Обнаружен конструктивный недостаток пневмосистемы ЯК-52

и еще - почему через систему запуска во время рабочего хода отработавшие газы не прорываются в воздушную магистраль? ведь как раз в этот момент на распределителе (системы возд. запуска) канал открывается. Там где-то стоят самодействующие клапаны?спасибо!

В левом нижнем углу этой схемы показан обратный клапан, который находится на каждом цилиндре.
И их надо периодически чистить 🙂 Собственно вот:
 

Вложения

  • startup_v.jpg
    startup_v.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 227
Или вот он же на цилиндре, обведен красным:
 

Вложения

  • 2008_08_26_002.jpg
    2008_08_26_002.jpg
    126 КБ · Просмотры: 197
спасибо! а усилие открытия клапана регулируется? он вообще разборный? можно будет пружину поменять?

Разборный. Но не вижу никакого смысла замены пружины. Клапан можно почистить и притереть, если необходимо.
 
Разборный. Но не вижу никакого смысла замены пружины. Клапан можно почистить и притереть, если необходимо. 
спасибо! я наоборот хочу пружину послабже поставить, не подскажите со штатной пружиной при каком примерно давлении клапан открывается? 3 атмосферы хватит?
я понимаю что цилиндры не провернет таким давлением - мне просто клапан воздушный нужен, вспомнил что на м14 что-то похожее было.
еще раз спасибо!
 
Разборный. Но не вижу никакого смысла замены пружины. Клапан можно почистить и притереть, если необходимо. 
спасибо! а пружина на вид сильная? при каком примерно давлении клапан открывается? 3 атмосферы хватит?
Прижина легко пальцем сжимается. Не знаю сколько это атмосфер. И да, там есть гаечка. Можно в небольших пределах регулировать сжатие пружинки. Но пределы не большие. Я думаю, что если тебе надо три атмосферы, то ты сможешь легко заменить ту пружину на аналогичную с меньшей жесткостью. Клапан легко разбирается.
 
Прижина легко пальцем сжимается. Не знаю сколько это атмосфер. И да, там есть гаечка. Можно в небольших пределах регулировать сжатие пружинки. Но пределы не большие. Я думаю, что если тебе надо три атмосферы, то ты сможешь легко заменить ту пружину на аналогичную с меньшей жесткостью. Клапан легко разбирается. 
исчерпывающе, спасибо!
может быть подскажите где сейчас берут эти клапана?)
или аналогичные с других двигателей с возд. запуском
 
может быть подскажите где сейчас берут эти клапана?)
Сорри, тут я не помогу. Думаю, что можно поспрашивать в аэроклубах, если речь идет о России. Может с какого-го поломанного мотора можно снять.
 
Автору темы предлагаю рассмотреть схему,которая исключит причину его проблемы .
Жеклер из магистрали стравливания ( где предлагаете ставить стравливающий кран ) убрать,а поставить на магистраль подачи воздуха на уборку .Так сделана система уборки - выпуска на ЯК-18т.Только жеклеры стоят на КАЖДОМ цилиндре свой.
 

Вложения

  • shema1_001_001.jpg
    shema1_001_001.jpg
    89,3 КБ · Просмотры: 194
Автору темы предлагаю рассмотреть схему,которая исключит причину его проблемы .Жеклер из магистрали стравливания ( где предлагаете ставить стравливающий кран ) убрать,а поставить на магистраль подачи воздуха на уборку .Так сделана система уборки - выпуска на ЯК-18т.Только жеклеры стоят на КАЖДОМ цилиндре свой.

И вероятность засорения жиклера увеличится втрое.
А противодействия этому как не было так и нет.

С наступлением оттепели установлю на своём самолете предложенную мною доработку.
К отчету приложу фото.
 
Юра, может есть смысл ограничить основную до 40, а аварииную оставить 65. У нас так и сделано. Тогда разность давлений в 25 атмосфер, возможно, вытолкнет эту дрянь из жиклера назад. Можно поэксперементировать на козелках.
 
Юра, может есть смысл ограничить основную до 40, а аварииную оставить 65. У нас так и сделано. Тогда разность давлений в 25 атмосфер, возможно, вытолкнет эту дрянь из жиклера назад. Можно поэксперементировать на козелках.

Кокорев в том полете пробовал выпуск шасси на разных давлениях - результат нулевой.

По схеме видно, что при выпуске шасси из этих полостей подъёмников воздух стравливается в атмосферу и давление что в аварийной, что в основной системах никакого значения не имеют.
Резинка, которая легла на жиклер командного крана и поддавленная со стороны  цилиндров подъемников давлением воздуха, создала искусственный обратный клапан, не позволяющий выйти воздуху в атмосферу. Т.о. мышеловка захлопнулась.
 
Юра, может есть смысл ограничить основную до 40, а аварииную оставить 65. У нас так и сделано. Тогда разность давлений в 25 атмосфер, возможно, вытолкнет эту дрянь из жиклера назад. Можно поэксперементировать на козелках.
  Дима, а какой смысл?                                                                 МУСОР в воздушной системе всегда найдет свое место.           Есть смысл действительно сделать доработку которую предлагает Юра. Выглядеть она может в виде клапана растормаживания и кнопки рядом с краном авар. выпуска шасси. В данной ситуации проблема была бы решена.
 
Автору темы предлагаю рассмотреть схему,которая исключит причину его проблемы .
Жеклер из магистрали стравливания ( где предлагаете ставить стравливающий кран ) убрать,а поставить на магистраль подачи воздуха на уборку .Так сделана система уборки - выпуска на ЯК-18т.Только жеклеры стоят на КАЖДОМ цилиндре свой.

Внимательно рассмотрел предложенную схему.
Вы не разобрались в ситуации, которая произошла в испытательном полете.
Предлагаю вникнуть в суть проблемы, прочитав ветку с самого начала.
А то, что вы указали на схеме, в ЯК-52 стоит от разработчика. И замена одного жиклера на три с канале выпуска принципиально в создавшемся положении ничего не решает. 
 
Резинка, которая легла на жиклер командного крана и поддавленная со стороныцилиндров подъемников давлением воздуха, создала искусственный обратный клапан, не позволяющий выйти воздуху в атмосферу. Т.о. мышеловка захлопнулась. 
Я не предлагал Вам заменить один жеклер (общий ) на системе выпуска противодавления на три ( в каждом цилиндре - как на Тэшке ),а предлагал убрать данный жеклер с этого места вообще,а поставить жеклер на магистраль подачи воздуха от крана на магистрали выпуска.
А если забьется он ,то Ваши шасси просто НЕ БУДУТ УБИРАТЬСЯ,и Вы вернетесь на аэродром в целом виде....
В случае аварийного выпуска шасси система будет работать точно так-же...
Смотрите внимательнее мою схему ,там есть жеклер на правой магистрали.....
 

Вложения

  • shema1_001_002.jpg
    shema1_001_002.jpg
    90 КБ · Просмотры: 176
Смотрите внимательнее мою схему ,там есть жеклер на правой магистрали.....

Там где вы предлагаете его поставить, он стоит [highlight]штатно[/highlight].

Еще раз повторюсь: в пневмосистеме ЯК-52 на штуцерах командного крана (задняя кабина) стоят 2 жиклера: 1,5 мм на магистраль уборки и 1,2 мм на выпуск шасси (по памяти) - как раз то, что Вы и предлагаете установить(???????).
Забивается жиклер магистрали уборки, что мешает выпуску их в полете.
Можно рассматривать удаление их обоих из системы.
Но в этом случае кратковременная задержка крана в нейтральном положении при уборке-выпуске в полете приведет к сильным ударам в механизме шасси.
Очень опасен в этом случае удар на уборку, что влечет за собой разрушение полки крепления замков убранного положения шасси.
 
При установленных жиклерах шасси убираются ок. 8 сек.
В некоторых клубах практикуют удаление этих жиклеров, уборка-выпуск производится уже за 5 сек., но для учебных полетов делать это я не рекомендую, т. к. действия курсанта не всегда точны и верны. Даже кратковременная  задержка им крана в нейтральном положении приведет к нежелательным ударам в шасси.
 
По предложенной мной схеме естественно кран при выпуске и уборке нельзя задерживать в нейтральном положении ( так нам пишет РЛЭ),но невыхода шасси  в Вшем случае (который Вы описываете ) НЕ БУДЕТ ! Даже при засорении жеклера они выйдут в аварийном варианте ,пусть с ударом ,но выйдут  на 100% .
vechniy_strannik сказал(а):
Вообще - то жиклеры нужны для обеспечения плавной уборки и выпуска шасси(8-10сек.), а не для того,чтобы их переставлять по схеме. 
А этот постулат ,ядумаю,все понимают....
 
Назад
Вверх