Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500

Это неверное замечание: точнее - было бы почти верным на скоростях уровня дельталетных
. Ну если не ставить целью докапываться ко всему персонально мной сказанному то имеет значение не "уровень скоростей" а диапазон. Поверьте уж у нормальных дельт винты вполне себе раскручиваются.
  Так же ситуация с недокрутом на взлёте как правило говорит о банально малой энерговооруженности.
А уж почему "население" готово воспринимать банальный дефицит мощности за гибкую характеристику- я убей бог не понимаю.
В нашей деревне была возможность сравнить 150ю Цессну с однотипными лайкомингами но в полтора раза разной мощности. Стосильной мощности не хватало на всех режимах. А на 160сильной ее с избытком. А самолет один. И моторы из одного гнезда.
Я конечно теоретически могу предполагать что можно поставить на аппарат с большим диапазоном скоростей очень высокофорсированный но маломощный мотор который будет ощутимо просаживаться на взлетных скоростях- но это проблемы не кубической параболлы а подбор сорта такаранов за что прошу меня к ответственности не привлекать
 
leonid--23 эти проценты это подача топлива или как? Просвети
 
Fa-Fa сказал(а):
leonid--23 эти проценты это подача топлива или как? Просвети

Дросселирование.
Положение дросселя, от максимала, в процентах.
Ну например, открытие дросселя:
- на 30%
- на 50%
и т.д., и соответственно отдача мотора во всём диапазоне частот вращения. (на каждом положении)

(из личных архивов...10 летней давности)
 
Попробую высказать то, как я понял эти графики и способ их получения.
Допустим по колхозному, ставим мулинетку загруженную щитками по полной на вал, заводим мотор, открываем дроссель на 30%, замеряем крутящий момент и обороты. Глушим мотор, ставим точку на графике, с мулинетки снимаем пару маленьких щитков.
Заводим, замеряем крутящий момент, обороты, глушим, разгружаем мулинетку и всё по программе повторяем, пока не достигнем максимальных оборотов. Так получаем кривую графика 30% дросселя.
Открываем дроссель на 40% и повторяем весь процесс получения второй кривой.
На правильном стенде, роль мулинетки исполняет регулируемый тормозной механизм.
 
Если я ничего не путаю, то график по внешней скоростной характеристике снимается при полностью открытом дросселе. Соответственно график дросселирования снимается ровно по той же методике, только положение дросселя соответствующее.
ИМХУ
 
Не знаю куда лучше написать. Брошу в свою тему. Может будет кому полезно. Испытывая с карбюратором мотор, который обычно делается с инжектором, увидели топливо обильно вылетающее из карбюратора. Поставив во впускной тракт короткую трубочку получили эффект аэродинамического диода и топливо перестало улетать. Мощность по меньшей мере не упала.

Прям чернильница непроливайка. По изучали подробнее и подали заявку на изобретение в различных вариантах.
Там геометрия "аэродинамического диода" совершеннее, пока не буду показывать 🙂
 

Вложения

  • Big.jpg
    Big.jpg
    139,3 КБ · Просмотры: 171
  • Small.jpg
    Small.jpg
    111,8 КБ · Просмотры: 149
jbiplane сказал(а):
Поставив во впускной тракт короткую трубочку получили эффект аэродинамического диода и топливо перестало улетать.
Топливо выбрасывалось из карбюратора из-за колебаний давления во впускной системе. Поставив "трубочку" Вы эти процессы видоизменили, нарушили. Расход не
подрос?
А "аэродинамический диод" известен довольно давно, "клапан Теслы" называется.  😉
ИМХУ
 
jbiplane сказал(а):
Прям чернильница непроливайка. По изучали подробнее и подали заявку на изобретение в различных вариантах.
Экий редкостный спонтанный бред!!! Продувка двухтактника она вообще никаким законам не подчиняется, и рассчитывается  исключительно путём длительных, кропотливых экспериментов. Малейшее изменение геометрии продувочных каналов и ваш диод превратится в индуктивность. Всё что вы могли родить, это внести дополнительное индуктивное сопротивление в систему выпуска, которая сделала ваш двухтактник псевдорезонансным.  Я конечно понимаю, что энтузиазм в некоторой мере компенсирует недостаток знаний, но всё должно иметь какие то разумные  границы. 😉
 
telekast сказал(а):
"клапан Теслы" называется
Знаю, наиболее близкое к тому что сделали это "boost bottle".

https://splashndirt.ca/Catalog/Part...-reeds-34-35mm-yamaha-banshee-w-boost-bottle-

[media]https://www.youtube.com/watch?v=L-lCh8CwDv4[/media]

Но она достаточно большая. Применив такое простое решение получили ощутимое увеличение оборотов и пришлось изрядно поджать подачу топлива...

А то мы по привычке собирались выкинуть карбюратор и поставить впрыск. Обошлось.
 
jbiplane сказал(а):
Применив такое простое решениеполучили ощутимое увеличение оборотов и пришлось изрядно поджать подачу топлива...
Скорее всего на впуске попали в резонанс с образованием зоны разряжения в момент впуска(может неудачная геометрия коллектора), после установки "трубочки" резонанс разрушился(а может и повернул на 180гр 😉 и наполнение выросло. Вот и прыгнули обороты.
ИМХУ
 
telekast сказал(а):
Скорее всего на впуске попали в резонанс с образованием зоны разряжения в момент впуска

Для резонанса длина впускного тракта должна быть больше полуметра, здесь этого нет и в помине. В 294 кубовый мотор воздух попадает по трубку диаметром 34мм. Нет, не резонанс, а отражённая акустическая волна при закрытии лепестковых клапанов. Через трубочку она назад не отражается и над клапанами образовалась зона устойчивого постоянного давления порядка 0.08 атм на 6500 об.мин (измерено).
 
jbiplane сказал(а):
Нет, не резонанс, а отражённая акустическая волна при закрытии лепестковых клапанов. Через трубочку она назад не отражается и над клапанами образовалась зона устойчивого постоянного давления порядка 0.08 атм на 6500 об.мин (измерено). 
Ну, не резонанс, может я коряво выразился. Я примерно вижу так:
При закрытии волна отразилась от капана и пошла по каналу на вход, к карбюратору, за ней образовывается область с понижением давления. После прохода стыка "штанов" волна разряжения начинает оказывать влияние и на вторую "штанину" в которой начинается процесс перетекания заряда в первую, если окно ещё не открылось, или торможение потока если впуск уже начался. Волна давления доходит до карба, выплёскивает бензин, и отражается уже в обратном направлении, потеряв, ессно, на всём этом пути часть энергии, и катится к клапану. И так может происходить несколько раз за цикл, да в каждой штанине.
Поставив "трубочку" Вы, во-первых, существенно ослабили влияние волны разряжения на соседний цилиндр, т.к. "трубочка" пропускает до стыка и далее только часть волны, как бы "разрезая" её, более того, после прохождения волной среза трубочки из-за срыва на кромке должен образовываться вихрь, который ещё больше её гасит. Ну и во-вторых, вторая часть волны давления, отражается от "трубочки" к клапану, повышая давление возле него и тормозя возникающей за ней областью разряжения "просочившуюся" первую её часть. Ну вот как-то так
ИМХУ
 
jbiplane сказал(а):
Испытывая с карбюратором мотор, который обычно делается с инжектором, увидели топливо обильно вылетающее из карбюратора. 
А ресивер перед карбюратором не пробовали поставить?

В окошечках справа, в процентах, характеристики мотора в задросселированных режимах.
100% - Внешняя Скоростная Характеристика.
Какой объём был у двигателя графики которого были показаны?
 
argentavis сказал(а):
А ресивер перед карбюратором не пробовали поставить?
Может Вы имели ввиду между карбюратором и коллектором? Потому как перед карбюратором ресивер бессысленен. ИМХУ

argentavis сказал(а):
Не нужно притягивать за уши собственную "теорию" к процессу который вами не понят, и который недостаточно раскрыт топикстартёром.
Не нужно грубить, я лишь высказал свое мнение. А во вторых ничего секретного тут нет, обычные волновые процессы. Такие же протекают и в выпуском тракте. Просто люди о впуске часто забывают, а с выпуском изгаляются кто во что горазд("пауки", резонаторы и пр.). А это явления одного порядка.

argentavis сказал(а):
Здесь просматривается банальный резонатор Гельмгольца,
Был бы то он, рёв бы стояяяял.... 🙂
ИМХУ
 
Если от такой помехи в коллекторе мощность не упала то исходный мотор сильно болен.
 
Вот он самый резонатор Гельмгольца, работающий на подавление низкочастотной волны. Как раз и ставится во впускном или выпускном коллекторе, а я писал о ресивере на впуске, для подхвата выброшенной из карбюратора смеси. Странно, что это происходит на клапанном движке.
 
2 snmon warwarwetterweg
Да, эта штука называется booster bottle. Мы достигли близкого эффекта. Из карбюратора обратно ничего не летит.
Была задача иметь 20 лс на 6000 оборотах и по возможности обойтись без впрыска. Она решена.

argentavis сказал(а):
Странно, что это происходит на клапанном движке.

Топливо в некоторых количествах вылетает из всех карбюраторных моторов. На этом моторе теперь это количество ничтожно. С установленным фильтром или эйрбоксом будет вообще близким к 0.

Однако большинству проще поставить бутылочку и подобрать правильные размеры трубки.
 
argentavis сказал(а):
Вот он самый резонатор Гельмгольца, работающий на подавление низкочастотной волны. Как раз и ставится во впускном или выпускном коллекторе,

Ну и где Вы его увидели на этой схеме?
Small.jpg
 
telekast сказал(а):
Ну и где Вы его увидели на этой схеме?
Имеющий глаза, да увидит.
Если уменьшать "апендикс" резонатора, который изображен на рисунке snmon warwarwetterweg в ответе №247 то частота его собственных колебаний будет уменьшаться. Его можно уменьшить до таких размеров, что исчезнет совсем, но канал между карбюратором и клапаном, всё равно будет иметь собственную частоту колебаний, который останется камерой со стоком и истоком, а по сути "резонатором Гельмгольца", как его ни назови, хоть бы и   новомодным словосочетанием booster bottle.
Кстати установленный патрубочек в канале у  jbiplane уменьшил резонансную частоту канала, создал дополнительное сопротивление в коллекторе, и возможно оптимизировал коллектор для этого мотора, что подтверждает высказывание Pisman о "болезни" мотора.
 
Назад
Вверх