Обрыв моторамы на Хондалёте.

Постепенно качество изготовления на авиазаводах снизилось (при многократно воз росшей цене).
А приёмку не пробовали делать 😉 Не надо все сваливать на заводы и производство.... Раз там не справились, отдали бы другим. Судя по торцу, там нужной шероховатостью (3,2) даже рядом не пахнет. И при таком раскладе, ушковый болт Тарланду должны поменять именно вы! В конце концов кто производитель.  😉
 
Хотя это было бы и логично, мы не хотим менять. Может получиться шило на мыло. Мы больше не производим данную конструкцию, т.к. все способы борьбы с изготовителями исчерпаны. В последние годы заказывали крепеж в Киеве, было четко, качественно и грамотно. Сейчас, когда безумие охватило мир, вероятность данных связей находится под сомнением.
Вам лично советую изучать осты. Нижние поверхности ушковых болтов допускается обрабатывать грубо. Галтель и нижняя поверхность, это разные поверхности. Подумайте на досуге об этом.
 
Вам лично советую изучать осты. Нижние поверхности ушковых болтов допускается обрабатывать грубо. Галтель и нижняя поверхность, это разные поверхности. Подумайте на досуге об этом.
А что тут думать)))По ОСТам на крепеж необозначенная шероховатость делается по Ra6,3. У вас там ею и не пахнет. И в конце концов, если вы заказывали их изготовление, могли сделать и чертежик с нормальной шероховатостью.  😉
 
Млм узел неудачный.Даже если их сделано 2000 шт.Правильно предложили-под два болта гнутую скобу.И в таком случае крепеж крутой не нужен.А так-болт нагружен на изгиб и рано или поздно должен лопнуть.Идет битва за материал болта и технологию.А вопрос-в конструкции.
 
большое содержание хрома.Это по сути нержавейка,которая калится.сталь обладает малой вязкостью.
Из лучших побуждений однажды мастер участка сделал нам из нее пальцы для редукторов.при твердости 36единиц хватило нескольких ударов(зажатого в тисках) молотком,чтобы вместо изгиба палец раскололся.(процесс проверки схож с методами разрушаемого контроля).

кстати.еще в бытность работы на авиаремонтном заводе,я сделал на фрегат ушковые болты из 30ХГСА.Технология была соблюдена полностью:галтели, точение в два захода(предв.улучшение),термообработка,шлифовка.
Один из болтов лопнул через 10 лет эксплуатации МДП.
Причина не в плохом-хорошем качестве, а усталостной прочности.У всего есть предел,определяемый  качеством эксплуатации и хранения.
 
Термообработка в соляных ваннах до 'сигма'-115-125
Наши старые термисты на заводе считают, что закалка в солевых ваннах - дань экономике, пожарной безопасности и экологии. При закалке в солевых ваннах в большинстве закаливаемых сталей могут возникать микротрещины не обнаруживаемые обычными методами контроля. Говорят, что ответственные детали лучше калить в масле.
 
Термообработка в соляных ваннах до 'сигма'-115-125
Наши старые термисты на заводе считают, что закалка в солевых ваннах - дань экономике, пожарной безопасности и экологии. При закалке в солевых ваннах в большинстве закаливаемых сталей могут возникать микротрещины не обнаруживаемые обычными методами контроля. Говорят, что ответственные детали лучше калить в масле. 
Не споря по сути скажу, что это уже цвет посыпки розочек на торте!))) Вместо 30 лет - прослужит 28...)))))
 
Наши старые термисты на заводе считают, что закалка в солевых ваннах - дань экономике, пожарной безопасности и экологии. При закалке в солевых ваннах в большинстве закаливаемых сталей могут возникать микротрещины не обнаруживаемые обычными методами контроля. Говорят, что ответственные детали лучше калить в масле.
Давайте разберем суть термообработки.В данном случае изотермическую закалку.
1.Нагрев.К примеру 880гр.
2.охлаждение.Есть два варианта.
2.1.Масло.Максимально нагретое может быть 150гр-далее будет кипеть .
2.2.Соль.Вывести ее из твердого состояния можно при температуре (по памяти пишу)около 230гр.В эту температуру и попадает нагретая в печи деталь.
3.Микротрещины пойдут при охлаждении в масле в следствии более низкой температуры и худшего теплопоглощения в отличии от соли.
4.далее проводится один из видов отпуска.
Это касается высоколегированных сталей.типа ХГС
 
А у меня был случай разрушения моторамы в полёте с пассажиром. Моторама была "кривой" конфигурации и сварная в местах соединения. После этого применяю или гнутую, или прямую.
 
2.охлаждение.Есть два варианта.
2.1.Масло.Максимально нагретое может быть 150гр-далее будет кипеть .
2.2.Соль.Вывести ее из твердого состояния можно при температуре (по памяти пишу)около 230гр.В эту температуру и попадает нагретая в печи деталь.
3.Микротрещины пойдут при охлаждении в масле в следствии более низкой температуры и худшего теплопоглощения в отличии от соли.

полагаю, что здесь важнее скорость охлаждения и равномерность по объёму детали
 
полагаю, что здесь важнее скорость охлаждения и равномерность по объёму детали
Что мешает в таком случае в  холодную проточную воду вести отпуск ?
Термичка на авиаремонтном заводе была у меня через стенку.Поэтому написал без предположений.
На масло можно калить пружины,мелкий крепеж до 5мм.
 
Ничего не надо изобретать, сталь 30ХГСА. Термообработка в соляных ваннах до 'сигма'-115-125. Резьба накатывается, тело шлифуется 0,8, галтель R0,8-шлифуется 0,8. 

Какая то засада у меня с этим болтом... Выточить то его выточили из 30ХГСА, а что такое соляные ванны и сигма 115-125 никто не знает. Может можно термообработку другую сделать? Или вообще выточить из другого материала? Предлагают выточить из нержавеющих сталей.
 
Назад
Вверх