Оранжевый Демон, или турбина в задницу Несладко

По ванкелю. У меня на ASG 32 MI как раз стоит ваниль. АЕ 50 R. Его мощность 56 л/с. Вес, движка не помню, около 20 кг, но в сумме с системой выпуска, винтом и охлаждением килограмм 50 набегает.
Так что правильно написали, что штанга винт И так далее нагоняет вес.
С турбиной проще. Ее дополнительный плюс, что при ее установке и снятии на планере практически ничего не меняется. Она работает на любых скоростях.
Это важно. Буквально сегодня нырял под приходящую облачность, возвращаясь с маршрута на моторе. Больше 150 нельзя, винт перекручивает, даже на холостых. В итоге - и тяги нет и скорости мало.
Еще одна беда с ванкелем - сложность зимнего хранения. Не знаю как там то что изобрели, но АР 50 бросаемый на зиму без консервации умирает. Причем из за пары копеечных деталей. Консервация возможна на срок до 90 дней. то есть, как ни крути, все равно доставать, греть, переконсервировать.
Да, при должном уходе работает как часы с минимальными вибрациями и небольшим расходом. У меня на взлет 2-3 литра уходит.Очень доволен.
Но. Даже на отработаннейшей годами конструкции ведущего немецкого производителя планеров есть и случаются косяки и проблемы. Поэтому брать нечто  недавно спроектированное и не побегавшее пару лет смысла нет.
Турбин же на моделях бегает не одна тысяча. А десяток литров керосина на взлет не особо пугает. Нам же только подняться до потоков, дальше на небесной энергии.
Погонять же над полем - можно залить 40 литров в крылья и минут 30 радоваться реактивной тяге на двух турбинах, или 50 на одной.. Может и дорого, но зато весело и на любой скорости. Для этого и строится.
 
Игорь -УДАЧИ в реализаций проекта, Вам и Авиастроителям!!
 
Спасибо!
Я ведь полетав на АС 4 с 11 метровым крылом, тот самый, который пилотаж с шара крутил, загорелся в 2011 что то делать, но... И смолы правильной привез из Литвы и уголька и стекла немецкого. Но так и не успел отправить - Ильюха Ершов все на доски для янтарей извел.

Я, искренне преклоняюсь перед энтузиазмом  и неузнаваемостью Авиастроителя, но вижу четкую обратную связь. При хорошей аэродинамике, эргономические и "чувствительные" на основе привычки нюансы очень мешают принятию техники спортсменами, привыкшими к янтарям, и подобному.
Мне хочется, взяв основу, вдохнуть новую жизнь в идею, применив все то, чему я научился за 7 лет и 3500 часов полетов. Не качество даже. Эргономика, приятность И так далее.
Я фанат 11 метровой версии что в стекле весила 98 кг.
Это просто праздник какой то и хорошая ниша.
Поэтому и трудимся. И, уверен, что сделаем.
 
Присоединяюсь к пожеланиям удачи в создании, как я понял, самовзлетного планера до 115кг!!! Мечтаю о таком. Если цена будет близкой к заявленной, и летные характеристики приличными, купил бы такой.
У меня есть пару мыслей - вопросов:
1) Есть самовзлетные электропланера с НОСОВЫМ СКЛАДЫВАЮЩИМСЯ ВИНТОМ, например LAK "MINILAK'. Вы такой вариант рассматривали?
2) Можно  ли "вписаться" в 115 кг с электропланером, таким образом: купить планер (например, АС 4 115) без электрооборудования, но подготовленный к его установке с документами на планет до 115кг, а потом установить на него мотор, батареи и т.п., как долетный двигатель, обеспечивающий безопасность полета. Такие системы, вроде бы, можно не включать в подсчет массы, и он формально останется в пределах 115кг?
 
Для тех, кто с пропеллером.
Как обладатель двух самолетных планеров, я могу однозначно отметить крайнюю важность запуска и уборки с минимальным участием пилота.
Факт, но на своем новом борту, в первом же полете, я приземлился с неубранным двигателем, сделав досадную ошибку при уборке.
Вчера у нас срезало колодку тормоза движка и садились с неубранным по короткой коробочке. Ученику отличный тренинг. мне очередное доказательство - не верь в сложные системы.
Мой ASG 32MI  отличная рабочая машина. И я не представляю как ее можно сделать лучше.
Но учеников в первом самостоятельном, я бы выпускал на чем то более дуболомном. Включил и выключил. Турбина с полным автоматом - вышла, врубилась по концовкам, остыла и убралась по датчику - идеальное решение и снижение нагрузки с пилота.
Почему мне нужно выпустить учеников на АС 115? В тюрьму не хочу. Это будет личное решение пилота, подготовленного мной к самостоятельным полетам.  Лицензию в РФ он сейчас получить не в состоянии. В Беларусь не все хотят ехать. Французский не все знают. Вот и приходится заботами ведомства Несрадько, улучшать безопасность полетов нетрадиционными методами обучения. И я уверен что получится. Именно для этого планер делается простым, надежным и крепким. И, естественно, самостоятельные полеты только после полноценного обучения на двухместном планере (в Альпах например)и серии подлетов на простой парапланерной лебедке с протяжкой на 5-7 метрах. Вес позволяет. Закрылочек бы еще воткнуть....
 
Мини LAK 17b Fes великолепная машина. С очередью ожидания на полтора года. Мой друг как раз заказал на днях такую. Для полетов в Альпах. У него есть Циррус стандарт в РФ, но отбегав недавно 4 дня со справками на ВЛЭК и два с бумажками на СЛГ, он сказал "Волков, я устал от вечного геморроя  и хочу просто летать пару недель в году"

Но у него есть возможность потратить 100 К, а примерно столько стоит готовый комплект с приборами прицепом и опциями.

Сам Fes стоит около 16 К. Теоретически, обладая достаточными познаниями в электронике, все это можно сделать и дешевле, но практика показывает, что с первого раза все рано хорошо не выходит.
Минус носовой  электро системы для 115 - нужно делать очень высокую стойку шасси, для самовзлетности. И будет она только с кошенного ровного поля или асфальта.
С батареями вес 55 кг. Что сопоставимо с 8 кг турбин и 40 литрами керосина на ту же автономность.
Идея очень красивая и удобна мгновенным запуском. На месте Авиастроителя я бы ставил именно такую на их новый 13.6 м закрылпочный планер с эллиптическим крылом.
Что до возможности регистрации с электромотором.... Закон наш как дышло. Не уверен я что чинуши правильно поймут про средства спасения И так далее. Можно конечно снимать батареи, но... повторю - основная идея не сесть в тюрьму.

А с турбинного - слил топливо и показал болт дренажный. Именно поэтому мы стараемся сделать взлетный в 115 уже со всей начинкой но без топлива.
 
Любопытно, неужели в лимит-115 невозможно вписать хотя бы 5-7 литров топлива, на один взлет?
А то, простите, наши чинуши таковы, они за что угодно ухватятся чтобы навредить. Если у тебя ни грамма топлива не входит в лимитный вес, могут потребовать, мол вписывайте в документы запрет на полеты с топливом в баке... хочешь с топливом - получай пилотское, с этих гадов станется легко.
А вот если 5 литров топлива входят в лимит, можно там говорить типа 40-литровый бак для хранения топлива на стоянке, в тексте законодательства нет ограничений на размер баков, и это будет обоснованно. Или объявить сверхлимитное топливо как средство спасения, в этом тоже будет некоторая логика.
 
Мне кажеться вы ищите проблемму, где её нет.
летать в своё удовольствие вам ни кто ни где и никогда не запретит.

а вот зарабатывать деньги не выйдет.

купите ас-ку с мотором и летайте себе в удовольствие.

У меня был самолет весом 115кг с плюсом большим.
так вот за 10 лет его эксплуатации в общем то проблем не было. если только двигатель пару раз отказывал... но это уже другая история.

a21-1.jpg
 
Почитайте внимательно. Мне есть где летать. И на чем. У меня борт самовзлетный стоит в Альпах. И наметываю я там по 800 часов в году.
А 115 мне нужен выпускать друзей, которых я научил летать. Делать это на тяжелом борту .... Когда то да нарвешься, тем более в нынешнее смутное время.

А так... Получится - хорошо. Нет, так все равно шикарный борт будет для полетов авантюрных.

В 115 я думаю литров 8 впишем. А там глядишь и пилот вместо воды керосин в полете любит пить 🙂
 
Электропланер с затяжкой на минимальную высоту лебедкой?Лопасти винта складные вдоль фюзеляжа по типу штемме.И аккумулятор не сильно большой нужен для донабора.
 
которых я научил летать

Расскажите пожалуйста, как в нормальных странах такое обучение проходит ?
там же лицензии всякие наверное нужны, что бы пилотские выдавались там. бумажная волокита, и т.д. или по черному летаете ?
 
Присоеденюсь к вопросу. Как проходит обучение и выдача лицензии в Европе. Объём часов , стоимость, медицина, ограничения
 
Самовзлетность одна из самых важных плюшек проекта.
Поэтому электромотор для добра хорош. Но глобальных проблем не решает.
 
Игорь, вмешаюсь если не против.
Получил французскую лицензию осень.
Кратко:
Медикал 20 минут, правда записываться к врачу надо за две недели.
Самостоятельно по фактической готовности решением инструктора.  Дальше нужно налетать кажется 20 часов и сделать самостоятельно 20 посадок (могу ошибаться немного в цифрах).
Дальше сдача теории(готовиться можно самостоятельно). После успешной сдачи делается запрос в EASA, они могут прислать своего экзаменатора, но обычно не присылают. Дальше полет один час с экзаменатором, и вуаля...
Да, после самостоятельного вылета в районе аэродрома можно летать без пилотского сколько угодно. Берёшь утром свободный Планер и летишь, если надо буксировщик будет ради тебя одного дежурить.
   Мог где-то ошибиться в цифрах немного, но принцип такой.
 
Стоимость в разных клубах разная.
Аренда планёра 20-30 евро в час, затяжка 30—50 евро.
Членство в клубе 300 евро.
 
Обучение.
В нормальных странах оно не по кругам, когда пилот не умеющий ничего, вынужден осваивать все и сразу. В Европе сначала учат пилотировать планер, давая больше количество часов на парение в терминах и динамике. А потом, когда новичок не путается в педалях, дотренировывают на взлет и посадку.

Именно так я и учу. Ручка в этом случае мягкая, не дрочится, не летает от упора до упора, как после нашего "бразильского" обучения аэробуксировке. И ученик более самостоятелен и адекватен. Основная идея - мы готовим ПЛАНЕРИСТА. Не будущего летчика военного, а планериста, летающего по планетному. Это Анти ДОСААФ, учебная программа которого бред кобылы сивой.

На первый вылет готовит другой инструктор. После выпуска и небольшого налета самостоятельно - экзамен и лицензия.

До первого вылета минимум 15-20 часов, до лицензии около 50.

Медецина 20 минут -80 евро. Требования минимальны, летают дедули в 84 года с шутами и аппаратами в сердце.
 
У меня гораздо меньше вышло, налёт на планёре не зачли, но учли. Ну и самолетный налёт более 2000 не помешал.
По КУЛП никто не задрачивал. Влетать-садиться умеешь, полетели на маршрут...
 
Тут больше вопрос шкурный, как там за всё это деньги берется официально, что бы тут такую систему пробивать потихоньку.
у нас то заработки в системе аон запрещены как таковые, а для обучения нужны всякие АУЦы и т.д.
 
А во Франции сейчас все экзамены можно на английском сдавать?
Экзамен по радиообмену на английском где сдают, какие требования?
 
Назад
Вверх