Обтяжка+окраска (марафет короче)

Ребят, на сколько допустимо на деревянном крыле ткань прибивать степлером ? После клея ак20 конечно же) 
Лично моё мнение: не стоит так делать, у скобы острые ножевидные кончики которые при забивании будут перерезать некоторые нити чего при прошивке иглой и нитками не случится, а это может стать концентратором откуда ткань пойдёт рваться, думаю делайте уж как по науке ведь это конечная процедура в постройке(или важная в ремонте) от которой зависит вся проделанная работа и внешний вид готового самоля :~)
 
Ребят, на сколько допустимо на деревянном крыле ткань прибивать степлером ? После клея ак20 конечно же) 
Лично моё мнение: не стоит так делать, у скобы острые ножевидные кончики которые при забивании будут перерезать некоторые нити чего при прошивке иглой и нитками не случится, а это может стать концентратором откуда ткань пойдёт рваться, думаю делайте уж как по науке ведь это конечная процедура в постройке(или важная в ремонте) от которой зависит вся проделанная работа и внешний вид готового самоля :~)
Уважаемый! Вам то самому приходилось пришивать обшивку к нервюрам?. Похоже нет. Человек не зря задает вопрос про степлер. Видимо сталкнулся с проблемкой пришивки ткани на деревянное крыло.
 
Уважаемый! Вам то самому приходилось пришивать обшивку к нервюрам?. Похоже нет. Человек не зря задает вопрос про степлер. Видимо сталкнулся с проблемкой пришивки ткани на деревянное крыло. 

Пока что ещё нет, но тканевая обшивка это не то место где можно экспериментировать, ведь есть книжки и там всё расписано. Мне лично всё равно как кто будет делать я высказал своё мнение и советов бы в этом случае не давал, Вы готовы взять на себя ответственность посоветовав человеку пристреливать ткань степлером? Не ужели технология прошивки ткани к нервюрам на столько сложна и не выполнима? не поверю, построив самолёт закрепить по человечески обшивку думаю можно.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_075.JPG
    Bezymjannyj_075.JPG
    51,2 КБ · Просмотры: 357
  • Bezymjannyj1.jpg
    Bezymjannyj1.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 343
Гвозди, шурупы, скобки от степлера и т.п. в деревянной конструкции - это место начала гниения и разрушения дерева.
Поэтому изделие нужно по максимуму избавить от инородных включений.
Тканевую обшивку на деревянную конструкцию лучше приклеивать.
Если клеить АК-20, то ширина полок нервюр должна быть не менеее 15 миллиметров.
Синтетические ткани имеют плохую адгезию с клеями на нитро основе, поэтому их лучше клеить более "суровыми" клеящими составами - ВК-11, эпоксидкой или чем то похожим.
Если есть хоть малейшие сомнения в качестве приклейки - пришивать. Способов шитья и описание методик полно. Шить нитками "Моккей" или похожими по прочности и диаметру. Капроновые и им подобные нитки прочные, но тонкие и легко прорезают ткань, особенно проэмаличенную. Также они имеют плохую адгезию с клеями и легко вытаскиваются из шва.
Уродливое крепление ткани заклепками не обеспечивает ни прочности соединения, ни эстетического внешнего вида. 😱
 
Уродливое крепление ткани заклепками не обеспечивает ни прочности соединения, ни эстетического внешнего вида.

Вы пробовали?
Мне кажется более чем эстетично. Потом все равно сверху проклеивается лентой и намного эстетичней, чем нитками, когда получаются бугры от ниток.
Приклепывается ткань к нервюрам не обычными заклепками.., а с широкой головкой и держит отлично, после проклейки лентой, головок заклепок практически не видно..
 
Не ужели технология прошивки ткани к нервюрам на столько сложна и не выполнима? не поверю, построив самолёт закрепить по человечески обшивку думаю можно.
Конечно можно и скорее всего нужно.Но проектируя самолет и в частности нервюры,  нужно представлять  как будет крепиться обшивка. и не всегда бывает возможным крепить ее нитками или это достаточно хлопотно. В книжке все прописано верно, но попробуйте прошить так,как изображено на первом рисунке.когда у вас крыло обтянуто сверху и снизу (обшивка натянута чехолом). Использовать сквозную прошивку при толстом крыле не фонтан, и расход ниток большой да и качество не высоко. Кривой иглой сплошной гимор, особенно если в нервюре много книц. Приходится искать другие способы, в частности степлер или заклепки или еще чего. Современные нержавеющие скобы дают возможность это делать, а что касается разрушения нитей от этих скоб, то при пришивке ткань нарушается еще больше, особенно при тонкой нити. Волокна древесины при такой толщине скобочек практически не нарушаются. Попробуйте обшить крыло, пришить 30 нервюр сверху и снизу иглой с ниткой и Вам на следующей конструкции ну очень захочется поменять технологию помяните мое слово. А впереди еще покраска, а авиа красок не достать или дорого. Вопросов будет тьма и нужно будет принимать не традиционные решения.
 
Попробуйте обшить крыло, пришить 30 нервюр сверху и снизу иглой с ниткой и Вам на следующей конструкции ну очень захочется поменять технологию помяните мое слово.

Что правда,то правда, у меня после прошивки всего лишь одного элерона, два дня пальцы болели :'(
 

Вложения

  • 30_036.jpg
    30_036.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 336
У самодельного самолета есть большой недостаток - чтобы на нем полететь - нужно много поработать. ;D
у меня после прошивки всего лишь одного элерона ...
А как вы с таким здоровьем летать собираетесь? 😱 ;D
 
А я и не летаю, я "шью" 🙂 - http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=156&t=29&p=87884#p87884
 
На счёт оценки трудно сказать, времени мало прошло, да и я не маляр, красили люди професионально занимающиеся покраской автомобилей, они же краску подбирали. Как они сказали " VIKA - материал с "характером", но стойкая к истиранию, даже наждачкой проблемотично содрать".
Поживём увидим. Что касается расхода, не считал, но могу предоставить перечень материалов приобретённых для покраски ЯК-52. Но здесь с запасом, потому как по паре банок красок, растворителей и всяких там отвердителей осталось, плюс к этому списку 15 литров смывки.
Подробней на счёт краски можно узнать тут - http://www.vika-color.ru
 

Вложения

  • Nakladnaja_JAK52.jpg
    Nakladnaja_JAK52.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 251
Прочтите это: http://stroimsamolet.ru/095.php
Отпадет масса вопросов ,всех кого интересует данная продукция - обращайтесь.На данный момент краской  Poly-Tone красится  мой самолет PA 18.
 
Проделав половину кругосветки за копейки пришла посылочка.
Попробовал... сказка,сохнет 15 мин при 20гр. очень эластичная
Сертификация по far33,режется без проблем самыми тупыми зиг-загами,не требует эмалита,не пахнет,защита от УФ,по возможности буду выкладывать.
 

Вложения

  • DSC01579.JPG
    DSC01579.JPG
    68,3 КБ · Просмотры: 324
  • DSC01580.JPG
    DSC01580.JPG
    40,8 КБ · Просмотры: 318
Вот что получается с импортными материалами,заняло 30 мин.
Но с углами надо поработать,на радиусах температуру дать побольше а на остальных маникюрными ножницами.
 

Вложения

  • DSC01581.JPG
    DSC01581.JPG
    49,8 КБ · Просмотры: 342
Назад
Вверх