ДОСААФ падения самолета Як-52 в реку в Самаре RF-00261

Мы покупаем через TERMIKAS, так для нас меньше проблем с таможней. Ссылка http://www.yakuk.com/termikas-overhaul-facilities-lithuania/ Возможно, для Вас будет дешевле  связаться на-прямую с производителем, в интернете . Удачи.
 
Подняли краном из воды,концы лопастей винта обломаны VK | VK
 
Последнее редактирование модератором:
Наши парни и не иголочное жало могут присесть. А если серьезно в такую погоду летать без антиобледенителя ?????? Наблюдал их полет перед приводнением одного из них. Они шли парой первый ПО-2 , вторым был Як.  Глядя на первого, подумал; - Вот его колбасит (ПО-2) его там швыряло, они шли под кромкой метров 100-120 (пролетали над строящимся мостом через Самарку - "Фрунзенский") шли уже домой на Кряж. Но Як шел более уверенно. Приехала смена, рассказали что самоль на Татьянку (река) приводнился, все живы. Я подумал оч. жалко раритетная все таки машина, ан нет оказался не он (ПО-2), а совсем на оборот Як, но всеравно машину надо будет перебирать. Вот такие дела. Парням долгих лет и "сухих" посадок.


В "Як-52" "антиобледенитель" некуда заливать, просто не предусмотрено это конструкцией, вообще противооблединительная система не нем не предусмотрена, разве что, намазать его им, только толку от этого не будет. 🙂 Брякнули журналисты, не понимая. Не надо на нем летать в прогнозируемом обледенении!!! В предполагаемом, тоже не надо! Есть у него обогрев карбюратора. Очень похоже на отказ, как раз его, если был включен. Хотя, по тому, как профессионально самолет приводнили, вряд ли можно подумать, что такой опытный человек мог про это забыть. ДОСААФ может быть потом расскажет, что же произошло.
Как на нем можно парой с "По-2" летать, я тоже слабо себе представляю... Очень разные у них скорости.
Хорошо, что все обошлось!


Я думаю, что не были установлены патрубки подогрева смеси карбюратора. Лётчики - сработали грамотно, а инженера надо выдрать, если причина в этом.
карбюратор на Як-52 без штанов забора горячего воздуха от цилиндров не обледенеет даже при -25 так как воздух при включенном обогреве поступает из под капота, проверено на всех самолётах аэроклуба ещё в 80-х и 90-х. Рек темп вход. воздуха от +5. Так что инженер ни при чём. 🙂


Дело еще и во влажности воздуха. При низкой температуре и высокой влажности процесс обледенения идет намного быстрее. Плюс, там же бензин, при его испарении происходит резкое снижение температуры смеси, добавляем влажность, получаем обледенение карбюратора. Хотя, Вы безусловно правы, 300 кг железа, разогретого до 180 градусов, я имею ввиду двигатель М-14П, не быстро дадут там чему-либо замерзнуть 🙂 Хотя, случаев достаточно.

"Як-52" надо часто осматривать изнутри, под капот ему лазить по паре раз за летный день точно и проверять все на предмет "не открутилось ли чего". Перегрузки и вибрации очень этому способствуют.
 
Что за "ножи" код крыльями, кто в курсе?
Или это специально для приводнения  [smiley=shocked.gif]. Морской вариант?
 

Вложения

  • 001_173.jpg
    001_173.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 75
Ну , да , это чтоб курсавая устойчивась в воде была лучше!
Называются -реданы!!!
Самое интересное в аэроклубе, про эти ножи ,сами не знают для чего! Пришёл таким после Шахт!
Однако, секретная разработка!
 
Думаю , все проще , были хлопуны , трещены (вмятины)каторые возможно появились при перевозке , а может при эксплуатации , ну и эти волшебники из Шахт ,нечего лучше не придумали ,наклепать эти реданы! Надо же за ,что то ,2 ляма брать , а не только балончиками красить!
 
Думаю , все проще , были хлопуны , трещены (вмятины)каторые возможно появились при перевозке , а может при эксплуатации , ну и эти волшебники из Шахт ,нечего лучше не придумали ,наклепать эти реданы! Надо же за ,что то ,2 ляма брать , а не только балончиками красить!
Ну совсем ерунду пишите. 🙂
 
Ну совсем ерунду пишите.
Ну ,тогда раскройте, великую тайну! Этих секретных плавников,вашего гидропилотажного самолета!  Я так понял, вы с Бобровки!
(извиняюсь, за не большой стеб! так то ведь, все живы -здоровы, можно и немного подшутить!) 😉
 
В "Як-52" "антиобледенитель" некуда заливать, просто не предусмотрено это конструкцией, вообще противооблединительная система не нем не предусмотрена, разве что, намазать его им, только толку от этого не будет.Брякнули журналисты, не понимая. Не надо на нем летать в прогнозируемом обледенении!!! В предполагаемом, тоже не надо! Есть у него обогрев карбюратора. Очень похоже на отказ, как раз его, если был включен.

Карбюратор может "замёрзнуть" даже при плюсовых температурах. На Цессне 172 в РЛЭ написано, что нужно всегда включать обогрев карбюратора при заходе на посадку(т.е. на малой мощности работы двигателя).
А тут Як-52 пытался лететь на скорости По-2! И возможно обогрев не был включен или не работал :IMHO
 
Что за "ножи" код крыльями, кто в курсе?
----------------- Ещё до выхода наших из Афгана слышал (байка не байка не знаю) , что такие доработки делались для того , чтобы испытать возможность пуска с ЯК 52 НУРС.
 

Нет. не то.
Кто из Бобровки?  "Колитесь"...
Вариант 1 - аэродинамическая разгрузка узла навески элерона (14 нервюра).
Вариант 2 - защита элерона от повреждения при посадке с убранными шасси.
Вариант 3 - улучшение управляемости по крену.
Вариант 4 - точки подвеску небольшого оборудования.
Кто больше? 
 

Вложения

  • 002_106.jpg
    002_106.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 82
  • 003_079.jpg
    003_079.jpg
    29 КБ · Просмотры: 67
На ЯК-52М ("переходный" к 152) в Дракино, такие же гребни. Видно плоховато, но видно.
 

Вложения

  • Foto0300_001.jpg
    Foto0300_001.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 76
Назад
Вверх