Без расследования Официальное сообщение о причинах аварии самолета Грифон 100М

Дима!Я тоже много птичек поубивал,когда начал бысто ездить.Прости Господи за невинно убиенных тварей...
 
Чтото фотки ещо больше расстроили меня.
Если в момент удара птицы ручка была "от себя", а птица ударила в переднюю часть руля высоты и судя по фотке- в компенсатор, то согнутся должна была верхняя качалка. Потому что птица отдала свою жизнь чтобы повернуть руль высоты вниз.Т.е на растяжение в qтом случае работает верхний трос.

Или мне надо убедить себя что я ошибаюсь?
 
М.б.птичка легла костьми(или была послана),для предотвращения более тяжёлых последствий.Мы не знаем,что было с качалкой до удара в птицу...
 
Чтото фотки ещо больше расстроили меня.
Если в момент удара птицы ручка была "от себя", а птица ударила в переднюю часть руля высоты и судя по фотке- в компенсатор, то согнутся должна была верхняя качалка. Потому что птица отдала свою жизнь чтобы повернуть руль высоты вниз.Т.е на растяжение в qтом случае работает верхний трос.

Или мне надо убедить себя что я ошибаюсь?
там троса перекрещиваются: от верхнего плеча руля трос идет к нижнему плечу качалки и наоборот. Так, по крайней мере, на СН-701 и СН-601 и получалось что троса должны тереть друг - дружку. У Криса Хайнца там на одну ветвь резиновая оттяжка ставится - та еще хрень, создает усилие по крену на ручке в одну сторону.
На Грифоне немного изменили управление и, я так думаю, трос там тянул не совсем в плоскости качалки, т.е. была составляющая перепендикулярно плоскости качалки. Хотя возможно я ошибаюсь.
Вот схемка от 701-го
 

Вложения

  • control.JPG
    control.JPG
    53,4 КБ · Просмотры: 194
У них в хвосте стоит промежуточная качалка и от нее тяга на кронштейн руля. Трос получается прямой. Но качалка стальная, судя по сварке и тонкая, а отбортовки нет.
 
Чтото фотки ещо больше расстроили меня.
Если в момент удара птицы ручка была "от себя", а птица ударила в переднюю часть руля высоты и судя по фотке- в компенсатор, то согнутся должна была верхняя качалка. Потому что птица отдала свою жизнь чтобы повернуть руль высоты вниз.Т.е на растяжение в qтом случае работает верхний трос.

2 Leonid
Если точнее (в пресс-релизе это есть) по словам пилота и по заключению специалистов удар пришелся в момент когда ручка перемещалась из положения "от себя" в положение "на себя", т.е. руль в момент удара еще находился в положении на пикирование и перемещался в нейтральное.
goodwin13 прав - система управления Грифона отличается от СН.
 
А была-ли птичка?  Мой  незначительный  опыт  в  расследовании АП говорит что серьёзно рассматривать повреждение нижних поверхностей  ЛА после такого типа АП не имеет смысла... Эта версия создана и пролонгируется производителем.. по вполне понятным причинам.. Чистый КПН.(конструктивно-производственный недостаток)  Сорри.
 
Коллеги,
мы готовы ответить на все вопросы и выслушать мнения и советы. Но просим вас не обвинять нас в нечестности. Мы вместе с вами делаем одно дело, и прекрасно осознаем все меру ответственности которая ложиться на нас в связи с этим. Наши самолеты делаются для людей, жизнями которых мы дорожим, здесь не может быть места для попыток каким-то образом скрыть истинные причины произошедшего.

2 557
Внимательно прочитайте пресс-релиз. Основная причина несоблюдение требований РТЭ. А посторонний предмет (птица), совместно с рядом других факторов стали лишь катализатором развития деформации.

С уважением.
 
А была-ли птичка?  Мой  незначительный  опыт  в  расследовании АП говорит что серьёзно рассматривать повреждение нижних поверхностей  ЛА после такого типа АП не имеет смысла... Эта версия создана и пролонгируется производителем.. по вполне понятным причинам.. Чистый КПН.(конструктивно-производственный недостаток)  Сорри.
Качалка?
 
тросы, качалки...говорю надо уходить в сторону управления по проводам, проблем подобных не будет...

(будут другие  😱, но не о том сейчас речь)

А Грифоновцам удачи !
 
Я так понял что ручка до положения "на себя" не дошла. Т.е руль высоты был oчень или не очень вниз,но никак не вверх. Чтобы погнулась нижняя качалка- птичка должна была всей своей многотонной массой ударить в заднюю кромкy,но не как в компенсатор.
Во у меня такое чуство что качалка погнулась при ударе стабилизатора о земью при заклиневшей ручке.
Я отнюдь не хочу упрекнуть изготовителей и тех кто проводил экспертизу. Но вот лично мне кажется что чего-то куда-то закатилось , упало, задвинулось и ручка заклинила на секунду.

У вас никогда бутылка пустая под педаль тормаза не закатывалась? У меня было. Я конечно не хочу сказать что на борту была бутылка и каталась по полу. Но вот когда я обдирал свок КАб, то в самом конце фюзеляжа обнаружил какие-то шайбы,карандаш, пару афторучек,монетки и прочий мусор.

Я не знаю конструкции Грифона, но нет ли там какой-нибудь конструктивной возможности чтобы подобные предметы заклинили трос или качалку?. Буквально на секунду.
 
2Leonid
Набрав необходимую высоту, пилот стал приводить самолет «к горизонту». При этом, в момент начала перекладки руля высоты из положения на пикирование в нейтральное, на ручке управления самолетом (РУС), пилот ощутил удар
.
Т.е Руль высоты находился еще в положении на пикировании - роговой компенсатор находился выше оси вражения, поэтому удар пришелся в его нижнюю часть. Т.о. пилот тянул на себя (работал нижний трос и нижняя качалка), а удар в нижнюю часть рогового компенсатора создал момент на пикирование.  
 
Набрав необходимую высоту, пилот стал приводить самолет «к горизонту». При этом, в момент начала перекладки руля высоты из положения на пикирование в нейтральное, на ручке управления самолетом (РУС), пилот ощутил удар
Набрав необходимую высоту - для набора высоты ручка отклоняется на кабрирование, то есть берётся на себя.
Пилот стал приводить самолет «к горизонту» - то есть из положительного угла полета к горизонту выравнивать самолёт, а значит должен при этом отдать ручку дальше нейтрали на пикирование и, только когда самолёт выровнится взять на себя до нейтрали, если поэтому удар пришелся в нижнюю часть компенсатора, то нагрузиться ударом должна была как раз верхняя качалка, а не нижняя, которая от удара должна была разгрузиться.
 
2Leonid
Набрав необходимую высоту, пилот стал приводить самолет «к горизонту». При этом, в момент начала перекладки руля высоты из положения на пикирование в нейтральное, на ручке управления самолетом (РУС), пилот ощутил удар
.
Т.е Руль высоты находился еще в положении на пикировании - роговой компенсатор находился выше оси вражения, поэтому удар пришелся в его нижнюю часть. Т.о. пилот тянул на себя (работал нижний трос и нижняя качалка), а удар в нижнюю часть рогового компенсатора создал момент на пикирование.  
то есть удар пришелся выше (спереди) от оси вращения РВ?
 
Судя по заключению и фото- именно так. Т.е птица как могла закрутила стабилизатор ВНИЗ. потому как ударила в компенстор который смотрит ВВЕРХ . И ударила его СНИЗУ. Т.е согнутся должен был верхняя часть качалки.

Могу ошибатся, но только по причине недостаточности фото и инфы.
 
Правильно,.. это КПН системы управления в продольном канале.
 
Какое счастье, что качалка сложилась на малой высоте, и люди живы.
Правильно ли я понял, что качалка - плоская пластина без ребер жесткости? Отсюда разрушение при потере устойчивости? Если так, то ошибка при регламенте - ерунда по сравнению с конструктивной.
 
Назад
Вверх