Обтяжка+окраска (марафет короче)

Вы главное внутри осознайте что самолёт висит на верхней обшивке. На ваших соединениях ткани с верхними полками 6 мм нервюр. И когда перегрузка 4 будет он тоже будет на них висеть.Поэтому люди не играют в рулетку и пришивают как я на видео прислал. Чтобы не стремно было висеть на клею.
Чтобы понятнее было можно добавить, что при пришивке только к верхней полке нервюры верхняя обшивка будет стремиться разорвать нервюру, т.е. растягивать ее в вертикальной плоскости тогда как элементы ферменной нервюры расчитаны на работу на сжатие. Именно поэтому на таких нервюрах ткань пришивают по указаному в видео способу (чтобы изменить нагрузку с растягивающей на сжимающую).
 
Кстати да,  деревянные /наборные/ нервюры лучше пришивать  через  всю  толщину плоскости. 😉
 
Вы главное внутри осознайте что самолёт висит на верхней обшивке. На ваших соединениях ткани с верхними полками 6 мм нервюр. И когда перегрузка 4 будет он тоже будет на них висеть.Поэтому люди не играют в рулетку и пришивают как я на видео прислал. Чтобы не стремно было висеть на клею.
Чтобы понятнее было можно добавить, что при пришивке только к верхней полке нервюры верхняя обшивка будет стремиться разорвать нервюру, т.е. растягивать ее в вертикальной плоскости тогда как элементы ферменной нервюры расчитаны на работу на сжатие. Именно поэтому на таких нервюрах ткань пришивают по указаному в видео способу (чтобы изменить нагрузку с растягивающей на сжимающую).
Во первых, на правильно приклеенной правильным клеем обшивке висеть не стрёмно.
Во вторых, только граждане США, не разбираясь в сути вопроса, сразу пытаются учить жизни.
Обшивка шьётся навылет не для создания сжимающих усилий в элементах нервюры (спишем это на недостаток образования в этой сфере деятельности человечества), а для простоты.
 
В старых книжках вскольз указано-нитроклеем АК-20 . Вроде даже продается до сих пор. Правда качество хрен его знает, потому что я купил недавно клей БФ-2, в старых талмудах написано- если клеить без нагрева металл к металлу (там целая технология) то выдерживать надо 4-5 суток под прессом. Я склеил две анодированные дюральки(площадб склейки около 10 см2, чистка, обезжирование, галоша, шкурка, вся технология)  и разломал их пальчиками через неделю. Эпоксидка древняя лучше склеила-разломать не смог. Херню делает jтечественный производитель.Как доверять теперь этому современному АК-20???.
Далее. Вот полка то нервюры хоть и деревянная, но ведь защитой должна быть покрыта, например эмалитом/эпоксидной/яхтным лаком или еще чем. Так вот как этот клей АК-20 клеится к этим покрытиям? Кто пробовал?
 

Вложения

  • 25.jpeg
    25.jpeg
    100 КБ · Просмотры: 247
Обшивка шьётся навылет не для создания сжимающих усилий в элементах нервюры (спишем это на недостаток образования в этой сфере деятельности человечества), а для простоты.
Вон оно как оказывается... 😱

Только вот если про образование, то "человечество" это объяснение не само придумало, а его ему в процессе обучения именно по этой тематике преподавали. 😉

Насчет того, что это проще это тоже не однозначно. Иглы нужны длиннющие, которыми потом еще попасть в отверстие на другой стороне надо, вместо коротких полукруглых и расход шнура в 10 раз больше получается. Но почему-то идут на это.  :🙂
 
в общем сделал эксперимент. Рамка 110мм*70 мм по средней линии. ширина реек 6 мм.


Покрыл дерево густым эмалитом. Высушил. Приклеил парашютный шелк бф-4,  высушил 3 дня, потом 3 слоя эмалита. Высушил.  Нагрузил. При нагрузке 22.7 кг отклеилась через 15 секунд. 20 кг держала один час.


Тоже самое но на сапожном клее типа момента. Держала 22.7 кг один час


Теперь на недельку  в ведро с водой да на улицу. Выдержит те же кг, в попу пришивку
 
теперь осталось приклеить просто эмалитом- на эмалит/ эпоксидку/ яхтный лак И прочие комбинации
 
Aviabar  ох  и  упрямый Вы  человек.........просто  поймите там  где пришивка  не  применялась,  применялись  достаточно  высокие  технологии  со  спец пропитками  и  клеями,  подумайте ещё раз. 😉
 
Прошивается обязательно везде где подлезть можно.
И желательно "насквозь". Этим разгрузите элементы от усилий на удержание ткани.
Даже нервюры элерона.
Каждый стежок провязывается на узел. В сети где-то есть картинка, как вязать, что-бы узелок ушёл во внутрь.

Если где приклеивать - то только по "лобику", чем меньше клея - тем лучше натянется и меньше вероятность перекоса при натяжке.
Ткань приклеивается к ткани в нахлёст, тогда, даже если отвалится от конструкции - останется на поверхности.

Правда я синтетикой работаю, но для эмалитных вещей - я думаю, что не намного отличается.
 
И как только сотни самолётов летают с не пришитой тканью, да ещё приклеенной не чулком, а отдельными полотнищами (верх и низ) с нахлёстом всего лишь тридцать - шестьдесят миллиметров.  😱  😡
 
И как только сотни самолётов летают с не пришитой тканью, да ещё приклеенной не чулком, а отдельными полотнищами (верх и низ) с нахлёстом всего лишь тридцать - шестьдесят миллиметров.  😱  😡

А я и не говорил про истину в последней инстанции, а объяснял как максимально надёжно и просто.
Гуглите StewartSystems, я у этого дядьки учился.
Там правда 8 лекций часов по 6. На англицком - тяжко воспринимать.

Да, а покажите мне, неучу непрошитый самолёт?
 
https://betteraircraftfabric.com/oratex.html
 

Вложения

  • 20190524_155503.jpg
    20190524_155503.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 279
Это не пленка, это уже покрашеная и очень легкая ткань. Красить после обтяжки аппарат не надо и, соответственно, не надо тратить деньги на краску и покрасочные работы (или инструменты, если самому красить). Поэтому, если прикинуть стоимость обтяжки и покраски (и полученный вес), то возможны случаи, когда применение этой ткани будет оправданым, несмотря на ее более высокую цену.
 
Вы главное внутри осознайте что самолёт висит на верхней обшивке. На ваших соединениях ткани с верхними полками 6 мм нервюр. И когда перегрузка 4 будет он тоже будет на них висеть.Поэтому люди не играют в рулетку и пришивают как я на видео прислал. Чтобы не стремно было висеть на клею.
Чтобы понятнее было можно добавить, что при пришивке только к верхней полке нервюры верхняя обшивка будет стремиться разорвать нервюру, т.е. растягивать ее в вертикальной плоскости тогда как элементы ферменной нервюры расчитаны на работу на сжатие. Именно поэтому на таких нервюрах ткань пришивают по указаному в видео способу (чтобы изменить нагрузку с растягивающей на сжимающую).
Во первых, на правильно приклеенной правильным клеем обшивке висеть не стрёмно.
Во вторых, только граждане США, не разбираясь в сути вопроса, сразу пытаются учить жизни.
Обшивка шьётся навылет не для создания сжимающих усилий в элементах нервюры (спишем это на недостаток образования в этой сфере деятельности человечества), а для простоты.

Вы всего в стрех строках сделали как минимум 2 конфликта.

1. если не стремно висеть то зачем же пришивать вообще? Вы же не отрицаете что ее пришивают. только чтобы нервюру прихватить и сжать получается.
2. но дальше вы пишете что пришивают не для того чтобы ее сжать. а для простоты. Так для чего же ее пришивают? с какой целью? получается что стремно висеть. далее см пункт 1.

получается что я зациклился, процессор перегрелся у меня.


На самом деле вы можете вообще ничего не пришивать и делать как хочется. но вот понимаете - сколько я самолетов не видел - везде пришивают.
И делают, поверьте мне это не просто так. Жизнь это суровая вещь - чтобы что то понять надо набить кучу шишек. и тут шишек набито уже за 100 лет столько что больше уже не надо.
Тканевые технологии отработаны до полного пефекционизма.
Ткань, пропитка, клей, краска, защита от ультрафиолета - все уже изучено досконально. Не надо тут ничего самому придумывать. ищите в ютубе - там все есть.
Люди строят каждый год сотни самолетов и делятся знаниями. пользуйтесь. впитывайте что люди постят. и про гражданство сша не надо тоже писать. не хорошо, тем более что я канадец.

вот с соседнего форума мнение уважаемых людей. которые много чего видели.



The "no rib stitching" part gives me the shivers.
Long ago at Sun-N-Fun I was watching a Stearman "look-a-like" airplane with a one piece top wing doing an aerobatic show when I noticed a piece of fabric flapping at the top forward left corner of the upper wing.
In about the time it takes to perform a loop the fabric lifted progressively across the entire span of the leading edge peeling back towards the trailing edge.
All of the fabric on the top wing stood straight up like a wall at the trailing edge.
The pilot kept pulling the nose up trying to maintain altitude while he flew away from the airport where he bailed out leaving the plane to crash and burn.
I do not have any idea of what fabric system he used but whatever it was came off like ripping open an envelope.


суть перевода.
то того что не пришиваете неврюры у меня мурашки по спине бегут.
давно на сан и фане биплан крутил пилотаж  и у него перед петлей оторвалась обшивка с верхнего крыла.
она встала колом на верхнем крыле у задней кромки как стена,пилот пытался тянуть на себя, пока улетал от аэродрома, но в конце концов упал и сгорел.
не знаю какую ткань он использовал но по любому ее сорвало как бумагу.

поэтому поосторожнее. не пришивать можно только там где ткань специально для этого сделана. люди на этом гибли.


https://www.ntsb.gov/_layouts/ntsb...v_id=20001207X03218&ntsbno=ATL95FA092&akey=1

может кому то не стремно. мне стремно.
 
Полифибер  ещё дороже,  но  им  очень  приятно  работать,  нет запаха,  чисто. Оптимально  работаю  с  молочкой и  Н-88  Luks,  с  последующей пришивкой,  по  деньгам  и  очень  надежно.
Кстати  считал , даже  с  покраской  выходит дешевле. 😉
 
Кстати  считал , даже  с  покраской  выходит дешевле.  😉
А вы взвесьте образцы законченного покрытия и сразу почувствуете разницу, особенно если вам надо в 115 кг уложиться.  😉 Вот что я имел в виду.

возможны случаи, когда применение этой ткани будет оправданым, несмотря на ее более высокую цену.
 
в общем сделал эксперимент. Рамка 110мм*70 мм по средней линии. ширина реек 6 мм.


Покрыл дерево густым эмалитом. Высушил. Приклеил парашютный шелк бф-4,  высушил 3 дня, потом 3 слоя эмалита. Высушил.  Нагрузил. При нагрузке 22.7 кг отклеилась через 15 секунд. 20 кг держала один час.


Тоже самое но на сапожном клее типа момента. Держала 22.7 кг один час


Теперь на недельку  в ведро с водой да на улицу. Выдержит те же кг, в попу пришивку
Что вы называете "парашютным шелком"?Изводите на тряпки музейные парашюты 20-40х годов?Если нет-то у вас капрон(полиамид),который во-первых не клеится ничем,а во-вторых покрыт водоотталкивающей и снижающей воздухопроницаемость пропиткой.Так что полученные вами результаты просто великолепны 😉 
 
Полифибер  ещё дороже,  но  им  очень  приятно  работать,  нет запаха,  чисто.
Что-то вы напутали тут. Как раз эта система обтяжки использует самые ядовитые и вонючие химические компоненты. В качестве расстворителя в ней применяется МЕК (метилэтилкетон). Очень вредная штука.

Главным преимуществом этой системы обтяжки является очень легкий ремонт - намазал этим МЕК и он все слои покрытия (там их 9, если мне неизменяет память) расстворил до самого клея, прилепил заплатку, подкрасил и все. А на других системах поврежденное место нужно шкурить до ткани.

Сама же ткань Полифайбер по цене гораздо дешевле Оратекса, но к ней еще нужно покупать кучу химии, ну и красить потом. А для Оратекса нужен только клей.
 
Назад
Вверх