Отрыв двигателя при аварии или "автоконверсией по голове"

Вложения

  • IMG_9488.jpg
    IMG_9488.jpg
    83,6 КБ · Просмотры: 79
  • IMG_9490.jpg
    IMG_9490.jpg
    91,4 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_9491.jpg
    IMG_9491.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 86
Двигатель не должен отрываться по оси движения ТЧК
Конструкция аппарата обязана выдерживать 10 кратную перегрузку от двигателя.
Все остальное дело случая и судьбы. ИМХО.
 
Двигатель не должен отрываться по оси движения ТЧК
мысль появилась: в момент удара крепление двигателя смещается вбок но не отрывается полностью. Тогда аппарат развернёт
 
Двигатель не должен отрываться по оси движения ТЧК
мысль появилась: в момент удара крепление двигателя смещается вбок но не отрывается полностью. Тогда аппарат развернёт
О чём тут можно рассуждать? Если двигатель нормально закреплен, конструкция посчитана на прочность, но двигатель при ударе всё равно отрывается, то это значит, что к тому моменту, когда движок долетит до человека все уже будут мертвы от первого динамического удара, при котором внутренние органы просто разрываются. У дельталёта, фото которого выложил, скорость замерла на отметке около 200 км/ч, а вариометр - -12 м/с(для справки: стрелка вариометра способна совершить 2-2,5 оборота, поэтому неизвестно сколько было: может  -12, а может -32 или -52 м/с)
 
сли двигатель нормально закреплен, конструкция посчитана на прочность, но двигатель при ударе всё равно отрывается, то это значит, что к тому моменту, когда движок долетит до человека все уже будут мертвы от первого динамического удара, при котором внутренние органы просто разрываются.


+1000
 
А так действительно моторама должна держать 10-15 g в течении 3 cек(тогда возможно удержание и гораздо больших перегрузок в течении долей секунд). Да и винт оторванного двигателя-(куда бы он не уходил) с разлетающимися лопастями это очень нехорошо
 
В третьем случае из-за разрушения левого полукрыла (в него попала вышедшая из ступицы лопасть) на влете упал МД-20. Столкнулся с землей носовым узлом и боковой тубой. «Тайга» оторвалась вырвав шпильки из картера и ударила в бедро пилота. Мой друг умер от открытого оскольчатого перелома бедра. А полети этот двигатель не вперед а в строну, он был бы жив.
В данном случае был дельталет МД20Д. который по конструкции ближе к МД50.
Разрушение рамки пилота привело к травмам. а рамка разрушилась от удара об землю.

К вопросу отношения не имеет, но все же.

Если рассмотреть конструкцию телеги МД50, то можно увидеть, что моторами крпится к треугольнику, сваренному из 30ХГСА. Штатно ставятся двигатели Ротакс 504 и 582, которые оказываются выше упомянутого силового треугольника.
На фото можно видеть, что двигатель смещен ниже, что (теоретически) приведет в случае ЛП к его смещению вперед и в силовой элемент.
При данной конструкции телеги мы имеем силовой жлемент, изначально заложенный в конструкцию, который может противостоять, в случае необходимости, летящему мотору.
Только мотор следует смещать вниз, за силовой треугольник, что не всегда удобно из соображений того, что винт должен быть диаметром 1,75...1,8 метра.
Но это может быть решено конструкцией редуктора.
 

Вложения

  • 3_322.jpg
    3_322.jpg
    141 КБ · Просмотры: 83
Хboct, а если к вашей тележке(да и к другим) приделать вот такую вот плиту? 50х50х0,5 см из стали будет весть 10 кг. Или же решетчатое ограждение из труб или профилей.
Чтоб к массе двигателя добавить массу плиты? Так в чем тут фишка? Вы считаете, что увеличенная масса имеет меньше шансов сломать (согнуть) вертикальный пилон, а моторама не сорвется ударив по голове? На чем основано ваше предложение, какими соображениями Вы руководствовались?
 
Чтоб к массе двигателя добавить массу плиты? Так в чем тут фишка? Вы считаете, что увеличенная масса имеет меньше шансов сломать (согнуть) вертикальный пилон, а моторама не сорвется ударив по голове? На чем основано ваше предложение, какими соображениями Вы руководствовались?


Окей. Объясняю.
1) Если вертикальный пилон(с моторамой отвалится)-разговор бессмысленен, поэтому исходим из той силы удара при которой пилон еще держит, но ВМГ отвалилась.(хотя конструкция на фото дейст-но хлипкая получится)
2)ВМГ (если все же оторвался) теряет часть энергии при отрыве, остаток энергии поглашается ударом об эту "бронеспинку" или ограждение, а не об  пилота, исключительно ради исключения точечного контакта с пилотом(лучше дополнительный ипульс по всей площади  спины, чем точечный удар по телу)

3) Понятно?
4) Но крепление ВМГ надо рассчитывать , так чтоб он не отваливался и держал перегрузки 10-15g в течении 3 сек. ИМХО
 

Вложения

  • motor_041_003.jpg
    motor_041_003.jpg
    32 КБ · Просмотры: 89
Ещё страшное фото. Последствия бокового падения. От удара сломало все трубы связывающие поплавки между собой, основной пилон и подкос. Винт отрубил часть поплавка и развалился сам. Но рама двигателя и сам двигатель уцелели практически без последствий. Так, чуть резинки сместились.
 

Вложения

  • S7302474__Small_.JPG
    S7302474__Small_.JPG
    76,2 КБ · Просмотры: 78
Если двигатель нормально закреплен, конструкция посчитана на прочность, но двигатель при ударе всё равно отрывается, то это значит, что к тому моменту, когда движок долетит до человека все уже будут мертвы от первого динамического удара, при котором внутренние органы просто разрываются. У дельталёта, фото которого выложил, скорость замерла на отметке около 200 км/ч, а вариометр - -12 м/с(для справки: стрелка вариометра способна совершить 2-2,5 оборота, поэтому неизвестно сколько было: может-12, а может -32 или -52 м/с) 

Подсчитал,
Скорость 200 км/час. Пусть после касания земли нос аппарата сминается и пилот продвинулся ещё на метр затормаживаясь до полной остановки. Тогда отрицательное ускорение будет 1543 м/c[sup]2[/sup], перегрузка -157g  😱
а время остановки 0,036с.
Dagerotip прав, шансов выжить нет.:-/
мой совет, не падайте так быстро! 

Но бывает, люди из самолета вываливаются и остаются живыми. не понимаю...
 
Все понятно, элементарная физика. Все счастливые случаи спасения случаются за значительно большее время и на значительно большем растоянии гасится китнетическая энергия.
Одно дело сгрупировавшись катиться метров двадцать-тридцать, совсем другое прийти и принят всю перегрузку за 1-2 метра, воткнувшись во что то.
Хотя бы мотогонки посмотрите, как живописно гонщики скользят или кувыркаются по зонам безопасности, после чего зачастую встают с минимальными ушибами или даже продолжают гонку.
 
...
2)ВМГ (если все же оторвался) теряет часть энергии при отрыве, остаток энергии поглашается ударом об эту "бронеспинку" или ограждение, а не об  пилота, исключительно ради исключения точечного контакта с пилотом(лучше дополнительный ипульс по всей площади  спины, чем точечный удар по телу)

3) Понятно?
...
2) бронеспинка движется с той же скоростью, что и двигатель, тормозясь пилоном она частично прогнет его и в этот момент присоединится воздействие двигателя, удар по человеку все-равно будет через пилон по небольшой площади.
3) Не понятно!
 
Рекорд кратковременной перегрузки 180 g принадлежит автогонщику, который врезался на скорости 173 км/ч, получив 29 переломов. Чрез год он снова участвовал в гонках. Прыгуны в воду испытывают ускорение до 100g и обходятся без травм.
Может стоит рассчитать сминаемую зону исходя из максимальной скорости в 150 км.ч ( крыло даже сломанное будет тормозить падение) и кратковременную перегрузку до 100 g.
 
Выложенные фото Ротекса с оторванными шпильками очень напоминают ситуацию о которой я писал (извини Тоша!)  Моторама выдержала, что ей положено, разрушились шпильки и их крепления в картере двигателя. Mr Gray Jr поправит если не так. Говорить, что если сорвало двигатель, то шансов нет, «все в смятку», не корректно, в описаном случае пилот погиб как раз от травмы нанесенной двигателем (конструкция моторамы и крепления к ней двигателя не «самоделка», давно выпускается, считана и испытана). Таких аппаратов летает сотни. Вопрос не в том должны ли отрываться моторы, как обезопасить экипаж если двигатель все же оторвался. А что до предложения Mr Gray Jr, оно нормальное, тележку МД20-МД50 конструктивно несложно сделать на 8-10 см выше, а плиту опустить ниже узла.
 
Есть такая мысль: столкновение с землей, вероятно, чаще происходит под некоторым  углом к курсу. Может быть логично делать эту «бронеплиту» (или лучше называть её отражателем?) изогнутой наружным углом к двигателю с расчетом, что ВМУ уйдет в ту или иную сторону отразившись от расположенной под углом пластины. Или пластина должна иметь возможность деформироваться в заданном конструкцией направлении, гася энергию удара и изменяя направление движения оторвавшегося двигателя?
Более экзотично: слабое звено в подкосе моторамы, с расчетом, что при его разрушении  двигатель провернется на переднем узле крепления книзу (а может быть вниз и в строну?) гася энергию. Понимаю, наверное чушь собачья, но может кто из конструкторов подумает прорисует, посчитает?
 
А у нас было время принято было двигатель дополнительно тросом страховать. На случай если подушка резиновая разрушится или открутится чего нибудь. И еще были натянутые троса во всех трубах телеги чтобы при воможном разрушении трубы обломки далеко не отклонялись и не имели воможности куда то (или в кого то) воткнуться.

В принципе потом посчитали что все это не нужно. Но если рама целая - трос кольцом между редуктором и мотором возможно удержал бы  мотор с оборванными шпильками вблизи рамы.
 
бронеперегодку-плиту
-- ну и будет плита-мухобойка. Моторама - самый прочный узел в мотодельте. Вся остальная конструкция рассчитана на гораздо меньшие концентрированные нагрузки. Если моторама развалилась - остановить силовой агрегат будет уже нечем. Можно придумывать любые отбойники и улавливатели - но их надо будет к чему-то крепить, а таковых, достаточно прочных, элементов конструкции - просто нету нигде в составе типичной телеги. Соответственно единственное, что будет достигнуто - это сложение убойной силы двигателя и защитного устройства. Полагаю поэтому никто такого и не делает.
 
Назад
Вверх