Осторожно, Тосол.

и иглы в карбюраторах подняли на одну позицию.

На следующий день производились полёты и наработка составила около полутора часов. При этом температура О.Ж держалась в диапазоне 60 - 65 гр+7 (950) 299-24-81ад.С

Вот главная причина- обедненная смесь. И о.ж. здесь ни причем.
Все о.ж. имеют примерно одинаковую теплоемкость и с одинаковым успехом переносят тепло , если достаточно разбавлены водой, конечно. И самая "крутая" от самой "отстойной" отличается только степенью агрессивности к деталям системы ожлаждения.  :IMHO

Факт.
 
Отличие тосола от антифриза – состав этих жидкостей Информация о составе антифриза и тосола является очень важной, поскольку она помогает понять, можно ли смешивать тосол и антифриз. Тосол, как и все иные разновидности жидкости, предназначенной для охлаждения двигателя автомобиля, состоит из воды и этиленгликоля. В нем применяются специальные присадки, созданные на базе солей неорганических кислот, то есть, силикатов, нитритов, а также фосфатов и др. Хотя антифриз тоже состоит из воды и этиленгликоля, в составе этой жидкости дополнительно используются пропиленгликоль, а также глицерин и спирт. По сути, антифризы представляют собой смесь воды, пропиленгликоля и присадок. Использование присадок позволило заметно увеличить антикоррозийные свойства этого продукта. Они созданы с применением солей органических кислот, в чем и заключается отличие тосола от антифриза. Эксплуатационные показатели тосола и антифриз Тосол или антифриз – что выбрать рядовому автолюбителю? Очень важно обратить внимание на то, чем отличаются характеристики данных жидкостей. Это также поможет вам узнать, что лучше – антифриз или тосол. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Использование тосола приводит к формированию защитного слоя на металлической поверхности. В большинстве случаев он имеет толщину около 0,5 мм. У этой защиты есть один существенный недостаток – сравнительно невысокая теплопередача. Это приводит к уменьшению эксплуатационного срока двигателя и повышению потребления топлива. Также стоит упомянуть о том, что тосол может выполнять свои функции лишь на протяжении 30-40 000 километров пробега, после чего жидкость нужно менять. Поскольку тосол отличается от антифриза наличием неорганических кислот, его применение может привести к появлению различных осадков в радиаторе автомобиля. Тосол способен обеспечивать охлаждение двигателя автомобиля до тех пор, пока его температура не достигнет 105 градусов. Антифриз формирует специальный слой защиты лишь на тех участках, на которых появляются коррозионные процессы. На всех остальных элементах данный слой отсутствует. Это обеспечивает оптимальную теплопередачу, что является существенным отличием антифриза от тосола, которое надо брать во внимание в процессе выбора между данными жидкостями. Примечательно, что антифриз может использоваться в течение 250 000 километров пробега, поскольку он не теряет свои эксплуатационные качества так быстро, как тосол. Да и проблем с различными отложениями не будет, поскольку в составе антифриза используются органические соли. Закипание данной жидкости происходит лишь при достижении 115 градусов. Антифриз или тосол – основные отличия Мы решили сделать небольшое резюме, с помощью которого вам будет легче понять, что лучше – тосол или антифриз: Антифриз – это название, которое применяется к различным видам жидкостей, что используются в системе охлаждения двигателя авто. Тосол – одна из марок антифриза, которую создали во времена СССР. Тосол использует присадки в виде неорганических солей, а вот антифриз содержит органические соли. Тосол формирует 0,5-миллиметровый слой защиты, что приводит к более плохому теплообмену. Использование антифриза обеспечивает формирование защиты лишь на участках с коррозией. Тосол нужно менять через каждые 30-40 000 пройденных километров, а вот антифриз может использоваться около 250 000 км. Антифриз обладает гораздо лучшей устойчивостью к повышенным температурам, по сравнению с тосолом.

Читаешь и диву даешься, чего только маркетологи не напишут!
Есть смутное подозрение, что учебник по физике на картинках видели... Прям чудеса нано технологий.
 
Иванов писал(а) 27.08.15 :: 19:44:05:т Тосол марки "АЛЯСКА -40"Где покупал?

г.Луховицы, Мос.обл. Рязанское направление, Коломна - за Окой по рязанке - Луховицы.
Да я бы никогда и не купил. Это товарищь помог провести эксперимент с мотором и выявить "чудное" свойство жидкости "А-ля-SKA"  🙂

У товарищем с мотором что то, аляска не приделах,
Нормальная бюджетная жижа, пол страны ее льет во все что двигается и проблем не испытывает.
 
Иванов писал(а) 27.08.15 :: 19:44:05: На следующий день производились полёты и наработка составила около полутора часов. При этом температура О.Ж держалась в диапазоне 60 - 65 град.СВот главная причина- обедненная смесь. И о.ж. здесь ни причем.Все о.ж. имеют примерно одинаковую теплоемкость и с одинаковым успехом переносят тепло , если достаточно разбавлены водой, конечно. И самая "крутая" от самой "отстойной" отличается только степенью агрессивности к деталям системы ожлаждения


  Мнение не верное. Обеднение или обогащение смеси штатной регулировкой в пределах одной - двух позиций не влияет на изменение температуры О.Ж. более чем в 2 - 5 град. либо вообще остаётся незамеченной.
  Существенное влияние изменение качества смеси имеет на детанационный процесс (например при предельном нагреве мотора или некачественном бензине). Опять же при условии штатной работы системы питания и карбюраторов.

  А вот эти вот  :IMHO, без какой-либо аргументации, уже показатель глубины понимания вопроса  😉
 
Человек залил в Ротакс тосол ..  Неудивительно , если он в него же использует масло М20г2 и сам пьет не водку хотяб , а жидкость для мойки ванн и стекла ! Это просто непостижимо , и вообще не понятно - как на такое реагировать !??!! .....

  А Вы не "реагируйте", а просто (как Штирлиц) принимайте как информацию к размышлению. 😉

  При штатной установке ROTAX-582 (головками вверх) и радиаторами на штатных креплениях. Можно лить в качестве О.Ж. ЛЮБОЙ охладитель, указанный в "мануале". Это не приводит к превышению эксплуатационных параметров и ограничений.
  Проблемы встречаются при нештатной конфигурации системы охлаждения и переворачивании мотора головками вниз. Первое влияет на обьём и скорость протекающего через радиаторы воздуха, подсасываемого пропеллером. Второе на то, что выход горячей О.Ж (головка цилиндров) оказывается ниже, чем помпа подающая О.Ж.в картер - вход. Охлаждаясь более тяжёлая жидкость создаёт повышенное сопротивление в проточном тракте, двигаясь против конвективного потока - вверх. Так же подъём О.Ж. жидкости к помпе - "входу", расположенному выше "выхода", создаёт дополнительные условия для кавитации и закипания. Тому же способствует увеличение сопротивления по тракту за счёт дополнительной длины шлангов и доп радиатор.

  Я встречал установку 582-го вниз головками, в которой регулярно кипел любой самый дорогой и качественный АНТИФРИЗ. И никакими ухищьрениями не удалось решить проблему. Причина крылась в том, что О.Ж.подавалась из головки в нижнюю  часть радиаторов, а отбиралась сверху. Конвективный противоток способствовал понижению давления на входе в помпу и вскипанию антифриза. Даже установка доп радиатора никак не повлияла на эту ситуацию, создавая дополнительное сопротивлении.

  Кстати, вышеуказаный мотор (на котором был проведён "эксперимент") ранее нормально работал и на ТОСОЛ-А40.

  По детонации:
Влияние температуры частей двигателя и качества смеси на детанационные процессы практически одинаково. (Показатель функции третьей степени). Потому невозможно, без детального и скрупулёзного анализа и экспериментов на конкретном изделии, утверждать однозначно, что является причиной, а что - следствием.
 
Ну вполне естественно что бороться с противотоком в самом моторе проблематично, но что мешало перекинуть местами шланги на патрубках радиатора?
 
В моей практике был случай закипания зеленого американского антифриза по причине того, что я его залил в свой Ротакс 582 в чистом виде. После взлета образовывались пары, два раза хлопнул клапан избыточного давления в крышке, пришлось прервать полет и выполнить экстренную посадку, на планировании температура не превышала допустимую, а вот после того как долил воды  (решил сделать перевод мануала на этикетке и оказалось, что воду нужно доливать в пропорциях соотествующих температурам эксплуатации) все проблемы исчезли и двигатель больше не кипел.
 
Мнение не верное. Обеднение или обогащение смеси штатной регулировкой в пределах одной - двух позиций не влияет на изменение температуры О.Ж. более чем в 2 - 5 град. либо вообще остаётся незамеченной.  Существенное влияние изменение качества смеси имеет на детанационный процесс

Хорошо. Пусть будет по вашему.Переставили иглы, ушла детонация,как седствие, ушел перегев. И О.Ж. опять не причем.
И приведитее сваю аргументацию отстойности аляски, типа отдали о.ж  на анализ , а там оказался сплошной керосин, а не этиненгликоль.
 
.Переставили иглы, ушла детонация,как седствие, ушел перегев.
...И О.Ж. опять не причем.И приведитее сваю аргументацию отстойности аляски, типа отдали о.ж  на анализ , а там оказался сплошной керосин, а не этиненгликоль.

Логика верная, в небольшом диапазоне изменения температуры так и происходит.
Когда в следующий раз приеду в деревню (где находится этот мотор) проверю цвет свечей, верну иглы в штатное положение и выполню опробование мотора, чтобы корректно сравнить показания по температуре. Чтобы окончательно удостовериться в причинности О.Ж. следует ещё и налетать хотя бы час с разной нагрузкой. Как видите, - это целая "лабораторная работа" 🙂
  Мне этим заниматься уже давно не интересно... Хочется просто пользоваться предметом для решения утилитарной задачи (например, вряд-ли кому-то доставит удовольствие с утра, собираясь на работу, чинить подгоревшие контакты на электрочайнике?) Тем не менее, приходится.
  Крупно сделал снимок именно конкретной партии "АЛЯSK-и". Не утверждаю, что весь тосол от этого производителя плох, но, как писал выше, этот мотор работал ранее и на смеси тосола с водой без каких-либо замечаний.

  Конечно, отдавать на анализ я ничего не собираюсь (да и нечего уже - вылито, пролито, разбавлено). Цель заглавной "статьи" обратьть внимание на два момента:
1. Влияние типа и качества О.Ж на температурный режим эксплуатации мотора ROTAX-582 в некоторой нештатной конфигурации.
2. Влияние и последствия превышения эксплуатационного параметра (температура головки цилиндров) на работоспособность мотора, при некоторых ограничениях.

(Как указывалось, при вытекании половины О.Ж.из системы мотор работал при рулении, на оборотах до 4000, при температуре головки более 125 град.)

  Эти мелкие неисправности - неподходящая О.Ж. и ненадёжное крепление патрубка едва не привели к большой неприятности - замена блока стоимостью в 3.000 евро.

Тот, кто "живёт" этой тематикой, обычно задаёт дополнительные вопросы (или не задаёт, всё понимая и принимая к сведению). Те, кто заходит на форум "от скуки"- затевает споры. Я написал более, чем собирался и для себя эту страничку закрываю.

  Всем безопасных, приятных полётов! 🙂
 
Никогда не покупаю масло если на банке бумажная этикетка наклеена, никогда не покупаю тосол вообще, никогда не покупаю антифриз, если этикетка на банке наклеена.
Этикетка должна быть вмурована или напечатана прям на банке.

Допускаю железную банку с накрашенной картинкой, но не менее 16-ти цветов, лучше с переходами цвета. Обязательно мелкий текст и дата набита лазером или точечками - принтером.

Удивитесь как мало в жизни неподдельных масла и антифриза.

Когда-то в 90-е во многих гаражах лили все что надо было стране, оттого и не люблю наклейки на банки - внутри может быть все что угодно, наклейку сделать просто, пустую банку заказать еще проще. 

Это простое правило позволяет мне никогда не переживать за моторы.   🙂
 

Что мешает заказать банку с картинкой ?

Цена мешает, прибыли будет значительно меньше, и защит несколько - покрашенная банка одна из них.
Мобил, например,  не защищен, банки простые - лить можно в гараже. И не только они. А зачем подделывать то, что подделывать трудно?
  Я не настаиваю, но сам покупаю спецжидкости только в хорошо защищенной таре. 
 
Назад
Вверх