективно управлять скольжением, вы ИМХО многого лишаетесь. Не пробовали консультироваться на этот счёт с Лапшиным или Веггером?
Я ценю время Лапшина,мне совестно отвлекать его на какие-то вопросы,не предоставив полных данных.А полные данные будут при полном расчете хотябы аэродинамики.А для этого желательно бы все же узнать - так будет работать крылонос,или нет?
 
Я ценю время Лапшина,мне совестно отвлекать его на какие-то вопросы,не предоставив полных данных.А полные данные будут при полном расчете хотябы аэродинамики.А для этого желательно бы все же узнать - так будет работать крылонос,или нет?
Хммм, а наше время стало быть дешевле?😁 И полные данные нам тоже бы не помешали. Ну, это так, ворчание по поводу "более равных".
А так, я уже говорил, могу повторно высказаться: крылонос работать будет, тем более по компоновке ноги Вам девать все равно некуда😉 А вот КАК он будет работать уже будет зависеть от многих "полных данных". Я лично не возьмусь однозначно дать какие-то цифры. Модельки бы в программке попродувать, поискать варианты и/или зависимости. Можно даже посмотреть не только на "крылонос", но и на "крылохвост".
ИМХУ
 
Для управления без педалей и без объединения каналов рискну предложить вот такую кочергу. Она может находиться как между ног, так и сбоку. Вместо педалей - ручки наподобие мотоциклетных тормозов.
kocherga2.jpg
 
Да и с педалями проблем не должно быть, если разместить их в промежуточном положении - между тем, как удобно сидящему сбоку и сидящему посередине.
 
А почему бы с Эркупа и кокпит не слизать? В сопротивлении ещё и выиграете.
ИМХУ
Разве? У Алекса и кабина и закабинная часть, гаргрот, вполне чистой формыи вкупе не больших размеров.
Конструктивно млм, не нравится стаб, особенно посадка на короткий киль, который тоже нужно усиливать. Проще положить на ферму плашмя, там где нарисована строительная горизонталь, там достаточно широкая площядка. И при виде сверху необязательно заводить на остриё фёз. Он может быть даже шириной 200... 300мм, если это двухкилевая схема оперения.
Но вполне себе подойдёт и однокилевое оперение. Меньше узлов, деталей, тросов роликов и тяг, а это вес. И думается и система эйркупа тоже вполне подойдёт
 
Назад
Вверх