DeltaHawk разрабатывает новые дизельные двигатели.
Компания DeltaHawk Engines, Inc. (Расин, штат Висконсин, США) представляет собой весьма интересную фирму, которая постепенно совершает определенный прогресс на рынке авиационных дизелей, несмотря на ограниченные финансовые ресурсы. Компания была основана в 1996 году с целью разработки с «чистого листа» 2-тактного дизельного двигателя для авиации общего назначения. Прототип двигателя впервые был использован статическом планере Velocity в январе 1997 года, а затем поставлялся ряду компаний, реализующих собственные исследовательские проекты.
С 2000 года дизели DeltaHawk проходят тестирование на стенде компании. В дополнение к непрерывному мониторингу крутящего момента, скорости вращения, давления масла, температуры охлаждающей жидкости на входе и выходе из двигателя, давления наддува, давления выхлопных газов, температуры выхлопных газов, давления в картере и расхода топлива, система сбора данных может производить диаграммы давления в камере сгорания и хода иглы распылителя в топливной аппаратуре. В ходе наземных тестов вращающиеся компоненты новых двигателей проходят до 5-10 млн. циклов. Уже созданные четырехцилиндровые моторы производят от 160 до 200 лошадей. На их базе создаются оппозитные двухцилиндровые двигатели со сниженной на 80-100 л.с. мощностью. Для LSA создается двухцилиндровая версия. Также ведется работа над шести- и восьмицилиндровыми моторами, которые смогут развивать мощность до 450 лошадок. Двигатели DeltaHawk представляют собой двухтактные V-образные турбированные дизели с прямым приводом, сухим картером, системой смазки под давлением и воздушным охлаждением. Вся линейка двигателей имеет одинаковую конструкцию поршневой группы и отличается низким удельным расходом топлива. Особенно, если сравнивать с поршневыми моторами…
Дизели DeltaHawk предназначаются для установки на широком диапазоне ВС, от двухместных LSA до 6-12-местных двухмоторных самолетов и 4-местных вертолетов. Самым известным случаем применения экспериментального двигателя компании стало его использование на Cirrus SR20, получившим наименование Cirrus SR2XDH. В настоящее время предпринимаются попытки адаптации мотора на Cessna 172. Также их устанавливают на Van’s RV.