Знаю, что ветка про Хирты есть, но там один негатив льется про эти агрегаты. Хочу поделиться положительным опытом эксплуатации. Если напишу там, останется незамеченным, поэтому хотел бы выделить в самостоятельную тему о положительном опыте эксплуатации двухконтурных хиртов воздушного охлаждения мощностью в 65 л.с. (их несколько марок) и узнать мнения форумчан по данному вопросу. Авось таковые найдутся и ветка сразу не заглохнет. Не все ведь летают на ротаксах-фольксвагенах-сузуках в конце концов...
Эксплуатируя Хирт 2706 с 2002 года, наработка более 500 часов, считаю, что это вполне достойный движок для СЛА в отличие от некоторых других. Отказов в воздухе не было ни одного (тьфу-тьфу) за 12 лет, хотя и отработал 8 сезонов на химии в жестких условиях. Коммутатор ни разу не менялся. Кольца 1 раз при наработке 350 часов (и то заменил по случаю - новые достались, товарищ привез от Никитина, старые еще 100 часов могли легко поработать). И сейчас компрессия хорошая, трудно провернуть винт.
Из основных достоинств отмечу:
1. мощный - 65 л.с.;
2. легкий;
3. отсутствие жидкостного охлаждения со всеми его недостатками;
4. быстрый прогрев (относится и к п.3), что на химии не маловажно.
5. не прожорлив.
Недостатки:
1. нежные головки (часто сворачивают шпильки крепления головок и свечи). Сам не сворачивал, но люди "помогали", сворачивали и то и другое. Сейчас к мотору никого не подпускаю, все ответственные операции провожу сам с чувствительным динамометрическим ключом. Проблема исчезла.
Других недостатков, присущих только Хирту, а не линейке импортных двухтактников, не вижу, т.к. это уже особенности их.
2. некачественные коленвалы - вопрос спорный. Опять же на примере своего движка могу утверждать, что если эксплуатировать Хирты на бензинах с октановым числом не ниже 95 (как написано в инструкции по эксплуатации и как делал я) и не бить об землю с бешено вращающимся винтом, то ничего коленвалу не будет. В отличие от примеров моих товарищей, имевшие дурную привычку заливать только 92-й бензин в хирты и Ротакс-503, которым пришлось в конце концов поменять коленвалы или подшипники, или то и другое. Теперь, глядя на меня, они от этой дурной привычки отказались. Буду рад услышать мнения других эксплуатантов.
Эксплуатируя Хирт 2706 с 2002 года, наработка более 500 часов, считаю, что это вполне достойный движок для СЛА в отличие от некоторых других. Отказов в воздухе не было ни одного (тьфу-тьфу) за 12 лет, хотя и отработал 8 сезонов на химии в жестких условиях. Коммутатор ни разу не менялся. Кольца 1 раз при наработке 350 часов (и то заменил по случаю - новые достались, товарищ привез от Никитина, старые еще 100 часов могли легко поработать). И сейчас компрессия хорошая, трудно провернуть винт.
Из основных достоинств отмечу:
1. мощный - 65 л.с.;
2. легкий;
3. отсутствие жидкостного охлаждения со всеми его недостатками;
4. быстрый прогрев (относится и к п.3), что на химии не маловажно.
5. не прожорлив.
Недостатки:
1. нежные головки (часто сворачивают шпильки крепления головок и свечи). Сам не сворачивал, но люди "помогали", сворачивали и то и другое. Сейчас к мотору никого не подпускаю, все ответственные операции провожу сам с чувствительным динамометрическим ключом. Проблема исчезла.
Других недостатков, присущих только Хирту, а не линейке импортных двухтактников, не вижу, т.к. это уже особенности их.
2. некачественные коленвалы - вопрос спорный. Опять же на примере своего движка могу утверждать, что если эксплуатировать Хирты на бензинах с октановым числом не ниже 95 (как написано в инструкции по эксплуатации и как делал я) и не бить об землю с бешено вращающимся винтом, то ничего коленвалу не будет. В отличие от примеров моих товарищей, имевшие дурную привычку заливать только 92-й бензин в хирты и Ротакс-503, которым пришлось в конце концов поменять коленвалы или подшипники, или то и другое. Теперь, глядя на меня, они от этой дурной привычки отказались. Буду рад услышать мнения других эксплуатантов.