Опыт пилотирования-зло?

maverick07 сказал(а):
Ну а почему нет? Ведь можно "затянуть" виропланер повыше и отцепиться... 
И ап планету! :~~)
На верте разгон -РЦШ отсебя?подбором шага выдерживать высоту?так а тут ручку на сэбэ и газ синхронно с разгоном оборотов ротора,виражи и курс думаю одинаково ,вот что точно как на верте так это посадка торможение так же а выдерживание высоты газом...посмотрите ролики на ю тюбе внимание на руки...не сложно, думаю вам с опытом вообше легко будет..надопрокатиться разиков несколько и порулить...
 
Anatoly_32 сказал(а):
На верте разгон -РЦШ отсебя?
Это-да "чем выше хвост-тем больше скорость", придётся тренироваться 🙁
 

Вложения

  • details01.jpg
    details01.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 108
  • details02.jpg
    details02.jpg
    61,6 КБ · Просмотры: 98
  • details03.jpg
    details03.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 109
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1280600461
Автожирная карта страны, выбирайте сами, куда вам ближе.

Техника пилотирования автожира скорее самолетная, чем вертолетная.
 
Представьте, что к вам пришел такой курсант

"Товарищ вертолетный инструктор
я крутой байкер, у меня 1000 часов наезда
я на мотике могу хоть на заднем, хоть на переднем колесе ездить  и вообще без рук
чувство равновесия, скорости  и глазомер  у меня ого го ...
и еще я умею на лошади
не парьте мне мозги долгим обучение
покажите , где тут у вас газ, тормоз .. ну и это... как его.... ага шаг винта
я тут немножечко по кругу полетаю ...  "

На автожире - автожирное управление!

Конечно , тренированность тела к оценке пространственных перемещений  , глазомер и все такое - важны
и могут значительно сократить сроки обучения
но все таки нужно для начала просто полетать с инструктором

Никогда не забуду как Гриша катал на моем твисте одного пилота- мигаря 
с земли было слышно как тот бил его сзади в плечо и орал- скорость, скорость держи ....падаем

  ;D
 
Да хватит вам стебаться-то, я же за советом обратился, а не для самоутверждения :-/
 
maverick07 сказал(а):
Да хватит вам стебаться-то, я же за советом обратился, а не для самоутверждения :-/

Из тех, кто вам тут до этого отвечал, пилотом АЖ является только один Gyroplanerist, т.ч. на остальное, включая упомянутого вами В., можно не обращать внимания, ибо не владеют вопросом.

На изначальный ваш вопрос ответ простой: имеющийся летный опыт засовывать никуда не надо. Понимание воздуха, привычка оценивать ситуации и принимать решения берутся только из летного опыта. Т.ч. весь летный опыт, любой - всегда копилка навыков и знаний, наличие которых поможет быстрее освоить новый вид ЛА.

С другой стороны, АЖ имеют свои особенности пилотирования, которые нужно понять и которыми нужно проникнуться. Правило простое: не воспринимать АЖ, как то же самое, что вы уже знаете. И относиться к нему, как к новому виду, т.е. с повышенным вниманием, уважением и осторожностью. Просто принять, как аксиому, что в АЖ есть вещи, которых вы пока не знаете. И, соотв., вводиться на аппарат по-честному, с теории и через все необходимые упражнения.
Если вы вертолетчик - задайтесь вопросом, в чем будет основная разница в поведении аппарата и управлении им в разных полетных ситуациях. И не слезайте с этого вопроса, пока не пройдете всю эту разницу на практике.

После вертолета единственная серьезная засада - это желание гасить скорость с приближением земли быстрее, чем надо на автожире, в расчете на то, что вертикальную перед касанием подберешь шагом.

У меня такое один раз было с оч опытным (я бы сказал - гениальным) пилотом, который летал и на АЖ, потом ушел в вертолеты. Приехал как-то раз на полеты к нам, заходим с ним на посадку, ветерок встречный слегка, но ощутимый. Он скорость перед землей гасит, гасит, на пяти метрах до меня доходит, что он всерьез рассчитывает ШГ найти левой рукой 🙂 А пилот несравнимо опытнее меня, потому я сидел и молчал, ибо командир на борту должен быть один. Вякнул на трех метрах ("Напоминаю, мы на АЖ летим!!"), но поздновато. Ну, чмокнули слегка глобус, без последствий.

В общем, главное - принять, что это новый вид ЛА, которым надо пропитаться. Ничего военного в таком переходе нет.
 
AcroBatMan сказал(а):
После вертолета единственная серьезная засада - это желание гасить скорость с приближением земли быстрее, чем надо на автожире, в расчете на то, что вертикальную перед касанием подберешь шагом.
Да... к сожалению, это почти в точку. По старой привычке, "проигрывая" полёт на ЛА на земле, постоянно ловлю себя на "автоматизме" действий ОУ на посадке. Блин, в воздухе уже полтора десятка лет не был , а "руки-то помнят"...снижаюсь до высоты зависания 1,5-2м и ...подлётываю к месту посадки-вот в чём ЗАСАДА. Привычка-вторая натура :-/ Спасибо, объяснили просто и доходчиво! Есть над чем задуматься и...поискать инструкторов.
 
Ничего страшного. Вы наверняка много раз видели, как садятся парашютеры на спортивном крыле. АЖ садится точно так же, только вместо затягивания клевантов ручка с высоты начала выравнивания берется на себя, не одним движением, а соразмерно приближению земли. Так, чтобы в момент касания АЖ занял по тангажу посадочное положение с приподнятым носовым колесом.
 
AcroBatMan сказал(а):
Ничего страшного. 
Конечно "ничего", попытаюсь последовать Вашему совету ввестись по-честному...И вот, буквально вчера, разговаривал с коллегой (в юбке) по работе. Она рассказала, что над их дачами летает,что-то дыр-дыр-дыр с пропеллером. Путём наводящих вопросов, понял, что летает автожир, но на карте форума-обозначений нет. Если кто-то "партизанит" в районе правобережья (Усть-Курдюмское направление), возьмите меня "хвосты заносить" :~~) Ну, пожалуйста!
 
Покажите ей картинки дельты и АЖ, пусть опознает.
У меня нет информации о летающих в Саратовской обл. АЖ. Тут кто-то из Саратова и Балашова появляются, м.б. чего скажут, но маловероятно.
 
Со всеобщего позволения внесу и я свои "пять копеек", и в мои тоже, насущные размышления "о возможно грядущем, если позволят обстоятельства, ответственном этапе" в возможном продолжении лётной жизни =🙂

Хорошая тема и правильно поднята, надо сказать. Честно признаться, я сильно не заморачивался думами о переходе с вертушек на автожир.  До поры до времени. И не забивал себе голову "ими", считая, что имея достаточный налет на вертушках, сумею овладеть этим несложным аппаратом.
Сумею конечно, если повезет. И если хватит осторожности и трезвого анализа. Но....
Но, посмотрев динамику разгона скорости а\ж на взлете, посмотрев не одно и не два видео, записанное со шлемов пилотов и с разных точек, увидел разницу движений основными органами управления и понял, что вопрос - очень серьезный, т.к. основные, наработанные до инстинктов движения пилота вертолета, классической милевской конструкции: шаг - вверх, ручка - от себя, правая педаль - вперед, въедаются в пот и кровь и могут сыграть злую шутку при самообучении.

На автожире вместо шага - РУД, действия (движения) которым "обратны" действиям шагом. Добавить - двигать от себя, убавить - на себя.

Если на разгоне скорости при взлете "по самолетному", основном пока что виде взлета на а\ж, вертолетчик обязательно "отдаст ручку от себя", а проходя "трясучку" ещё и "додавит", то на автожире - её нужно брать на себя, докручивая воздушным потоком до появления полноценной тяги несущий винт и "опираясь на поток", т.е. - "тормозя" - говоря "по вертолетному". А это - идет вразрез с нашими навыками.

Основным "движителем" для переучивающегося с вертушки на автожир, в мозгах, по идее должен стать толкающий винтокрылую машину вперед, "винт с мотором за спиной".

И привычное балансирование на воздушном потоке - как мне представляется - будет тогда, когда пилот "будет четко ощущать и дифференцировано управлять, обязательной взаимосвязью" - между тягой толкающего винта за спиной и "регулируемым ручкой управления" углом притекания воздушного потока к несущему винту (здесь - просто ротору), обеспечивая ему тем самым управляемое самовращение, и как результат - подъёмную силу для того или иного маневра.
(Симбиоз наоборот, так сказать =:о) В смысле: "Насколько уверенно и мощно "будут толкать "взад", настолько и будет управляем аппарат"🙂

На вертушке, мы не думая могли отдать ручку "от себя", настолько, насколько нам это было нужно, а на а\ж это движение имеет ограниченный ход и чревато непоправимыми последствиями, как оказалось.

Про посадку - уже сказал уважаемый АБМ.
Добавлю лишь, что имеющим опыт посадок на авторотации на вертушках, этот этап будет для обучаемых более-менее понятным, на мой взгляд.

Поэтому-то и думаю, что для меня будет сложней, вытравить инстинкты, чего уж там говорить - хоть и не налетал ни минуты живьем, на автожире.  Но хочется =:о)

И прихожу к выводу, что надо обязательно ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ, изучая теорию полета автожира, и ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ на этот тип "летательного средства", с инструктором, а знания полученные в авиации - приложатся к новым навыкам, помогая быстро одолеть, многие теоретические вопросы.

Тем, кто начал учиться "с нуля" и не имел навыков полетов, гораздо проще впитать технику пилотирования автожиром, т.к. в них нет довлеющих стереотипов и автоматической "памяти - реакции" мышц, на ту или иную ситуации.
 
Viktor49A сказал(а):
Добавлю лишь, что имеющим опыт посадок на авторотации на вертушках, этот этап будет для обучаемых более-менее понятным, на мой взгляд.
Коллега,...с 20-30м, скорость 50-60...РШГ "вверх", (правая педаль "вперёд")...с темпом набегания земли...разобьёмя нафиг на АЖ.
 
Viktor49A сказал(а):
На автожире вместо шага - РУД, действия (движения) которым "обратны" действиям шагом. Добавить - двигать от себя, убавить - на себя. 

Интересное замечание, спасибо, Виктор  😀

На вертушке, мы не думая могли отдать ручку "от себя", настолько, насколько нам это было нужно, а на а\ж это движение имеет ограниченный ход и чревато непоправимыми последствиями, как оказалось. 

Это так же чревато и на двухлопастных вертолетах  😉

Основным "движителем" для переучивающегося с вертушки на автожир, в мозгах, по идее должен стать толкающий винтокрылую машину вперед, "винт с мотором за спиной". 

Я бы добавил, что можно условно обозначить разницу еще и таким образом: вертолет тащится втулкой ротора вперед-вверх, а у АЖ она, наоборот, оттягивает его назад-вверх.
 
Зачем нам разбиваться ?🙂
Будем учиться, учиться и учиться, а там, как в слегка подредактированной поговорке:
"Или автожир поддастся или мы состаримся".
 
кто меня-"неразумного" на АЖ вывезет на ознакомительный (кстати, не хотелось бы весь аванс-получку на этот аттракцион спустить)?

Если желание действительно есть и оно такое сильное - в след. выходные (9-12) в Стерлитамаке должны быть минимум два приличных АЖ с приличными пилотами.
 
Интересное замечание, спасибо, ВикторОчень довольный

=🙂
Это я примерялся левой рукой к РУД-у, а не объяснял присутствующим, "что им делают"🙂 Поскольку эти движения синхронны с изменением режимов полета на вертушке с движениями ручкой и педалями, то для меня, пока что, они (такие движения) не сопоставимы, на что я и обратил свое внимание и предложил его  maverick07 в числе других доводов, а также собственных размышлений и сомнений.
 
Я бы добавил, что можно условно обозначить разницу еще и таким образом: вертолет тащится втулкой ротора вперед-вверх, а у АЖ она, наоборот, оттягивает его назад-вверх. 

Да, это вполне подходящее, условное представление.
 
Если желание действительно есть и оно такое сильное - в след. выходные (9-12) в Стерлитамаке должны быть минимум два приличных АЖ с приличными пилотами.
Очень здОрово, спасибо! Попытаюсь отработать этот вариант, уточнить место -время, можно прям здесь-в теме, или лучше в личке?
 
Там слет будет, информация о нем большими буквами появляется наверху страницы форума   😉
 
Назад
Вверх