Опасные природные явления

Хорошая тема , насчёт грозовых облаков , сначала про  дельтапланы и мотодельтапланы ,  я не заканчивал  высших заведений и тем более метеорологию , все мои домыслы основаны на наблюдениях  опыте и прочитанных  упомянутых книгах  , во первых , любой  летающий пилот   обязан хорошо знать и предвидеть погоду на ближайшее время ,  не прекращать следить за погодой на протяжении всего полёта , хорошо знать  на что способен сам и тот летательный аппарат на котором он летит , уметь  отменить полёт в случай каких бы то небело сомнениях  ,  на дельтапланах   там тоже много опасностей  и тем более риска \ всё те же  шквалы смерчи сильные сдвиги и так далее\ , отсюда кувырки , поломка аппарата в воздухе , экстремальный полёт на грани жизни и смерти ,  когда швыряет так что забываешь  про то что надо дышать ,  короче всё тоже  что и на мотодельтаплане .  Солидарен с высказываниями 
DeDan69 . Если есть возможность избежать неоправданного риска , зачем летать в таких погодных условиях , тем более если у дельтаплана подвеска гибкая то на мотодельтаплане  она жёсткая , ее может просто сломать и не ёё одну.  Расскажу быль , в этом году работал на химии , осталось сделать один вылет  что бы закончить хозяйство , погода стоит тихая , но со стороны натягивало большое тёмноё грозовое облако , я знал что добра ждать не стоит , но , всё таки рискнул , дорабатывал  крайний круг , пошёл  лёгкий ветер , после в течении нескольких секунд дунул шквал , это было заметно по пыли  и растениях , меня понесло как пушинку , управляемости не какой , я уже мысленно простился с белым светом  , хорошо что не растерялся и боролся до последнего ,  короче с большим трудом я развернул его против ветра , от места обработки меня отнесло на километров пять ,  бросало  так что я испытал  все прелести перегрузок , после того как удачно грохнуло мною об землю  приключения не закончились , мотодельтаплан  рвало  , я его ели сдерживал , не знал что делать , если выскочу  с мотодельтаплана останется куча металлолома , сидеть в нём тоже опасно , спасибо подбежали два человека которые не далеко косили сено , по моим командам за что и как держать всё обошлось ,  длилось это светопредставление  около получаса , пересрал конкретно.  Отсюда выводы , учитесь на ошибках других ,  при появлении грозовых облаков не летайте ,  ГРОЗОВЫЕ ОБЛАКА ЛЕТОМ ИДУТ ПРОТИВ ВЕТРА  ,  облака втягивают в себя  огромные массы воздуха    как пылесос ,  поднимая их на тысячи  метров , отсюда затишье  , задуха .   Шквалы , это нисходящие потоки , чем резче  сильнее дождь тем сильнее шквалы ,  потому как капли заставляют воздух двигаться  в низ ещё сильнее.  ЛЕТОМ ПОГОДА  ОПАСНАЯ !!!!      
 
Забираешься метров на 700-800 и пошёл по маршруту. На этих высотах термичка, как правило, уже несколько размытая. 

Или днём бывает как раз наоборот 🙂
Ведь есть на соревнованиях упражнение на выпаривание с ограниченным обьемом топлива (от слова парИть, а не от "пар пускать"). И народ как раз в высоту под кучевку лезет, чтобы подсасывало. А ниже эти эффекты "подсасывания" и "выплёвывания" (соответственно) не столь ярко выражены.

Кстати, на соревнованиях перерыв на турбулентность никто не делает и летают целый день. Это нормально. Главное, чтобы крыло позволяло, если уж поставит атмосферой под 90, спокойно выйти из крена не испортив воздух. И чтобы крыло руки не отрывало постоянно по "тупости" своей. И чтобы эксплуатационные перегрузки не превышать.
А психологически при + 1.5-2G ощущения и вправду уже весьма хреновые.

Самая строгая термическая болтанка по моему скромному опыту весной - прогрев уже сумасшедший + бурая трава + ледяная вода. Когда всё зазеленеет - становится на порядок мягче.

Самая действительно серьёзная болтанка ветровая при смешивании воздушных масс. Такую в любое время года можно словить.

Тут недавно в этой доставшей уже дымке от пожаров в полёте не разглядел до куда простирается край влияния грозы, которая проходила явно мимо (только лишь её влияние не разглядел). Пассажир малость сперва напугался. Да ещё замёрз потом. Впрочем экстриму и вправду тогда не было - подёргало конечно здорово когда жаркий и холодный воздух перемешивались воздух стал по ощущениям на коже слоистый и температура на 10 градусов падала. Но хотя и дёргало здорово, но под 90 не ставило.
А сочетание этого аномального перегрева, дымки и гроз - и вправду весьма хреновое сочетание и опасное природное явление. :IMHO

МЛМ ничего страшного в том, чтобы летать днём нет.
Нужно только аккуратно и последовательно нащупывать свои границы и границы аппарата за которые лезть не нужно, а только потом уже лезть в тот или иной прогрев и ветер.
 
Dagerotip писал(а) Вчера :: 12:59:49:
Забираешься метров на 700-800 и пошёл по маршруту. На этих высотах термичка, как правило, уже несколько размытая. 


Или днём бывает как раз наоборот
Ведь есть на соревнованиях упражнение на выпаривание с ограниченным обьемом топлива (от слова парИть, а не от "пар пускать"). И народ как раз в высоту под кучевку лезет, чтобы подсасывало. А ниже эти эффекты "подсасывания" и "выплёвывания" (соответственно) не столь ярко выражены.
Под размытой я подразумевал более обширные по площади термические потоки. Пинки ощущаешь только при входе в эти зоны и выходе из них. Есть возможность передохнуть между этими переходами. А у земли одно сплошное "кипение" из мелких пузырей и пузыриков, которые доставляют немало неприятных ощущений.
Согласен, что крыло должно быть управляемым на всех режимах. А иначе это может привести к плачевным последствиям! :IMHO
 
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЛЕТОМ В СОЛНЕЧНУЮ ПОГОДУ, ДА И НЕ В СОЛНЕЧНУЮ ВЗЛЕТЕТЬ, РАНЬШЕ 7 ЧАСОВ ВЕЧЕРА, 10 РАЗ ПОДУМАЙТЕ, ВЫ МОЖЕТЕ РЕШИТЬ СВОЮ СУДЬБУ ЕЩЕ НА ЗЕМЛЕ И НЕ КАКАЯ ВОЛШЕБНАЯ ТЕХНИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ ВАМ НЕ ПОМОЖЕТ
 
Горит Заря, Ногиск, рядом куча озер, где воду вертушкам черпать мест навалом, два часа отлетал прошла одна вертушка, мелких только возникющих очагов пожаров полно, и не одна бли..на на это внимания не обращает пока не разгорится как следует, че за хрень не понятно, это и для нас опасно, закончили полеты чисто случайно за 20 мин до того момента как поле затянуло дымом и посадка стала просто не реальной, плюхаться только на угад.
 
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЛЕТОМ В СОЛНЕЧНУЮ ПОГОДУ, ДА И НЕ В СОЛНЕЧНУЮ ВЗЛЕТЕТЬ, РАНЬШЕ 7 ЧАСОВ ВЕЧЕРА, 10 РАЗ ПОДУМАЙТЕ, ВЫ МОЖЕТЕ РЕШИТЬ СВОЮ СУДЬБУ ЕЩЕ НА ЗЕМЛЕ И НЕ КАКАЯ ВОЛШЕБНАЯ ТЕХНИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ ВАМ НЕ ПОМОЖЕТ

Пять баллов! Закошмаришь любого начинающего пилота! :STUPID
 
часа отлетал прошла одна вертушка, мелких только возникющих очагов пожаров полно, и не одна бли..на на это внимания не обращает пока не разгорится как следует, че за хрень не понятно, [/quote]
А хрень очень простая. В советское время, к примеру, у нас в Иркутске каждый день летали на патрульке минимум два борта, Ми-8 и Ан-2, независимо от наличия пожаров. В каждом райцентре имелось авиапожарное отделение с приписанным Ан-2, которые тоже каждый день по 7-8 часов находились в воздухе. Малейший очаг ликвидировался оперативно. Сейчас кроме нефти и газа и карманов так называемых собственников никого ничто не интересует. Посмотрите МЧСники - сплошь генералы и полковники, все в орденах, пожарные части им подчиняются, а толку... Смотришь репортажи о стихийных трагедиях и сердце кровью обливается. :'(
 
Смотришь репортажи о стихийных трагедиях и сердце кровью обливается.

А когда еще и видишь, как эти бедствия начинаются, хоть бы одна блид....на (не знаю конечно хорошо это или плохо), подошла спросила "ребята, как там", а может слетаем, а могли бы тупо наехать и даже на халявном бензине отлетать и не куда бы на фиг никто не делся, если уж так по честному, а на...я это надо, разгарится увидим, будем медали зарабатывать.
:STUPID :STUPID :STUPID
Зато по телевизеру, ну любо дорого послушать, соловьями заливаются, посадить бы того оператора, облететь местные окрестнасти и показать как эти пожары начинаются, как с ними борятся, а потом по ящику продимонстрировать.
 
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЛЕТОМ В СОЛНЕЧНУЮ ПОГОДУ, ДА И НЕ В СОЛНЕЧНУЮ ВЗЛЕТЕТЬ, РАНЬШЕ 7 ЧАСОВ ВЕЧЕРА, 10 РАЗ ПОДУМАЙТЕ, ВЫ МОЖЕТЕ РЕШИТЬ СВОЮ СУДЬБУ ЕЩЕ НА ЗЕМЛЕ И НЕ КАКАЯ ВОЛШЕБНАЯ ТЕХНИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ ВАМ НЕ ПОМОЖЕТ

Пять баллов! Закошмаришь любого начинающего пилота! :STUPID

согласен именно это я и хотел сделать и искрене надеюсь, что у меня это получилось, ЛЕТАТЬ ДНЕМ НА ДЕЛЬТАЛЕТЕ, В ЧАСЫ АКТИВНОГО ПРОГРЕВА, ОЧЕНЬ ОПАСНО
 
Горит Заря, Ногиск, рядом куча озер, где воду вертушкам черпать мест навалом, два часа отлетал прошла одна вертушка, мелких только возникющих очагов пожаров полно, и не одна бли..на на это внимания не обращает пока не разгорится как следует, че за хрень не понятно, это и для нас опасно, закончили полеты чисто случайно за 20 мин до того момента как поле затянуло дымом и посадка стала просто не реальной, плюхаться только на угад. 
Занимался три дня  авианаводкой Бе-200 (8тонн воды)и ИЛ-76(42т) при сбросе воды по очагам около Полтево (рядом с Новым Милетом) Ногинсский р-н МО , общими усилиями очаг подавили , сам летал на дельте смотреть результаты. И что же Вы думаете ,на следующий день там же , благодаря отдыхающим с шашлыками снова возник пожар , при котором в СНТ КУПАВНА сгорели 16 строений , из них 9 дач. Снова начали применять МИ-26(15т) КА-32(3т) , но в других регионах обстановка резко ухудшилась и часть авиации перебросили туда. Благодаря нашим гражданам ежедневно возникают новые очаги , и никаких сил и средств не хватит , если природа нам не поможет. Плюс иногда долго  решают , чья территория и кому тушить. А дым до 600м , это не МО , это с Восточных областей , наш дым ( а я летаю по разведке лесоторфяных пожаров 6 год) , как правило до 200м. Так что сетуация полностью зависит от напрвления ветра.
 
ЛЕТАТЬ ДНЕМ НА ДЕЛЬТАЛЕТЕ, В ЧАСЫ АКТИВНОГО ПРОГРЕВА, ОЧЕНЬ ОПАСНО

Главное ребяты любую ахинею писать большими буквами. Тогда очень внушительно выглядит   🙂

Прогрев прогреву и погода погоде рознь.
Мне именно по теперешней погоде показалось наоборот - дымка существенно приподнимается днём. И прогрев под маревом дымки весьма равномерный,  ветерок скорее ласковый и вообще не болтает.

Вот по утрам вообще видимости нет, когда дым садится вместе с прохладным воздухом. А по вечерам в дымке бродят грозы, которых элементарно не видно.

P.S. Тут мне Кареткин похвастался, что они теперь ежедневно по часу на поиск пожаров летают. По просьбе местной администрации.

Может это правильно и всем неплохо было бы поработать на благо Родины? Тем более, что один хрен летаем.

Может сделаем совместно акцию такую ? Только вот куда звонить при обнаружении?

Георгиевич, Поиск06 - поспрашайте своих МЧС-ников.
 
ЛЕТАТЬ ДНЕМ НА ДЕЛЬТАЛЕТЕ, В ЧАСЫ АКТИВНОГО ПРОГРЕВА, ОЧЕНЬ ОПАСНО
А я то, старый дурак, 20 лет летаю, в том числе и днём, и в разную погоду, и не знал об этом. Ну всё! Теперь буду только рулить по полосе и то исключительно в штиль. А то сдует ещё ненароком. ;D
 
Может это правильно и всем неплохо было бы поработать на благо Родины? Тем более, что один хрен летаем.

Может сделаем совместно акцию такую ? Только вот куда звонить при обнаружении?

Георгиевич, Поиск06 - поспрашайте своих МЧС-ников.


Сегодня услышал от знакомого хозяина СпортСтара (2-х местн. мамолет с Ротаксом-912). Самолет его налетывает по 6-8 часов в день на лесопатрульные работы (пока хозяин сидит в офисе 🙂 ). МЧС отстегивает за летный час весьма нехило. МИ-2 просто купаются в зелени. 1200 баксов летный час. Все что может летать зафрахтовано МЧС-ом. Так-то вот...
 
просто купаются в зелени. 

Ну не знаю как на счёт зелени. На мой взгляд бывают такие моменты, когда про выгоду полезно на время забыть.  И сейчас на мой взгляд именно такой. Т.к. дымка эта достала вусмерть.

Не, ну можно конечно смотреть как дом горит и ждать пожарных. А можно и всем колхозом просто подсобить без орденов и медалей.

Поиск06 говорил мне, что Л....рев ему телефончик специальный давал, чтобы отзванивать можно было как раз
в наших случаях - если засёк где горит. Только возможно, что у него именно МЧС по Мособласти, а у нас не только там горит.
 
Не, ну можно конечно смотреть как дом горит и ждать пожарных. А можно и всем колхозом просто подсобить без орденов и медалей.

Ну я и сам, порой, наивностью страдаю, но, блин, неужели не видишь что творится?  Никто из доблестных чиновников задницу от стула не оторвет без личной выгоды. Сказать какой откат от 1200 баксов за час МИ-2?
"Вобщем, кому война, а кому мать родна."
Пойди, подсоби, посмеются только...
Зато когда Греция горит, целыми днями слышим из зомбоящика про доблестный МЧС.
 
P.S. Тут мне Кареткин похвастался, что они теперь ежедневно по часу на поиск пожаров летают. По просьбе местной администрации.

Может это правильно и всем неплохо было бы поработать на благо Родины? Тем более, что один хрен летаем.

Может сделаем совместно акцию такую ? Только вот куда звонить при обнаружении?
Звонитиь в штаб пожаротушения Московской области , тел 8 495 542 21 66 и сообщать информацию о пожарах с привязкой к ориентирам , называя район , лучше , если снимите координаты очага  по навигатору , тк они используются при применении авиации. Особую значимость приобретает информация , когда очаг угрожает жилым строениям и особоважным объектам. КВС ПСО-21 МОСОБЛПОЖСПАСа Новиков МГ.
 
Да ,еще . Представляетесь как нештатный сотрудник авиционного отряда МОСОБЛПОЖСПАСа на общественных началах.
 
Пойди, подсоби, посмеются только...

Муля, не нервируй меня. Пусть хоть лопнут оборжавшись.
Мне это фиолетово, когда дом горит.

У нас всегда были чиновники отдельно от народа. Если вспомнить хотя бы Минина с Пожарским то получается с весьма дремучих времён.

Представляетесь как нештатный сотрудник авиционного отряда МОСОБЛПОЖСПАСа звонить 8 495 542 21 66   и сообщать информацию о пожарах с привязкой к ориентирам , называя район ,  координаты очага по навигатору 

Спасибо Георгиевич, принято, записано.
 
Назад
Вверх