- Откуда
- Украина, Львов
Вот в субботу в "одном " из аэроклубов произошло возгорание двигателя М-14П самолёта ЯК-52. Мне "посчастливилось" как раз там находиться и принять самое деятельное участие в процессе пожаротушения. ОТ момента возникновения пламени до момента его тушения я думаю всё длилось секунд 40.
Огонь валил из кабины пилотов выше щитка приборов, также горела правая сторона двигателя которую не видели техники. По указанию техника из кабины в которой он находился , ему подали порошковый огнетушитель с сорванной уже пломбой , я же в свою очередь пару секунд поизучав как снимается пломба у конкретного типа огнетушителя приступил к тушению пожара двигателя.
В целом правильные действия были техника в кабине в первую очередь , потому как он не открыл жалюзи двигателя и тем самым не "раздул жаровню". как только он придавил пламя в кабине и выключил магнето работа моего огнетушителя стала эффективно. В целом истрачено на этот пожар 2 огнетушителя х 5 кг огне гасящего порошка каждый
Спустя пол часа причина была найдена !(см фото) Разрушился жесткий трубопровод в районе тройника на нулевом шпангоутае, с левой стороны. Через два часа , очистив двигатель , всё помыв и проверив . Двигатель запустили и от газовали. Потом до вечера осматривали планер самолёта и проводку.
За время пожара на правом борту в районе возгорания сгорела вся краска даже грунтовка сошла.
По прикидкам , ещё бы 1 минута пожара и спасать было бы нечего.
Резюме: Как то я много слышал что летать лучше всего в шортах , не так жарко ... Именно плотные брюки у техника и куртка спасли его от ожогов....
Огонь валил из кабины пилотов выше щитка приборов, также горела правая сторона двигателя которую не видели техники. По указанию техника из кабины в которой он находился , ему подали порошковый огнетушитель с сорванной уже пломбой , я же в свою очередь пару секунд поизучав как снимается пломба у конкретного типа огнетушителя приступил к тушению пожара двигателя.
В целом правильные действия были техника в кабине в первую очередь , потому как он не открыл жалюзи двигателя и тем самым не "раздул жаровню". как только он придавил пламя в кабине и выключил магнето работа моего огнетушителя стала эффективно. В целом истрачено на этот пожар 2 огнетушителя х 5 кг огне гасящего порошка каждый
Спустя пол часа причина была найдена !(см фото) Разрушился жесткий трубопровод в районе тройника на нулевом шпангоутае, с левой стороны. Через два часа , очистив двигатель , всё помыв и проверив . Двигатель запустили и от газовали. Потом до вечера осматривали планер самолёта и проводку.
За время пожара на правом борту в районе возгорания сгорела вся краска даже грунтовка сошла.
По прикидкам , ещё бы 1 минута пожара и спасать было бы нечего.
Резюме: Как то я много слышал что летать лучше всего в шортах , не так жарко ... Именно плотные брюки у техника и куртка спасли его от ожогов....