Укрощение заднестоечника (перевод)

Честно говоря - я вообще не понял что происходит на видео. Но первое впечатление - за управление боролись. Отсюда полностью нескоординированные действия педалями, креном и оборотами.
 
Да, разница огромная.
Я учился и получал PPL на 172-й Цесне. А потом дореставрировал свой КАб 41-го года и переучивался , как положено по закону, т.е получал допуск к управлению самолётом с задним колесом.
При полётах по кругу ( взлёт-посадка-взлёт) предпочитаю не касаться задним колесом. Так проще, как мне кажется.

В целом и общем ощущения такие: Если на самолёте с передним колесом коснулся полосы главными- то дело уже сделано. А вот с задним- всё только начинается.
Согласен на все 100 !!!
 
Вот самолет, не знаю какой у него стояночный угол, не замерял, однако идеальная посадка получается если довести его почти до срыва на минимальной высоте и коснувшись вначале хвостовым колесом поставить на планету основные. Взлететь можно и с трех точек, а можно и поднять на месте хвост, разогнаться и дернув закрылки оторвать его. А если хочется сесть совсем коротко, то подойти к полосе на скорости срыва, удерживая горизонтальный полет режимом мотора и убрав газ поставить его на полосу, опять же коснувшись хвостовым колесом.
 

Вложения

  • фото 3.jpg
    фото 3.jpg
    217,5 КБ · Просмотры: 47
А теперь давайте разберем посадку на основные, а затем опускание хвоста. Если мы касаемся вначале основными, то у нас явно будет повышенная скорость, поскольку угол атаки крыла далек от критического, к тому же если мы чуть жестче коснемся основными, то по закону физики, хвост опустится, колеса то у нас перед центром тяжести. А это провокация козла, скорость то у нас избыточна. А значит, на основные надо ставить очень нежно!
 
Вот самолет, не знаю какой у него стояночный угол, не замерял, однако идеальная посадка получается если довести его почти до срыва на минимальной высоте и коснувшись вначале хвостовым колесом поставить на планету основные.
Классика! Красивый самолёт. Нормальный правильно отбалансированный заднестоечник так и должен садиться.
А теперь давайте разберем посадку на основные, а затем опускание хвоста.
Смысла в таких посадках не много, разве что потренироваться или показать кому как выглядит классический "козёл". Напряжно очень.
 
Сколько видел на видео, американцы чаще садятся на основные. Длинные бетонные полосы...
 
Тоже думаю, что для посадки сначала на основные колеса нужно более качественное покрытие ВПП и большей длины, у нас не везде есть такие условия. Тоже бывает с полей взлетаю с трёх точек, потому как, чтобы не капотнуть на ямах и кочках, при даче полного газа и разбеге придерживаю хвост по земле. Если бы увидел тенденции к сваливанию после такого взлета, так не делал бы. А чаще, когда поле поровнее, в начале разбега придерживаю хвост пониже, потом ручку в нейтраль, самолёт сам встаёт в горизонт на несколько секунд, потом взлетает. При сильном боковике поперек полосы стараюсь не летать, предпочитаю выбор поляны с более менее приемлемым градиентом ветра. Поэтому самолёт идёт по земле нормально, позволяя не спеша корректировать направление.
 
Сколько видел на видео, американцы чаще садятся на основные. Длинные бетонные полосы...
А я ни разу не видел посадку с касанием сначала задним колесом,а потом основными. Кроме нечастых случаев на ютюбе в процессе соревнований на кротчайшую посадку.
Сам сажусь исключительно на основные стойки, потом дожимаю ручкой чтобы хвост опустился.

Касаться сначала задним колесом даже пробывать не буду.
 
А я ни разу не видел посадку с касанием сначала задним колесом,а потом основными. Кроме нечастых случаев на ютюбе в процессе соревнований на кротчайшую посадку.
Сам сажусь исключительно на основные стойки, потом дожимаю ручкой чтобы хвост опустился.

Касаться сначала задним колесом даже пробывать не буду.
Посадка плетью - это смело к самолетам с предкрылками , которые устойчивы в режиме парашютирования( при закритических УА) , при минимальной поступательной скорости. По сути , посадка по-вертолетному , образно говоря. Так сказать -рабочий момэнт... Почему-то , тут некоторые свалили все в кучу , всех трехстоичников с хвостовой опорой.. Попробуйте так посадить пилотажную Экстру и так посадить Шторьх...Есть разница ?...Ведь оба с хвостовой опрой ..Так что не стоит все обобщать под одну гребенку.
 
Последнее редактирование:
Практиковал посадку с касанием вначале хвостовой опорой. Но в хороших погодных условиях . Ни о каких козлах даже и намека не было. Наоборот, угол атаки уменьшаеться по мере касания основными. Что и нравиться.
 
Посмотрел посадку Капаниной на Экстре, отлично приходит сразу на три стойки.
Конечно не надо Экстру ронять на планету как Шторьх, это разные самолеты, однако посадка на три стойки, что по сути тоже самое, что коснуться вначале хвостовым, это правильно.
 
Посадка с касанием сначала хвостовым колесом гораздо безопаснее, чем с касанием основными, а в некоторых случаях даже предпочтительнее. Практикуется и на пилотажных Экстрах.
 
Посадка на СТОЛах , с преждевременным касанием хвостовой опоры и последующим приложением основных стоек оп планету , преследует исключительно лишь одну цель - максимально сократить пробег . Зачем это нужно изящным пилотажникам на ровных полях аэродромов , не совсем понимаю...
 
Не надо сравнивать приложения СТОЛов "оБ планету" с посадками "нормальных" самолётов...
 
Посадка с касанием сначала хвостовым колесом гораздо безопаснее, чем с касанием основными, а в некоторых случаях даже предпочтительнее. Практикуется и на пилотажных Экстрах.
Озвучте пожайлуста свой опыт в часах на задней стойке, включая на ЭКстре.
 
То, что кто-то освоил только один способ посадки, а других просто не видел, совсем не значит, что их не существует.
 
Озвучте пожайлуста свой опыт в часах на задней стойке, включая на ЭКстре.
Не переживайте, опыт кое-какой есть) Около 400 час (Як-12, Як-55, И-3, А-41)) Использую разные посадки, в зависимости от обстоятельств - на три точки, на основные, с касанием хв.колеса, без выравнивания и пр. На Экстре не летал, врать не буду, но знаю людей и видел))
 
Посадка на СТОЛах , с преждевременным касанием хвостовой опоры и последующим приложением основных стоек оп планету , преследует исключительно лишь одну цель - максимально сократить пробег . Зачем это нужно изящным пилотажникам на ровных полях аэродромов , не совсем понимаю...
Нормальному самолёту посадка "плетью" само собой не полезна, речь о касании хв.колесом чуть раньше основных, когда посадочный угол получается больше стояночного, чтобы погасить излишнюю скорость, "усадить" что ли самоль...) или пощупать землю) Но не перебирать, тогда точно будет "приложение".
 
Назад
Вверх