Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Какие колеса лучше использовать? На какую нагрузку (кг) они должны быть рассчитаны?
Подойдут ли, например, такие колеса?
http://www.prom-kolesa.ru/Koleso-promyshlennoe-kronshtejna-p-67.html
 
В колесах нас интересует следующее:

- диаметр колес
- нагрузка, которую колесо может держать, в т.ч. по скорости и на каком покрытии
- вес колеса
- ну и цена

Для одноместного "Домика" диаметр колес основного шасси должен быть 350-450 мм, носового - 260-300 мм

Колесо основного шасси должно держать вес порядка 300 кг на скорости до 50 кмч. Это относительно условно, просто чтобы обозначить порядок цифр.

Вес колеса... ну, чем меньше - тем лучше. То, что вы показали, имеет тяжелый штампованный стальной диск и слишком маленький диаметр.

Мы в "Твистах" использовали колеса диаметром 450 мм, весом 4.5 кг с резиной, купленные в www.starcorussia.ru , хотя есть другие аналогичные компании.

Еще два существенных момента по колесам: основные должны иметь диск такой конструкции, чтобы к нему можно было прицепить тормозные диски или барабаны.
И основные, и носовое должны иметь шариковые подшипники. Колеса для садовых тачек и промышленных телег часто имеют роликовые или просто втулки - для нас это не годится.

Эрни колеса для "Домиков" покупает в хозмаге. Благодаря малым скоростям отрыва и еще меньше - посадки, автожирам "Доминатор" такие безобразия дозволены.
 
Здравствуйте друзья!

Давно хочу построить автожир, но вот теперь начал хотеть настолько, чтоб начать строить. Что такое автожир я себе представлю, видел как летают, трогал, но в тонкостях и деталях пока мало разбираюсь.

Сам конструировать пока ничего не буду, хочу построить одноместный Доминатор по готовым чертежам. Поэтому сразу несколько вопросов.



В любом деле, есть два очень важных момента.
1. Начать
2. Закончить!
Все остальное несущественно.

Я кстати считаю, что приобретение двигателя до того как аппарат будет построен- бессмысленная трата денег!
Кстати я эти два пункта могу развить ну просто очень сильно. 🙂 Вкратце, если выполните первый пункт, то у вас хоть что то но получится. После второго будете летать! :IMHO
 
В любом деле, есть два очень важных момента.
1. Начать
2. Закончить!

Есть еще как минимум один этап, называется "подход к снаряду", я пока на нем 🙂. Двигатель буду брать, когда все что "на колесах" будет готово, как AcroBatMan пишет. Тем более, что пока я с ним еще не определился окончательно.
 
приобретение двигателя до того как аппарат будет построен- бессмысленная трата денег!

Возможно, не совсем так. Это у самолетчиков, когда двигатель все равно будет ставиться впереди пожарной перегородки, не влияя на остальную конфигурацию.
Если автожир строится по имеющимся чертежам, и отступления от этих чертежей не планируются - тоже.
Но если двигатель предполагается ставить не штатный, то его понадобится примерять к конструкции. Даже если это, скажем, РМЗ-500 вместо Ротакс-503 - может оказаться, что что-то с чем-то не дружит на пару миллиметров, а переделывать придется половину аппарата. Поэтому в случае установки нештатного двигателя его нужно иметь для примерки до начала установки кресла, проводки управления, до начала изготовления стоек шасси, моторамы  и т.д.
 
... если двигатель предполагается ставить не штатный, то его понадобится примерять к конструкции... что-то с чем-то не дружит на пару миллиметров...

В правильности этих слов убедился на собственном опыте, поэтому полностью согласен и поддерживаю на все сто. Для точной привязки двигателя к раме пришлось попотеть над его точной 3D моделью с тщательной прорисовкой всех возможных точек крепления на нем и выступающих элементов. Благо двигатель пока разобран. Массу и центр тяжести пока ввел вручную(уточню после сборки и вывешивания). Это позволяет все время держать на контроле центровку при различных вариантах компоновки силовой установки. Кроме центровки еще масса вопросов - зазоры между элементами конструкции, отсутствие пересечений и т.д.. Потом, на железе, исправлять ошибки будет куда сложнее.
Двигатель перед началом постройки нужно иметь! Это я вам как врач говорю.  🙂
 

Вложения

  • Domik.jpg
    Domik.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 472
Ну я думаю двигатель не обизательно иметь достаточно иметь его чертеж или 3D модель его. А также знать его центровку и вес.
 
Лучше иметь двигатель , чем потом переделывать . У меня переход с одного двигателя на другой занял 1,5 года .
 
Если, при весе пилота менее 80 кг., ставить двигатель РМЗ-500, то какой модификации стоит отдать предпочтение: одно или двух карбюраторной? По опыту подскажите, где (у каких диллеров) лучше брать новый двигатель при условии, что я живу далеко от Рыбинска?
 
Где-нибудь можно прочитать про то, как определять центровку элементов и всего аппарата в целом, зачем это надо и на что она влияет? А то я, похоже, не знаю чего-то важного.
 
Caracul сказал(а):
Где-нибудь можно прочитать про то, как определять центровку элементов и всего аппарата в целом, зачем это надо и на что она влияет? А то я, похоже, не знаю чего-то важного.

На сайте АБМ есть о центровке и это действительно важно :STUPID
 
Где-нибудь можно прочитать про то, как определять центровку элементов и всего аппарата в целом, зачем это надо и на что она влияет? А то я, похоже, не знаю чего-то важного.

От положения центра тяжести автожира зависит безопасность аппарата и частично его летные характеристики - желательно чтобы центр тяжести Вашего аппарата оставался во втором квадранте (как на ресунке, где оси - это продолжение линий векторов тяги маршевого винта и ротора) на протяжениии всего полета и маневров, и желательно поближе к линии пересечения вот этих вот линий. Тогда аппарат считается статически определенным и безопасным.

Если центр тяжести попадает в другие квадранты - появляется всяческие проблемы и предрасположения к проблемам (таким как силовой кувырок или раскачка аппарата).

Собственно для проверки куда же попадает центр тяжести надо проводить вывешивание и/или взвешивание аппарата и желательно в разных конфигурациях (один или два пилота, полный бак или пустой и т.д).

Существует еще понятие динамически определенного аппарата - но это уже динамические испытания и продувки надо проводить. Хорошие модели автожиров статически и динамически определены.
 

Вложения

  • static_CG.gif
    static_CG.gif
    2,3 КБ · Просмотры: 342
TNVD, а вы не ошиблись про третий квадрат? Центр тяжести должен выше тяги винта. А центр тяжести находится взвешиванием. На этом фото неправильный автожир! Центр тяжести ниже тяги винта. Вот и приходится высоту сидений подымать, а заднюю балку понижать и мотор тоже.
 

Вложения

  • hangtest1_1_.jpg
    hangtest1_1_.jpg
    65,9 КБ · Просмотры: 417
RUSO сказал(а):
TNVD, а вы не ошиблись про третий квадрат? Центр тяжести должен выше тяги винта. А центр тяжести находится взвешиванием. На этом фото неправильный автожир! Центр тяжести ниже тяги винта. Вот и приходится высоту сидений подымать, а заднюю балку понижать и мотор тоже.
а что я написал третий ? это от усталости....центр тяжести ВЫШЕ линии тяги маршевого винта !
 
TNVD, а вы не ошиблись про третий квадрат? Центр тяжести должен выше тяги винта. А центр тяжести находится взвешиванием. На этом фото неправильный автожир! Центр тяжести ниже тяги винта. Вот и приходится высоту сидений подымать, а заднюю балку понижать и мотор тоже.
МТО-Спорт можно также считать статически неустойчивым автожиром - центр тяжести у него на 200мм ниже вектора тяги маршевого винта (а при двух полных баках и того больше), но динамически он прекрасно устойчив

короткие автожири-парты похоже более подвержены PPO (силовому опрокидыванию) чем тандемы с развитым фюзеляжем и горизонтальным оперением и к ним правило "ЦТ во второго квадранте" относится неприкасновенно
 

Вложения

  • MTO-Sport.JPG
    MTO-Sport.JPG
    21 КБ · Просмотры: 394
Если, при весе пилота менее 80 кг., ставить двигатель РМЗ-500, то какой модификации стоит отдать предпочтение: одно или двух карбюраторной? По опыту подскажите, где (у каких диллеров) лучше брать новый двигатель при условии, что я живу далеко от Рыбинска?
 
можно также считать статически неустойчивым автожиром - центр тяжести у него на 200мм ниже вектора тяги маршевого винта

Подобные смелые заявления вам следует сопровождать обязательной припиской типа "это мое сугубо личное мнение, не основанное на реальных фактах". Иначе они будут истолкованы как содержащие заведомо ложную информацию и, ессно, будут удаляться без предупреждения.

Где, по-вашему, на приведенной вами картинке, расположен ЦТ у МТОsport с экипажем на борту?
 
AcroBatMan сказал(а):
можно также считать статически неустойчивым автожиром - центр тяжести у него на 200мм ниже вектора тяги маршевого винта

Подобные смелые заявления вам следует сопровождать обязательной припиской типа "это мое сугубо личное мнение, не основанное на реальных фактах". Иначе они будут истолкованы как содержащие заведомо ложную информацию и, ессно, будут удаляться без предупреждения.

Где, по-вашему, на приведенной вами картинке, расположен ЦТ у МТОsport с экипажем на борту?


C двумя полными баками - точно на том же уровне но на 35 см вперед (в тазобедренном суставе второго пилота) что есть на 200мм ниже вектора тяги.

Есть маленькое НО - взвешивание аппарата на весах проводят с ротором (хаббером и прочим) вот он и поднимет ЦТ на несколько сантиметров.
В полете же, для стабильности аппарата важен ЦТ без ротора (хаббера и прочего) для этого и проводится вывешивание аппарата и геометрическое определение ЦТ.

Мне бы очень хотелось ошибытся, Саша, но компютер то не обманиш... :~)
 
Назад
Вверх