Параплан или самолет? На чем летать опаснее для жизни?

я кстати не сторонник соболезнований и вздыханий, раз летаешь значит понимаешь что и как и чем может окончится
Глубоко справедливо.

Каждый прилот, выходя утром из дома на полет, должен ясно понимать, что можно и не вернуться.
 
обучение на самолёте нужно начинать с планера

Так то оно так. Только вот тот героический польский пилот, что посадил в Варшаве Боинг с невыпущенным шасси на покрытую пеной полосу имел и как раз хороший планерный опыт. Посадка удалась на славу, все живы, Боинг списали.
Только потом оказалось, что возможность выпустить шасси была.
Учите матчасть!
 
И тем не менее эти отморозки регулярно летают достав параплан из шкафа и практически никогда не бьются насмерть.
В нашем городе,где я вырос и жил, был дельтаклуб с 1986 года. Народ летал на дельтапланах, травмы были, но так, не фатальные - 3 или 4 перелома рук, ушибы, шишки синяки.  В 2000 народ начал массово пересаживаться на парапланы.  Руки ломать перестали, синяков шишек сильно поубавилось. Зато появилось 2 инвалида на всю жизнь... :о(

А кинетическая энергия штука скользкая... Например вертикальная скорость входа в землю парапланериста, поймавшего сложение, не меньше чем у пилота дельталета, а конструкции, которая поглощает эту энергию, нету.
 
Спорить можно хоть до одури. Вопрос задан не корректно. Для объективного ответа следуют тысячи оговорок.
Для примера обсурдности спора. Половина испытателей самолетов не доживает до пенсии. Разбившийся испытатель парапланов это нонсенс. А много ли видели пилотов самолета со сломанными конечностями, компрессом позвоночника?
Я, например больше летал на параплане. Есть разбившиеся до летальности знакомые, сам ломал ногу, ну и мелкотрамвье.
Будучи в свое время испытателем парапланов могу привести много доводов как и сверхнадежности параплана, так и его сверхстремности.
 
Мой знакомый за 50 часов налета на параплане сломал позвоночник, за 50 часов на дельталете ничего не сломал, хотя была одна вынужденная по отказу двигателя, сейчас 50 часов на самолете - цел (тьфу, тьфу, тьфу). Причем начинал он на дельте, потом был параплан, сейчас самолет.   
 
Разве что возможно в статистике я и дилетант, но летал я реально на всём что указал в 1-м посту, и поверьте имею право теперь сравнивать. Но Вы тогда пожалуйста сами возьмите и посчитайте (туда же в 1-й пост) и напишите сюда, а не по памяти в Красноярске за всё время, а так года за 3-4 назад и сами удивитесь в этой огромной разнице... И увидите сами гоню я или нет... 

и я летал и я все что нужно уже написал. а вы продолжаете гнать и мухлевать выбирая только устраивающие вас цифры и факты.
 
Кинетическая энергия упавшего парапланериста, уже говорил, сравнима с пилотом дельталета, пассивной защиты нет, границы по погоде самые узкие, естественный отбор гораздо хуже, благодаря доступности и простоте на париках много неадекватов и отморозков. Если парапланеристов лишить запасок, то смертность  у них возрастет без преувеличения на порядок, и намного перекрот всех остальных.  Их высокая выживаемость, только за счет эффективного действия запасок.
Вопрос к парапланщикам: Каков процент народа хотя бы раз в жизни бросал запаску?  Все они смертники, которые просто сумели избежать гибели благодаря эффективности спассистем.
 
Вот нарыл в другой ветке:

Цитирую:
"за 12 месяцев 2008 и два месяце 2009 г. с активным летанием в летние месяцы:

У свободнолетающих:
• 23 компрессионных переломов позвоночников от 1 позвонка до 4-х, из них 5 оскольчатых, 1 один со смещением, 1 с грыжей, 1 не стабильный, 2 перелома остистых отростков позвонков, один перелом крестца и 2 имплантата + 1 операция. Итого: 23 случай травмирования позвоночника, не считая ушибов + 2 подозрение (человек не подтвердил перелом, но все симптомы и слухи налицо);
• 9 переломов рук, из них 2 со смещением, 2 оскольчатый и 2 множественный, 1 с суставами;
• 21 переломов ног (от пяток и до шейки бедра), из них: 7 открытых, 5 оскольчатых и 3 со смещением, среди них множественные и сразу на двух ногах, с операциями и аппаратами Илизарова;
• 4 перелома таза, из них: 2 сложных множественных, 1 разрыв хряща скрепляющего лобковые кости;
• 3 черепно-мозговые травмы (сотрясения), из них 1 с амнезией, не считая перелома основания черепа, повлёкшего смерть;
• 3 случай перелома рёбер;
• 1 сильные термические ожоги от удара электротоком - 35% кожного покрова;
• 22 случаев различных травм, не связанных с переломами костей, из них: 3 множественных разрывов связок, 4 травмы менисков, 2 рваные раны, 1 сильный ушиб позвоночника, 1 ушиб копчика, 1 сильный ушиб всего тела и внутренних органов с осложнениями;
• 12 летальных исходов!.

У парамотористов:
•1 погибший;
• 1 сложный оскольчатый компрессионный перелом 5-го поясничного и соседних позвонков (2 операции, в спине железо, спустя год ни бегает ни завязывает шнурки);
•1 вбитый(вколоченный) перелом предплечья;
•1 сложные и множественные переломы берцовых костей обеих ног и ступней со смещением;
•1 ушибы мягких тканей и позвоночника;
•1 – травмы – пилот не подтвердил какие.

Итого: 98 случаев травматизма у свободников (из них 12 смертей) и 6 у мотористов (среди них 1 смерть). - Иэто всего за 14 месяцев!!! "


По-моему даже спрашивать, что опаснее - глупо, больше чем по трупу в месяц!
 
Вначале 80-х мне попалась такая статистика. Пилот дельтапланерист с налётом в 10 часов может получить травму с вероятностью 63%. Так оно и было. Я сам имею перелом плечевого сустава. Знаю пилота, у которого, скорее всего, ни одной целой кости не осталось. А пилот очень опытный и много летавший. За всю историю 2 погибших. Когда появились парапланы, пошла полоса переломов позвоночника и бёдер.
На мдп погиб только один человек. И то при загадочных обстоятельствах в зоне боевых действий. Несколько лет назад на мдп покалечился один чудаковатый чел, никогда не сидевший даже в его кресле. Почему-то он решил, что учиться не надо. Дал по газам и через пару секунд переломал себе ноги.
А вообще, катастрофа в авиации - это редкость, достойная упоминания в новостях ТВ.

Для справки привожу картинку, которая весьма далека от темы.
 

Вложения

  • 93e7ab15c4d9a774dba14ec00b8d3175_orig.jpg
    93e7ab15c4d9a774dba14ec00b8d3175_orig.jpg
    31 КБ · Просмотры: 210
Вопрос к парапланщикам: Каков процент народа хотя бы раз в жизни бросал запаску? 

среди ездящих по серьезным соревнованиям- большинство, ну по крайней мере десятки процентов. и брошенная запаска у них давно не считается чем то из ряда вон. и ни в какой статистике это не отражается. я присутствовал на горе когда девочка получив легкую дискотеку бросила запаску. это никак не повлияло на поведение остальных участников. не прерывая своих занятий в текущем режиме проследили что она приземлилась без травм- и продолжили как ни в чем не бывало.
так что без запасок убыль безмоторщиков была бы в разы больше
 
Кинитическая энергия упавшего парапланериса, уже говорил, сравнима с дельталетной, пассивной защиты нет, 
С дельталётной-разница -как минимум 2-х кратная (если сравнивать массы),а скорость встречи с землёй у парапланеристов редко сравнима с дельталётной.Так что, кин. энергия в В РАЗЫ меньше!
Скорость имеет решающее значение. Посадка с попутным ветром хотя бы в 2-3 м/с уже становится серьёзным испытанием.
Пассивная защита присутствует в виде протекторов и "айрбэга" подвески, хотя не всегда падение "идеальное".
Неделю назад, в нашей местности разбирали падение парапланериста на лес,из-за сложения на малой высоте. Отделался испугом и царпинами.
Если парапланеристов лишить запасок, то смертностьу них возрастет без преувеличения на порядок, и намного перекрот всех остальных. 
Совершенно неверное заключение! Запаски имеют серьёзное значение лишь на СИВе и парааэробатике. (Многие ли на самолётах крутят пилотаж и летают на штопор?) В нашей местности, за последние 17 лет, я не припоминаю применения запаски (а люди летают на 260 км открытой дальности), но помню 1 её нештатное наполнение в полёте,окончившееся травмой.
Итого: 98 случаев травматизма у свободников (из них 12 смертей) и 6 у мотористов (среди них 1 смерть). - Иэто всего за 14 месяцев!!! "
А относительно кол-ва пилотов, или на 1 час налёта!?
 
Вначале 80-х мне попалась такая статистика. Пилот дельтапланерист с налётом в 10 часов может получить травму с вероятностью 63%. 
Если считать травмой все, что требует обращения в больницу (синяки ушибы не считаем), в основном - переломы рук, то статистика явно не верна. По моим прикидкам не более 10-20%. Причем бились  в-большинстве те, кому обучение полетов на дельтаплане плохо дается, не могут они как-то почувствовать крыло, с самого начала. Потом через пот, упрямство и время, у кого не хватает ума бросить,  кое-как начинает получаться, но травма обязательно где-нибудь такого подкараулит как раз в первые 5-10 часов.
Это я только про дельтапланы парители.   
 
Летаю на АЭРОШЮТЕ 8 лет
Не слышал о ЛП на данном типе СЛА , тьфу, тьфу, тьфу.
Так что господа продавайте парапланы, самолеты, покупайте аэрошюты. Только с прямоугольным аэрошютным крылом.
А то здесь есть деятели, привяжут парапланерное крыло к
тяжелой телеге и орут на всех перекрестках, что у них аэрошют.И портят статистику аэрошютам.

Всем удачных полетов.
 
а скорость встречи с землёй у парапланеристов редко сравнима с дельталётной.Так что, кин. энергия в В РАЗЫ меньше!
Скорость парапланериста поймавшего сложение, (а бъются в-основном из-за них) приближается скорости свободно падающего тела. И имелась в виду кинетическая энергия тела пилота, именно она определяет степень разрушения организма, поэтому масса аппарата по большому счету не при чем, и даже наоборот, чем массивнее  и больше ЛА тем тем больше время "до полной остановки", тем меньше перегрузки при встрече с землей.  Отрицать очевидные вещи может только тот, у кого цель - "лишь бы возразить" :о)
 
 
В Гугле такая тема даже и не находится, вот и подумал что надо её здесь открыть, как на самом опасном портале с разделом безопасности в который страшно даже каждый день заходить.
Это хорошо,что нет,и здесь её открывать не стоило.
 
Летал свободником и с мотором на параплане с 2006 по 2010 год, общий налет за 120 часов. На дельталетах с 2011 по 2014 217 часов, из них на тяжелых (с автоконверсией) 184 часа. Причина перехода с одного типа на другой - надоело быть игрушкой в руках ветра: параплан против ветра не летит, а динамить у склона надоело. Маршруты на параплане летают только по ветру, треугольник слетать практически невозможно. Дельталет же позволяет летать далеко и высоко. А вообще статистику ЛП надо бы брать  на 1 час налета.
 
В нашей местности, за последние 17 лет, я не припоминаю применения запаски (а люди летают на 260 км открытой дальности), но помню 1 её нештатное наполнение в полёте,окончившееся травмой.

вам хоть в глаза ссы- все божья роса. помимо уже упомянутой девочки у меня прямо под ногами бросал запаску весьма опытный пилот на учебном крыле- бросал в жестком вращении после складывания на малой высоте- по делу. тогда он отделался а через несколько лет погиб. другой мой товарищ на первом курае бросал запаску дважды за соревнования- бросал в последний момент пропадав в дискотеке по несколько сот метров- ни разу об этом не пожалел. паренек из соседнего дома бросал запаску в индии- тоже рад что бросил. это попадает "в нашей местности"?
А относительно кол-ва пилотов, или на 1 час налёта!? 
а если на километры, а если на тонно километры? а если на тонно километры в час? в лидеры выйдут совсем другие типы и классы. я об этом и писал выше- что от оценочной базы оценка одной и той же статистики радикально меняется. поэтому говорить о какойто абстрактной "безопасности"- без расстановки конкретных и частных(!!!)- для каждого своих критериев оценки рисков- бредятина сивой кобылы.

Летаю на АЭРОШЮТЕ 8 лет
Не слышал о ЛП на данном типе СЛА , тьфу, тьфу, тьфу.
Так что господа продавайте парапланы, самолеты, покупайте аэрошюты. Только с прямоугольным аэрошютным крылом.
А то здесь есть деятели, привяжут парапланерное крыло к
тяжелой телеге и орут на всех перекрестках, что у них аэрошют.И портят статистику аэрошютам.

Всем удачных полетов.

вот и молодец. такая оценка говорит о том что конкретно Вас, под Ваши конкретные задачи соотношение риск/лтх устраивает. что говорит о правильном выборе ЛА под свои задачи.
но если у кого то иные задачи, то ЛА, дающий минимальные риски- будет иной. например при необходимости еженедельно перемещаться из г красноярск в г масква- наименьший риск даст рейсовый самолет.
 
а если на километры, а если на тонно километры? а если на тонно километры в час? в лидеры выйдут совсем другие типы и классы. я об этом и писал выше- что от оценочной базы оценка одной и той же статистики радикально меняется. поэтому говорить о какойто абстрактной "безопасности"- без расстановки конкретных и частных(!!!)- для каждого своих критериев оценки рисков- бредятина сивой кобылы.
Зачем это всё писать, какие критерии, если все прекрасно знают что 90% причина полётов - это полёты в своё удовольствие над лужайкой?

Я же Вам уже писал что считать надо в форумах в разделах безопасности очень просто

  - есть человек и нет человека
и вот Вам вся наука. Вопрос то в названии ветки стоит о жизни...
 
- есть человек и нет человека

и вот Вам вся наука.
Это не наука, а просто бессмысленный набор слов. Если что-то с чем-то сравнивать нужны какие-то общие критерии.
Самое объективное - количество трупов на сколько-то человеко-  км или сколько-то человеко-часов.  Тогда будет ясно, кто имеет больше шансов угодить на тот свет.
Кстати, если сравнивать по этим критериям, то дельталет и любой индивидуальный ЛА таки объективно опаснее автомобиля, а может и мотоцикла.
 
Назад
Вверх