Опять Буран, РМЗ-640.

Не морочь голову со старым.Купи новый.Летаю на старом уже три года.В запасе лежит новый.Оба коленвала переделаны под четыре подшипника и дополнительные сальники.А так же увеличил канавку под шпонку и саму шпонку, что на шкив.
 
pushki сказал(а):
или готовить 10 рублей на новое колено?
Я купил здесь китайский, прислали быстро всё красиво.
http://burantorg.ru/shop/zapchasti-k-snegokhodam/zapchasti-na-buran/kolenval-porshnevaja-gruppa/
Если отломило цапфу, то это ещё раз подтверждает, что дополнительный подшипник с сальником на этом конце вала будет весьма полезен. Да и с вибрацией побороться стоит.
 
pushki сказал(а):
Потом оказалось, что компрессии почти нет, а до этого мотор работал хорошо и компрессия была 9,5. Сломался коленвал? вМоторе при прокрутке винта слышно лязганье. Открутил одну свечу и посмотрел внутрь - один поршень не поднимается... 
Ну и как это сочетается с фактической причиной? - не могу представить неподвижный поршень и лопнувшую крайнюю коренную шейку.
 
OldGrach сказал(а):
не могу представить неподвижный поршень и лопнувшую крайнюю коренную шейку.
Этим он и меня ввёл в заблуждение. Создалось впечатление, что один поршень поднимается, а другой нет. На самом деле мотор работал на обоих цилиндрах. Ведь со стороны магдино всё было в порядке.
Так или иначе ждём фотоотчёта о поломках после разборки двигателя.
 
Да провернуло шпонку.Вот от того и винт стоял, а мотор увеличил обороты.
Я уже рекомендовал:Канавку и саму шпонку нушно увеличить.
 
Вращающийся вал в шкиве быстро к нему бы приварился. Натяжение ремней не хилое. Шпонка тут не большую нагрузку держит если правильный натяг и гайка хорошо завёрнута.
Да что гадать то? Надеюсь авиамеханник не накинет покров секретности на произошедшее, и мы увидим поломки.
 
Что бы  шпонки  не  срезало нужно  применять  посадку тапер буш. найдите  в поисковике. Шкив  на  притёртой  конусной  втулке не  сорвёт, скорее вал  отлетит.  А на  магнето  конус  с  валом  притрите на  микропорошке до 80% поверхности и нормально  затянуть  гайку,без шпонки  не  провернётся, проверено опытным  путём, но  надо  ПОРАБОТАТЬ на  халяву  не пройдёт. :IMHO
 
Разобрал мотор. Вал обломился у щеки. Судя по неровному срезу, работала 1/4 часть  площади сечения, на остальном была трещина. Из какой марки чугуна сделан вал???
Ремонтируется он?
Подшипник без люфта, его постель в идеале.
Фотки дам завтра
 
Pchelovod сказал(а):
Что бы  шпонки  не  срезало нужно  применять  посадку тапер буш. найдите  в поисковике. Шкив  на  притёртой  конусной  втулке не  сорвёт, скорее вал  отлетит.  А на  магнето  конус  с  валом  притрите на  микропорошке до 80% поверхности и нормально  затянуть  гайку,без шпонки  не  провернётся, проверено опытным  путём, но  надо  ПОРАБОТАТЬ на  халяву  не пройдёт. :IMHO
+1000
 
Вал сделан из стали. Надо посмотреть есть ли на галтели какие нибудь дефекты? Царапины, подрезы, забоины Это небольшой радиус сопряжения между плоскостью торца щеки и наружным диаметром вала. Трещина росла постепенно и начало ей могла дать простая царапина в углу. Внезапно и без причин это не происходит. Ваше счастье, что это произошло не в воздухе и не на взлёте.
Фотки желательно крупным планом, фотоаппаратом на режиме макросъёмки. Со стороны начала трещины. Потом в редакторе можно сделать обрезку выделить нужную область, и потом уменьшать размер.
Теоретически можно выточить эту часть вала со щекой, расточить отверстие кривошипа по 12 классу точности ;D
Но нужен очень хороший станок, хороший токарь со всеми приспособлениями и инструментом и хорошая сталь. Дешевле купить новый коленвал.
 
Pchelovod сказал(а):
Шкив  на  притёртой  конусной  втулке не  сорвёт, скорее вал  отлетит. 
Ну вот он и отлетел и без тапербуша. Нормальная плотная посадка с плотной шпонкой тоже неплохо держит. Вопрос почему обломило цапфу. Заводской брак изготовления детали, грубая сборка, конструктивный недостаток вообще этого коленвала, или конструкция редуктора такова, что радиальная нагрузка от натяжения ремня превысило допустимые нормы. Это и следует выяснить. Где то видел конструкцию с дополнительным опорным подшипником на конце ведущего шкива. Всё таки ремни тянут не хило. Консольное крепление шкива на приличном расстоянии от подшипника даёт постоянные знакопеременные радиальные нагрузки в корне цапфы вызывая усталость металла. А если там ещё и микродефект вот вам и результат.
 
663dpa сказал(а):
Может эта поломка - результат "улучшения" через пятую точку?
Да нет, здесь никакой связи не просматривается. Эта пятая точка как телеге пятое колесо. Там можно отверстие сделать и поставить маслёнку для первоначального смазывания центрального подшипника. На мотике ЯВА было отверстие с болтиком на переднем креплении двигателя, чтобы масло туда заливать.
 
argentavis сказал(а):
663dpa сказал(а):
Может эта поломка - результат "улучшения" через пятую точку?
Да нет, здесь никакой связи не просматривается. Эта пятая точка как телеге пятое колесо. Там можно отверстие сделать и поставить маслёнку для первоначального смазывания центрального подшипника. На мотике ЯВА было отверстие с болтиком на переднем креплении двигателя, чтобы масло туда заливать.
На Яве этого я не помню,а вот на ИЖ Ю был,но мазал он сальники.и заливалось масло в полость маховика.В принципе можно было и не лить Подшипники с сальниками прекрасно мазались.Для этого у них в крышках картера были сверления. Причем правильной формы
 
ПИСЕЦ, НАШАЛЬНИКА!
 

Вложения

  • Foto0063_001.jpg
    Foto0063_001.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 104
ОЧЕВИДНО, ЧТО ТРЕЩИНА ЗАНИМАЛА ПОЧТИ 2/3 ОТ СЕЧЕНИЯ ВАЛА. ЭТО МЕСТО БОЛЕЕ ТЕМНОЕ НА ПРЕДЫДУЩЕМ ФОТО.

ТЕПЕРЬ ОТВЕТНАЯ ЧАСТЬ НА ВАЛУ. СТРЕЛКОЙ ОБОЗНАЧЕН НЕПОНЯТНЫЙ МНЕ ВЫСТУП. ОТКУДА  ОН ВЗЯЛСЯ?
 

Вложения

  • ____0060.jpg
    ____0060.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 98
Назад
Вверх