Опять Буран, РМЗ-640.

argentavis сказал(а):
если массы выемок в щёках будет не хватать, для компенсации моментов от поршней, можно будет добрать сверлениями в маховиках на концах вала.
Уже неоднократно упоминается достижение балансировки с помощью внесения дисбаланса в детали, обязанные быть статически и динамически сбалансированными по определению, и в случае нарушения этого условия Вы получите милый сердцу вибратор, но всё же интересно, с каким маховиком это будет согласовано - с прилежащим или отдалённым?
И ещё, для понимания процесса - если сейчас двигатель имеет какой-то коэффициент уравновешенности, то после облегчения маховиков он будет больше или меньше при прочих равных ? (предположим, сейчас К=0,5, а станет, условно, 0,4 или 0,6 ? И к какой цифре предпочтительнее стремиться ?)
Исключительно с доброжелательностью и уважением
 
OldGrach сказал(а):
И ещё, для понимания процесса - если сейчас двигатель имеет какой-то коэффициент уравновешенности, то после облегчения маховиков он будет больше или меньше при прочих равных ? (предположим, сейчас К=0,5, а станет, условно, 0,4 или 0,6 ? И к какой цифре предпочтительнее стремиться ?)
Беда в том, что сейчас величина коэффициента отрицательная по знаку  ;D, хотя и близкая к нулю. Так что все что в районе 0,5+-0,1 уже большая удача для мотора.
А argentavis, имеющий определенный опыт в заморочках, хочет найти свой оптиум. Всем вокруг то же очень интересно интересно, как другие работают.  :IMHO
 
argentavis сказал(а):
Это не твоя конструкция, ты взял старый коленвал с уже готовыми выемками! Хватит тут с плагиатом лажу гнать!

Если ты мужчина, приходи в понедельник к м.Войковская и я тебе покажу мастера Ивана и фрезеровщика Диму которые точили мой коленвал.
Использованная фреза в подарок!
Не знаешь- не трынди!
 
OldGrach сказал(а):
Уже неоднократно упоминается достижение балансировки с помощью внесения дисбаланса в детали, обязанные быть статически и динамически сбалансированными по определению,
Так здесь не упоминается, а едва ли не стало главным вопросом этой ветки. То о чем спорили и было очевидным не для всех, теперь подтверждено экспериментально.
То что обязано быть по определению сбалансированным динамически, не сбалансировано! Коэффициент практически равен нулю.
Милый сердцу вибратор, он таковой с рождения, и это в нём заложено генетически.
Ну первым делом конечно, обрезка щек в зоне кривошипов, подшлифовка шатунов, с последующей статической балансировкой. Потом снятие фасок, радиусов, сверление отверстий в поршнях, с подгонкой их веса друг к другу. Потом частичная сборка и проверка динамики.
Сегодня прорисовал эскизик на втулку винта с фланцами.
Надо будет на следующей неделе ехать к токарю заказывать эту деталь, а сегодня разберу мот, и начну шаблоны делать для обрезки щёк.
OldGrach сказал(а):
(предположим, сейчас К=0,5, а станет, условно, 0,4 или 0,6 ? И к какой цифре предпочтительнее стремиться ?)
Даже 0.4 уже будет хорошо, а больше 0.5 не надо.
Полагаю, что при 0.5 на экране будет кривая близкая к округлому квадрату , а может и крест. Посмотрим 🙂
 
pushki сказал(а):
Если ты мужчина, приходи в понедельник к м.Войковская и я тебе покажу мастера Ивана и фрезеровщика Диму которые точили мой коленвал.
Пришел бы с превеликим удовольствием, только далековато идти из Челябинской области. Хотя что мне показывать Ваню и Диму, думаешь их аргументы меня в чем то убедят? Ты так и не показал нам головки свои, да и фотки процесса фрезеровки коленвала тоже были бы убедительнее всяких слов.
pushki сказал(а):
Все не так просто!
Ты не учел масштабный эффект. В двигателях мотоциклов с объемом цилиндра до 125  куб см. "колено-вентилятор" действительно мешает, и это в умных книгах написано. 
Это в каких? Может ссылочку кинешь или скан страницы выставишь.
Ты бы тут вместе с масштабным эффектом ещё число Рейнольдса упомянул, вообще было бы супер.
 
argentavis сказал(а):
Я только хотел сказать, что если массы выемок в щёках будет не хватать, для компенсации моментов от поршней, можно будет добрать сверлениями в маховиках на концах вала.
С этими делами нужно поосторожней. Сверления дают дисбаланс и из-за большого плеча возникают большие изгибающие моменты от сил, величина которых может измеряться в тоннах. У меня тоже такая мысль была, но когда посчитал, - отказался.
Вал конечно выдержит, но подшипники - едва ли.

argentavis сказал(а):
На первом снимке, я вообще то, насчитал 9 периодов.
Зубцов может быть больше, т.к. развёртка происходит по синусоиде и одного или двух зубцов можно просто не увидеть.
Глядя на снимки у меня возник вопрос: как эти зубцы выглядят в натуре, т.е. если смотришь глазом?
Стоят на месте, движутся, или их вообще не видно?
 
Стоят на месте, это какие то вынужденные гармонические колебания связанные с вибрацией мотора. Я почему то, больше склоняюсь к к тому, что это резонирует стойка.
Со сверловкой внешних маховиков я конечно торопиться не буду.
Сейчас начал разбирать мотор. Надо направляйку выточить для снятия пальцев съёмником. Съёмник я ещё при сборке сделал, теперь выталкивающий палец надо сделать. Всё таки ещё недельку на мотор положу, пока настроение есть. Буду щёки резать. Все манипуляции так же фоткать буду. Может кому пригодится. 🙂
 
argentavis сказал(а):
Буду щёки резать. Все манипуляции так же фоткать буду. Может кому пригодится. 
Порой полезно свои действия вначале анонсировать, иногда сторонние советы и пожелания помогают не наломать лишних дров  🙂
 
argentavis сказал(а):
Стоят на месте, это какие то вынужденные гармонические колебания связанные с вибрацией мотора. Я почему то, больше склоняюсь к к тому, что это резонирует стойка.
Со сверловкой внешних маховиков я конечно торопиться не буду.
Сейчас начал разбирать мотор. Надо направляйку выточить для снятия пальцев съёмником. Съёмник я ещё при сборке сделал, теперь выталкивающий палец надо сделать. Всё таки ещё недельку на мотор положу, пока настроение есть. Буду щёки резать. Все манипуляции так же фоткать буду. Может кому пригодится. 🙂
Конечно же пригодится. Для многих это операция выглядит весьма рискованно, а здесь всё как на ладони.

В отношении зубцов. Если обороты вала в районе 3000, то 10-ая гармоника это 500 гц. Если 9-ая, то 450 гц.
Конечно нужно исключить вибрацию зеркала.  Можно изменить частоту резонанса, или демпфировать колебания, примотав изолентой к кронштейну, ну скажем, резиновую полоску.

А у пальцев, вообще-то, должна быть скользящая посадка. Но иногда бывают с натягом. Я обычно не заморачивался. Брал длинную шпильку с резьбой М-6, с одной стороны накручивал гайку с шляпкой, а с другой свечной ключ упирал в поршень, опять шайбу и гайку и потихоньку тянул.
При сборке сначала вставлял палец в поршень, так, чтобы внутри он немного выступал из шайбы. Одевал шайбу-кольцо (доработка),  вставлял кончик в подшипник (в головке шатуна), проталкивал конец пальца до середины подшипника, вытаскивал шпильку, вставлял вторую шайбу-кольцо, затем шпильку и осторожно двигал поршневой палец, на ощупь двумя пальцами поправляя шайбу-кольцо, пока она не наденется на палец. Всё очень легко. 
Но пальцы бывают разные (как и поршни). Если есть натяг, - то нужно проверить размер и посадку в головке шатуна с подшипником. Иногда попадались  + 0,05. Не знаю, может быть это ремонтные. Нормальный палец должен быть в нулях.
 
Да, пожалуй. Хотел сфотать эскиз втулки винта который хочу заказывать, да нарисовано на миллиметровке, а на снимке сетка забивает рисунок. Надо перенести на белый лист или попробовать обработать в фотошопе, синий цвет убрать.
У меня что-то сомнение закралось. Диаметр фланца 120мм маловато не будет, для винта 1.37м диам? 6 болтов м8 на диаметре 100. Центральное отверстие 40мм.
 
argentavis сказал(а):
Пришел бы с превеликим удовольствием, только далековато идти из Челябинской области. Хотя что мне показывать Ваню и Диму, думаешь их аргументы меня в чем то убедят? Ты так и не показал нам головки свои, да и фотки процесса фрезеровки коленвала тоже были бы убедительнее всяких слов.

Подумай хорошо головой- везде ли можно делать фотки?????
Кто же тогда фрезеровал мой вал?
Вообщем если хочешь, присылай свой вал и он будет отфрезерован.
Крепко видно там Вас, челябинцев, метеорит ударил! Уже галюцинации начались - думаете, в Москве живут сплошные обманщики...
 
Да с пальцем там нормально всё. +0.05 на таком диаметре кувалдой не загонишь. Даже 0 в 0 это уже натяг. На коленвале подшипниковые шейки 0 -0.01 и идет с молоточком. Общепринята система отверстия. В подшипниках и везде отверстие делается по нулям. Заход на валу -0.05 и идёт по скользящей без люфта.
А съёмник простой и удобный получился. Буду им пользоваться. Из куска трубы нержавейки от дымохода, диам. 110 со стенкой 0.5мм. Винт М16х2 от другого съёмника с сферическим кончиком и гайка. Завтра сфотаю.
Всётаки я сомневаюсь что это зеркало, потому что на первой фотке, с зажатым в тисках лазером, ничего этого не было. Просто стойка вся живая. Я запарился её выставлять.  Даже когда просто отхожу от неё, меняется положение точки. И не смотря на то, что я её выставлял строго в пересечение линий на экране, при работе стенда, изображение на крайних фотках уходило вверх. Надо будет в первую очередь лазер жестко закрепить, а потом уж решать укреплять зеркало или нет. На мой взгляд тут всё достаточно жестко.
 
Вот два  вала конструкторы обеих - дураки?
Кстати, неясно назначение пары небольших выступов сбоку от шатунной шейки на колене Ротакса - для чего они?
 

Вложения

  • Foto0114_003.jpg
    Foto0114_003.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 68
  • Rotaks_001.jpg
    Rotaks_001.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 69
Это контрольные ушки. Используются при запрессовке для контроля расстояния между щеками, чтобы не зажать шатун. между ними вставляется калибр. На бурановском колене туже функцию выполяют буртики на щеках.
Вот фотка эскиза.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_035_002.jpg
    Izobrazhenie_035_002.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 61
pushki сказал(а):
Вот два  вала конструкторы обеих - дураки?
Кстати, неясно назначение пары небольших выступов сбоку от шатунной шейки на колене Ротакса - для чего они?
Уважаемый, начать стоит с русского языка!.. Коленвал - мужского рода. Посему - обоих.
 
http://www.worldcat-racing.ru/articles/1047.html
Это ссылка с начала этой ветке, откуда фотка мегаоблегченного колена для спортсменов.
Для увеличения максимальных оборотов двигателя необходимо уменьшить динамическую
массу коленвала.
Не обращайте внимание на Пименова,  у природы нет плохой погоды...      :IMHO
 
pushki сказал(а):
argentavis сказал(а):
Пришел бы с превеликим удовольствием, только далековато идти из Челябинской области. Хотя что мне показывать Ваню и Диму, думаешь их аргументы меня в чем то убедят? Ты так и не показал нам головки свои, да и фотки процесса фрезеровки коленвала тоже были бы убедительнее всяких слов.

Подумай хорошо головой- везде ли можно делать фотки?????
Кто же тогда фрезеровал мой вал?
Вообщем если хочешь, присылай свой вал и он будет отфрезерован.
Крепко видно там Вас, челябинцев, метеорит ударил! Уже галюцинации начались - думаете, в Москве живут сплошные обманщики...
Это он не про всех, которые живут в Москве. Это он только про Вас.
 
Назад
Вверх