Оковка деревянного винта.

Далее наносим на склеиваемые поверхности оковок подслой клея Бф-2. Точнее два слоя.
Обезжириваем поверхность. Точнее это должно быть параноидальным порывом - постоянная чистота склеиваемых поверхностей.
Даём просохнуть 15 минут.
Наносим слой клея Бф-2. Естественная сушка 30 минут. Сушка при температуре 40-50 градусов 30 минут.
Наносим второй слой. Процедура сушки такая же.
Полимеризация клея - температура 140-160 градусов 1,5 часа.
Подслой готов.
 

Вложения

  • IMG_7189.JPG
    IMG_7189.JPG
    24,9 КБ · Просмотры: 240
  • IMG_7188_001.JPG
    IMG_7188_001.JPG
    9,1 КБ · Просмотры: 247
Для приклеивания оковки (на одну лопасть) необходимо иметь: скотч малярный шириной 16 мм; две резиновые ленты толщиной ~ 1,5-2 мм, шириной 10-15 мм и длиной 1500 мм (хорошо подходит резина от автомобильных камер); полиэтилен; деревянные планки 15х40хдлина оковки +50мм; четыре струбцины; две резиновые подкладки 10х20хдлина оковки +50мм.
 

Вложения

  • IMG_7178_001.JPG
    IMG_7178_001.JPG
    17,7 КБ · Просмотры: 231
Подготовка к приклейке.
Наклеиваем скотч на лопасть с зазором от оковка 3-4 мм. Он будет защищать поверхность лопасти от потёков клея и уйдет трудоёмка операция по зачистке. Эту операцию лучше выполнить до нанесения подслоя Бф-2 на оковки. Скотч с потеками клея снимается легко, особенно с небольшим подогревом феном.
 

Вложения

  • IMG_7184.JPG
    IMG_7184.JPG
    20,7 КБ · Просмотры: 230
  • IMG_7186.JPG
    IMG_7186.JPG
    10,4 КБ · Просмотры: 236
  • IMG_7202.JPG
    IMG_7202.JPG
    11,9 КБ · Просмотры: 233
Далее всё просто.
Намазываем эпоксидным клеем оковку и лопасть. На одно место склейки идёт ~ 5 грамм смолы.
Устанавливаем оковку на место.
Накрываем полиэтиленом. Желательно, чтобы лист полиэтилена по ширине немного переходил за скотч.
Мотаем резиновой лентой от середины оковк в сторону комля лопасти виток к витку. От середины к комлю - оковка не сползает к концу лопасти. Мотаем с нижней поверхности наверх (от задней кромки) - оковка не сползает на нижнюю поверхность. Иначе может получиться "клюв" снизу.
Затем мотаем от середины к концу лопасти.
Внимательно следить за отсутствием перехлёстов резиновой ленты в районе оковки. Натяжение при намотке - с душой, но без фанатизма, иначе можно завернуть заднюю кромку.
Таким образом мы прижимаем переднюю кромку оковки. Для прижатия задней служат резиновые подкладки и деревянные планки со струбцинами.
 

Вложения

  • IMG_7195.JPG
    IMG_7195.JPG
    19,8 КБ · Просмотры: 239
  • IMG_7193.JPG
    IMG_7193.JPG
    20,8 КБ · Просмотры: 235
  • IMG_7192_002.JPG
    IMG_7192_002.JPG
    18,6 КБ · Просмотры: 243
Установив резинки и планки стягиваем их струбцинами.
 

Вложения

  • IMG_7190.JPG
    IMG_7190.JPG
    20,1 КБ · Просмотры: 231
  • IMG_7191.JPG
    IMG_7191.JPG
    27,6 КБ · Просмотры: 227
  • IMG_7194_001.JPG
    IMG_7194_001.JPG
    20,4 КБ · Просмотры: 226
Клей заполимеризовался. Снимаем всё. В том числе и скотч с потеками смолы.
Вид лопасти через три минуты работы с феном.
 

Вложения

  • IMG_7196.JPG
    IMG_7196.JPG
    14,6 КБ · Просмотры: 247
  • IMG_7203.JPG
    IMG_7203.JPG
    17,6 КБ · Просмотры: 253
Зачищаем остатки смолы на поверхности оковки и оклеиваем скотчем с отступом 0,5-1 мм от края металла.
Грунтуем.
 

Вложения

  • IMG_7212.JPG
    IMG_7212.JPG
    16,1 КБ · Просмотры: 214
  • IMG_7217.JPG
    IMG_7217.JPG
    23,8 КБ · Просмотры: 225
  • IMG_7216.JPG
    IMG_7216.JPG
    17,7 КБ · Просмотры: 236
Далее наступает этап вычухивания грунта и оковки.
Для шкурения применяется комплект: линейка пластиковая толщиной 3-4 мм; резиновая планка; планка из микропорки; брусок с приклеенной твердой микропоркой. Шкурение необходимо выполнять в ннаправлении продольной оси лопасти. Даже если останутся риски, то они будут продольные и малозаметные. Ставим винт на балансировочное приспособление и определяем лёгкую лопасть. С неё и начинаем. Балансируем винт обработкой тяжёлой лопасти. Шкурка, для обработки грунта, используется номер 360 по шкурке от фирмы МИРКА. Шкурим естественно с водой. Отверстия в ступице под крепёж лучше пропитать клеем Бф-2. Он эластичный и лучше держит воду.
 

Вложения

  • IMG_7227.JPG
    IMG_7227.JPG
    24,5 КБ · Просмотры: 225
  • IMG_7225_001.JPG
    IMG_7225_001.JPG
    14,6 КБ · Просмотры: 237
  • IMG_7223_001.JPG
    IMG_7223_001.JPG
    12,6 КБ · Просмотры: 227
Опять заклеиваем скотчем оковку. Красим. Обдираем скотч. Вычухиваем.
 

Вложения

  • IMG_7229.JPG
    IMG_7229.JPG
    5,9 КБ · Просмотры: 226
  • IMG_7233_001.JPG
    IMG_7233_001.JPG
    16,6 КБ · Просмотры: 222
  • IMG_7240.JPG
    IMG_7240.JPG
    6,3 КБ · Просмотры: 224
С внутренней стороны заклеиваем оковку и защищаем не окрашиваемые поверхности. :'(
Красим чёрной матовой краской.
Обдираем защиту и получаем. :~)
 

Вложения

  • IMG_7243.JPG
    IMG_7243.JPG
    36 КБ · Просмотры: 255
  • IMG_6189.jpg
    IMG_6189.jpg
    117,9 КБ · Просмотры: 247
@ Рябиков
Как долго вы отслеживали эксплуатацию винтов с такой оковкой? Дело в том, что у нас в конторе, лет ...надцать назад пробовали эксплуатировать деревянные винты (харьковские) с подобными приклеенными нержавеющими оковками, и с них вскоре отлетали сегменты. Тёмный подслой (наверное БФ) был виден. 🙁
Я сам приклеиваю оковки аналогично, но медные и несегментированные, и вдоль задней кромки оковки сверлю отверстия Ф1,5 мм для образования смоляных "заклёпок". Замыслил переходить на оковки вашего образца.
Винт на ваших  фото похож на американскую серию F2A1S1.
Не он ли? 
 
Амэриканець моего изготовления.
Ежели подрезать втулку по толщине, то очень похож...
 

Вложения

  • 102-0210_IMG_3.JPG
    102-0210_IMG_3.JPG
    42,3 КБ · Просмотры: 226
Как долго вы отслеживали эксплуатацию винтов с такой оковкой? Дело в том, что у нас в конторе, лет ...надцать назад пробовали эксплуатировать деревянные винты (харьковские) с подобными приклеенными нержавеющими оковками, и с них вскоре отлетали сегменты. Тёмный подслой (наверное БФ) был виден. 
"Харьковских" производителей винтов довольно много. За всех ответить не могу.
Наработка наибольшая - 1400 часов и 12 лет. Средняя 350-600 часов. Это на отслеживаемых винтах.
Случаи отслоения лепестков оковки были. Порядка трёх-четырёх. Все в районе комлевой стороны оковки. Видать сказывается разная жёсткость дерева и металла.
Ремонт - клей "Секунда". Был вариант ремонта установкой коротеньких шурупов (длина 5 мм) на смоле.
Из того, что пробовал и показало лучшие результаты - подслой клей Бф-4 и приклеиваем на К-153 или аналогичной. Оба этих компонента эластичные и держат очень хорошо.
Лаборатория композитов ХАИ провела серию экспериментов по защите от эрозионного износа лопастей воздушных винтов. Главное в выводах о проделанной работе - подслой и клей должны быть эластичными.
По надёжности приклейки.
Чистота и обезжиривание должны быть параноидальными.
Соблюдение режимов подготовки, термообработки, кондиционности комплектующих.
Из того, что пробовал и показало лучшие результаты - подслой клей Бф-4 и приклеиваем на К-153 или аналогичной. Оба этих компонента эластичные и держат очень хорошо. При попадании посторонних предметов в винт на оковке оставалась стеклоткань с кусочками дерева.
 
Ежели подрезать втулку по толщине, то очень похож...
Это сострогал для Jabiru 2200 на самолёт Т-10. Он как раз на заднем плане. Лопасть загнул для придания почти "стреловидности". 😉 Обороты всё таки великоваты.
 

Вложения

  • IMG_7225_002.JPG
    IMG_7225_002.JPG
    14,6 КБ · Просмотры: 223
А кто нибудь пробовал эту оковку клеить не на смолу ( даже с пластификатором ) а на полиуретан двухкомпонентный .???
Адгезия сумашедшая ,элластичность подбирается маркой этого полиуритана ,полимеризуется при комнатной температуре за полчаса , не гниет ,химически не активен к металлам ..........
На себе конечно попробую ( на своем аэроглиссере ) может кто уже пробовал ..............
 
Есть винтяра, на У-2, делал, по цене не сошлись, с оковкой. блин, когда я уже вас научу оковку цельной делать! ЁПМ
 
Есть винтяра, на У-2, делал, по цене не сошлись, с оковкой. блин, когда я уже вас научу оковку цельной делать! ЁПМ
Хватит умничать . Есть что показать показывай и рассказывай ,как другие делают .  А выскочить поумничать и пропасть , здесь так не принято . 
Винты  с разной кривизной передней кромки бывают , и что на каждый вариант свою матрицу с пуансоном изготавливать ? Денег не хватит ни у мастера ни у покупателя . За сколько винт на У-2 пытался продать ,  что в цене не сошлись ?
 
такого дурацкого винта я еще не видел. Винты как и самолеты, должны быть красивыми, только тогда они хорошо выполняют свое назначение.
Во первых это винт не на самолёт. 😉
Во вторых - малая скорость, малый диаметр - вот такой он и получается.
Как пример - винты уважаемой фирмы Sensenich - для водяных тачанок.
http://www.sensenich.com/products/item/10
 

Вложения

  • item_10_1368472707.jpg
    item_10_1368472707.jpg
    10,3 КБ · Просмотры: 205
Назад
Вверх