Отрыв двигателя при аварии или "автоконверсией по голове"

TT

Я люблю строить самолеты!
Мне довелось наблюдать случаи разрушения или повреждения элементов крепления двигателя к мотораме при авариях на дельтах. В одном случае МД-50 вошла в землю носовой стойкой, скапотировала, перевернулась через мачту и стала на колеса. R 503 остался на месте, но задняя часть подмоторной плиты значительно прогнулась кверху. Другой мой товарищ в результате отказа сел в рисовый чек. Все бы ничего но сорвавшийся Субарик пролетел вперед, размолотив тележку в хлам. К счастью мозг пилота задет не был. В третьем случае из-за разрушения левого полукрыла (в него попала вышедшая из ступицы лопасть) на влете упал МД-20. Столкнулся с землей носовым узлом и боковой тубой. «Тайга» оторвалась вырвав шпильки из картера и ударила в бедро пилота. Мой друг умер от открытого оскольчатого перелома бедра. А полети этот двигатель не вперед а в строну, он был бы жив.
Таким образом расположенные сзади двигатели при авариях могут разрушать крепления и лететь вперед, в пилота и пассажира. Я понимаю, что полностью предотвратить отрыв двигателя при тяжелой аварии нельзя, это определяется разрушающими нагрузками креплений картера, но может быть можно сделать так, чтобы двигатель не попадал в пилота, а уходил куда нибудь в сторону.
Может быть у кого есть идеи, разработки или готовые конструкции – поделитесь своими соображениями в этой теме. Счастливым обладателям могучих автоконверсий будет особенно интересно! 🙂
 
Ну если обрывает по шпилькам....... не знаю.. бронеперегодку-плиту, чтоб движок об нее бился, либо иные элементы конструкции об которые ударится двигатель
 
на самом деле над этим вопросом задумывался очень серьезно, когда собирался строить дельтик с сузукой. точнее сказать, что пункт "безопасность при кувырке" у меня был на первом месте. в общем дельтик построил и, я думаю, кое что предпринял в этом направлении.. сейчас фоток нет, но как сделаю, то выложу свое, возможно спорное, но все же решение...
 
Таким образом расположенные сзади двигатели при авариях могут разрушать крепления и лететь вперед, в пилота и пассажира. Я понимаю, что полностью предотвратить отрыв двигателя при тяжелой аварии нельзя, это определяется разрушающими нагрузками креплений картера, но может быть можно сделать так, чтобы двигатель не попадал в пилота, а уходил куда нибудь в сторону. 
Согласно нормам JAR-VLA,например конструкция моторамы и крепления двигателя должна выдерживать перегрузку -15g (вперёд). Однако сомневаюсь,что конструкторы дельтателег утруждаются расчётами.
 
Летаю на ВАЗовском моторе. Ну куда ещё тяжелей то. Случилась как то авария, полтора оборота через голову. Пришлось садиться на вынужденную, внизу такой лужок симпатичный был, а оказалось болото, да ещё кочка под колесо попала, вобщем одни неудовольствия. Так мотор с рамы не сошёл, а удар был сильнее некуда. Правда сломал трубы к чему моторама крепится, но пассажира не придавил. Моторама крепкая попалась однако.
 
а как себя ведет вазовский мотор? на сколько ресурса хватает? мне очень интересно. уж очень велик соблазн на следующий аппарат поставить что то наше и очень бюджетное...
 
Капсулы нужны как в Формуле 1.
Вот двигатель на месте остался, но человека это не спасло...
 

Вложения

  • DSC03549_resize__Medium_.jpg
    DSC03549_resize__Medium_.jpg
    116,1 КБ · Просмотры: 91
Капсулы нужны как в Формуле 1. 

я тоже так считаю! так и делал телегу, чтобы имела повышенную прочность от складывания! а вот на сколько эффективно получилось не знаю. дай бог, чтоб никогда не пришлось испытать на себе!
 
Мне нравится ВАЗовский мотор. У моего налёт 250 часов. Были проблемы с редуктором. Когда поставил Черновский, всё стало хорошо. А сам мотор работает без претензий.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1233034422
Вот на этой ветке обсуждение. Если будут какие вопросы с удовольствием отвечу.
А на сайте www.bobrovavia.narod.ru
в разделе видео можно посмотреть ролики про наши полёты.
 
Случилась как то авария, полтора оборота через голову. Пришлось садиться на вынужденную, внизу такой лужок симпатичный 
То есть полтора оборота в воздухе?!
Это что же такое произошло, после чего удалось хотя бы зайти на посадку?
 
хорошее видео! был в Боброве проездом в этом году с дельтиком на прицепе. Немного заблудился, нарушил пдд, попался нашей теперь уже полиции 🙂 на глаза... в общем немного поругали и отпустили с миром! так что об этом городе остались только приятные впечатления!!🙂
 
То есть полтора оборота в воздухе?!
Нет не в воздухе конечно. На пробеге. Садились на вынужденную, а там вода оказалась под травой, да ещё кочка под колесо на хорошей скорости. Вот и закувыркались.
 
Вот это по нашему!!! Прилетайте, приезжайте.
 
и вы к нам! милости просим! пока правда только приезжайте, ибо прилетать пока некуда :'( но я решаю этот вопрос, благо местные власти, на удивление, идут к нам на встречу! но если уж сильно захочется прилететь, то дорога недалеко от дома круглый год готова принимать партизанские борты!! ;D
 
Вот двигатель на месте остался, но человека это не спасло... 
В своё время потерял друга. Он разбилса на 19 квм. с  503 ротаксе . Помешали эл. провода когда отказал двиг , питалса перелететь их , но завис на уровне провод  и врезалса в землю . Двиг осталса на месте , но вот нижная труба поломалась под кресло и конец трубы защол в живот....  .
На своем апарате  18 квм.  с еа 71 тоже  попал  в аварию . В незнакомом для меня  посёлке решил покатаь народ , и случилось так что с пасажиром ( а тот ещо с професиональной видеокамерой ) при взлете сломалась ось привода редуктора-  мотор заорал  , и когда понял что от двига толку нет пусть и он работает :STUPID , потерял драгоценные секунды  для перевода апарата на набор скорости . В результате  парашутируя  пришлось садитса на картофельное поле поперек саженому.   Бог  миловал нас .  Тоже сломалась труба под кресло и весь апарат  пошол на меня  .  Сломал рёбра  , но только потому что мобильник был в кармане под ребрам  и сгибая колени  через мобилку  поломала рёбра.  Пасажир  отделалса испугом . Но у дорогой камери отломаса обектив ( ремот 100 долларов с меня )  Моторама с субариком выдержало .
 
Вот телега "Фрегат" очень хорошая телега. Там нет центральной трубы и ломается она грамотно.
 
Вот двигатель на месте остался, но человека это не спасло... 
В своё время потерял друга. Он разбилса на 19 квм. с  503 ротаксе . Помешали эл. провода когда отказал двиг , питалса перелететь их , но завис на уровне провод  и врезалса в землю . Двиг осталса на месте , но вот нижная труба поломалась под кресло и конец трубы защол в живот....  .
На своем апарате  18 квм.  с еа 71 тоже  попал  в аварию . В незнакомом для меня  посёлке решил покатаь народ , и случилось так что с пасажиром ( а тот ещо с професиональной видеокамерой ) при взлете сломалась ось привода редуктора-  мотор заорал  , и когда понял что от двига толку нет пусть и он работает :STUPID , потерял драгоценные секунды  для перевода апарата на набор скорости . В результате  парашутируя  пришлось садитса на картофельное поле поперек саженому.   Бог  миловал нас .  Тоже сломалась труба под кресло и весь апарат  пошол на меня  .  Сломал рёбра  , но только потому что мобильник был в кармане под ребрам  и сгибая колени  через мобилку  поломала рёбра.  Пасажир  отделалса испугом . Но у дорогой камери отломаса обектив ( ремот 100 долларов с меня )  Моторама с субариком выдержало .

Чтобы труба никуда не воткнулась даже и сломавшись через все нижние трубы телеги следует заранее провесть стальной трос. Весит это немного а в случае чего обломки рядом удержит и ничего никуда не воткнется...
 
Капсулы нужны как в Формуле 1.
Вот двигатель на месте остался, но человека это не спасло... 
фотки ужас, где такие достаете
я профан в этом деле.
мне кажется, если двигатель  прочно закрепить, то он как массивное тело, будет толкать по инерции вперед, сминая переднюю часть аппарата об землю. Хвосты самолетов после аварии целые остаются, они легкие, инерции мало. Вот если бы отрывался и вбок уходил, направление ему задать...
что такое капсула, прочная защитная оболочка?
 
Назад
Вверх