Обрыв моторамы на Хондалёте.

Вообще ставить вильчатый болт на изгиб-это неправильно. На узле моторамы с ее вибрациями когда-нибудь он все равно сломается...
Может лучше что-нибудь типа вот этого кронштейна на два имеющихся болта на 8  поставить? Или такой-же "гнутик" из нержавейки 3мм согнуть, и тогда ответный ушковый болт не нужен, просто прошпиливаете снаружи трубу кресла...
 

Вложения

  • Detal_3.jpg
    Detal_3.jpg
    14,2 КБ · Просмотры: 95
Доброго дня. Про ушковый болт. Материал не тот и соответствующая термообработка тоже г----но.Он лопнул враз. Посмотрите какие болты стоят на мотораме Як-52, Як-18Т, какие там нагрузки.. и вообще из чего она сделана. У Русака до недавнего времени стояли ушковые болты D8мм в этом месте при соответствующем соблюдении материалов и технологии их обработки это работало.Можно конечно увеличить диаметр до 20мм и из нержавейки, тогда наверняка выдержит и вибрацию и удар.У ОК Антонова в книге "10 раз сначала" есть маленькая глава про безопасность и картинка, планер едет по стальным рельсам, как кран-балка...безопасно.Стройте летательные аппараты правильно. И удачи Вам!
 
что оборвало м\раму на Хондалете "Аэропромсервиса"
Так и есть, это Хондалет Аэропромсервиса, только вместо Хонды стоит Сузуки. Я специально его так обозвал, чтобы было понятно, о каком аппарате идет речь. Аппарат кстати отличный, только что с таких полётов, что аж дух захватывает.
 
проверяйти топливные шланги,
Поддерживаю. При очередном осмотре обнаружил трещину на шланге от фильтра до рампы. Шланг Гётс, 5 лет ему. Поставил такой же новый, 180 руб метр. Буду теперь чаще контролировать.
 
и постоянной микровибрации.
Присутствует постоянная вибрация с самого начала. Думаю "благодаря" вот таким сайлентблокам. Буду наверное что нибудь с этим делать в будущем. Менять кронштейны и ставить другие сайленты...
 

Вложения

  • 77_020.jpg
    77_020.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 91
  • 66_021.jpg
    66_021.jpg
    58 КБ · Просмотры: 104
Данное происшествие весьма неприятное, подобных случаев еще не было. За годы производства Фрегатов таких ушковых и вильчатых болтов установлено более 2000 штук. Были два раза обрывы ушковых болтов в нижней части сиденья, но при выяснении обстоятельств оказалось, что разрушения происходили при совершенно нерасчетных нагрузках. Болт крепления моторамы разрушился впервые...
Болты всегда изготавливались на авиационных заводах с соблюдением технологии. Сталь 30ХГСА, термообработка, шлифовка, в том числе, галтели. Постепенно качество изготовления на авиазаводах снизилось (при многократно воз росшей цене). Самое главное, пропала уверенность в том, что там, вообще, способны соблюдать технологию. Я говорю о московских и подмосковных заводах. В новой телеге АТОМ мы постарались полностью уйти от соединений, основанных на применении деталей, которые могут быть надежными только в случае изготовления по заводским авиационным технологиям.
Справедливости ради хотелось бы сказать, что двигатель Сузуки, установленный на данном аппарате, тяжелее наших Хонд, причем, килограмм на 10-15. Хотя, это, конечно, ни в коем случае не оправдывает подобное происшествие. В данном случае имеет место заводской брак. Будем изучать этот вопрос.
По поводу шлангов. Не рекомендую брать шланги Гейтс, они расслаиваются.
 
В этом нет ничего удивительного, шланги производство Россия- полный утиль, писал об этом еще два года назад, бензин их разъедает... У меня просто разрывались вдоль давлением от бензонасоса... Буквально через пол года с момента установки,
благо на земле..
Вообще это кошмар какой-то!
В последние годы я в ужасе - бензошланги потеют, тосольные текут между слоев. Я пришел к неутешительному выводу - лучше в разборке подобрать подходящие бэушные шланги, чем купить новые русские в магазине...
 
На фотографии излома (№2) видны два пятна слева и справа. Возможно, это следы начальных трещин, которые выросли от вибраций (усталость). Тем более, что между шляпкой и телом болта нет плавного перехода. По излому видно, что отсутствуют следы пластической деформации. Болт разрушился хрупко. Не помешало бы померить его твёрдость.
И наконец,  закрепление моторамы к телеги посредством такого болта весьма сомнительно. Нужно всеми способами избегать изгиба болтов и растяжения их резьбы.
 
Верт правильный совет дал. Прислушайтесь!И Алексей Магнум дело говорит. Неплохо будет отверстия разверткой прогнать. И ставьте авиационный крепеж. Не точёный, и не автомобильный. И будет вам счастье 🙂
 
Могу предложить замену на всех аппаратах на аналогичные болты  из 40Х с термообработкой , шлифовкой,галтелями и накаткой резьбы,покрытие.
При желании сделаем магнитный контроль имеющихся в эксплуатации.
 
Такая же моторама с такими же кронштейнами, но по-другому установлена на телеге.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1278921548
 
Вообще это кошмар какой-то!
В последние годы я в ужасе - бензошланги потеют, тосольные текут между слоев. Я пришел к неутешительному выводу - лучше в разборке подобрать подходящие бэушные шланги, чем купить новые русские в магазине...

Я так и поступаю.
Поставил мерседесовские с автомобиля 86го года выпуска и забыл про проблему. Перед этим менял каждые полгода.
Такое вот сейчас говно делают. И не только русские.
А тут шлангам почти 30 лет а они как новые.
 
-- совершенно верно. Люди, что умели работать, поуходили на пенсию, а замены им не случилось.
Я арендую производственное помещение на заводе,выполняющем заказы оборонки,так что кадры есть.
Завозится новое оборудование(заводом)
Есть сталь и 40ХН.
Упаси господь  использовать довольно распространенную 40Х13.
 
У меня вроде как появилась возможность изготовить данные детали на предприятии в Питере, человек говорит стали есть любые, даже какие то редкие. Предприятие серьезное, работает на оборонку. Отсюда вопрос, из чего их лучше изготовить и как обработать? Размер увеличу до 10 мм, думаю этого хватит.
 
Ничего не надо изобретать, сталь 30ХГСА. Термообработка в соляных ваннах до 'сигма'-115-125. Резьба накатывается, тело шлифуется 0,8, галтель R0,8-шлифуется 0,8. Болты D8 существующую нагрузку при соблюдении технологии изготовления все выдержат. Если сделаете D10 на вильчатом болте, тогда, по логике, нужно будет делать D10 и все остальные. Но отв. D10 ослабят вертикальную трубу. Я бы настоятельно не рекомендовал этого делать.
Все это мог написать в личку, пишу здесь специально, чтобы народная мудрость не замутнила сознание. Еще раз, все сотни раз проверено, проблема не в диаметре, а в технологии.
 
Назад
Вверх