Ожидаемый рывок китайской малой авиации.

мотрел недавно видео, как в мвленькой китайской фирме по производству пропеллеров для авиамоделей и СЛА балансируют винты. Берут углепластиковый винт-моноблок (примерно метровый), сверлят дырку в лёгкой лопасти, вставляют свинцовую заклёпку (насквозь) и расклёпывают. поверхность после зашлифовыют. проверяют баланс, и все дела! 😵 Такое вот у них понимание!🤓
Так и мы точно так же балансировали деревянные моноблоки с верхним слоем стеклопластика из прессформы в Кумертау с Наилем Исмагиловым в 80-х годах. Только вместо свинца использовали сплав НИАТ НЦ с завода. Он жестче и температура плавления 120 гр. Просто и дешево! Нареканий от эксплуатантов не было. А что тут плохого?🙂
 
Одно дело- деревянный моноблок оклеенный стеклотканью , а другое-пустотелый углепластиковый. Уголь же хрупкий, и насилие при расклёпывании наверняка запомнит. Исмагиловы позже пустотелые лопасти балансировали заливанием смолы через комель.


Одной из причин (если не ОСНОВНОЙ причиной) "Авиационного бума в США" стало окончание 2й Мировой Войны. На склады и стоянки попало огромное кол-во Б/У военной техники, в том числе и средние двухмоторные транспортники, которые можно было приобрести у МО буквально за копейки.
В таких условиях производители легкомоторных самолётов были поставлены рынком в очень тяжёлые условия.
Авиационный бум в США случился почти 20-ю годами ранее, тогда началось строиться множество самолётов, включая самодельные, начал издаваться журнал Kit Planes например. Часто проводились авиагонки, множество фирм пробовало строить коммерческие самолёты. Тогда же взошла звезда Локхида и Дугласа.
 
Последнее редактирование:
Одно дело- деревянный моноблок оклеенный стеклотканью , а другое-пустотелый углепластиковый. Уголь же хрупкий, и насилие при расклёпывании наверняка запомнит. Исмагиловы позже пустотелые лопасти балансировали заливанием смолы через комель.
Если пустотелый, то конечно внутрь смолой, бесспорно. Углепластиковый же, если тоже моноблок, внутрь не зальешь, посто сверлится отверстие с двумя большими зенковками и заливается паяльником припой. Все отлично работало. Да и на конце лопасти никаких изгибных нагрузок нет, угольный монолит все выдержит, даже расклепывание.
А вообще, не стоит судить по одной маленькой фирме о всей авиапромышленности Китая, нам до них уже очень далеко. Я видел, как они спокойно покупают пятикоординатные станки и делают на них все вертолетные детали редуктора и колонки на небольшой фирме. Нам такие финансовые вливания в авиапромышленность легкой авиации и не снились.
 
Последнее редактирование:
Я конечно не делаю выводов об авиапромышленности по этой фирмёшке, более того, я уверен, что "большой" авиапром Китая обеспечивает должное качество производства, для этого они имеют достаточно любых ресурсов. Я о среднем уровне понимания китайцами того, что они делают.
И уверен, что своих Рутанов и Коломбанов у них не будет.
 
Авиационный бум в США случился почти 20-ю годами ранее, тогда началось строиться множество самолётов, включая самодельные, начал издаваться журнал Kit Planes например. Часто проводились авиагонки, множество фирм пробовало строить коммерческие самолёты. Тогда же взошла звезда Локхида и Дугласа.
Да нет же , настоящий авиационный бум в США произошел ИМЕННО после войны . Когда тысячи и тысячи американских военных пайлотов ( уже бывшие) пожелали заниматься любимым делом уже на гражданке.
 
В 2014г. в Пекине, в музее авиационного унивеститета нам показывали соосный беспилотник с Ротаксом-912, который еще в 90-х годах летал с инерциальной китайской системой навигации маршруты по 200 км, без всяких современных GPS. См. фото. Профессора- вертолетчики хорошо разговаривали с нами по-русски, т.к. учились в СССР.
Камовцы, разработчики КА-37 и Ка-137, посмотрев, сказали, что им до этого, к сожалению, еще далеко.😢

P4047248.JPG
 
Экономика Китая, по прогнозам к 2035г. обгонит США и выйдет на первое место в мире. Вся их промышленость нацелена, кроме внутреннего потребления, на Европу, Азию и Америку. Мы для них мелкая, незначительная страна, с населением в десять раз меньше, из которой только можно качать ресурсы и сплавлять дешевый ширпотреб, т.к. своего российского уже давно нет. Увы, хоть и обидно, но это так.
 
Если судить по моторам для мотоблоков, разных. типа Лифан, которых у меня было уже несколько, то могу сказать, что они молодцы. Все двигатели работали без нареканий. Что мешало нам , при наших миллионах придомовых огородных участках наладить производство таких моторов. Наоборот, я знаю случаи, когда у самоделов отбирали их самодельные тракторишки. Жаль, что пришло время , когда все разумное тормозится. Из большого числа любителей строить что то летающее , осталось немного, и все практически уже на исходе. В нашем регионе дельталетчиков осталось(летающих) 2 человека. Очень хочется надеятся. что со временем, когда придут к руководству страной другие люди. и глядя на соседей на востоке, поймут, что такая территория , как наша страна, очень и очень нуждается в массовой малой авиации.
 
Ваш сарказм понятен, но перефразируем иначе - а вы что-нибудь слышали про взрывы российских литиевых аккумуляторов ? Ведь выпускаются же такие, но что-то массовых взрывов их не зафиксировано. Может именно потому, что российские прозводители всё же понимают, что НЕЛЬЗЯ бесконечно "экономить" на материалах, есть всё-таки какие-то разумные ПРЕДЕЛЫ !
У нас феерично взорвался именно российский литиевый аккумулятор из Казани при соблюдении всех условий эксплуатации. Не перемаркированный, а именно российский. 5 китайских работают уже с год.
 
взорвался именно российский литиевый аккумулятор из Казани
" Китай мировой лидер в производстве литиевых аккумуляторов.Несмотря на миллиарды западных инвестиций, Китай неожиданно оказался настолько впереди, что теперь остальному миру потребуются десятилетия, чтобы наверстать упущенное"
 
У нас феерично взорвался именно российский литиевый аккумулятор из Казани при соблюдении всех условий эксплуатации. Не перемаркированный, а именно российский. 5 китайских работают уже с год.
Если речь об изделии НЭТЕР, то меня местные товарищи , покупавшие их изделия., уверяли, что они всё же из китайских ячеек собирают аккумуляторы. Но углублёно я их производством не интересовался, поэтому утверждать не буду.
 
Ребята, у вас должно быть ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ того, что использовать продукцию ( в том или ином виде ) от чинажопых производителей, тем более в авиации - это ВЕСЬМА ЧРЕВАТО , особенно в течение какого-то продолжительного времени !!! И главная проблема в том, что упомянутые "производители" во-первых, всех собак пожрали в области "экономии" на материалах , а во-вторых - с них хрена с два чего получишь в случае катастрофы - на что именно и рассчитывают эти прохиндеи. Посему вывод - если есть огромное желание воспользоваться некими преимуществами литиевой технологии, то РАЗУМНЕЕ и РАЦИОНАЛЬНЕЕ всего ориентироваться на РОССИЙСКИХ производителей, особенно тех, кто не использует в своих изделиях чинанайских комплектующих. Пусть даже это покажется поначалу и "дороже". Ребята, дороже ЖИЗНИ нет ничего и не стои доверять свою жизнь чинанайским прохиндеям - им плевать на чужие жизни, как часто и на жизни своих собственных сограждан, как показывает современная жизнь/практика. Меня за подобные откровения уже банили на этом форуме, но уверен, что Вся Сила в Правде !
И это рано или поздно дойдёт и до админов форума, когда они сами ( или кто-то из их близких ) , не дай БОГ, станут жертвами чинанайской "экономии" , а вернее жадности и пофигизма. Чтобы этого не случилось, нам необходимо поднимать ОСНОВУ ОСНОВ - собственное производство наукоёмкой продукции и поощрять внутреннюю конкуренцию. Другого разумного пути нет !
 
Ребята, у вас должно быть ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ того, что использовать продукцию ( в том или ином виде ) от чинажопых производителей, тем более в авиации - это ВЕСЬМА ЧРЕВАТО , особенно в течение какого-то продолжительного времени !!! И главная проблема в том, что упомянутые "производители" во-первых, всех собак пожрали в области "экономии" на материалах , а во-вторых - с них хрена с два чего получишь в случае катастрофы - на что именно и рассчитывают эти прохиндеи. Посему вывод - если есть огромное желание воспользоваться некими преимуществами литиевой технологии, то РАЗУМНЕЕ и РАЦИОНАЛЬНЕЕ всего ориентироваться на РОССИЙСКИХ производителей, особенно тех, кто не использует в своих изделиях чинанайских комплектующих. Пусть даже это покажется поначалу и "дороже". Ребята, дороже ЖИЗНИ нет ничего и не стои доверять свою жизнь чинанайским прохиндеям - им плевать на чужие жизни, как часто и на жизни своих собственных сограждан, как показывает современная жизнь/практика. Меня за подобные откровения уже банили на этом форуме, но уверен, что Вся Сила в Правде !
И это рано или поздно дойдёт и до админов форума, когда они сами ( или кто-то из их близких ) , не дай БОГ, станут жертвами чинанайской "экономии" , а вернее жадности и пофигизма. Чтобы этого не случилось, нам необходимо поднимать ОСНОВУ ОСНОВ - собственное производство наукоёмкой продукции и поощрять внутреннюю конкуренцию. Другого разумного пути нет !
Ну, Cirrus ныне китайский, но качество вроде норм, народ покупает эти самолеты за несусветные деньги и не жалуется
 
Ребята, у вас должно быть ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ того, что использовать продукцию ( в том или ином виде ) от чинажопых производителей, тем более в авиации - это ВЕСЬМА ЧРЕВАТО , особенно в течение какого-то продолжительного времени !!! И главная проблема в том, что упомянутые "производители" во-первых, всех собак пожрали в области "экономии" на
Вроде и ICON частично Китайский, CONTINENTAL тоже, там кроме финансов, применяется их технологии - Дизель CONTINENTAL - это их тема.
 
Ну, Cirrus ныне китайский, но качество вроде норм, народ покупает эти самолеты за несусветные деньги и не жалуется
Железки это ещё куда ни шло, хотя ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ !
А вот с электроникой и особенно аккумуляторами - это просто 😱
Есть такой , не просто уважаемый, а натуральный 🙏 в области Звукотехники и Метрологии , Н.Е. Сухов !
Я не шучу ни капли, это действительно так и есть.
Так вот совсем недавно он показывал, как чинанайцы дурят покупателей комплектующих . Ладно, ( хотя и весьма неприятно это ), когда просто электронный прибор нежданно взрывается на столе. Но будет совсем иная картина, если это случится в воздухе 😡
Ребята, уже до того дошло, что японские всемирноизвестные производители транзисторов и микросхем ОРУТ во всё горло, что их РАЗОРЯЮТ чинанайцы выпуская не просто дешёвые подделки, а ОПАСНЫЕ подделки ! Любому вменяемому электронщику понятно, в чём разница между мощным транзистором с кристаллом площадью 25 кв.мм и похожим "мощным" транзистором с подделанной маркировкой и кристаллом площадью 3 кв.мм ! Это касается не только транзисторов, но и многих критичных позиций комплектухи и вообще эл. приборов. Кому понравится, если в воздухе мгновенно и непредсказуемо загорится или взорвётся "сэкономленный" аккум или откажет блок управления двигателем или бензонасос, или даже просто тупо лопнет шланг подачи топлива ?
Доверяй, но сто раз ПРОВЕРЯЙ ! В авиации это смертельно опасное ПРАВИЛО, если пренебрегать им. 3 секунды и всё ....
 
Их "мудрость" 😡 в том, чтобы сделать из минимума дешёвого сырья максимум "бус для папуасов", красиво их упаковать, красиво всё это преподнести лоху, то бишь простому люду используя известные маркетинговые хитрости, хорошо известные тем, кто приобретает товары, например, на алиэкспресс. Я тоже раньше был весьма активным таким покупателем, примерно до коронобесия. Но теперь админы того же али сделали всё так ( видимо кто-то отжал бизнес у основателя Али господина Ма ), что теперь значительно труднее получить возврат своих средств за бракованный товар. А они преднамеренно сначала отправляют годный товар, а второй раз при заказе того же товара у того же продавца подсовывают БРАК !!! И обязательно подсовывают брак в партии товара, да иногда так наглеют, что этот явный брак виден невооружённым глазом ! Это всё жульничество, теперь покрываемое и админами али. Причём мелкое жульничество желтолицых уже чувствуется практически сразу после оплаты заказа - вдруг "волшебным образом" сумма уплаченных средств в карте заказа УМЕНЬШАЕТСЯ на 10...20...30 или более рублей в зависимости от суммы заказа ! То есть при возврате ЛЮБОЙ заказчик недополучит свои средства. А это миллионы заказчиков и десятки-сотни миллионов рублей , украденных у ни в чём неповинных "людей", которые доверились администрации алиэкспресса.
Расчёт на то, что лохи не смотрят на конкретные уплаченные суммы и возврат за брак фактически ложится на плечи САМИХ же ПОКУПАТЕЛЕЙ !
Вот в этом "их сила, успех и мудрость" ?
Мне жаль, что уральские ребята теперь такие "ПРОСТЫЕ", не хочется говорить прямее. Я ведь и сам выходец с Южного Урала и выпускник ЧПИ и работал недалеко от Магнитки в известном ГРЦ. Но нас в СССР и том же ГРЦ учили НЕ ВРАТЬ и делать КАЧЕСТВЕННО свои разработки.
Настоящая Сила в ПРАВДЕ, а не во ЛЖИ и подлости.
Печально, что многие этого теперь не понимают. Но если бытовые чинанайские товары просто разваливаются и выбрасываются гораздо быстрее хоть какого-то вменяемого срока службы, то есть покупатель просто теряет свои деньги и нервы.
То в случае малой АВИАЦИИ такие "их сила, успех и мудрость" ведут заказчика прямиком в могилу 😱
Мне брак не "попался" , а он присутствует в той или иной степени в 95% чинанайских подделок, как купленных лично, так и тех, на которые жалуются либо мои близкие и знакомые, либо мои же заказчики. Я взаимодействовал по жизни с ДЕСЯТКАМИ ТЫСЯЧ людей лично. Причём, иногда это не слишком критичный брак, но явно определяемый визуально и специально подсунутый в небольшой партии товара. Не увидеть его мог только полностью СЛЕПОЙ продавец ! Были предъявлены претензии, которые продавец нагло проигнорировал , и далее было в процессе Спора с администрацией объяснено, что я как инженер могу даже пояснить администрации Алиэкспресса ( ещё той старой, до поганых изменений на Али, связанных вероятно с уходом основателя господина Ма ), на каком именно этапе производства этот брак мог возникнуть.
После чего админы всё-таки вернули средства за бракованный товар, который был , напомню, среди небольшой партии относительно годных изделий ( про качество самого металла не говорю, просто там чисто механический ресурс не критичен, хотя и тоже не слишком приятен по сути - из нормальной ли инструментальной стали изготовлен именно ИНСТРУМЕНТ или из обычной мягкой ст 3 ) . Но ровно через три дня после разрешения спора частично в мою пользу мой чинанайский моноблок леново просто натурально ВЗБЕСИЛСЯ - там было явное и грубое внешнее вмешательство, видимо известные крысы шарились в поисках полезных конструкторских чертежей и другой полезной инфы.
При простом выдёргивании кабеля комп мгновенно успокаивался и работал как обычно, при обратном подключении сходили с ума браузеры и другие важные проги нормально не работали.
Я ранее заказывал на Али многие тысячи разных товаров ( инструментов, оснастки, расходки, аккумуляторов, готовых электронных плат, электротехнических товаров, кабелей , других бытовых товаров ) и имею некую СТАТИСТИКУ и не только по именно качеству, но и по ДИНАМИКЕ этого "качества" вследствие бесконтрольной/беспардонной экономии и изменения отношения к покупателю, особенно после известных событий 20-21 года.
Но теперь из-за подобной, не побоюсь верного слова - наглости продавцов и крышевания их действий с более высокого уровня, на Али почти невозможно заказать и получить более-менее нормальный товар , особенно если заказывать ПАРТИЮ товара.
Я бы мог прислать интересующимся множественные документально зафиксированные факты брака самых различных товаров, особенно мелкой электронной техники. Сейчас я практически ничего не заказываю из такой техники и инструмента на Али, потому что практически в большинстве случаев это будет ВЫБРОС ДЕНЕГ на ВЕТЕР . И пусть даже это часто небольшие суммы, в районе 100...200...300 рублей, но это явный выброс денег и потраченные пустую время и нервы.
Ещё раз повторю, для чего именно я пишу здесь такие подробные посты - чтобы отечественные любители малой авиации очень дотошно всё обдумывали, перепроверяли инфу от других покупателей, НИКОГДА не доверяли цифрам в чинанайской рекламе того или иного девайса или узла/детали, а смело делили эти цифры на 2...3...5...10 !!!
Особенно это касается комплектующих деталей именно для любительской Авиации !!!
Иначе будут неизбежны частые катастрофы с гибелью таких любителей. Это всё в первую очередь именно из-за чинанайского МЕНТАЛИТЕТА !
То есть наплевательского по сути отношения к клиенту, типа лошара сам виноват в своей недальновидности и пусть хавает то, что подсовывают.
Справедливости ради, на том же Али есть и правильные продавцы с более-менее годным товаром, но их теперь стало гораздо меньше и они "тонут" в массе проходимцев. Я считаю, что это всё из-за усложнения процедур по спору, изменений политики администрации Али по отношению к покупателям, которая в свою очередь крышуется госструктурами - иначе просто не может быть.
Потому что логика показывает, что такое подленькое отношение идёт по МНОГИМ фронтам взаимодействия чинанайской "цивилизации" с остальным миром, особенно с тем, который в силу тех или иных причин зависим от них.
Это касается даже некоторых аспектов нашего обычного ЖКХ, по идее, чего вообще не должно быть принципиально, если мы считаем себя НЕЗАВИСИМЫМ ГОСУДАРСТВОМ.
Но, видимо, мы ( вернее наши чинуши всех мастей )уже куплены чинанайцами на корню, даже в самых жизнеобеспечивающих темах нашего общего бытия.
Это "мелочи", на которые пока что мало кто в "центральной России" обращает внимание, может только натурально орут ребята с ДВ и Сибири, но их пока мало кто слушает или затыкают рты и насмехаются.
Я просто как изобретатель и инженер-разработчик, работавший в СССР на наш космос, научен в том числе и старшими товарищами из СССР внимательно относиться к самым "незначительным мелочам" - в них часто Главная Суть !
Кому интересны конкретные видеофакты чинанайского "рукожопия", а вернее весьма тонкого издевательства над заказчиком, присылайте сообщения в личку со свои емейлом, отправлю для просвещения и понимания сути их менталитета.
Здесь в открытой теме ссылки давать не буду, это может быть расценено как некая самореклама.
С 14 года ничего не заказывал на али (это стало опасно из-за ихнего бана Крыма)...
Но то что описано Вами выше является подробной инструкцией для иска в суд - никто не пробовал? На западе наказывают очень крупные фирмы на крупные суммы...
 
Более полутысячи мастеров приобрели чертежи на станок моей разработки.
Что за станок? Очень интересны оригинальные станки! можно в личку...
Есть такой , не просто уважаемый, а натуральный 🙏 в области Звукотехники и Метрологии , Н.Е. Сухов !
Я не шучу ни капли, это действительно так и есть.
Так вот совсем недавно он показывал, как чинанайцы дурят покупателей комплектующих
можно в личку ссылку на видео Сухова? (не смог найти)
 
Вот что действительно ХОРОШЕЕ есть у них, так это понимание того, что взяточник гораздо хуже обычного убийцы. Потому что убивает не одного человека, а по сути ВСЁ ГОСУДАРСТВО. Взяточники как ржа разъедают всё, что могут. Поэтому с взяточниками там не церемонятся и это совершенно правильно. Но если бы они ещё и ввели смертную казнь за изготовление брака, за обман потребителя, за преступную "экономию" , что по сути мало чем отличается от того же взяточничества. Потому что это тоже убивает и экономику путём подрыва доверия у потребителей и часто убивает натурально и самих граждан. Это в том числе и о том, как они "строят" и некоторые дороги и как там гибнут десятки машин. И как загадили напрочь свою природу, как делают эрзацпищу, в том числе используют для этого графен 😡
Это всё тот же менталитет. Кстати, вы ещё не забыли, как эти "друзья" разрушают и нашу экономику ?
Известный и по-настоящему уважаемый В.Боглаев об этом очень красноречиво и подробно говорил не один раз.
смешно... Сразу видно что вы не имеете ни малейшего реального представления о Китае. Взятка - традиционный элемент кутайской культур ставший архетипом. С учётом того, что зарплаты функционеров в Китае не высоки, коррупционный доход является главным источником их существования. Тут вопрос в другом, сама взятка с точки зрения китайца должна быть правильной)) Поэтому расстреливают сотни и тысячи, а берут - миллионы. Наказание за коррупцию в Китае является не наказанием за собственно коррупцию, а инструментом управления бюрократическим аппаратом. Исчезнет коррупция, исчезнет и инструмент управления. Нечто подобное наблюдается и в России.
 
Назад
Вверх