Одноместный сверхлёгкий вертолет Ка-56.

день добрый, не хочу вклиниваться просто поддержать автора с выбором компоновки..
p_102.jpg
p_107.jpg
p_108.jpg
p_111.jpg
 
поддержать автора с выбором компоновки..
Из больших минусов вижу ухудшение обзора вперёд, что для такого малыша по моему очень важно. И долетят ли яйца до мачты при жёсткой поступательной посадке - тоже вопрос (ремни раньше вырвет, или мачту)?
А какие плюсы этой компоновки, кроме креативности?
 
Из больших минусов вижу ухудшение обзора вперёд, что для такого малыша по моему очень важно. И долетят ли яйца до мачты при жёсткой поступательной посадке - тоже вопрос (ремни раньше вырвет, или мачту)?
А какие плюсы этой компоновки, кроме креативности?
Так это такая компоновка, пилон или мачта будет в конусе зрения как на Ка-56, но не думаю, что это нанесет критичный удар по обзорности. Ну а по поводу долетят или нет, на то мы и инженеры, чтобы решать в том числе и такие задачи.
 
Эх, Николай, был бы двигатель: сил 36 при оборотах 6000...6500, с вертикальным выходом вала и весом в обвесе не более 10 кг. Тогда можно было бы задуматься о таком аппарате, что весил не более 20кг.
 
Двигатель то можно подобрать и приспособить (или пару). Вопрос лишь в целесообразности этой затеи и фин. возможностях...

Двигатели - RC MODELS - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ АВИАМОДЕЛИ БПЛА ПОДАЖА НАСТРОЙКА
3W-684i B4 TS
3W-684i B4
ZDZ 420 B4-J
Да, эти двигатели знакомы. Даже накидывал идеи конструкции по типу Питенскоп, но покопавшись на просторах интернета, несколько охладел к ним.
 
день добрый, не хочу вклиниваться просто поддержать автора с выбором компоновки..Посмотреть вложение 548432Посмотреть вложение 548433Посмотреть вложение 548434Посмотреть вложение 548435
на схеме не видно силовой конструкции . Слишком большая площадь обвеса крадет тягу винта . Для чего пилот размещен полулежа это же не кран ! Такое размещение ухудшает обзор при посадке .Где будет бак ? Цена обвеса будет в цену всего остального .
 
Да, эти двигатели знакомы. Даже накидывал идеи конструкции по типу Питенскоп, но покопавшись на просторах интернета, несколько охладел к ним.

Да... ранцевые только на картинках интересно смотрятся, но реально, думаю штука не очень удобная. Как там Камов говорил про прыжок со шкафа с мешком картошки на спине. ))

Вот, интересно было бы такой вертолётик приспособить для спасения экипажей военных самолётов, вместо парашютов в кат. кресле. Не вижу ничего нереального в такой идее... Да... это очень не просто, но думаю, было бы очень востребовано при достаточной надёжности, и финансирование бы нашлось.

Как то пиндосы уже пытались делать, только автожир, с турбиной и раздвижными лопастями в катап. кресле - Kaman KSA-100, но что то там не пошло, и сильно громоздко как то получилось. Но идея была хорошая, а главное - очень прикладная...
Вертолет Kaman KSA-100 - история разработки, фотографии, чертежи, технические данные
 
Эх, Николай, был бы двигатель: сил 36 при оборотах 6000...6500, с вертикальным выходом вала и весом в обвесе не более 10 кг. Тогда можно было бы задуматься о таком аппарате, что весил не более 20кг.

Если уж опираться на двухтактник, то мне показался интересным вот такой концепт. Некий аналог известного "надголовника", только который уже можно на вертолет типа Микрон поставить.

Поршневая от серийных каких нибудь 100 кубовых Хускварн или Штилей, конические шестерни первичного редуктора от лодочных подвесных моторов, картер свой.
Можно сделать 5 цилиндров.
Все двигатели полностью автономны, подключаются к редуктору через обгонки, желательно позиционные, правда еще не придумал такие.
Основное достоинство такой схемы - высокая надежность, поскольку выход из строя одного или даже двух двигателей, никак не помешает работе оставшихся.
То есть, такое достоинство схемы очень дорогого стоит.
Конические шестерни лодочных моторов с запасом для таких маломощных двигателей, а главный редуктор ременный, под постоянным контролем, т.е. тоже надежный.

Кроме того центробежный нагнетатель обдува цилиндров хорошо компонуется между цилиндрами и запитывается от нижней шестерни интеграционного редуктора.
Даже не поленился замоделить. 😎 Диаметр двигателя получается 390 мм. Правда не понятно, как их заводить эти движки. 🤔🙂

Концепт1.jpg


Концепт2.jpg


Ранец.jpg
 
400 - 500 суммарных кубиков при свойственных этим движкам оборотах 8000, 45 л.с. точно должны дать.
Правда заморачиваться для единичного экземпляра такой схемой точно никто не будет, а коммерческой ценности, как можно заметить, такие игрушки не имеют, увы.
 
Последнее редактирование:
400 - 500 суммарных кубиков при свойственных этим движкам оборотах 8000, 45 л.с. точно должны дать.
Правда заморачиваться для единичного экземпляра такой схемой точно никто не будет, а коммерческой ценности, как можно заметить, такие игрушки не имеют, увы.
Я согласен, такие устройства не имеют коммерческой ценности.
С другой стороны, у кого из участников этого форума есть средства для полноценной разработки коммерческого вертолета? Деньги- ноу-хау - коммерческий менеджмент, полностью оборудованный механический цех и т.д..... и т.п.?
Это всегда заканчивается тремя вопросами:

Строим ли мы вертолет, чтобы радовать глаз?
Строим ли мы вертолет, чтобы удовлетворять потребности?
Строим ли мы вертолет, чтобы радовать кошелек?

Тот, кто сделает блестящую комбинацию из этих трех, попадет в учебники истории.
 
Коротко об итогах недели:
1708849579313.png

1. Определены параметры главного редуктора.
2. Выполнен подбор подшипников главного редуктора. Выполнены расчеты по определению параметров валов и параметров подшипников. Освоена методика расчета валов и подшипников в программе Kisssoft.
3. Выполняется эскизная проработка главного редуктора.
4. В руководстве по эксплуатации выполнить запись: проверка подшипников валов НВ через 100ч, замена подшипников валов через 300ч.
 
400 - 500 суммарных кубиков при свойственных этим движкам оборотах 8000, 45 л.с. точно должны дать.
Не точно, а постараться для этого надо, используя резонаторы, как в случае Raket-120. Исходная Хускварна 120 куб.см.-ок. 8 л.с.
 
Назад
Вверх