Обидно за HIRTH

aerik

Я люблю строить самолеты!
Знаю, что ветка про Хирты есть, но там один негатив льется про эти агрегаты. Хочу поделиться положительным опытом эксплуатации. Если напишу там, останется незамеченным, поэтому хотел бы выделить в самостоятельную тему о положительном опыте эксплуатации двухконтурных хиртов воздушного охлаждения мощностью в 65 л.с. (их несколько марок) и узнать мнения форумчан по данному вопросу. Авось таковые найдутся и ветка сразу не заглохнет. Не все ведь летают на ротаксах-фольксвагенах-сузуках в конце концов...
Эксплуатируя Хирт 2706 с 2002 года, наработка более 500 часов, считаю, что это вполне достойный движок для СЛА в отличие от некоторых других. Отказов в воздухе не было ни одного (тьфу-тьфу) за 12 лет, хотя и отработал 8 сезонов на химии в жестких условиях. Коммутатор ни разу не менялся. Кольца 1 раз при наработке 350 часов (и то заменил по случаю - новые достались, товарищ привез от Никитина, старые еще 100 часов могли легко поработать). И сейчас компрессия хорошая, трудно провернуть винт.
Из основных достоинств  отмечу:
1. мощный - 65 л.с.;
2. легкий;
3. отсутствие жидкостного охлаждения со всеми его недостатками;
4. быстрый прогрев (относится и к п.3), что на химии не маловажно.
5. не прожорлив.
Недостатки:
1. нежные головки (часто сворачивают шпильки крепления головок и свечи). Сам не сворачивал, но люди "помогали", сворачивали и то и другое. Сейчас к мотору никого не подпускаю, все ответственные операции провожу сам с чувствительным динамометрическим ключом. Проблема исчезла.
Других недостатков, присущих только Хирту, а не линейке импортных двухтактников, не вижу, т.к. это уже особенности их.
2. некачественные коленвалы - вопрос спорный. Опять же на примере своего движка могу утверждать, что если эксплуатировать Хирты на бензинах с октановым числом не ниже 95 (как написано в инструкции по эксплуатации и как делал я) и не бить об землю с бешено вращающимся винтом, то ничего коленвалу не будет. В отличие от примеров моих товарищей,  имевшие дурную привычку заливать только 92-й бензин в хирты и Ротакс-503, которым пришлось в конце концов поменять коленвалы или подшипники, или то и другое. Теперь, глядя на меня, они от этой дурной привычки отказались. Буду рад услышать мнения других эксплуатантов.
 
Мои знакомые летали на Хирте.... Но мечтали при этом о Ротаксе. Точно не помню, но умчались как раз с охлаждением. Чот там срезало у них. 
Думаю что все болезни от излишнего ума и жадности. А на счет Хирта работающего с 2002 года, так то бывает... У меня вот мышь в клетке живет уже  восьмой год. А должна пять 🙂
 
Точно не помню, но умчались как раз с охлаждением. Чот там срезало у них.
Думаю что все болезни от излишнего ума и жадности. А на счет Хирта работающего с 2002 года, так то бывает... У меня вот мышь в клетке живет ужевосьмой год. А должна пять

Срезать у них могло только вентилятор принудительного охлаждения или ремешок его привода. Следить надо за техникой, иначе...так то бывает...от излишнего ума ;D
 
На фоне отрицательных отзывов,а их много,один движок? Это даже не смешно.Какая может быть обида? Теперь на фоне появившихся б\у дешёвых Ротаксов, про Хирт забудут совсем.
Про Хирт и его требуху я уже писал. Лично я не в восторге. Сравнивать его с Ротаксом или ямахой более чем не корректно.
Разница в 3 октановых единицы и детонация. Да не смешите вы курей ;D По крайней мере на наших АЗС даже оператор не рекомендует брать 95. И на счет экономичности. Ну эт совсем сказка. Жрет он не по детски. Он не может не жрать Он 2Т. Посейдон не даст соврать У него был такой
 
Не вижу связи с  подшипниками КВ и заливаемым бензином.
Детонация
А она возникает при работе на 92?

Они тоже так думали, что не возникает. Поверили народным сказкам, что 92-й чище, т.к. там присадок меньше или совсем нет. Может быть, но ведь присадки тоже не спроста добавляют? Вообще стараюсь заправлять 98-м, если он есть, руководствуясь формулой - "В России: 92-й - это 80-й; 95-й - это 92-й; 98-й - это 95-й". И то - в лучшем случае, но хотя бы так.
Во всяком случае при работе на 92-м на этом движке работает грубее и взлетная дистанция больше. Особенно чувствуется это с бочкой или вдвоем.
Летали на моем аппарате и на 98-м, работает мягче и результат лучше.
 
У  меня  приятель  сменил  на  своем  Скае  3-  цилиндровый  Хирт  на  912  мотор  не  нарадуется.  С  прежним  мотором  были  проблемы  вообщем  мелкие,  но  не  совсем  приятные. 😉
 
На фоне отрицательных отзывов,а их много,один движок? Это даже не смешно.Какая может быть обида? Теперь на фоне появившихся бу дешёвых Ротаксов, про Хирт забудут совсем.
Про Хирт и его требуху я уже писал. Лично я не в восторге. Сравнивать его с Ротаксом или ямахой более чем не корректно.
Разница в 3 октановых единицы и детонация. Да не смешите вы курей ;D По крайней мере на наших АЗС даже оператор не рекомендует брать 95. И на счет экономичности. Ну эт совсем сказка. Жрет он не по детски. Он не может не жрать Он 2Т. Посейдон не даст соврать У него был такой

Послушай, Охотник, твою исповедь я читал. Теперь мне понятно какие вы эксплуатанты. Такие как ты и скрутили мне головки и свечи, теперь я их на пушечный выстрел не подпускаю, доверяю только пиво наливать. А про бензины почитай, не вредно будет. Пока что у меня теория с практикой совпадают.
 
Если ты её прочел, то выводов для себя не сделал. Ты их эксплуатируешь, а их чиняю. Ловишь разницу.(там где ты учился я преподавал) 😡
Про бензин я уже "наслышен." Баек не меряно.
Вообще статистика вещь неумолимая. Один два три положительных совсем не цифра. Есть тут ещё один любитель Хиртов с Ульяновска,так вот он свою статистику тоже здесь приводил. Для меня она безрадостная.
Много ты видел Хиртов на вторичном рынке? Часто ли их покупают?. Кстати это тоже показатель. Пусть косвенный и тем не менее показатель.
В принципе тема для меня интересная. Ну уж больно жалобное слезливое название.. 🙁

Ну что я могу тебе сказать по существу. Да ничего....Повезло наверно,но часов всего полресурса. Посмотрим дальше 😉

Там где кончаются аргументы, начинается флуд и переход на личности
 
там где ты учился я преподавал

Повезло наверно,но часов всего полресурса
Есть тут ещё один любитель Хиртов с Ульяновска

-Там где я учился, ты не мог преподавать.
-Про любителя хиртов с Ульяновска - он не в счет, у него водяного охлаждения, читай внимательней, я пишу про воздушные.
-То, что мой проработал больше 500 часов, результат грамотной эксплуатации, не более того. Не факт, что Посейдон грамотно его эксплуатировал.
 
Разница в 3 октановых единицы и детонация. Да не смешите вы курей
У Вас есть другие объяснения, почему на 95 КВ живет дольше чем на 92? С удовольствием послушаем.
Если производитель настаивает на использовании 95, значит разница есть.  3 единицы октанового числа это не так мало, как Вы думаете.
 
Есть тут ещё один любитель Хиртов с Ульяновска,так вот он свою статистику тоже здесь приводил. Для меня она безрадостная.
Наверное и я его знаю, показывал сврнутые конци валов, так вот ему то  иногда тоже пофигу какой бензин,вернее нет его рядом, сам признавался еслиб эксплуатировал как положено небылоб ничего такого, но ведь сезон, химия, и до путной заправки иногда не доехать, в большенстве случаев аграрии сами подвозят топливо, отсюда и результат. Даже на пневмаход я стал бензин покупать сам, благо 20литровых канистор набралось много за это время, обвесил пневмаход полтоной бензина и ушел в поля на недельку
 
Имею многолетний опыт эксплуатации Хирт 3203. Более 530 часов. Опыт положительный. Да, этот двигатель не для русского мужика, который практически никогда нее пользуется инструкцией по эксплуатации, а уж тем более - динамометрическим ключом. Не очень грамотно пишет по-русски, сверлит отверстия в районе опорных подшипников коленчатого вала, не в состоянии объяснить - зачем? Естественно все вокруг - недоумки, а он всезнайка, да ещё и преподаватель.
   У моих коллег-металловедов из Тольяттинского университета зародилось подозрение, что причина частых поломок хвостовика коленчатого вала со стороны магдино - разность углов посадочных конусов маховика и коленчатого вала. У всех виденных мною сочленений имеется поясок-выработка на коленчатом валу в районе широкого конца отверстия маховика. Там и зарождается трещина. Ясно, что она носит усталостный характер. Ясно, что детонационные волны при сжигании низкооктанового бензина не способствуют увеличении долговечности коленчатого вала.
   Рассуждения о том, что бензин Регуляр-92 лучше, чем Премиум-95 можно вести только в психиатрической лечебнице.  Местные нефтяные магнаты, привозящие мне свои "творения" на анализ, частенько используют выражение  "ГОСТовский бензин", подразумевая под этим настоящий бензин, изготовленный на нефтеперерабатывающем заводе с соблюдением технологии. Просят сравнить свои продукты с таким бензином - эталоном качества. Такой бензин есть шанс купить на заправках-брэндах: Лукойл, Роснефть, Башнефть, Татнефть, ТНК и т.п. В Самарской области самый лучший бензин на Лукойле. Он соответствует нормам "Евро-5". У остальных - только "Евро-2" (больше серы и других вредных для экологии ингредиентов). К сожалению, настоящих заправок, торгующих бензином "Лукойл" в Самарской области - одна треть. Остальные - платят Лукойлу за брэнд и торгуют менее качественным бензином. У таких заправок контроль слабее и можно нарваться на "левый" бензин. Начальник смены в корыстных целях договаривается с "левыми" поставщиками и сливает в начале своей смены бензовоз. Через четыре-шесть часов бензовоз распродаётся. Пока "нарвавшиеся" обратятся в надзорные органы, пока те приедут за контрольным анализом - из колонки будет поступать нормальный бензин.
 
У меня складывается впечатление, что некоторые здесь читать не умеют. Пусть я плохо пишу. Не в этом суть. Ульяновский коллега ТС у него не только водяной, кстать который оказался с косяком, но и он же приводил опыт прошлых лет ,где использовал ХИРТы. ( не поленись прочти внимательно)
Про бензин САНу  Тебе здесь уже ответили. Появился спец по бензу и к тому же металловед. Ко всему бенз бодяжится маслом в определенной пропорции ,которое сожрет несколько единиц октана. Лично я не заморачиваюсь с бензином. Беру прямо с завода.ВНПЗ 92ой. уж всяко лучше любого с заправки, в том числе и 95ого. ТС видимо имеет свою лабораторию, коль с такой уверенностью заявляет что только 95.
Металловеду. Твои коллеги видимо и не подозревают,что конус маховика и ступицы прежде чем соединить ,не мешало бы притереть, а заодно и проверить высоту шпонки. И даже если это и так как утверждают твои коллеги,то это опять же не делает чести ХИРТу. Согласен?
Для тебя ещё раз повторю
Там где кончаются аргументы, начинается флуд и переход на личности
 
САНу  Тебе здесь уже ответили.
Тебе - тоже.
Если ты берешь с завода это не значит, что все берут с завода. Есои бы ты брал с завода 95, возможно коленвалы ломались бы с меньшей частотой.  По маслу вообще пальцем в небо, не пойму, что ты хочешь этим сказать?  Боюсь ты тоже... :о)
95 бодяжный далеко не везде!  Возможно шансов нарваться на бодяжный 95 больше, не спорю, но так же точно можно нарваться и на левый 92, речь не об этом.  Если производитель пишет 95, так блин лейте что положено.  А проверить левый он или нет просто - один раз заправьте им свой автомобиль. Если левый - почувсвуете сразу.
 
САНу  Тебе здесь уже ответили.
Тебе - тоже.
Если ты берешь с завода это не значит, что все берут с завода. Есои бы ты брал с завода 95, возможно коленвалы ломались бы с меньшей частотой.  По маслу вообще пальцем в небо, не пойму, что ты хочешь этим сказать?  Боюсь ты тоже... :о)
95 бодяжный далеко не везде!  Возможно шансов нарваться на бодяжный 95 больше, не спорю, но так же точно можно нарваться и на левый 92, речь не об этом.  Если производитель пишет 95, так блин лейте что положено.  А проверить левый он или нет просто - один раз заправьте им свой автомобиль. Если левый - почувсвуете сразу.
Вот ты и сам все ответил.Я разве написал что надо лить 92?. Ты это где нить прочел. Вопрос в другом. ТС утверждает что лил только 95. Лично я в этом не уверен и подтверждение моим словам есть даже в этой ветке
 
Назад
Вверх