Омский аэропорт впервые в России принял сверхлегкие самолеты

Sokolok61

Я люблю летать!
11.12.2013 на территории аэропорта Омск-Центральный произошло уникальное событие - впервые в России  на взлетно-посадочной полосе аэропорта федерального значения была произведена посадка сверхлегкой  авиационной техники. Первопроходцами стали 3 сверхлегких самолета Аэропракт А-22 , принадлежащих Омской региональной федерации сверхлегкой  авиации. Это стало возможным благодаря подписанию соглашения между ОАО “Омский аэропорт” и федерацией о базировании сверхлегкой техники на территории аэропорта. Теперь на омском аэродроме помимо гражданской и авиации МВД будут размещаться и сверхлегкие самолеты.
http://www.classomsk.com/news/2185-airports
 
Дык....
А в чем сложность была делать это вчера или позавчера, ?
Сомневаюсь что -22 туда не пускали.
Без всякого знакового события приземлился туда на с-172 не раз.

Бензина на автомобильного все равно нет и не будет  в аэропорту
 
[highlight]впервые в России[/highlight]  на взлетно-посадочной полосе аэропорта федерального значения была произведена посадка сверхлегкой авиационной техники

Ну например в аэропорту Уфа  самолет Птенец-2 еще в 2000г. на основную полосу садился и взлетал.  🙂
С бензином и заправкой проблемы тоже были, чтоб канистры завезти свои.
 
Действительно, прилететь на мухобойке в большой, категорированый аэропорт - дело не новое. А вот забазироваться там на основании договора - это уже событие.
Было бы интересно узнавать от вас, как обживаетесь.
 
А в чем фетиш там базироваться на СЛА?
Быстрее нет, минимум за 2,5 часа нужно приехать до вылета
Дешевле нет, головняк с топливом да,
И т д
 
Года четыре-пять последних, базировались в аэропорту,по договору естественно. Особых проблем нет,согласно договора пропуск на машину выписывали на несколько месяцев(заправка,инструмент и т.д),правда заезд-выезд с САБом,ну и естественно  минимум за два часа перед вылетом.
Вылет тоже под пристальным надзором САБ,просто так на борт посторонним не попасть,есть процедура,кто использовал знает.
 
Есть ведь и плюсы. Полоса твёрдая, большая и всегда почищена, стоянка под охраной. Зайти можно по системе, если вдруг непогода накроет. Ночью по ПВП можно полетать (при наличии допуска). А если оборудоваться и сертифицироваться по ППП, то и вовсе беспредел. 🙂
В принципе ведь это нормально, когда в большом заграничном аэропорту мы видим не только бобики с арбузами, но и стройные ряды поршнемых мелколётов. Так почему бы и у нас подобное не стало нормой? Нужно к этому стремиться.
А пока будем следить, как первопроходцы обживаются и решают насущные проблемы.   
 
Есть ведь и плюсы. Полоса твёрдая, большая и всегда почищена, стоянка под охраной. Зайти можно по системе, если вдруг непогода накроет. Ночью по ПВП можно полетать (при наличии допуска). А если оборудоваться и сертифицироваться по ППП, то и вовсе беспредел. 🙂
В принципе ведь это нормально, когда в большом заграничном аэропорту мы видим не только бобики с арбузами, но и стройные ряды поршнемых мелколётов. Так почему бы и у нас подобное не стало нормой? Нужно к этому стремиться.
А пока будем следить, как первопроходцы обживаются и решают насущные проблемы.    
Боюсь с нашим аэропортом Кольцово такое не прокатит от нас даже Люфтганза сбежала-дорого.
 
Все поехидничали...? Молодцы в любом случае, вода камень точит. Придет время и будут вылетать за 15 мин. Но для этого надо кому то начинать менять ситуацию.
Удачи Вам на новом месте.
 
Наверно на С-172 был установлен garmin 1000
Нет, Гармина 100 там нету. Но оснащение серьёзное, а главное соответствующее требованиям для ППП. Две УКВ радиостанции,   КВ радиостанция, два авиагоризонта, АРК, Курсоглиссадная, ГПК, ответчик, грозоотметчик и много чего ещё.  Плюс ко всему, дополнительный топливный бак в багажнике на 60 л. (иначе до Сочи дальности не хватает) и самодельный электрический обогрев винта. Но это уже не относится к ППП сертификации. 🙂
 
А в чем фетиш там базироваться на СЛА?
Быстрее нет, минимум за 2,5 часа нужно приехать до вылета
Дешевле нет, головняк с топливом да,

Не совсем понял причем тут фетиш, а вот цель вполне определенная. Во первых по прилету была собрана пресс-конференция на которой помимо руководства аэропорта и омского филиала Запсибаэронавигации присутствовал министр транспорта правительства омской области (на фото крайний справа, пока без формы  😉). Речь шла прежде всего о развитии АОН на территории Омской области и как первый шаг в этом направлении создание сети посадочных площадок минимум по одной в каждом районном центре за счет муниципальных образований.

А что касается преимуществ, то наоборот быстрее. Я за 5 минут доезжаю до аэропорта, кто не знает он у нас практически в центре города, бросаю там машину и через 10-15 минут взлетаю туда куда у меня план, хоть в Калачево, хоть в Марьяновку. Не понятно для чего нужно приезжать за 2,5 часа до вылета. Из Центрального можно летать, если кому нужно, и к соседям в Казахстан например. Все процедуры, и таможенные и пограничные здесь обеспечиваются.
Головняка с топливом нет абсолютно. В соответствии с подписанным соглашением на своей машине завозим в тех же стандартных бочках свое топливо и заправляем его так же как и сейчас делаем в том же Калачево.
И еще, кроме А-22 народ все больше норовит приобрести технику более серьезную, скоростную, с убирающими шасси, например С-337, эксплуатация которой на заснеженных полевых аэродромах хоть в Калачево, хоть в Марьяновке - крайне проблематична, а на Центральном другое дело.
Так что кроме плюсов минусов пока не наблюдается. И можно не переживать так сильно.  🙂


 

Вложения

  • 2_316.JPG
    2_316.JPG
    68 КБ · Просмотры: 206
  • 1_411.JPG
    1_411.JPG
    70,5 КБ · Просмотры: 207
Нужное дело и хорошее , нужно приучать большие порты к технике АОН , так как с тарифами ? Стоянка ВС типа Цессны 100/200 серий в Аэропорту Женевы около 200.000,00 рублей / год . Неделю , летом , возился с самолетом в Женевском порту , для малых параллельно основной  ИВПП , есть ГВПП и интересно смотреть как одновременно заходят Боинги , Эрбасы и какие нибудь Цессны , Даймонды . И диспы не парятся .
  Вопрос , возможно такое у нас ?
То , что было в Мячково , то было , а в Домодедово , Внуково , Кольцово и тд ?
 
Назад
Вверх