Ух ты! Поздновато, однако!
Вот 2 примера. Пришёл ко мне чел. в лет 60. Параплан попробовал -- "Не моё". На дельталёте откатал с ним программу -- не выпустил его. Он обиделся и ушёл к моим друзьям и таки освоил самолёт. Выпустили мы его самостоятельно. Но и только. Он знает, что никогда не пройдёт ВЛЭК и не получит пилотское. Но человек очень умный, думающий. Кандидат наук. Всё досконально изучил и продолжает изучать. Замучил инструкторов вопросами. Мы для него придумали схему: в воздухе делает он всё сам, но инструктор сидит рядом для подстраховки и юридической чистоты "процесса". В технику он старается не лезть. Хотя вот недавно купил самолёт себе.
Второй пример. Приезжает тоже 60-летний юрист, машина у него раза в 3 дороже моей. Я, говорит, двигатель купил от японской машины, помоги построить дельталёт. "Машину когда-нибудь ремонтировал сам?" "Нет" "Велосипед разбирал когда-нибудь?" "Нет" "Тогда тебе лучше всё купить" "Дорого" "Тогда учись летать у меня, а там видно будет" "Дорого" "Тогда я не знаю, чем тебе помочь".
Вообще, стать полноценным эксплутантом АОН с нуля -- это как выучить новый для себя иностранный язык, не меньше. Вы способны на это в 50 лет? Я не способен. Хотя длинными зимними вечерами практикуюсь в"родном" английском. Не даётся, собака. Хотя и в школе учил, и в институте. Поезд ушёл...
Тут незадача в том,что тот сосуд,куда впихнуть слона за пять минут пытаясь,никак не примет разом столь много мяса в узкое горлО...
Отлично сказано! С возрастом "горлышко сужается", зараза! Не лезет ничего в голову!
Ryabikov сказал(а):
Начинать нужно с философии. Есть такая дисциплина - введение в специальность.
Это больше Экзюпери, Ричард Бах, история авиации.
Да. Это проходят в глубоком детстве. И это служит основой и мотивацией.
Ryabikov сказал(а):
Таким образом Вы получите первое представление о самостоятельной работе лётчика-любителя.
Вообще-то топикстартер про узлы спрашивал. Тут больше надо бы читать "Теория машин и механизмов", "Детали машин", "Сопротивление материалов", "Материаловедение", "Основы стандартизации, взаимозаменяемости и технические измерения"и ещё с пяток дисциплин. Это букварь инженера. А уж потом "Конструкция самолётов", "Расчёт самолёта на прочность" и ещё с пяток. Не забываем про аэродинамику и ряд технологических дисциплин. Вот тогда в голове будет вырисовываться цельная картина и возникать межпредметные связи...
Учите матчасть!