Оптимальная скорость МДП для минимального расхода топлива

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
У спортсменов-планеристов и дельтапланеристов (безмоторных) разработана целая теория о том, какая должна быть скорость полета летательного аппарата в тех или иных условиях для того, чтобы пролететь заданный маршрут как можно быстрее. Если на пальцах вкратце её изложить, то против ветра лететь нужно побыстрее, а по ветру можно и замедлиться; если потоки быстрые и высокие то лучше лететь быстро, при этом потеряешь много высоты и отобъёшь ее в потоке но всё равно обгонишь того, кто  летел медленно, пусть он и потерял высоты меньше, чем ты; но слишком быстро лететь тоже нельзя а то сядешь и до потока не долетишь; и тд и тп.. там учитывается и средняя скороподъемность термиков, и типичное расстояние между ними, влияние загрузки аппарата и много чего ещё. В основном это, конечно, к планерам относится, т.к. у дельтаплана и тем более параплана возможность летать на отличной от балансира скорости ограничена, но всё же.

Так вот я сейчас задумался над примерно подобным, только с учётом мотора. Насколько далеко можно улететь на одном баке, и как при этом лететь оптимально? Лучше лететь медленно и с оборотами поменьше, или висеть на зажатой ручке, тогда и обороты двигателя в горизонтальном полёте будут выше и расход больше, но быстрее пролетишь? Выгоднее лететь на 300 или 3000м? Как влияет загрузка аппарата?
Я почти уверен что эти вопросы в литературе рассмотрены, так что буду оч. благодарен за ссылки.
 
Мы с МДПшником как-то терли до хрипоты, в результате я его убедил, что лететь надо побыстрее, а он меня - что помедленнее :о)
 
http://www.studfiles.ru/preview/2989748/
Если скачать .DOC, то ближе к концу там есть, что почитать по теме.
Но это для понимания, а для оптимизации в числах надо характкристики (диаграмму) КПД  винта,  удельные расходы двигателя, поляру ЛА....  😉
 
Выгоднее лететь на 300 или 3000м?

Доходчиво здесь http://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=5631
А еще на 3000м холодно и не интересно.

Лучше лететь медленно и с оборотами поменьше, или висеть на зажатой ручке, тогда и обороты двигателя в горизонтальном полёте будут выше и расход больше, но быстрее пролетишь?

Простая ариХметика. 🙂
  Условия задачи простые;
- Штиль, высота постоянная, обороты постоянные, термички нет, топливо постоянное и прочая, прочая....
- Дистанция 80 км
-Скорость  80 км/час туда( обороты 5200. расход-12л/час или 200 гр/мин)
-Скорость 90 км/час обратно обороты 5800,расход- 18л/час или 300 гр/мин
Вопрос. Оптимальная скорость МДП для минимального расхода топлива
Примечание- двигатель Р-582.
Формула t=S/V

Ответ туда летим 60 минут и расходуем 12 литров.
         обратно летим быстрее, 53 минуты и расходуем топлива больше - 15.900


Все очень просто. Торопиться не-на-до 😉
 
Так вот я сейчас задумался над примерно подобным, только с учётом мотора. Насколько далеко можно улететь на одном баке, и как при этом лететь оптимально? Лучше лететь медленно и с оборотами поменьше, или висеть на зажатой ручке, тогда и обороты двигателя в горизонтальном полёте будут выше и расход больше, но быстрее пролетишь? Выгоднее лететь на 300 или 3000м? Как влияет загрузка аппарата? 
Задача эта в общем не сложная.
Первое, что необходимо сделать, определить поляру скоростей для Вашего летательног аппарата. Для этого выполняем тарировку указателя скорости и вариометра любым известным способом и определяем поправки к показаниям приборов. Далее с выключенным двигателем и остановленным винтом выполняем несколько площадок с фиксацией скорости полёта и вертикальной скорости. Начинать лучше с минимальной скорости и повыше - обычно с высоты 300 - 500 метров. Держим площадки с установившейся скоростью не менее 10 секунд. Шаг - 5...10 км/час. По полученным данным строим график, как показан на рисунке 7.
Точка, соответствующая максимальному качеству полёта, будет соответствовать максимальной дальности. Соответственно точка минимальной скорости снижения - максимальной продолжительности полёта. Если под полученные данные подогнать характеристики силовой установки, то Вы получите максимальный результат.
 

Вложения

  • poliara.jpg
    poliara.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 105
По литературе. У нас на форуме есть клад, называется файловый архив. Там есть все. Основная литература по данной теме - динамика полета и аэродинамика самолёта.

Кузьменко Д.В., Аронин Г.С., Курс практической аэродинамики, ЧАСТЬ II, Лётно-тактические характеристики самолета, 1954   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1420713644

РДК СЛА http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403706447

Библиотека ВОКБ ЛА "Кукушка" http://www.vokb-la.spb.ru/index.html
 
Для этого выполняем тарировку указателя скорости и вариометра любым известным способом
Не нужны такие сложности, есть более простой и достоверный способ узнать свою наивыгоднейшую скорость.  Практически у всех  дельтакрыльях точка наивысшего качества (а именно она соответствует наивыгоднейшей скорости) примерно соотвествует Су=1, поэтому определить наивыгоднейшую приборную скорость с достаточной для практики точностью можно по формуле
V = Корень из (Р/0.0048)
Где P - нагрузка на крыло кг/м
      V - скорость в км/ч
К примеру для аппарата с нагрузкой на крыло 20 кг/м это 64 км/ч

Это справедливо для штиля и при условии, что винт на этой скорости не имеет провала в кпд.
Ветер вносит свои коррективы, при встречном ветре надо скорость увеличивать, при попутном надо бы уменьшать, но уменьшать опасно, поэтому оставляем как есть.
Только УЧТИТЕ!  Вы должны быть уверены в правильности своего УС!
 
есть более простой и достоверный способ узнать свою наивыгоднейшую скорость
Действительно самый простой способ - слетать несколько маршрутов. Продолжительность полёта не менее 30 минут (из опыта). Отдельно засечь расход топлива на взлёт и посадку - взлетел, набрал нужную высоту и сел. Постоянно взвешиваем топливо.
Так можно получить достоверные данные по расходу топлива и построить соответствующий график для уже существующего летательного аппарата и в разных условиях.
 
Так можно получить достоверные данные по расходу топлива и построить соответствующий график для уже существующего летательного аппарата и в разных условиях.
Это для тех, кому проще проделать всю эту канитель, вместо того чтоб взять в руки калькулятор.
 
Проделать эту "канитель", как выразился sun необходимо, что бы убедится  на практике расход топлива на разных оборотах двигателя. Он, двигатель, в силу разных причин может  кушать не так как заявляется производителем. 🙁 
 
Проделать эту "канитель", как выразился sun необходимо, что бы убедится  на практике расход топлива на разных оборотах двигателя. Он, двигатель, в силу разных причин может  кушать не так как заявляется производителем
Двигатель будет кушать свое в любом случае, я же рассказал как посчитать скорость минимальных энергозатрат, скорость, на которой любой движок будет кушать меньше всего.
 
Так можно получить достоверные данные по расходу топлива и построить соответствующий график для уже существующего летательного аппарата и в разных условиях.
Это для тех, кому проще проделать всю эту канитель, вместо того чтоб взять в руки калькулятор.

Проделать эту "канитель", как выразился sun необходимо, что бы убедится  на практике расход топлива на разных оборотах двигателя. Он, двигатель, в силу разных причин может  кушать не так как заявляется производителем
Двигатель будет кушать свое в любом случае, я же рассказал как посчитать скорость минимальных энергозатрат, скорость, на которой любой движок будет кушать меньше всего.
 
Меня тема расхода топлива интересует. Всё собираюсь провести пробные полёты. Даже приспособу сделал, расходный бачок.
Хочу замерять расход и нарисовать график зависимости от оборотов, от шага винта, то воздушной скорости. На высоте 400 метров.
Расходный бачок, прозрачный цилиндр на один литр с градуировкой.
 
sun сказал(а):
Чем меньше давишь на газ, тем меньше расход, надеюсь этого никто отрицать не будет. Я привел несложную формулу расчета скорости, при которой давить на газ надо по-минимуму, чтоб улететь как можно дальше.  И это, уж всяко будет точнее всевозможных натурных экспериментов.


Мне надо точно знать, сколько времени я продержусь на определённом количестве топлива в эконом варианте, а так же в различных скоростных диапазонах.
При 70-75 км/ч  4 литра в час пока.
Я буду верить колбе висящей перед глазами, секундомеру и др. приборам.[ch9786]
 
Да, где-то так. Только у меня паралётный буржуйский, и он у меня включён в основную топливную систему. Я могу через него с основного бака движок кормить, а могу чисто на расходнике. Есть подкачка. Сфоткаю покажу.
Я понимаю, что при минимальных оборотах мин. расход. С винтом надо поэкспериментировать.
 
Проделать эту "канитель", как выразился sun необходимо, что бы убедится  на практике расход топлива на разных оборотах двигателя. Он, двигатель, в силу разных причин может  кушать не так как заявляется производителем. 🙁  
Винт тоже желательно подобрать под скорость макс. качества
 
Назад
Вверх