Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Это взлет с недокрученным ротором, где скорость несоответствует оборотам ротора . Типичная ошибка пилотов, пытающихся продемонстрировать короткий взлет.
 
Это взлет с недокрученным ротором, где скорость несоответствует оборотам ротора . Типичная ошибка пилотов, пытающихся продемонстрировать короткий взлет.
Так у меня это произошло после посадки, пробежка была очень короткая,2-3 метра, и в конце он завилял. Педали стояли ровно. Пришёл к мнению в процессе полётов на одноместном Доминаторе, что амортизаторы нужны очень жесткие, практически ненужны. И очень высокий он получается по чертежам. Вот просадить бы его ниже и хвостовую балку приподнять после пропеллера, чтобы нос мог приподнять при посадке. Что,наверное, и сделаю.
 
Все правильно сказано, при недостаточных оборотах ротора и несоответствии скорости, начинается биение по упорам, с каждым оборотом все больше и больше, если не удержать, повалит на бок.
 
Пилоты АЖ, подскажите почему такая паника и боязнь потерять скорость, с последующим приземлением по-самолётному?
 
Если скоростьбудет потеряна на малой высоте, то автожир начнет парашютировать (проваливаттся) и, посадки по самолетному уже не получится....
 
А она нужна была в данном случае? КМК, на неподготовленную площадку нужно садиться с минимальным пробегом.
 
У моего друга в этом сезоне было два отказа движка на самолете.Посадил даже насекомых не помял.Особенно второй раз было сложно.А говорят автожир безопасней самолета.Десять раз подумаешь.Я каждые полеты заканчиваю посадкой с выключенным двигателем.В этой ситуации посадка была простой.
 
Я каждые полеты заканчиваю посадкой с выключенным двигателем.В этой ситуации посадка была простой.
Вот именно!!! Вы заканчиваете, а именно готовы, что сейчас выключится двигатель, нашли точку посадки глушите двигатель и заканчиваете. Это ВСЁ не то.
Когда дв останавливается сам по себе, без Вашего желания, а Вы находитесь в каком либо вираже, это совсем другое... У меня в этом только году было 3 вынужденных, в которых самолёт бы размотало жесть как...
 
Ну и чем Вы гордитесь? На не нависных Вам тряпколетах дельталетах за 14 сезонов 2 всего вынужденных было а у Вас каждый сезон...
 
Вот полный видос. Отказ двигателя. По словам автора, при посадке колесо попало в колею. Спасибо ему за открытость.
Несколько раз пересмотрел видео. Получается, на посадке при касании пилот не хвостом, педалями, пытался прямолинейно рулить , а ротором, да ещё РУС долго задерживал в крайних положениях, по сути, сам раскачал, поставил боком по направлению движения и завалился на бок. Понятно, что хвост в тени, поэтому малоэффективен. Но ротором поправлять уже поздно, надо просто, катиться прямо, да рус подтягивать на себя - пробег укорачивать. Аналогичный бы эффект он мог и на самолете получить, если б элеронами пытался при касании колесом направление движения поправить.
 
С 0.40 видно,что летел он прямо, но в момент касания завилял. Точно так и у меня получилось. Только у меня посадочная была больше, всё равно я сел, почти остановился и в самом конце также завилял. Третья посадка была.Аппарат был по шасси жидким каким то, хлюпкий какой-то по шасси был при раскачке в стороны. Хотя без ротора по полосе я катался 2 дня- скорость под 90 ехал, держал полосу без напряга. Так и не понял точно, почему завилял,вправо и потом влево. Взлёт и полёт-без проблем, на посадке небольшой мандраж. Усугубило ещё то, что на автомате сработал велосипедный поворот. Дал не ту педаль. Но это потом, а почему завилял? У меня,имею ввиду. Пришёл к выводу, что посадку на автожире надо выполнять на минимальной скорости,и лучше его плюхнуть немножко с остановкой,чем катиться. Или, после касания, энергично потянуть ручку, чтобы не катился много. А ещё лучше, заплатить и учиться-выгоднее получится😉.
Ротор в хлам, остальное нормально.
 
С 0.40 видно,что летел он прямо, но в момент касания завилял. Точно так и у меня получилось. Только у меня посадочная была больше, всё равно я сел, почти остановился и в самом конце также завилял. Третья посадка была.Аппарат был по шасси жидким каким то, хлюпкий какой-то по шасси был при раскачке в стороны. Хотя без ротора по полосе я катался 2 дня- скорость под 90 ехал, держал полосу без напряга. Так и не понял точно, почему завилял,вправо и потом влево. Взлёт и полёт-без проблем, на посадке небольшой мандраж. Усугубило ещё то, что на автомате сработал велосипедный поворот. Дал не ту педаль. Но это потом, а почему завилял? У меня,имею ввиду. Пришёл к выводу, что посадку на автожире надо выполнять на минимальной скорости,и лучше его плюхнуть немножко с остановкой,чем катиться. Или, после касания, энергично потянуть ручку, чтобы не катился много. А ещё лучше, заплатить и учиться-выгоднее получится😉.
Ротор в хлам, остальное нормально.
Всё правильно, зачем катиться после посадки с раскрученным ротором - это же маховик или гироскоп. Лучше его назад сдвинуть - меньше диски тормозные стираться будут, автожир эффективно тормозит. Потом колесо переднее само опустится, уже после остановки, и поехал, не спеша, до рулёжки. Мы с инструктором и по глиссаде, как на самолете, заходили, и так, по-автожирному. Так на пологой, "самолётной" глиссаде быстро понимаешь, что автожир на тяге мотора висит, случись, чихнет мотор, и будешь садиться, прям,перед собой. Далеко до полосы. Чтоб ротор держал обороты, скорость 100 кмч надо держать, снижение, при этом, получается, градусов 45 на пикировании(2х местный МТО с ижевским ротором). Поэтому я старался отработать, как раз, заходы без тяги: на высоте 200м после третьего разворота убрал обороты мотора, держишь скорость за счет тангажа, чтобы ротор держал рабочие обороты, в процессе снижения 4 разворот на полосу, выравнил, автожир просаживается, рус по чуть чуть на себя, педалями по полосе выравнил, и он садится на основные шасси, рус еще на себя - он замедляется быстро и ставит переднее колесо почти на месте. МТО метров за 15 останавливается. Я думаю, для лёгких одноместных автожиров это практически обычная посадка. И не зачем по полю нестись, держать ротор в горизонтали и выдавливать тормоза. Думаю, профессионалы со мной согласятся. А если посадка-взлёт на конвеере, то тоже по полю рулим педалями, не ротором, а после отрыва нос по ветру - ротором, чтоб снос скомпенсировать.
Ридан, ротор в хлам - это у вас? А как он дотянулся до земли, если вы на второй круг ушли?
 
Вопрос к опытным пилотам. На видео, с 12 сек. при классической посадке, аппарат развернуло в право. Ротор вроде в горизонте. Переднее колесо ещё не коснулось. Ветра нет. Почему развернуло?
 
есть такое маленкии боковик ето раз второе отсутствие воздушного потока на руль направления которыи удерживает нос апарата скорости нет и двигун не пашет
 
при отказе двигателя надо сажать на малои скорости и нос не задирать что бы руль имел ефективность а если скорости нет руля считаи нет и апарат повернет нос туда куда по каифу
 
А как он дотянулся до земли, если вы на второй круг ушли?
На второй круг я ушёл за день до этого. Тогда я только коснулся полосы и он начал крениться, не выровнял перед касанием. Я сразу газ на взлётный и двигатель меня вытянул.
 
Боковик слева, коснулся с незначительным скольжением, колёса основных стоек находятся позади ЦМ аппарата => независимо от того, левым или правым колесом коснулся полосы получил небольшой заброс носа в правую сторону.
 
Назад
Вверх