Огонь и самолёт

Про огонь есть. Про самолёт тоже. Не оффтоп!
Украдено из интернета

Попал в ДТП, пока ждали гайцев, пока оформлялись, в ГАИ познакомились, пообщались. Стукнувший меня таксист оказался летчиком. Две истории: Греция на летний сезон арендует пожарную авиацию со всего бывшего Союза.
Работают машины даже с Дальнего Востока. Есть у нас самолет ИЛ-76 для тушения пожаров, берет на борт за раз 42 тонны воды. В 2001 году на острове Крит загорелись оливковые рощи, расположенные на склонах гор. Крит – гористый остров, пожарная техника на материке, пока на пароме перебросишь, пока по горам доедешь, а горит ого-го. Причем оливки горят примерно как покрышка, то есть черный смолистый дым. В общем, подняли в воздух ИЛ-76. Эта дура с третьего раза все-таки сумела попасть в площадь возгорания. Результат - ни пожара, ни оливковых плантаций, ни почвы на горе, где раньше все это росло. Почву смыло. Стоят теперь голые скалы, вместо плодородных гор. Говорит, греки потом долго спрашивали: "Это точно пожарная техника, а не секретное оружие?"
В 2001 году в Турции рвануло нефтехранилище. Горючего дохрена, турки тушить такое не умеют, техники соответствующей вообще нет. Обратились к америкосам (партнеры по НАТО), те говорят 40 лимонов $ и в течение
двух-трех недель потушим. А у турок там по ходу стратегические запасы горючего. Тут как раз наши на Кипре потушили оливки. В общем, три борта ИЛ-76 с одного захода заливают этот пожар водой и пенообразователем. Начали в шесть утра, к обеду закончили. Правда, опять косяк - ни пожара, ни нефтехранилища, ни рядом стоящего нефтеперерабатывающего заводика. Все смыло и под чистую. Говорят, турки потом очищали от нефтепродуктов близлежащие окрестности полгода.
 
Вот выпало мне продолжить эту неприятную тему.
Часто мы слушаем своего авиационного начальника или читаем про правила техники безопасности здесь на форуме, и кривимся как от зубной боли  - ну задолбали уже своими наставлениями. Да все мы знаем и умеем как надо действовать при ЧП.
Примерно так и я читал эту ветку про возгорание самолета. Но почему то именно фото из этой ветки сподвигли меня наконец то купить огнетушители. Ну давно уже собирался, но, как всегда, руки не доходили, времени не хватало. А тут вот не знаю что подействовало... То ли знакомые до боли контуры ЯК-52, то ли еще чего. Но факт остается фактом - пошел и купил два огнетушителя. Один порошковый на 5 кг и один углекислотный на 5л. Как оказалось, залежаться они не успели.
На первый взгляд совершенно безобидная ситуация. Запуск холодного двигателя на ЯК-52. Все исправно, все осмотрено, проверено, сделана предварительная подготовка - все пучком.
Есть такая неприятная особенность у ЯК-52, ЯК-18Т. Много топливной арматуры, шлангов находится на противопожарной перегородке. И если где-нибудь бензин подтекает, он по этой перегородке стекает вниз и как раз попадает на выхлопные трубы. Дальше - все понятно.
У меня ничего не подтекало. Просто тяжело запускать холодный двигатель. В процессе запуска, качаешь шприцом топливо в цилиндры - это штатный запуск. И если слегка переборщить с этой подкачкой, бензин начинает литься прямо из карбюратора. Потоком воздуха от винта этот бензин попадает на те же выхлопные трубы. Так случилось и у меня.
В этот раз все было по правилам: слева стоял техник и наблюдал за запуском. Он то все и увидел - мне из кабины не было не видно ничего. Огнетушитель находился в двух метрах от него. Мат-перемат, схватил огнетушитель (под руку ему попался порошковый), выдернул чеку, пока я из кабины выпрыгнул, порошок в огнетушителе уже закончился - ну максимум на 10 сек хватает. Но огонь уже погас. Короче, я даже ипугаться толком не успел. Ущерба вообще никакого, кроме собстно самого огнетушителя. Все осмотрели, проверили - нигде даже краска не облупилась, хотя техник утверждает, что огонь был по всему подкапотному пространству. Я сам даже не успел увидеть пламя.
Очень хочется, чтобы мой пост сподвиг еще хотя бы одного человека купить огнетушитель, у кого его еще нет.
 
порошок не попригорал?

говорят, если на горячую поверхность попадает - хрен отчистчишь потом. сам пользовался только углекислотными и нормальными аэрозольными.

а еще углекислотным пиво охлаждать хорошо - сложил в кулёк, дунул туда - и всё 🙂
 
вот такое еще пробовал - отлично для дома.

position1.png


маленькие дети взрослым огнетушителем воспользоваться не смогут - он тяжелы, отдача, и давить надо сильно.

а этим запросто. закупил несколько, устроил своим противопожарные учения - тушили костер и разные горящие штуки. тушит быстро, не воняет.

вроде как если облить кожу, то можно уберечься (в какой-то мере) от ожогов, если придется в огонь лезть (ни дай бог) - но не проверял.
 
порошок не попригорал?
говорят, если на горячую поверхность попадает - хрен отчистчишь потом.
Да наверное не было горячих поверхностей. Объем горящего бензина может и был большой, но набрать температуру не успел. Все было под рукой, сработали оперативно. Ну сколько выпрыгнуть из кабины, схватить второй огнетушитель и подбежать к мотору? Ну 10 сек максимум. А когда я подскочил, пламени уже не было.
Потом обычным компрессором сдул весь порошок. Движок содержу чистым, масла нигде нет - ничего не прилипло. Потом, для верности помыл его керосином. Хотел потом еще керх#ром помыть, да не нужно было - и так чистый. Капот немного подкоптился.
Примерно так это выглядит:
 

Вложения

  • M6.jpg
    M6.jpg
    95 КБ · Просмотры: 135
  • M5.jpg
    M5.jpg
    90,4 КБ · Просмотры: 132
  • M7.jpg
    M7.jpg
    69 КБ · Просмотры: 127
ВСЁ , ты впрухался! 🙂
Не забудь перезарядить огнетушители.
Надо будет мне тебе раздобыть каску ВОГНЕБОРЦЯ!)))) 🙂
 
Назад
Вверх