Обидно за HIRTH

Знаю, что ветка про Хирты есть, но там один негатив льется про эти агрегаты. Хочу поделиться положительным опытом эксплуатации. Если напишу там, останется незамеченным, поэтому хотел бы выделить в самостоятельную тему о положительном опыте эксплуатации двухконтурных хиртов воздушного охлаждения мощностью в 65 л.с. (их несколько марок)
Так если знаете, чего ж эту тему разместили в разделе "Все про дельталеты и мотодельтапланы" HIRTH что, только для дельт? Почему не в теме "Авиационные силовые установки. Двигатели для ЛА"?
 
Так если знаете, чего ж эту тему разместили в разделе "Все про дельталеты и мотодельтапланы" HIRTH что, только для дельт? Почему не в теме "Авиационные силовые установки. Двигатели для ЛА"?
Тысячу раз проголосую за Ротакс, потому как много отказов по хиртам видел собственными глазами.
 
Ротакс рассчитан на бензин с октановым числом 92 (по исследовательскому методу). Хирт - на 95-й. Специалисту это говорит о многом (выше удельная мощность и др.). Никасиловое покрытие цилиндров Хирта существенно повышает его характеристики по сравнению с Ротаксом. Если кормить эти двигатели самопальным бензином, то Ротакс продержится дольше. Но отсюда не следует, что "Победа" ГАЗ-20 (точнее - М-20, а ещё точнее - Опель-Капитан), которая ездит на А-66 лучше, чем "Порше", которому подавай Аи-98.
 
Если кормить эти двигатели самопальным бензином, то Ротакс продержится дольше. Но отсюда не следует, что "Победа" ГАЗ-20 (точнее - М-20, а ещё точнее - Опель-Капитан), которая ездит на А-66 лучше, чем "Порше", которому подавай Аи-98.
Некорректно проводить аналогию между древним ГАЗ-М 20, сопоставляя его с Ротаксом и современным Порше, сопоставляя с Хиртом!  🙂
Ротакс продержится дольше на самопальном бензине, значит он надежнее и неприхотливее в эксплуатации, чем Хирт, а значит лучше. Вот и вся аналогия.
А мне за Хирт не обидно - он занял свою нишу на рынке, у него даже поклонники есть, считающие его вполне надежным. Да и фирма Hirth-Motoren пока не обанкротилась, продавая свои двигатели по всему миру. Немцы их и под маркой Sauer выпускают: http://www.sauer-flugmotorenbau.de/Zweitakt_TwoStroke.html
 
А как доступно определить качество бензина.Да никак.Выход действительно один:выбрать настоящую брендовую заправку оригинал.Например Лукойл и там всегда отовариваться.Другой путь это имиграция на пмж в другое более цивилизованное государство.
 
Ротакс продержится дольше на самопальном бензине, значит он надежнее и неприхотливее в эксплуатации, чем Хирт, а значит лучше. Вот и вся аналогия.
Железная логика. Из нее же следует, что Победа лучше Тойоты, потому что продержится дольше на 72 бензине.
Если Хирт быстрее умрет работая на дерьме, это означает, что он более продвинутый движок чем Ротакс. И в том что Хирты в наших условиях летят чаще, виноват не Хирт, а дерьмо.
 
ТС утверждает что лил только 95. Лично я в этом не уверен и подтверждение моим словам есть даже в этой ветке 

Не только 95-й, но и 98-й, но реже. Да, бывало на химии далеко от  заправок, кроме 92-го ничего не было. Но даже в этом случае я запрещал заправлять чистым 92-м, иногда в ущерб производительности, несмотря на неудовольствие компаньонов. Тогда в крайнем случае разбавляли  50/50, для чего мотался специально в город за 98-м за 180 км. И уж тем более отказывался от предлагаемого колхозниками бензина. Взял за правило.
Уже 4 года  мой аппарат не химичит, т.к. новая работа съедает много времени и приносит больше дохода. Поэтому в текущем году выручил друзей, отдал свой 2706, чтобы они не сорвали очередной  "химический" сезон. Отлетали они нормально на нем, обработав 13 тыс га на 2-х аппаратах. Причем основную нагрузку вынес мой, как более мощный, вторым был Ротакс-503. Моя пчела носила по 100л. в бочке, Ротакс - по 60. В сентябре друзья отдали мне свой Хирт- 3203, поступивший из капитального ремонта в конторе Никитина (таковы были условия сделки, в результате все довольны остались). В нём заменили всё - коленвал, подшипники, поршни, цилиндры, кольца, головки. Хотя  движок гораздо свежее моего, но был ушатан на 92-м бензине. Тоже умничали также, теперь не умничают, берут пример с меня. Теперь, можно сказать, у меня новый 3203 и будем посмотреть...
Так если знаете, чего ж эту тему разместили в разделе "Все про дельталеты и мотодельтапланы" HIRTH что, только для дельт? Почему не в теме "Авиационные силовые установки. Двигатели для ЛА"? 

Мне известно очень мало случаев использования ХИРТов на самолетах. В моем миллионном городе только один.
Ротакс продержится дольше на самопальном бензине, значит он надежнее и неприхотливее в эксплуатации, чем Хирт, а значит лучше. 

Если для ленивых и не... очень думающих, тогда согласен.
 
Как то все переместилось в обсуждение бензина. В России быть уверенным в чем то ,это уже счастье с большой буквы.
Отвлеклись однако. Что ТС скажет по существу,кроме вышесказанного. То что на головке болты порвали и свечи повыплевывал,как это героически было преодолено. Как с охлаждением? Хватает? Часто ли менялся ремешок? Что ещё было сделано? В какую сумму вылилось содержание мотора?
Вообщем по существу ,ибо тему зафлудят
 
Топик стартер уже писал, повторю: срывают резьбу болтов головки и свечей мужики своей безграмотной эксплуатацией. То же самое происходит с ремнём вентилятора. Он вполне прослужит тысячу часов (ресурс двигателя). Не надо только ему мешать. Если ремень проскальзывает, то двигатель очень быстро перегревается. После этого нужно обязательно менять головки, иначе герметичности не добиться. Это немцы написали в инструкции.
  Последние версии Хирт 3203 имеют поликлиновый ремень. Он менее критичен к усилию натяжения и перекосам шкивов.
   Топик-стартеру хочется посоветовать притереть посадочное место маховика магдино, чтобы уменьшить вероятность возникновения усталостной трещины. В условиях промышленной сборки индивидуальную притирку деталей не осуществляют. С точки зрения основ взаимозаменяемости (системы допусков и посадок) немцы сделали правильно: маховик напресовывается на вал по большому, а не по малому диаметру. Сделать одинаковый конус на двух деталях невозможно.
   Желающие проверить качество бензина могут прислать литр на анализ в Тольяттинский государственный университет. Пилотам, зарегистрированным на этом сайте, бесплатно определю октановое число по исследовательскому и моторному методу на установке УИТ-85 с точностью +/- 0,5 единицы. Для четырёхтактного двигателя важно ещё определить количество смолы, чтобы не загнулись клапаны. На нашей установке ТОС-лаб погрешность определения смолы - 0,2 миллиграмма на 100 миллилитров. Допустимое содержание растворимой смолы по ГОСТ - 5,0мг/100 мл. Ещё могу разогнать бензин на устновке АРНС, чтобы определить, является ли бензин летним/зимним, будут ли возникать паровые пробки, легко ли запустится мотор и т.п. Хроматографический анализ тоже можно сделать, но за деньги (сам я это не делаю).
 
Хирт быстрее умрет работая на дерьме, 
-- в истории автомобильных моторов БМВ был небольшой период (меньше одного поколения кузовов), когда выпускались никосиловые моторы. В Германии они неплохо работали, а вот в остальных странах (почти по всей Европе, не только у нас) жили крайне недолго. Одна заправка топливом с повышенным содержанием серы - и привет семье. Вобщем больше никосиловых моторов БМВ не делает, перешло на менее привередливые покрытия.
Так что с никосилом - лучше в Калифорнию.
 
-- в истории автомобильных моторов БМВ был небольшой период (меньше одного поколения кузовов), когда выпускались никосиловые моторы. В Германии они неплохо работали, а вот в остальных странах (почти по всей Европе, не только у нас) жили крайне недолго. Одна заправка топливом с повышенным содержанием серы - и привет семье. Вобщем больше никосиловых моторов БМВ не делает, перешло на менее привередливые покрытия.
Так что с никосилом - лучше в Калифорнию. 

В истории парамоторов крайние 15 лет Все моторы никасиловые. и альтернатив нет и не требуется. Случаев выхода моторов из строя по причине износа или разрушения покрытия нет.
 
В истории парамоторов крайние 15 лет Все моторы никасиловые. и альтернатив нет и не требуется. Случаев выхода моторов из строя по причине износа или разрушения покрытия нет
в авто немного другое, там целный блок люминевый с никосилом, как то был в одной автомастерской в москве лежит 12цинидровый от мерса 600го тоже что то типа никосила, вообщем от перегрева его так коробит что начинает в разьеме головка блок пропускать. их там наши научились гильзовать чугуном и болячи изчезли, помню мастер говорил все роблеммы из за нашего бензина
 
Что ТС скажет по существу,кроме вышесказанного. То что на головке болты порвали и свечи повыплевывал,как это героически было преодолено. Как с охлаждением? Хватает? Часто ли менялся ремешок? Что ещё было сделано? В какую сумму вылилось содержание мотора?
Вообщем по существу ,ибо тему зафлудят 

Сумму на содержание мотора я специально не подсчитывал, но могу сказать, что кроме плановой замены расходников (свечи, в/фильтры и т.п.) пришлось заменить 2 головки цилиндров и 1 цилиндр по причине все той же безграмотной эксплуатации - срыва резьб. Плюс одна замена х/б ремня вентилятора по причине начинающегося разлохмачивания ниток по закраинам (переходил три ресурса, внешне проявляется периодическим "завыванием" в воздухе). Обстриг "бахрому" - завывание исчезло, так и летали успешно, пока не прислали новый ремень. Разлохмачивание началось не вглубь (ширину ремешка) а по окружности, всего 3-4 нитки, но давало приличный звук (ооо-ууу, ооо-ууу). Также был один случай разрушения пластмассовой крыльчатки вентилятора охлаждения. Произошло это на взлете:  хлопок и температура полезла в наборе вверх - выполнение круга - посадка. Сильно перегреться не успел, дальнейшая эксплуатация нормальная. Причину не знаю, возможно попадание постороннего предмета в вентилятор из под переднего колеса. Это вынудило меня поставить брызговик на переднее колесо. Х/б ремень и крыльчатка стоят копейки даже у Никитина. Можно отнести это к неграмотной эксплуатации? Пожалуй - да! Что мне мешало заменить ремень через 100 часов налета, как того требует инструкция (хотя ходить они могут значительно дольше под тщательным контролем)? Или что мне мешало поставить брызговик раньше? Ничего. Через шишки приходит опыт. А что мне мешало заранее приобрести хороший динамометрический ключ и не допустить уничтожения резьб, а также не допускать посторонних людей крутить гайки на моем моторе? Вот, пожалуй и всё по этому вопросу. Нет, ещё вспомнил: от вибрации срабатываются проволочные фиксаторы в изоляторах проводов высокого напряжения, надеваемых на свечи. Чревато соскакиванием проводов в полете, что и было несколько раз. Ушел от этой бяки путем сматывания двух изоляторов каждого цилиндра между собой качественной изолентой, предварительно заменив их на новые (купил в магазине запчастей для снегоходов). Проблема также исчезла, но она наверное общая для многих моторов.
 
Назад
Вверх