Термогенератор этот рост не покроет
Еще раз повторюсь. Прежде чем хвататься за напильник или за паяльник, я просчитываю гипотетическую конструкцию.
Прикинем что уже сейчас имеется.
Термогенераторный элемент "TGM-31-2,8-3,5" содержит 31 пару плоупроводниковых элементов (столбиков) с размерами 2,8*2,8*3,5 мм. Следовательно объем активной массы составит: m=(2*31)*(2,8*2,8*3,5)=1700мм[sup]2[/sup]
Пусть удельный вес этих полупроводников будет таким же как и у железа (просто не знаю величину), тогда вес активного вещества будет равен 1,7*8=13,6 грамм.
Мощность вырабатываемая этим термогенератором при разности температур 280-50=230 С[sup]о[/sup] равна
3,9 Вт, а КПД = 5,3%.
Таким образом необходимо иметь уже сейчас по 3,5 грамма активного вещества на каждый вырабатываемый Ватт электроэнергии.
Допустим в дизельном двигателе 33% передается на вал, 33% рассеивается с поверхности двигателя (со всей поверхности) и 33% выбрасывается через выхлопную трубу.
В моем случае через выхлопную трубу на ветер вылетает 110 кВт энергии. Теми термопреобразователями можно утилизировать 5,83 кВт. На что потребуется примерно 20 кг активного вещества. Прибавка мощности в 5,83 кВт может увеличить грузоподъемность вертолета примерно на 36 кг. Это если сам термогенератор будет весить 36 кг (20кг активного вещества), то игра не стоит свеч.
НО !!!!!
Сами термоэлементы имеют теоретический КПД примерно 14%. Задача - довести КПД преобразования термоэлемента примерно до 8 -10% за счет увеличения перепада температуры, за счет увеличения термосопротивления полупроводниковых элементов и за счет уменьшения внутреннего сопротивления этих элементов. Не удельный величин, а конструктивно полученных величин (за счет конструкции).
Тогда можно получить не 5,83 кВт, а уже почти 9кВт и дополнительную грузоподъемность не 36 кг, а почти 60 кг. И отняв вес термогенератора в 36 кг уже можно взять на борт лишних 24 кг.
Это почти 4,5 % от взлетного веса. Почему я пишу часто "почти"? Потому что нет у меня конкретных данных по термоэлементам и естественно не построено лабораторной установки, для измерения параметров уже новой конструкции термогенератора.
Вот в этом и состоит задача. Узнать, посчитать, спроектировать, построить и измерить лабораторную установку. А потом сделать вывод НАДО это или НЕ НАДО.