Одноместные мото-крылья бывают ?

В Америке они летают в клас 103 (вес пустово трайка менше 115кг)
Ето крило летит на мото-делтах с двигателей F-200 (27HP), Simonini mini3 (36HP), Rotax 447 (40HP), Rotax 503 (50HP)
 

Вложения

  • Sky_005sm.jpg
    Sky_005sm.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 84
Крыло Discus 15T – отличный выбор для очень легкого одноместного мотодельтаплана. У этого аппарата усилен каркас, имеется крепеж для присоединения к тележке, а ручка управления сдвинута назад.
 
Помнится Кресьен у французов был в подобных параметрах с 447-кой
 
Для взлетного веса до 250 кг. Площадью где то 12-13 метров. Современной конструкции. Чтобы скоростной диапазон соответствовал в среднем двухместным крыльям (60-100). А вес крыла до 40 кг.
Полно, новых, Б/У, в сборе с телегами. За границей. В любом состоянии
AirCreation Fun 14, но стомост французкое крило 4500 EUR
Французы всегда отличались ценой (имеено AirCreation, да и DTA). За такую сумму можно взять мдп в сборе (SSDR конечно же).
 
У нас 2 крыла "Апогей-14М" коляска "Поиск-06" и в двоем и по одному летаем
вес около 200- все превосходно работает диаппазон скорости от 60 до 110км\ч
на моем одноместном с этим же крылом диаппазон был от 40 до 80 км\ч...
крылышко старенькое так что следить приходится  за ним вдвое больше....
 

Вложения

  • polety_nad_ZHukovkoj_1-chast__07-43-37_.JPG
    polety_nad_ZHukovkoj_1-chast__07-43-37_.JPG
    44,8 КБ · Просмотры: 90
Андрей С!
Какие двигатели установлены на Ваших "Поисках-06"?
 
Пожалуй из современных по конструкции и скоростных  крыльев, которое можно собрать и установить на аппарат одному человеку, а так-же имеющее сравнительно небольшой вес, рекомендую обратить внимание на "Марлин".
В своё время (вторая половина 90-х) это крыло, на мой взгляд, стало революционным. Площадь 14,6 м2 позволила не только подниматься в двухместном варианте с приемлемой скороподъёмностью (до 1,5 м\с), но и лететь со скоростью 80-85 км\ч без замены винтомотора. Дакроновый "Марлин" более чем адекватно заменил лавсановые 19-18-ти метровые крылья.
Надо сказать, что в то время аппараты ещё были "легче воздуха" 🙂 и аппарат с лёгким "Бураном" с клиноременным редуктором и двухлопастным ВВ казался просто истребителем. В одноместном применении его можно было разгонять до сотни! К тому-же управляемость и манёвренность крыла позволяла "куралесить" не только маневрируя по тангажу.

Потом тележки начали тяжелеть, обрастая мощными моторами, "обвесом", да и пилоты покрупнели...Потребовались более могучие крылья  🙂
Не стану скрывать, что испытываю к "Марлину" особую симпатию. Как и киевский "Стренджер" тех -же лет, это были, на мой взгляд, лучшие крылья в лёгком классе, да и остаются по сей день. Сам люблю лёгкие динамичные аппараты, летая на котором не чувствуешь себя водителем карьерного грузовика  🙂

Сейчас крылья малой площади не востребованы в основном из-за увлечения "дешёвыми" автомоторами, превращающими аппарат в конструкцию "явно тяжелее воздуха". Потому на вторичном рынке скопилось немало разной степени б.у. "Марлинов". (сам скупил несколько для себя и на ремонты). Рекомендую купить недорого такое крыло и попробовать (пожалуй можно даже взять на время),- Вы не пожалеете, особенно если речь идёт об одноместном аппарате. Даже потянутое, в таком варианте оно будет иметь хорошие взлётно-посадочные характеристики, а поведение и управляемость в болтанку мало отличны от нового.
Кстати сказать, по регулировкам и настройкам "Марлина" могу подсказать больше чем производители  ;D надеюсь они не обидятся ;D (они ведь так редко летают на своих крыльях)
 
Пожалуй из современных по конструкции и скоростныхкрыльев, которое можно собрать и установить на аппарат одному человеку, а так-же имеющее сравнительно небольшой вес, рекомендую обратить внимание на "Марлин"
Легким его назвать у меня бы язык не повернулся. Заявленный вес 47 кг, а это совсем немало, да и навешивать в одиночку...

Кто -нибудь знает Discus 15T сколько весит? На сайте аэроса данных конкретно по нему никаких нет. Простой 15-й весит 33кг, но мотовариант усилили, добавили узел подвеса... И еще, выпускается ли Discus 15T в варианте B то есть с разборкой в пакет 2,4 м? И в варианте С (аэродинамический)? А еще интересней "ВС"
 
Аэрос "Дискус-15Т" делает. Правда по-поводу 250кг взлетного не уверен, оно для сверхлегких тележек.

Это довольно медленный аппарат позволяющий пользовать термики. Вес телеги с пилотом ограничен не более 155 кг.  При взлетном весе 170 кг держит +6 -3 . Мне не подойдет я сам вешу 105 а вложить телегу с мотором и топливом в 50 трудно будет я думаю вложить телегу с рысью в 70 а это уже перебор будет.
Наша телега с Занзотерой весила 62 кг. Летали с крылом С-5.
В штиль хорошо, в болтанку - ужас.  Правда, сказать по совести, это были первы полеты на МДП, будь пилот поопытнее, наверное адреналину выделилось бы меньше :о) 
 
Апогей 14-14,7-отлично подойдёт.Сам использовал (14,7),с авто конверсией АЕ71(без редуктора),мой вес 100кг,В одноместном варианте мах скорость-135.Маневренность-получше некоторых скоростных,двухместных.С лёгким двигателем и двоих вытащит.
 
Апогей 14-14,7-отлично подойдёт
ИМХО крыло подойдет-то практически любое, но как мне кажется под одноместным следует понимать крыло небольшой грузоподъемности 150-250кг и соответственно более легкое (в пределах 35-40кг) + в идеале еще и компактно складываемое при необходимостидо  2- 2,5м - это позволит упростить сборку-разборку и навеску на компактный одноместный аппарат и его транспортировку  и хранение - на мой взгляд в этом весь смысл одноместного. И вот тут с выбором не густо...
 
А как на счет Радуги, он же Гриф-25, кто то хает, кто то хвалит, у меня такое, только что телегу сляпал, еще не облетывал.
 
Апогей 14-14,7-отлично подойдёт
в идеале еще и компактно складываемое при необходимостидо  2- 2,5м - это позволит упростить сборку-разборку и навеску на компактный одноместный аппарат и его транспортировку  и хранение - на мой взгляд в этом весь смысл одноместного. И вот тут с выбором не густо...
Не доводилось, видать, собирать из 2-х метрового пакета. Геморою раза в 3 больше. Плюс износ паруса, который каждый раз снимать надо с каркаса.  Обычные парители подходят к легкм телегам, их надо только чуть усилить, что можно сделать в домашних условиях,  только это все будут крылья избыточной площади. Для полетов штиль хорошо.
А вешать субарик на одноместный аппарат - извращение, ИМХО. Для одноместника над легкий двухтактный движок, иначе теряется весь смысл.
 
Не доводилось, видать, собирать из 2-х метрового пакета. Геморою раза в 3 больше.
Действительно пока не доводилось. Более длительная сборка - это неизбежная плата за большую мобильнось, и универсальность - тут уж смотря что важнее и как используется (см. ниже). С другой стороны крыло разбираемое до 2м никто не мешает паковать в 6м пакет если есть такая возможность. А наоборот увы... У полной разборки есть не только минусы, но и плюсы кроме габаритов -например возможность разбить крыло на 2 пакета - тогда с погрузгой-разгрузкой крыла в одиночку например на багажник справится даже хрупкая девушка. При перевозке на багажнике не нужны доп. подпорки. Можно возить внутри - что тоже плюс при партизанских полетах. Еще одним побочным и на мой взгляд немаловажным плюсом полной разборки крыла является тот факт, что хочешь не хочешь каждый раз будет происходить ревизия всех элементов крыла (труб, соединений тросов, их заделки и т.д. ) При сборке в 6м многое остается за кадром. Конечно соблюдая регламент ... но психология человека устроена коварно и не секрет что зачастую сроки и объем регламента не соблюдаются...
Плюс износ паруса, который каждый раз снимать надо с каркаса. 
К сожалению нигде данные о % ускорения износа мне не попадались (тут очень хотелось бы услышать мнение производителей крыльев на этот счет) но что-то мне подсказывает что вряд ли эта величина больше 30-50%. В любом случае взяв ресурс крыла, поделив его на доп. износ и кол-во часов налета в год (при личном некоммерческом использовании это будет небольшая цифра)получается что крыла хватит на много лет и замена крыла произойдет скорее по причине износа морального, а не физического ( при правильном уходе и если конечно крыло куплено новое а не убитое).
А вешать субарик на одноместный аппарат - извращение, ИМХО. Для одноместника над легкий двухтактный движок, иначе теряется весь смысл. 
. Я вообщето про субарик ничего не писал 🙂, но отчасти согласен - тут на мой взгляд все зависит от применения. Если для выездных покатушек со сборкой на месте, то конечно лучше компактный, легкий двухтактник,  но если это пилотажный аппарат и полеты вокруг пара-, дельта- аэродрома, с хранением там же без разборки, то почему бы и не субарик?
Кстати у меня сложилось мнение, что применение на одноместных дельталетах самых маломощных, дешевых, и как следствие наименее надежных моторчиков приводит к тому, что характеристики дельталетов получаются посредственные, склонность к перегревам (работа на пределе), меньше надежность  и ресурс, больше ограничений и как следствие именно это приводит к почти поголовному желанию пересесть с "чахликов" на  мощные, а заодно и двухместные дельты.

Так же как большой тяжелый двигатель теряет смысл легкого компактного одноместника, также эту идею убивает большое (при хранении) и тяжелое крыло с избыточной грузоподъемностью. ИМХО
 
Кстати у меня сложилось мнение, что применение на одноместных дельталетах самых маломощных, дешевых, и как следствие наименее надежных моторчиков приводит к тому, что характеристики дельталетов получаются посредственные, склонность к перегревам (работа на пределе), меньше надежностьи ресурс, больше ограничений и как следствие именно это приводит к почти поголовному желанию пересесть с "чахликов" намощные, а заодно и двухместные дельты.
Не знаю, конечно, летать с "Совой" в 14 сил - это борьба за удержание высоты, а вот с занзотерой, которая весит 19 кг и имеет 28 л.с. наша легкая одномеска летала очень бодро.
Ничем не хуже, мне кажется вариант (бюджетный) с движком от снегохода "рысь".  Более мощные движки открывают доргу к двухместным апаратам, и разница в весе и габаитах дельтика с тем же ротаксом 503 между одноместным и двухмесным аппаратом будет уже совсем не велика, вопрос только в наличии второго сиденья. Ну а с субариком за спиной - тем более.

Что касается разборки до 2-х метров, то и вариантов накосячить при сборке гораздо больше, так что надежности такая разборка не добавляет.

У нас была легкая одноместная телега, поэтому примерно представляю ньюансы ее эксплуатации. Единсвенный плюс- в разобранном виде ее можно запихать в багажник минивэна или узика "батона". Крыло возили в 4-м пакете, сборка из 2-х метрового пакета убивает весь смысл мобильных полетов.
Телегу и крыло можно было занести в помещение клуба через обычную дверь - это пожалуй наиболее существенный плюс. Крыло было усиленный С-5 16 кв. метров, поэтому болтанку аппарат на дух не переносил.  С движкм Занзотенра не было проблем с перегревом, в горизонте аппарат держался на пол-газе, как любой нормальный МДП.
Сухой вес аппрата был в районе 100 кг. 
 
Вот на этот дельтик поставить симонини и ни каких проблем и складываю крыло в шестиметровый пакет, складывать в четырёхметровый долго пластик в лобике не выдержит.
 

Вложения

  • sized_001_001.JPG
    sized_001_001.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 89
Не хвалят мотоподвеску кто летал , говорят недомотодельтоплан потому что при перемещении тела меняется и вектор тяги.
 
Не хвалят мотоподвеску кто летал , говорят недомотодельтоплан потому что при перемещении тела меняется и вектор тяги.
Разные отзывы. Для тех, кто привык в кресле сидеть, конечно ближе классическая схема МДП, а мотоподвеска ближе к парителям. В каждом виде свои прелести и свои грабли :о)
 
Назад
Вверх