Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Субарик я могу взять 2500-3000 долоров уже после конверсии.
Или взять просто движок и самому сделоть капиталку получиться дешевле еще а Ротакс-582 6000 вечно зеленых многовато для меня :'(
 
Вот ребята еще предложили движок с тагоже сайта.
[highlight]Здравствуйте, Сергей!
Вам лучше всего подойдёт Сузуки G-13ВА(8 клапанов) 75 л\с при 6000 об мин.
Его вес можно сделать не более 80 кг с жидкостями.
Вам лучше всего карбюраторную версию, она надёжнее.
Стоимость мотора 2050$ без глушителя. У Вас я так думаю, что будет свой.
В цене нет так-же доставки двигател[/highlight]
 
Скажите а гибкий вал для раскрутки ротора спецальный или может у нас тоже гдето применяеться
 
Его вес можно сделать не более 80 кг с жидкостями.

Не верю. Разве что без редуктора, а это не считается.
Во-вторых, ему придется все время летать на оборотах, близких к максимальным, а есть подозрение, что долго он на таких режимах не протянет.
 
Не верю. Разве что без редуктора, а это не считается.
Во-вторых, ему придется все время летать на оборотах, близких к максимальным, а есть подозрение, что долго он на таких режимах не протянет. 
  Я к этим ребятам поеду в эти выходные хочу посмотреть сам и пощупать. Мои знакомые покупали у них двигатели для дельтопланов они очень довольны.
 
Belorus сказал(а):
знакомые покупали у них двигатели для дельтопланов 

Нужно иметь в виду, что ресурс автомобильного двигателя резко падает с ростом средних оборотов его эксплуатации.
Грубо говоря, на оборотах 2000 он проживет 2000 часов, на 4000 - 1000 часов, а на 5000 - часов 300-400. Цифры просто для примера, но смысл должен быть понятен.
При одинаковом полетном весе автожиру для полета требуется мощность примерно в полтора раза больше, чем дельте, поэтому  на автожире двигатель работает на заметно более высоких оборотах. И проживет намного меньше. Возможно, гораздо меньше, чем вы рассчитываете. Потом - дорогой капремонт. И первоначальная дешевизна обернется заметными расходами через пару лет.
Цена этой Сузуки, которую вы назвали, явно не включает редуктор и, возможно, часть навесного оборудования.
 
AcroBatMan сказал(а):
знакомые покупали у них двигатели для дельтопланов 

Нужно иметь в виду, что ресурс автомобильного двигателя резко падает с ростом средних оборотов его эксплуатации.
Грубо говоря, на оборотах 2000 он проживет 2000 часов, на 4000 - 1000 часов, а на 5000 - часов 300-400. Цифры просто для примера, но смысл должен быть понятен.
При одинаковом полетном весе автожиру для полета требуется мощность примерно в полтора раза больше, чем дельте, поэтому  на автожире двигатель работает на заметно более высоких оборотах. И проживет намного меньше. Возможно, гораздо меньше, чем вы рассчитываете. Потом - дорогой капремонт. И первоначальная дешевизна обернется заметными расходами через пару лет.
Цена этой Сузуки, которую вы назвали, явно не включает редуктор и, возможно, часть навесного оборудования.
Ну что сьездил я к ребятам в Минск посмотрел как ни переделвают движки. Я бы сказал потхот у ребят професинальный. Кагда я приехал у них на стенди был двигатель[highlight] Suzuki-G-13 Turbo[/highlight]
. Мне этт двигатель если честно понравился. Вес вмести с редуктором и всеми житкстями 92кг. Максимальная мощнсть 105л.с. при 5500об.мин а при 4500 об\мин 85л.с. этот рижим ребята гаварят крейсирский. По ресурсу сказали если эксплуатировать на крейсерском режими по оборотам не выши 4500 то нароботка до первого ремонта 600 часов говарят из практики. :IMHO
 
Здравствуйте друзья!

Давно хочу построить автожир, но вот теперь начал хотеть настолько, чтоб начать строить. Что такое автожир я себе представлю, видел как летают, трогал, но в тонкостях и деталях пока мало разбираюсь.

Сам конструировать пока ничего не буду, хочу построить одноместный Доминатор по готовым чертежам. Поэтому сразу несколько вопросов.

1. Как дела с материалами и запчастями, все ли необходимое можно найти и насколько легко? С чем сложнее всего в этом плане?

2. Какие узлы и детали лучше иметь до начала, а какие можно докупать в процессе строительства?

3. Реально ли его построить в стандартном железном гараже, или нужно больше места?

4. Стоит ли связываться с б/ушными моторами? Например, rotax через e-bay, это сильно-сильно дешевле выходит, чем новый, даже с учетом доставки. Растаможить я смогу. Или, может, кто-нибудь пользовался РМЗ-500 или чем-нибудь подобным, как впечатления?

5. Правильно ли я понял, что про ротор можно вообще не думать до тех пор, пока все остальное не будет готово?

6. Вообще, какие самые неприятные неожиданности в строительстве возникают у новичков? 😱
 
Какие узлы и детали лучше иметь до начала, а какие можно докупать в процессе строительства?

Первый этап - сборка рамы до состояния "на колесах". Для этого желательно иметь в наличии кресло (кресло-бак) и колеса (т.к. стойки шасси и колесные оси должны соответствовать размерам и форме колес). На этом же этапе желательно приобрести привязные ремни.

После приобретения двигателя имеет смысл делать мотораму и ее стойки.

В последнюю очередь понадобятся электрика и приборы.



Реально ли его построить в стандартном железном гараже, или нужно больше места?

Высота гаража должна быть не меньше высоты аппарата до верхней точки мачты, но лучше - по высоте аппарата с запасом хотя бы 2-3 см. Ну и надо подумать, как аппарат потом из гаража выедет.

Стоит ли связываться с б/ушными моторами? Например, rotax через e-bay, это сильно-сильно дешевле выходит, чем новый, даже с учетом доставки. 

ebay не дает гарантии, что вы получите именно то, что ожидали. Продавцы там попадаются разные. Претензии потом предъявлять будет бесполезно, т.ч. экономия может обернуться ДНВ (денги на ветер).
РМЗ-500 подойдет при весе пилота до 85 кг с мобильником, шапкой и тапочками.

Правильно ли я понял, что про ротор можно вообще не думать

Думать настоящий самодельщик должен постоянно 🙂 Но покупать ротор сразу не стоит, пока не станет ясно, какой двигатель и какой получается вес аппарата.

какие самые неприятные неожиданности в строительстве возникают у новичков?

То, что все, ранее сказанное им опытными строителями - чистая правда ;D ;D Но это будет не сразу  😉 А самая большая неприятность - это когда почти все готово, а денег на ротор нет и не предвидится  😉
 
Для этого желательно иметь в наличии кресло (кресло-бак) и колеса (т.к. стойки шасси и колесные оси должны соответствовать размерам и форме колес). На этом же этапе желательно приобрести привязные ремни.

PS: амортизаторы тоже нужны сразу.
 
Здравствуйте друзья!

Давно хочу построить автожир, но вот теперь начал хотеть настолько, чтоб начать строить. Что такое автожир я себе представлю, видел как летают, трогал, но в тонкостях и деталях пока мало разбираюсь.

Сам конструировать пока ничего не буду, хочу построить одноместный Доминатор по готовым чертежам. Поэтому сразу несколько вопросов.

1. Как дела с материалами и запчастями, все ли необходимое можно найти и насколько легко? С чем сложнее всего в этом плане?

2. Какие узлы и детали лучше иметь до начала, а какие можно докупать в процессе строительства?

3. Реально ли его построить в стандартном железном гараже, или нужно больше места?

4. Стоит ли связываться с б/ушными моторами? Например, rotax через e-bay, это сильно-сильно дешевле выходит, чем новый, даже с учетом доставки. Растаможить я смогу. Или, может, кто-нибудь пользовался РМЗ-500 или чем-нибудь подобным, как впечатления?

5. Правильно ли я понял, что про ротор можно вообще не думать до тех пор, пока все остальное не будет готово?

6. Вообще, какие самые неприятные неожиданности в строительстве возникают у новичков? 😱

Ну во первых приобрети документацию у AcroBatMan. Это даст тебе возможность консультироваться у него во время постройки апарата

  насчет матерьялов все зависит где вы живете.

Все что нужно для постройки вы узнаете из документации.
Удачи вам в постройки
 
приобрети документацию у

Это не обязательно. Консультации на форуме будут получать все строители, независимо от того, где они купили документацию.
Просто я кое-что в этой документации дорабатываю в свете тех изменений, что были сделаны Эрни за 20 лет с момента выпуска чертежей, плюс пишу комментарии к постройке, кое-что готово в SW, кое-что в чертежах переводится на русский и т.д.
 

Вложения

за 20 лет с момента выпуска чертежей

Вот, например, как выглядят промежуточные качалки амортизаторов на оригинальных чертежах - довольно трудоемкая деталь. Они уже давно фрезеруются из ал. сплавов (см. на фото в начале ветки).
 

Вложения

  • walking_beam.gif
    walking_beam.gif
    26,2 КБ · Просмотры: 415
AcroBatMan, спасибо за подробности.
Документацию хочу взять Вашу, как это можно сделать? Я живу в Москве.
 
Написать или позвонить. А то сейчас тут наверняка опять вопли насчет саморекламы раздадутся 🙂
 
Еще один пример: передняя и задняя опоры продольной проводки управления ротором. В оригинале тоже были вот такие сложные в изготовлении сварные стальные детали. Они уже давно заменены на простые фрезерованные из ал. сплавов (см. опять же фото в начале ветки).
 

Вложения

  • tube_bearings.gif
    tube_bearings.gif
    24,1 КБ · Просмотры: 374
Саша, несколько вопросов по амортизаторам:
1. Ход и усилие обжатия на оригинале?
2. Чем можно заменить из доступных у нас (снегоходы, квадрики или еще от чего...)?
3. Зазор между грунтом и нижней балкой при максимальном обжатии амортизатора(в упор)?

И еще, из чего сделать основное шасси(трубы 7,8,17 по чертежу)? Не силен в прочностных расчетах, поэтому рекомендацию приму как руководство к действию. Имею в виду материал, диаметр, стенка.
 
Ход и усилие обжатия на оригинале?

У оригинала ход оси колеса 160-180 мм, там строители тоже разные амортизаторы использовали и используют. Усилие обжатия по существующим нормам должно быть таким, чтобы аппарат можно было уронить с высоты 30 см без последствий.

Чем можно заменить из доступных у нас (снегоходы, квадрики или еще от чего...)?

В идеале - киевскими пневматическими амортизаторами. А так - мотоциклетными. Для одноместного должны подойти от "Явы" или CZ. Это для аппарата с легким двухтактным двигателем и не особо тяжелым пилотом.

Зазор между грунтом и нижней балкой при максимальном обжатии амортизатора(в упор)?

Надо иметь в виду, что приход на землю может происходить с приподнятым носом, т.е. хвостовая балка будет дополнительно опущена. В нормальном положении высота хвостовой балки над землей с пилотом в кресле - 15-20 см. При этом амортизатор обжат на 25-30%. Не забудьте, что в  полете он выпускается и в момент касания основными начинает сразу работать. Плюс еще ротор в нормальном случае несет часть веса аппарата.

из чего сделать основное шасси(трубы 7,8,17 по чертежу)?

На "Твисте" эти трубы - нержавейка 22х1.5 22х1 (извиняюсь, подзабыл). Для одноместного я бы использовал такие же, чтоб не думалось.
 
Назад
Вверх