Одновинтовой вертолёт до115кг

Здесь вопрос  не в этом.... Я не смогу объяснить толком.    Суть в том, что в любом  случае надо считать частоты шасси и   НВ  , чтоб не получить этот резонанс... Лично   я такое считать не умею...  Или избавиться от вертикальных шарниров.   2х лопастный НВ на кардане   лишен этого резонанса.   Может   Андрей  понятнее   объяснит.
 
Суть в том, что в любом  случае надо считать частоты шасси и   НВ  , чтоб не получить этот резонанс..
Уважаемый Daki, Вы затронули очень важный вопрос, которым здесь никто не владеет и совершенно игнорируется. Я не раз видел на RC моделях как вибрация хв. балки переходила в резонанс  с аналогичными последствиями. И когда появляются вот такие заявления   
Ферма это больше дизайн.....
то становится грустно и хочется верить, что аппарат ТС-а хоть как-то подвергался  расчёту на резонанс.
 
Земной резонанс и по сёй день. Штука тяжело поддающаяся расчёту. Правило тут одно. пролёты фермы должны быть как можно короче и жёстче . А на малых вертолётах земной резонанс легко  проходят быстрым  на бором оборотов ротора. а на видео думаю дело не только в земном резонансе. там что то ещё и сдвигателем. Пилот долго не мог пройти порог земного резонанса. Да и готовы они все были к такому.  не зря бегали с огнетушителями возле вертолёта.  А земной резонанс есть на всех роторах и вертолётах.  Двухлопастных тоже. Его надо быстор проходить.  :craZy
 
https://www.youtube.com/watch?v=Sa-nhqHmTm4&t=364s               Вот еще один недостаток  3х лопастных винтов . шарнирных..

И вообще я не понимаю ... Дикого желания УНИЗИТЬ трёх лопастной ротор. Ротора бывают всякие дву лопастные и трёх ,4. 5 . 6. 8. 12. И даже одно лопастные.... да да и такие вертолёты ТОЖЕ ЛЕТАЮТ. у каждого свои недостатки и преимущества. Кому какой нравиться и ли по техзаданию лучше подходит. Тот применяют. и думаю не стоит больше УНИЖАТЬ ТРЁХ лопастной ротор.
 
Извините.... Ни как не хочу унизить.  Я высказываю свое мнение.  и всегда стараюсь примерить на себя.  На серьезных заводах  это все рассчитают.   мне же  на коленке и в гараже  проще  2х лопастный.....  А на ролике---не заметили  что крутил товарищ  в начале ролика.  и двс не причем.   это и был эксперимент  на этот резонанс....  При любых условиях  он не смог бы перейти эти обороты.      Есть и 3х лопастные  винты  без ВШ.   Хозяин этой  ветки, как я понял,  еще многого не знает.  вот я и пытаюсь объяснить   плюсы и минусы  того и другого......
 
Есть такой вертолет   с одной лопастью    Во- 103 назывался   и хв тоже с одной лопастью.  Но летал он или нет   не знаю.
 
На трехлопастных (и более) винтах для снижения нагрузки в комлях лопастей в плоскости вращения применяют вертикальные шарниры (ВШ). Из-за них лопасти по разному колеблются в плоскости вращения и смещают свой общий ц.т. относительно оси вала. Возникает момент дисбаланса и на упругом фюзеляже и шасси и при определенных оборотах получается земной резонанс. Обороты его обычно 30-50% от рабочих. Для борьбы с ним придумали демпферы ВШ. На фрикционных момент затяжки около 10% от крутящего момента приходящего на одну лопасть. Сильно затягивать -плохо на нагрузки в комле и ресурс лопасти, жесткое шасси без амортизации - плохо на посадке. Поэтому подбирают компромисс и стараются не останавливаться на этих оборотах при раскрутке и останове винта.
На двухлопастных (жестких в плоскости вращения) нагрузки в плоскости вращения в противофазе и просто закручивают вал и трансмиссию вертолета пульсациями (гасится длинным валом, на ремнях,  или упругих муфтах трансмиссии).
Как заметил Сергей - наличие демпфера и его подрегулирование в эксплуатации на нужный момент - это тоже минус трехлопастного шарнирного винта.
При использовании V-образного стального торсиона с жестким креплением лопасти на два болта, получается упругий ВШ без демпфера на АК-1-3, на Микроне. Про это лучше автор -Валера расскажет , как там с частотами земного резонанса получается. В свое время на Ка-226 тоже также без ВШ сделали, но из-за больших нагрузок в комле отказались и поставили ВШ с упругим элементом в качестве демпфера. На малых вертолетах играет роль масштабный фактор, они между моделями и большими аппаратами.
 
Всё так и есть ... VERT всё описал правильно. На двух лопастях резонанс проходит чуть легче. Там одна лопасть провозит другую. А глубины сути...  вы так до конца и не поняли.  Да и спор начался  немного не с того и не о том. . Тут сказали что раму на резонанс надо просчитать. Я бы хотел посмотреть на того кто это сделает. и ещё раз повторяю.... Разговор ПУСТОЙ.  🙁
 
Так и я про земной резонанс. Я не обиделся .... 🙂 Просто этот спор ни чего не даст. Земной резонанс нам по любому не отменить. И не побороть. Вешь мало поддающаяся расчёту. Он на всех вертолётах был и будет. А писанины про него много. А я простыл и голова вот вот, РАСКОЛЕТСЯ !  😡
 
На многолопастном винте вибрации меньше. и горизонтальные шарниры разнесены. от этог вертолёт устойчевее. Чем двух лопастной, без стабилизации БЕЛ или ХИЛЛЕР.

А чем можно объяснить такое решение:
http://poleznayamodel.ru/model/12/126679.html

1394855.gif
 
На трехлопастных (и более) винтах для снижения нагрузки в комлях лопастей в плоскости вращения применяют вертикальные шарниры (ВШ).

Вот голова прошла и теперь можно по клавиатуре по клацать...... Дополнения к разъяснению VERTA, о земном резонансе ВШ и демпфере. Есть такая КАРИОЛИСОВА сила. Заключается в том что при перемещении центра тяжести вращающегося тела ближе к оси вращения. Тело будет ускоряться. Это хорошо видно на примере фигуриста. Когда он  вращается раскинув руки, он вращается  с определённой скоростью. Но как только он начинает складывать руки на груди, скорость его вращения   начинает ускоряться. Так и лопасть вертолёта, когда взмахивает в верх. центр её тяжести смещается к оси вращения. И она ускоряется. У неё появляется маховое движение в горизонтальной плоскости . На двух лопастном винте типа коромысло.  Лопасти машут симметрично. Одна в верх а другая в низ. и центр тяжести у них симметрично с смещается к оси вращения. Так как они, в плоскости вращения закреплены жёстко. У них нет махового движения в горизонтальной оси. они импульсом ускоряются одновременно. Это называется одна лопасть провозит другую. На много лопастном винте, каждая лопасть машет самостоятельно и ускоряется тоже.. Там появляются маховые движения в горизонтальной плоскости.
И чтобы разгрузить комель лопасти и втулку ставят ВШ, с демпфером для гашения этих колебаний. И избежания вибраций, которые и вызывают земной резонанс. Демпфер поглащяет  эту  энергию. Преобразует в тепловую и рассеивает её в окружающую среду. Но это не означает что на двух лопастном вертолёте его быть не может.  Земной резонанс есть на любом вертолёте и с любым винтом.  Также как любой самолёт может свалится в штопор. Надо просто до этого не доводить. А если это начинает происходить надо выводить его как можно быстрей из этого явления. Земной резонанс разрушит любой вертолёт как бы он не проектировался. Также как и штопор погубит любой самолёт. На этом считаю можно обсуждение земного резонанса остановить.  :~)
 
Назад
Вверх