Параплан или самолет? На чем летать опаснее для жизни?

Если что-то с чем-то сравнивать нужны какие-то общие критерии. Самое объективное - количество трупов на сколько-то человеко-  км или сколько-то человеко-часов.
Как обычно простой трудовой народ летает для удовольствия по погоде пару тройку раз в месяц, по 2-3 часа
 
дельталет и любой индивидуальный ЛА таки объективно опаснее автомобиля, а может и мотоцикла
Это только если рассматривать их эксплуатацию в пустыне.
А на дороге есть и попутные ТС и встречные, есть невнимательные водители и есть откровенно косорукие, есть пьяные и водители и пешеходы, а ещё есть перебегающие дорогу домашние и дикие животные.
Я уж молчу про сюрпризы от дорожников.
Так что если ты хороший водитель, это ещё не 100% гарантия твоей безопасности.

А в небе всех этих факторов нету.
В небе если сам не накосячишь, то вернёшься домой живым и здоровым.
 
Так что если ты хороший водитель, это ещё не 100% гарантия твоей безопасности.
На автомобиле, чтоб угодить в летальную аварию, надо в среднем провести за рулем 2.5 миллиона часов (285 лет). За такое время на дельталете ты гарантированно  разобъешься сколько раз? 10, 100? По моим прикидкам что-то между этими цифрами.
 
Скорость парапланериста поймавшего сложение, (а бъются в-основном из-за них) приближается скорости свободно падающего тела.
Отрицать очевидные вещи может только тот, у кого цель - "лишь бы возразить" :о)
Какое сложение? Фронталка? Ассиметрия? Задний свал?
Вы падали со сложением? Я падал,в прошлом году, "поймав" 3 подряд за 10 сек. Было страшно,но падал в овраг,поэтому до земли так и не долетел (ещё и выпарил потом). А свбоднопадающим-наверняка. У вас на это явление взгляд "снаружи" а у меня "изнутри" , откуда стропы к куполу расходятся. 😉
чем массивнееи больше ЛА тем тем больше время "до полной остановки", тем меньше перегрузки при встрече с землей. 
Отрицать не буду, в большом и массивном ЛА Че-22, встречался только с водой. Отделался синяками! 😀
[highlight]Летайте гидросамолётами, кстати![/highlight]
если на километры, а если на тонно километры? а если на тонно километры в час? в лидеры выйдут совсем другие типы и классы.
Ув. @ Pisman! В авиации, обычно ЛП,  предпосылки,отказы и поломки относятся к часам налёта. Так проще к наработке на отказ перейти. Так же и ресурс ЛА в часах определяют.  😉
Но вижу, что летают везде по-разному. Где-то, парамоторные винты-расходный материал, а мой приятель, пролетав с ПМ 13 лет (регулярно), сломал их всего пару штук.
Или
Маршруты на параплане летают только по ветру, треугольник слетать практически невозможно.
В нашей местности, талантливые парни летали треугольники 60+ км. (С лебёдки и в штиль.)
в индии- тоже рад что бросил. это попадает "в нашей местности"?
Не попадает, я конкретно имел в виду окрестности г. Казани.
Есть скороспелые пилоты, которые имея неограниченное кол-во бабла и свободного времени, через год уже пол-мира объезжают и везде запаски бросают не понимая,что они делают, по большому счёту.
(Я б тоже бросил, когда у меня в глубокой спирали над заливом Олюдениза стропа лопнула, но не было запаски  а крыло всёж вышло само из авторотации. Кстати, собственный пример парапланерной "безбашенности" 😀 И да,подтверждаю, что простота первоначального освоения параплана побуждает к неоправданному риску! )
 
Зачем это всё писать, какие критерии, если все прекрасно знают что 90% причина полётов - это полёты в своё удовольствие над лужайкой?
-это ваш личный, и потому приводящий вас к совершенно ошибочным выводам в общих вопросах, постулат.
 
Да, статистика по нашему региону тоже не в пользу стальных крыльев. Маленьких самолётов летающих с десяток, а парапланеристов с пять десятков. И взять период пять лет,  самолётчиков -3 минимум , а парики тьфу,тьфу,тьфу живы.
Но у париков за этот период компрессов позвоночников много, даже сильно много.
 
Да, статистика по нашему региону тоже не в пользу стальных крыльев. Маленьких самолётов летающих с десяток, а парапланеристов с пять десятков. И взять период пять лет,  самолётчиков -3 минимум , а парики тьфу,тьфу,тьфу живы.
Но у париков за этот период компрессов позвоночников много, даже сильно много.
Ну наконец то  хоть кто то написал тут по теме и реально посчитал
Я даже не буду спрашивать с какого региона человек потому как  в каждом регионе будет тоже самое а то и с худшей картиной для стальных крыльев
Это и так видно невооруженным глазом если просто зайти по ссылкам на три форума в первом посту и даже без калькулятора визуально пересмотреть по датам летальные ЛП в целом по СНГ СССР и будет попечальнее картина у самолетов и МДП нежели у парапланов и дельт парителей
И с этим надо реально согласиться а не заниматься всем нам тут самоуспокоением потому как я очень тоже расстроен потому как очень хочу летать на своем самолете а он просто стоит в гараже как сувенир коллекционное вино для души а я отдаю предпочтение параплану и дельтаплану парителю именно по причине более сильной летальной опасности первого вида ЛА
 
За такое время на дельталете ты гарантированно  разобъешься сколько раз? 10, 100? По моим прикидкам что-то между этими цифрами.
Если на спор, то я думаю можно без проблем налетать сколько угодно часов и не разбиться.
Ведь можно летать блинчиком, в приемлемую погоду и строго соблюдать конус безопасности.
Правда это будет весьма скучный налёт...
 

Вложения

  • 7513_original.jpg
    7513_original.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 123
Если на спор, то я думаю можно без проблем налетать сколько угодно часов и не разбиться.
Ведь можно летать блинчиком, в приемлемую погоду и строго соблюдать конус безопасности.
Правда это будет весьма скучный налёт...
Скучно? В чем проблема? Выучи язык, радиобмен, навигацию, и лети в Австралию, Африку,по Европе. да хоть Вокруг Света за 80 дней. Скучно не будет.

Ааа, не можешь? Почему? Ведь в этом случае придется ДУМАТЬ, много думать, очень много,  а не прыгать бездумно козликом по ЛЭП местным и с лядей катать вверх тормашками и называть это полетами. У нас до этого пока не доросли-любой прыжок в 500 км, описывается как рекорд
 
Каждый выбирает что ему лучше.
1) Не летать и не иметь вероятности авиакатастрофы (но остаются автомобили и прочий форс-мажор)

2) с большой вероятностью поиметь компресс позвоночника или иную травму на параплане (на сайте парапланеристов видел цифру около 40% имеют травмы связанные с полетами)

3) с намного меньшей вероятностью но сразу убиться в катастрофе на более скоростном типе ЛА.

Жизнь человека не бесконечна. Все даже те, кто ничем не рискуют в воздухе все равно умрут. Все. Причем я видел как умирают например от рака. Чем так мучатся лучше уж быстро в аварии...
 
Если на спор, то я думаю можно без проблем налетать сколько угодно часов и не разбиться.
Ведь можно летать блинчиком, в приемлемую погоду и строго соблюдать конус безопасности.
Правда это будет весьма скучный налёт...
Дело не в налете, а в порядке цифр, которые говорят о том, что если мерить общим аршином, то дельталет на 1-2 ПОРЯДКА опаснее автомобиля.
 
Если говорить про опасность параплана, надо учесть вот что.  На 1 смертельный случай у них с десяток поломанных позвоночников, а в ряде случаев это не на много лучше смерти.
 
Мне?
Нет, я же разноображу свои полёты.

Выучи язык, радиобмен, навигацию, и лети в Австралию, Африку,по Европе. да хоть Вокруг Света за 80 дней.
Вокруг света не тянет, а вот вокруг своей дачи (в пределах одного бензобака) летать очень интересно.

Ааа, не можешь? Почему?
А хрен его знает.
Привык после полётов ночевать дома.
Какой никакой, но комфорт.
Ночёвка в поле рядом с дельталётом наверное весьма экзотична, но дома лучше.

придется ДУМАТЬ, много думать, очень много,  а не прыгать бездумно козликом по ЛЭП
Прыгать бездумно по ЛЭП не получится.
Испортишь статистику  :'(

и называть это полетами
я называю полётами то, что мне доставляет удовольствие в небе
если по мнению других это не полёты, то мне пофиг на такое мнение

Тут на форуме уже не раз звучало - нельзя применять мерки большой авиации к полётам СВС, я с этим мнением согласен.
Кстати, мерки полётов на СВС по моему личному мнению более жёсткие в плане обеспечения безопасности третьих лиц чем в большой авиации.
Это не все понимают, но это так.
Бинг может пройти на 100м над городом, а на СВС этого делать нельзя.
И с пассажиром на СВС надо летать аккуратнее чем в одиночку.

У нас до этого пока не доросли-любой прыжок в 500 км, описывается как рекорд
500км на дельталёте это конечно не рекорд, но очень солидно.
Но я же уже написал - я летаю не для рекордов, а для удовольствия.
 
Вообще конечно не правильно сравнивать. Параплан это Экстремальный Спорт. Именно спорт, и именно экстремальный, если не летать всё время в динаме.
А самолёт это всё таки больше к "транспортным услугам " 🙂  если не пилотажник конечно.
 
на метле опастно точно...а вообще кто плодит такие тупые  темы...и поддерживать зачем влазить в дскусию это тупое бла бла бла.!
 
И вообще пора банить за слово Буран...
Почему?

и называть это полетами
я называю полётами то, что мне доставляет удовольствие в небе
если по мнению других это не полёты, то мне пофиг на такое мнение
Уверен что в основном все так и летают по принципу "над лужайкой"
 
Назад
Вверх