Основные требования по безопасности для самолетов

По  сути  профессионал  и  не  профессионал  отличаются  тем  ,  что  один  выполняет  свою  работу,  а  другой  эту  работу  принимает  за  развлечение, но  братцы  мы  говорим  о  безопасности  в  ПОЛЕТЕ.  Скажу  прямо  это  дано  не  каждому  и  даже  если  Вы  любите  самолеты,  полеты  Авиацию,  это  не  значит  ,  что  по  своим  психофизическим  и  личностным  качествам  сможете  полноценно  управлять  самолетом.  Из  личного  опыта  скажу,  что  через  меня  прошло  очень  много  людей  и  дай  БОГ  если  треть  из  них  отвечала 100%  уверенности , что  это  да,  пилот.  Все  они  конечно  летали  и  в  сущности  были  отличными  парнями,  но  в  полете  особенно  в  СМУ  терялись,  плохо  соображали  при  заходе  на  посадку.
Что  касается  легкой  Авиации, то  на  мой  взгляд  она  почти  ни  чем  не  отличается  от  большой, а  может  где  то  и  посложнее  будет. 
 
Все правильно. Когда я начинал летать то думал о полетах как о хобби, а по факту получилось овладел еще одной оч не простой профессией, которую люблю. По другому просто не получается и в плане профессии и в плане любви.
 
Спасибо всем, кто меня понял и поддержал!
Вообще, в крайние годы чувствую себя всё больше нянькой, психологом, чем преподавателем или инструктором. Со взрослыми приходится нянчиться. Раньше это делала пионерская организация, затем комсомол, затем обязательная служба в армии, и вот: в 20 лет юноша чётко знает чего хочет -- учиться, работать, завести семью и т. д. Сейчас и в 30 и в 40 лет приходится объяснять прописные истины. Ну да ладно, видимо времена такие.

процесс обсуждения недостатков, коих оказалось достаточно. Потом пару  месяцев устраняли и по новой. Испытатель сказал год будете еще колупаться пока не доведете до нормального состояния. И колупаются, сами пока не устранят не летают.
Испытатель молодец, что настоял. Но, я думаю, часть недостатков можно было предусмотреть при грамотном проектировании и конструировании. Меня учили строить самолёты 5,5 лет. На дневном факультете КАИ. И я благодарен судьбе за это.
И опять неубедительно, почему полузнания хуже незнания. По мне хоть что то знать чем ничего. 
Есть определённый минимум, ниже которого "опускаться" сильно рискованно. Вот до этого общепринятого в данной стране в данный момент истории надо бы Вам подняться. Если для Вас это кажется слишком сложным -- идите по пути упрощения своей мечты -- летайте на чём-то попроще, на параплане, например. Или стройте самолёт в клубе, вместе со знающими людьми, или из набора. Вариантов много. Меня, например, убедили строить первый мой дельталёт только после того, как в клубе я участвовал в постройке десятка дельтапланов и 3-4 дельталётов. И то у меня возникло очень много непонятных вопросов. Так как в клубах существует некоторая специализация, а тут пришлось решать все вопросы самому.

Профессиональный пилот. Профессиональный конструктор ЛА. Профессиональный технолог. Профессиональный рабочий. В одном лице....
Хорошо сказано! Это особенность авиатора в АОН.

Здесь на форуме кого только нет, много тех, кто не летать, не петь, не танцевать...
Они Вам понапишут советов, а кто-то примет это как догму, такая уйня получится.
Вот-вот! "Мы в ответе за тех, кого приручили..." -- Д. Экзюпери, лётчик.
в Вашем вопросе нет смысла, т.к нет конкретики, ну посудите сами, что может дать полезного трёп про безопасность которого на форуме предостаточно. Если Вас интересует безопасность полётов на каком-то конкретном аппарате, то читайте РЛЭ к нему. Всё остальное объяснит инструктор.
Хорошо сказано!
Сперва сообчи нам гурАм,каких знаний понабрался,чтоб понимать готовность"материала"...воспринимать матерьял 
Вот-вот! "Меня терзают смутные сомнения", но топикстартер слабоват в технических знаниях. Только без обид!

по  своим  психофизическим  и  личностным  качествам  сможете  полноценно  управлять  самолетом.  Из  личного  опыта  скажу,  что  через  меня  прошло  очень  много  людей  и  дай  БОГ  если  треть  из  них  отвечала 100%  уверенности , что  это  да,  пилот.  Все  они  конечно  летали  и  в  сущности  были  отличными  парнями,  но  в  полете  особенно  в  СМУ  терялись,  плохо  соображали  при  заходе  на  посадку.
Что  касается  легкой  Авиации, то  на  мой  взгляд  она  почти  ни  чем  не  отличается  от  большой, а  может  где  то  и  посложнее  будет.
Наверх      
А вот это -- вообще больная тема! При том, что 90 % АП происходят по причине человеческого фактора. То ли история развития АОН в этой стране больше заточена на конструирование... Но традиции подготовки пилотов оставляют желать лучшего... А ведь это весьма серьёзная часть нашей деятельности! Помнится, когда после учёбы в лётном училище ГА я попал в аэроклуб ДОСААФ -- у меня волосы дыбом встали! А сейчас многие и этого не проходят...
 
Товарищи, тема же не про ПОЛЕТЫ, а про САМОЛЕТ.
Про его дизайн, конструкцию, изготовление, предполетный осмотр.
Какие конфигурации, конструкции и узлы считаются надежными, какие спорными, какие опасными, а какие недопустимыми.

А вы про какую то психофизиологию пилота рассуждаете.

А по существу, без конкретного проекта обсуждать безопасность и надежность летательного аппарата совершенно бессмысленно.
А общие советы и рекомендации есть в  книжках. Не переписывать же их сюда.
 
вопрос
Какие конфигурации, конструкции и узлы считаются надежными, какие спорными, какие опасными, а какие недопустимыми.

Ответ
общие советы и рекомендации есть в  книжках. Не переписывать же их сюда

Все расписано в книгах, если нужно по проще берите справочник планеров, я обожаю книгу современные самолеты 1939 года, все просто и доступно. есть требования по сертификациям, есть ВТТД 87 года, вообще все разжевано.  Если по серьезному есть интерес могу скинуть некоторые на мыло.
А по самолетам - самый лучший Пилигрим  😉
 
Как то разучились мы умные книжки читать. А еще лет 15 назад Сиб НИА выпустило немалым тиражом серию книг, методичек, очень подробно описывающих особенности конструирования и эксплуатации самодельных самолетов. Почему то все больше доверяемся услышанному или подсмотренному.Услышанное не всегда бывает правдивым, а подсмотренное правильным..Читайте умные книжки, пока они еще есть, ошибок будет намного меньше.
 
Как то разучились мы умные книжки читать. А еще лет 15 назад Сиб НИА выпустило немалым тиражом серию книг, методичек, очень подробно описывающих особенности конструирования и эксплуатации самодельных самолетов.

И где они?
ссылки на эти книги.
 
Ссылки- пожалуйста:1) Расчет, проектированиеи постройка сверхлегких самолетов. Авторы П.И.Чумак;В.Ф.Кривокрысенко. Издат. Патриот. Москва 1991год. 235 страниц полезной информации. 2)Руководство для конструкторов летательных аппаратов самостоятельной постройки .У меня сохранился к сожалению только второй том.Новосибирск !994 год 222 страницы информации в виде расчетов , формул. 3) Методические рекомендации: Летчику, построившему самолет своими руками. Новосибирск 1992год. 27 страниц рекомендаций, разработанных профессиональными летчиками для новичков.4)атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей Новосибирск1994 год.  И еще несколько книг, которые я оставил в соседнем регионе, но если надо, через неделю могу выложить названия и авторов здесь.  Кстати, методичка, которая называется летчику , построившему самолет своими руками , их у меня 2 экземпляра, кому надо, могу выслать. И еще добавлю. В 80 годах довелось мне работать напарником на станции диагностики пожарных автомобилей, в ту пору лучшей в союзе. Главным там был бывший ракетчик в отставке.Очень быстро он дал мне понять , чтобы я с техническими вопросами к нему не подходил, хотя мужик был ходячей энциклопедией. Он всегда отсылал меня к большому шкафу с книгами и говорил мне при этом. вот я тебе сейчас скажу , а ты мне поверишь и отрегулируешь как я сказал. а ведь я могу забыть , напутать. А книга не соврет. Вот так.
 
А еще лет 15 назад Сиб НИА выпустило немалым тиражом серию книг, методичек, очень подробно описывающих особенности конструирования и эксплуатации самодельных самолетов. 
Их двухтомник неплохой: "Руководство для самодеятельных конструкторов", кажется.
Как то разучились мы умные книжки читать. 
Эт точно. По крайней мере почитаешь -- и отпадёт охота, ибо поймёшь, как мало ты знаешь ещё.

А по существу, без конкретного проекта обсуждать безопасность и надежность летательного аппарата совершенно бессмысленно.
А общие советы и рекомендации есть в  книжках. Не переписывать же их сюда. 
И то верно.

А вы про какую то психофизиологию пилота рассуждаете.
Эт потому, что "в книжках" по конструированию и изготовлению всё более-менее расписано. Да и на этом форуме все в основном "профессора" по изготовлению. Но меня пугает цифра 70-90 % причина АП -- человеческий фактор. Нет, если конечно только конструировать, изготовлять и поставить у себя "в огороде" -- не страшно. Но ведь норовят летать... А вот тут подходят дилетантски, вот что обидно. По этому и цифра такая устрашающая -- 90 %. Поэтому и "копать" в сторону безопасности надо здесь. И не только "по лётчикам" пройтись. А и по
Профессиональный конструктор ЛА. Профессиональный технолог. Профессиональный рабочий.
по ним тоже. Они тоже "человеческий фактор".

Посмотрите, какие умные, зрелые, точные, ёмкие и грамотные посты у Andrk,  мир, медработник, Amir tmr, Olearius, КБ Альбатрос,  fonarik. Коллеги, Вас просто приятно читать!
Вот топикстартеру надо поискать у себя в Рязани таких опытных товарищей и прийти к ним в качестве помощника, поработать бескорыстно с ними рука об руку: многому научат!
 
Докладываю уважаемому Собранию!  В порядке своей рефлексии
1. Если технически был бы подкован и являлся бы профпилотом, то наверное было бы дурным тоном просить у вас знаний.
2. На замечания "учите матчасть"  реагирую правильно, но процесс познания долгий, а на некоторые вопросы хочется получить ответы сейчас.
3. Уровень знаний по аэродинамике минимальный, но учебник читаю. Опыт пилотирования ничтожен: два вылета(на Пайпере Каб) с инструктором по 30 мин.
4. Готов выслушать от Гуру (если это обращение задевает кого, то впредь не буду.)много критики, но обязательно, чтобы после этого поделились своими знаниями.
5. Сам строю по чертежам CH-750. Соответственно о безопасности этого ЛА готов греть уши бесконечно.
6. Для меня приемлемо большинство способов передачи информации, но импонируют ответы GALKA, Olearius,КБ Альбатрос, МИР, fonarik. Тов медработник жестковат, но ничего не поделаешь. А так всем вам спасибо, хорошего настроения и полетов.
7. В заключении просил бы не забывать посещать ветку и делиться знаниями. Хочу чтобы моя мечта сбылась.
 
@ fonarik

Пожалуйста еще названия подобных книг. Уже неплохо , что 91 года. Если можете пришлите пожалуйста. Адрес сообщу в личку.

Читаю все, что можно и нужно. Даже про сверхценные идеи, которые не там выложили. Перенесите сюда. Это для форучанина snmon ...... .
 
строю по чертежам CH-750
Если бы Вы строили по моим чертежам планер РП15"Каяк"115кг,вот это бы была реальная передача опыта,а так размытый массив знаний о "коробках"Хайнца от тысяч попавшихся на этот крю 😎чёк
Строить,это Акт№1
Летать,это Акт№2

Финал пиесы неизвестен 😱
 
Тов медработник жестковат, но ничего не поделаешь.
Это от того, что с рефлексией у многих на этом форуме проблемы. Но у Вас с этим вроде всё в порядке, поэтому позволю себе один совет:
в авиации (особенно в малой) рефлексия жизненно необходима, для того, что бы ответить самому себе - а нужно ли вообще мне это? Как это узнать?
Наверняка у Вас кто-то летает на дельталётах, вот и попросите поднять Вас в небо и выполнить по-очереди две "горки". Уверяю Вас, получите сразу множество ответов, особенно про безопасность.
И вот ещё что хочется отметить: за столько времени, на форуме получилась дискуссия. Это уже прогресс!
 
Уважаемые отцы-воздухоплаватели! Дискуссия получилась исключительно благодаря вашему участию. Я один способен только на монолог, но это разговор сам собой= 0. Так что  неплохо было  бы попросить вас высказаться. в какой последовательности, с чего начать учить матчасть, чтобы была последовательность и системность.
 
По "Основным требованиям по безопасности для самолётов" дискуссии не должно быть  :🙂 Требования они или есть, или их нету. И тогда включаем миноискатель. Это моё, никого не интересующее, как я вижу, мнение.  🙁
Самое простое, надо взять и пройти по "Пошаговое руководство по расчету легкого самолета". http://stepbystep.stroimsamolet.ru/
Не думаю, что самолёт отвечающий всем критериям данного руководства, не сможет безопасно летать.
Вот в PDF-е http://vzletim.aero/upload/iblock/9c7/yzamhwwdn xxaymtwuttx sg hkaqjfr fugntdu uuybpufc.pdf  
Или мы таки сможем внести свежую струю в это самое дело. 😱  В безопасность. Только не забывайте, что на сегодня эта свежая струя всё того же красного цвета... :-?
Кому то хочется летать, а кому то хочется, что бы другие от удивления перестали летать. 🙂  Может просто оставить Рутану рутаново, а остальным идти проверенной дорогой?   
 
Ну, вот: попёр конструктив и логика от топикстартера -- значит не всё потеряно. Позволю себе ещё пофилософствовать.

1. Если технически был бы подкован и являлся бы профпилотом, то наверное было бы дурным тоном просить у вас знаний. 

Оно ведь как: чем больше мы знаем -- тем больше понимаем, как мало мы знаем. Уж поверьте на слово.

5. Сам строю по чертежам CH-750. Соответственно о безопасности этого ЛА готов греть уши бесконечно.
А это уже конкретика! Вот по нему и рекомендую задавать вопросы! И, наверное, ветка тут есть по этому летадлу? Вам скорее туда!

6. Для меня приемлемо большинство способов передачи информации,

Я тут даже диск с подборкой литературы распространял. Подборка в соответствие с "Программой подготовки пилотов СВС". Там процентов 70 рекомендуемой литературы. По программе теория 110 часов. Объём весьма приличный получился. Сижу и вижу виртуально: те, кто приобрёл мою подборку -- сидят и честно читают. Минут 15. А потом начинают засыпать, выключают комп и больше не возвращаются. Иначе как объяснить, что я не получил ни одного отзыва? Лучше б ругали меня, проявляли б недовольство...

А ещё: на диск не запишешь интонацию, жесты, мимику, акценты, обратную связь с обучаемым. Поэтому и придумано очное обучение у преподавателя.

Удачи,  Talyat 1966, если Вы молоды -- ещё не всё так плохо!
 
Назад
Вверх