Огонь и самолёт

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Вот в субботу в "одном " из аэроклубов произошло возгорание двигателя М-14П самолёта ЯК-52. Мне "посчастливилось" как раз там находиться и принять самое деятельное участие в процессе пожаротушения. ОТ момента возникновения пламени до момента его тушения я думаю всё длилось секунд 40.
Огонь валил из кабины пилотов выше щитка приборов, также горела правая сторона двигателя которую не видели техники.  По указанию техника из кабины в которой он находился , ему подали порошковый огнетушитель с сорванной уже пломбой , я же в свою очередь пару секунд поизучав как снимается пломба у конкретного типа огнетушителя приступил к тушению пожара двигателя.

В целом правильные действия были техника в кабине в первую очередь , потому как он не открыл жалюзи двигателя и тем самым не "раздул жаровню". как только он придавил пламя в кабине и выключил магнето работа моего огнетушителя стала эффективно. В целом истрачено на этот пожар 2 огнетушителя х 5 кг огне гасящего порошка каждый

Спустя пол часа причина была найдена !(см фото) Разрушился жесткий трубопровод в районе тройника на нулевом шпангоутае, с   левой стороны.  Через два часа , очистив двигатель , всё помыв и проверив . Двигатель запустили и от газовали. Потом до вечера осматривали планер самолёта и проводку.
За время пожара на правом борту в районе возгорания сгорела вся краска даже грунтовка сошла.
По прикидкам , ещё бы 1 минута пожара и спасать было бы нечего.

Резюме: Как то я много слышал что летать лучше всего в шортах , не так жарко ... Именно плотные брюки у техника и куртка спасли его от ожогов....
 

Вложения

  • DSC00792.JPG
    DSC00792.JPG
    86,2 КБ · Просмотры: 151
  • pozar_1.JPG
    pozar_1.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 149
Резюме: Как то я много слышал что летать лучше всего в шортах , не так жарко ... Именно плотные брюки у техника и куртка спасли его отожогов.... 
Наблюдал, в чём летают военные лётчики-испытатели: кожаная шевретовая куртка и такие же штаны.
Это, как раз, от огня.
 
Мы с Яном как то спорили по поводу одежды на полёты. После увиденного сейчас , и в который уж раз последствия пожаров пусть с меня ржут , улыбаются , ненавидят , обзывают ..., но я как летал в комбезе так и летать буду! :IMHO
 
Абсолютно поддерживаю! С огнём знаком. Синтетику и фривольности там, где есть возможнось возгорания не признаю. Плотное ХБ, ботинки, перчатки. Летая на дельталётах тоже был объектом дружеских подначек - ничего страшного!
А уж на самолёте, это даже без комментов.
 
Быль-дело происходило на аэродроме Подужемье(20 км от города Кемь- Карелия).В семидесятых годах небо Отчизны защищали на с-тах МиГ-17. Дежурное звено.Июль.Два пилота запарившись сидеть в полном обмундировании,разделись до уставных черных трусов и уложив амуницию рядом легли загорать на обваловке.Надо же было комдиву заглянуть в деж.звено и генерала чуть не хватил кондрат от увиденного.И он скомандовал "Воздух".Летчики одели шлемы и прихватив остачу под мышку ,заняли место в кабине,запросились и улетели. Комдив вызвал комполка встречать пилотов после вылета.Какое же было удивление генерала,когда летчики прилетели застегнутые и зашнурованные.  ;D
 
Недавно, здесь, на этом сайте, я хотел продать летный комбинезон из ткани NOMEX 92% Meta Aramid /5% Para Aramid/3% Conductive Fibers. Мне прислали его из Штатов, но не подошел размер. Носят летчики армейской авиации.  Вот этот огнеупорный материал действительно держит высокую температуру. Что-то около 350 градусов по Цельсию. Обугливается, но не плавится. Пытался продать его недели две. Так никто и не купил. Пришлось опять просить знакомых обменять для меня размер. Прислали. Сейчас сам пользуюсь. Материал очень мягкий, прочный. Лично я им очень доволен. Если кто заинтересуется, подскажу где и как купить. Стоит правда  около 190 долл. 🙂
 

Вложения

  • nomexflightsuit.jpg
    nomexflightsuit.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 142
Да это такова его цена. Я бы рекомендовал к этому комбенезону купить себе и перчатки из того же NOMEXа. Очень практичная вещь  :exclamation
 
Да...в юности в аэроклубе нам долбили :STUPID, летать не в летном обмундировании нельзя, и это запало в душу. Но...а сейчас бывают и пассажиры в юбках. Наверно это не правильно. Думаю теперь заиметь хотя бы дежурный комбез или синьку.
 
в Крыму лет эдак 15 тому назад на АЛУЭТЕ 4 были покатушки и пассажиры менялись не выключая двигателя, барышня вылазивая юбкой зацепила ручку и ротор цепонул то ли балку ,то ли накренился ,короче превратился в кучу металолома.
 
В 92-м году летал в аэроклубе. Полевой аэродром. Какие-то пацаны запалили траву. Тушили комбезами 2 часа. Потом постирали и опять - в небо.
 
Я бы рекомендовал к этому комбенезону купить себе и перчатки из того же NOMEXа.
а  для "воднолетающих" еще можно порекомендовать обувь с положительной плавучестью.  😉
 
адля "воднолетающих" еще можно порекомендовать обувь с положительной плавучестью. 
Нельзя такое рекомендовать!  😡 😉
В такой обуви ноги будут на поверхности, а голова буль-буль.

...для этого и была рекомендация! ...что-бы буль-буль аглы!

..."рождённый летать плавать не умеет, т.е. не должен!".

...но за то потом за пятки вытаскивать легко, водалазы не нужны! :-/ (...чёрный юмор.)

/me
 
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Поэтому каждый определяет для себя, хочет ли он летать безопасно или ему наплевать на свое здоровье и жизнь в конечном итоге. Если кому то смешно, что люди в жару летают в комбезах и перчатках, пусть смеётся. Вот только долго ли ему смеяться, это вопрос.
 
в Крыму лет эдак 15 тому назад на АЛУЭТЕ 4 были покатушки и пассажиры менялись не выключая двигателя, барышня вылазивая юбкой зацепила ручку и ротор цепонул то ли балку ,то ли накренился ,короче превратился в кучу металолома.
Мне кажется, что лучше все таки начинать с выключения двигателя, если бы она была в штанах, то задела бы бусами 🙂
Да...в юности в аэроклубе нам долбили :STUPID, летать не в летном обмундировании нельзя, и это запало в душу. Но...а сейчас бывают и пассажиры в юбках. Наверно это не правильно. Думаю теперь заиметь хотя бы дежурный комбез или синьку.
В России, в опрокинувшихся автобусах за этот год сгорело народу больше, чем во всех аэроклубах СССР за все время существования страны. Когда смотришь на человека садящегося в дельт в самом безопасном комбезе с нашивками, и переводишь взгляд на потрескавшийся бензопровод с надписью ГОСТ..., возникают смутные сомнения... Сажая пассажира в Евростар, всегда обращаю внимание на его карманы, из которых может выпасть связка ключей в привод закрылков. В Скае кроме карманов из которых может что угодно, попасть куда угодно, всегда обращал внимание на обувь из за особенностей конструкции педалей, расположенных вплотную к друг другу, попадание между ними всяких сабо, шлепанцев и каблуков приводит к плачевным последствиям, в лодке мне пофигу, во что он одет, пристегнутый для меня и самолета он безопасен. В абсолютно любом техническом виде спорта нужно иметь одежду, прикрывающую как можно большую поверхность кожи и желательно шлем, а в любом двигающемся автомобиле пристегнуть ремень. Все из летающих в комбезах одевают шлем и всегда пристегиваются в авто? Летая уже много лет и практически ежедневно, имея автоспортивный опыт на достаточно высоком уровне, я пришел к выводу что лучшая одежда для самолета выходного дня, подготовленного к вылету…, это куртка и брюки сшитые для авиации и из материалов соответствующих сезону, летом это достаточно легкие штаны и куртка из хб, я использую замечательные девайсы от конторы «Округ» и кожаная куртка с собой. В жару, я, сажающий самолет в плотном комбезе, вспотевший и воняющий потом, гораздо ближе к пожару, чем без такого комбеза... Ну и к тому же, горю я очень редко, а извиняюсь срать, хожу почти каждый день, не подумайте что засранец, просто у нас в клубе кормят хорошо. Описать процедуру посещения  полевого ЭМ & ЖО в комбезе предлагаю более опытным в этом вопросе товарищам. 🙂 Ребята, только не подумайте, что я, против безопасности, просто ищу золотую середину, для других, для себя давно нашел.
 
адля "воднолетающих" еще можно порекомендовать обувь с положительной плавучестью. 
Нельзя такое рекомендовать!  😡 😉
В такой обуви ноги будут на поверхности, а голова буль-буль.
а жилетки никто не отменял. все должно быть в комплексе .так что брови не хмурим.
 
Ну Саня просто сейчас умничает , вокруг него одна вода . Ему на его " КРЭЙЦЕРЕ" только пож. ведро нужно ( про багор даже не пишу), и то небольшое , такое себе ведёрко.))) 😉 🙂

А теперь серьёзно:
В Польше в прошлом году погиб пилот севший на вынужденную посадку на воду в ЦЕСНЕ 152. Он даже выбрался на крыло ... Только вот обувь у него была со шнурками , коими он зацепился за конструкцию самолёта и банально утонул при попытке добраться вплавь до берега ...

Что касается вопроса " потения" то в нашем аэроклубе у нас есть два комфортабельных душа. Все вопросы гигиены решаются после полётов без проблем.
Что касается полётов "в комбинезонах на дельталётах у которых потрескавшийся трубопровод , но есть шеврон с флагом РФ у пилота на комбинезоне", это не ко мне , это к Яну. :🙂 Это его любимая тема.
Согласен с ЛОДОШНИКОМ , компромисс должен быть в одежде. У меня в топливных баках почти 230 литров бензина в баках на уровне моей головы,  это наверно немного больше чем в дельталёте . Потому и безопасность должна быть соответствующая. И самое главное , нужно не забывать , что если НЕ ДАЙ БОГ что .....то именно КВС должен будет вытаскивать этих "пассажиров в юбочках" из кабины своего ВС. Ну а если он сам будет в шортах ....

ПыСы@ Н.Крикуненко

В том  твоём примере о вертолёте погибли люди, а он сам вроде сгорел
 
Да, конечно... Давайте отвечу в личку, дабы не делать рекламу.
Реклама авиатоваров на этом сайте не возбраняется, тем более, речь идёт о безопасности. Поэтому, шептаться по углам не надо, говорите для всех.
 
Назад
Вверх