Опасные природные явления

Насколько я понимаю, из теории, возмущение пропроционально скорости (потому в болтанку ограничение скорости сильнее). При этом аэродинамическое управление также эффективнее с ростом скорости, а балансирное не зависит от неё.

Ну и поскольку скорости дельталётов выше (от 70 кмч всё только начинается),  то по теории они более восприимчивы к болтанке.
Второй вывод - в болтанку очень быстро на дельте летать не стоит, что все и так надеюсь знают  🙂
 
Второй вывод - в болтанку очень быстро на дельте летать не стоит,

Как и на любом другом летательном аппарате! Чем скорость ближе к максимальной скорости маневрирования (Va), тем хуже аппарат ведет себя в болтанку. Более того, из-за сдвигов есть вероятность превысить Va и и получить неуправляемый, либо вообще разрушенный аппарат. На крыле Profi от Аэрос комфортная скорость в сильную болтанку 85 - 95 км/ч. На Аэропракте-22 вход в хороший поток на 150 может оторвать задницу от сиденья, оттормозившись до 130 получаешь совсем другие ощущения..
 
DeDan69 +100, от себя добавлю

Ну а те кому нужно, очевидно, должны оттачивать не только технику пилотирования


когда ручка лежит на упоре, а ты уже вывалился всем корпусом из телеги что бы ее туда сдвинуть, а крен продолжает увеличиваться, да еще не дай бог метрах на 5, все навыки пилотирования сводятся к нулю, больше поможет соображалка откуда это пришло и куда от этого падаться.

шквал идет не к грозе, а от грозы, а локальное изменение направления ветра (хорошо, кстати, видимое с высоты) может означать начало подсоса воздушных масс под грозу, за которым последует штиль, а затем шквал.

недавно это для меня стало откровением,  что гроза идет против ветра, все было в 5мин от двух трупов и разложеной матчасти, не надо шутить с погодой.
 
Часто сталкивались с различной температурой воздуха на разных высотах
При работе на химии, очень часто. На гоне 2-4м. холод, на высоте больше 10 тепло,очки запотевают. А бывает и наоборот.
 
Как и на любом другом летательном аппарате! Чем скорость ближе к максимальной скорости маневрирования (Va), тем хуже аппарат ведет себя в болтанку.


В 1970 году летел из Киева в Москву -пассажиром.Борт Ан-24.
высота 3000 или 4000 тыс- не помню. Глянул в стекло по левому борту, а там стена синего цвета до земли, причем, как ножом отрезана. Экипаж извинился и предупредил салон, о возможных "раскачиваниях и потряхиваниях самолета". Как ни странно, но бросков или болтанки небыло,  было плавные провалы и раскачивание, как будто плыли в лодке на длинной волне. КВС потом объяснил-обходили грозу, но все-таки зацепили.
 
Словом побеждает желание летать комфортно. Но на дельтаплане выполняются более сложные фигуры например кувырок. Что то я не встречал, что это можно сделать на МДП 
Для того, чтобы количество взлетов не равнялось количеству посадок "фигура" кувырок самое то ;D
 
Но на дельтаплане выполняются более сложные фигуры например кувырок. Что то я не встречал, что это можно сделать на МДП

Кувырок!? Преднамеренно?!! На дельтаплане?!!! С благополучным (в том числе и для аппарата) исходом???!!!!
Не, ну много разных баек слышал, но чтоб такое!   😀
Просто, ввиду меньшей нагрузки на крыло перегрузка на кувырке у дельтаплана ИМХО поменьше, что дает пилоту возможность воспользоваться запаской. Да и запаски у дельтапланеристов надежней. Отсюда и сравнительно меньшее число катастроф от кувырка. Но что специально влезть в кувырок?! Вы, видимо, на дельте не летали...
 
недавно это для меня стало откровением,  что гроза идет против ветра,
Давайте всё же разложим этот момент по полочкам. Гроза идёт ПО ВЕТРУ. НО по ветру который был за два-три часа до образования очага. А то что мы видим на колдуне во время грозы, это уже не ветер,  мощные потоки которые всасывают в себя тучи. И тогда создаётся впечатление, что гроза идёт против ветра.
А книга Дениса Пеггина "Понять небо", действительно очень познавательная и очень нудная. Немного про метеорологию разжёвано в книге Игоря Волкова "Мечта летать".
 
Давайте всё же разложим этот момент по полочкам. Гроза идёт ПО ВЕТРУ. НО по ветру который был за два-три часа до образования очага. А то что мы видим на колдуне во время грозы, это уже не ветер,  мощные потоки которые всасывают в себя тучи. И тогда создаётся впечатление, что гроза идёт против ветра. А книга Дениса Пеггина "Понять небо", действительно очень познавательная и очень нудная. Немного про метеорологию разжёвано в книге Игоря Волкова "Мечта летать".

Летел не кого не трогал, слева вижу большую черную тучу и стену дождя, снос в сторону тучи, ну думаю значит уходит вся эта пакость, уходит от меня, высота метров 150, получаю пару достойных пинков от матушки природы, снижаюсь до 100 становится тихо, взгляд в сторону тучи и вижу, как балашихинские дома стоящие между мной и тучей за пару секунд скрываются за стеной дождя, начинаю понимать, что вся эта гадость идет ко мне, хотя ветер дует в ее сторону, руды максимум и до дома разбираться. Поделился этим со знакомым, он подольше моего летает, причем в разы, на химии много отработал, вот он то мне и поведал, что эта штука ходит против ветра, после чего я на это сам пару раз внимание обращал, правда против ветра, такую же картину наблюдали с товарищем, что называется не даст соврать, поэтому может гроза и ходит по ветру пока ее не видно, но в пределах видимости надо ее боятся, даже если ветер дует от вас к ней, далеко не факт что пройдет мимо, да и еще в тот летный день который я здесь описал в балашихе деревья летали вместе с рекламными щитами, а у нас не капли дождя и по низам штиль, расстояние по примой не больше 5 – 7 км.

Специальные книжки про это не читал, как правильно не знаю, опираюсь на личный опыт и советы бывалых, тех в ком точно уверен, что глупость не скажут.
 
В Нижнем Новгороде  год назад на таком же Атлете  разбился замечательный парень Серёга Лапаев.
Серега разбился не на Атлете!!!
У Лапаева и тачка и крыло были таганрогской постройки. А разбился он в феврале, в тот день, когда влажность достигала 100% и температура воздуха в районе 0 градусов. После второго разворота появилась прогрессирующая раскачка закончившаяся полупетлёй и отвесным столкновением с землёй. Делайте выводы, господа!
 
когда жара +34, да еще по штилям, жди чего хочешь не предсказуемый вариант, а этот (Давсемытутпартизаны)еще и с сыном в такую погоду летать собрался, слов нет одни эмоции, вот уж во истину вопрос, кто учил и выпускал, еще и на поплавки залесть хочет.
"Этот"  "Давсемытутпартизаны" в тот день летел на паралёте, а я на дельталёте. И полёты совершались уже после 7-ми вечера, когда риск возникновения опасных метеорологических явлений вследствие жаркой погоды минималный.

А этому Cobre нужно поучиться вежливости при нахождении в публичном месте, которым является данный форум.
 
в тот день летел на паралёте, а я на дельталёте. И полёты совершались уже после 7-ми вечера

34 вечером после 7 ми это одно, а в 11   12  13 это другое, вы уж определитесь как нить, в какое время вы летали при таком прогреве
 
У меня один раз хватило ума взлететь в июле месяце или в августе, не помню точно, в 14 00 когда солнце весь день за тучками не прятолось, вырвало ручку из рук и в грудак ей пнуло, прилетел с синяком и вывихнутым пальцем.
Тоже решил, что планер не колбасит, почему бы на дельталете не слетать, слетал блин, больше не хочу.
 
почему бы на дельталете не слетать, слетал блин, больше не хочу.
Это Вы просто не умеете их готовить. 🙂
Иногда деваться некуда - приходиться лететь. Забираешься метров на 700-800 и пошёл по маршруту. На этих высотах термичка, как правило, уже несколько размытая.
 
Назад
Вверх