"Переделка турбовальног ГТД-350 в турбовинтовой"

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Всетаки решился перебраться с ветки про Газотурбинный двигатель Solar T62T-32 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1231487949

В настояшее время нет ничего достойного вниманию из турбовинтовых двигателей размерностю 300-500 л.с.

Чтож делать,копить бешенные деньги на ВК-800В http://klimov.ru/production/helicopter/VK-800V/,или давно обещенный Аи-450 http://www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=149.
А может всеж кто то возьмется (тема была поднята в ветке Борьба с аматичностью движка М-14П с-та Як-12http://www.forumavia.ru/forum/8/1/226889569922985861101172387381_2.shtml) и отредуцирует не дорогой,распространенный,ремонтопригодный (а главное в каждом клубе есть утиль в ангарах для эксперемента (у нас аж три)) турбовальный  ГТД-350 от вертолета Ми-2, в турбовинтовой,под воздушный винт к примеру V-503 от Л-410.(что если родной вал,продлить сквозь крышку приводов в пртивоположную сторону т.е.не назад,а вперед,навстречу к набегающему потоку,там где воздухозаборник,я как то все смотрел на него,думаю это не сложно.Сложно поставить в наших условиях редуктор (вот если спецам,даже на автомобильные двигателя таких кросавцев ставят? В наших условиях можно соорудить только убогий клиномер,а что Робинсоны ведь летают с клиномерами.Всеж хочется нормальный надежный с автоматом для ВИШ.)
О приимуществе ГТД повторятся не стану,думаю что коммерческий спрос на доработку будет колосальный,тем более что во многих клубах чахнут Ми-2,с исправным приборным оборудованием,сист. запуска,топл,масло,электро.системами.Короче воплощай,продавай,а рукастый народ сам навесит и обвяжет.
 
Прошу прощения,не корректно записалась ссылка на форум на АВИА.РУ про борьбу с амотичностью   ,повторяю http://www.forumavia.ru/forum/8/1/226889569922985861101172387381_2.shtml
 
При переделке ГТД-350 в самолетную СУ предвижу как минимум две большие проблемы, решение которых в финансовом выражении приведет Вас к мысли, что на эти деньги проще купить пару  М -14 в запас.
Проблема номер один- соответствующий редуктор со всеми вытекающими проблемами......
Проблема вторая- Регулятор винта , его нужно подобрать, нужно обеспечить соответствие винта регулятору,  изготовить маслосистему управления винтом
Далее подбор винта к СУ.
Испытания наземные, летные,  разработка руководства по летной эксплуатации, аврийных ситуаций.устранения детских болезней и тд. Обычно проблемы начинают показываться при налете к 10 часам.
Я уже молчу про сертификацию, про документацию и тд.
После всего этого геморроя, думаю у Вас отпадет малейшее желание не то что выполнять коммерческие полеты но и просто летать на такой экспериментальной машине.
 
Лет 7-8 назад мне довелось разговаривать на эту тему с П.С.Изотовым. Это сын создателя двигателя ГТД-350 Сергея Петровича Изотова и главный конструктор двигателя ТВ3-117, к сожалению, он умер прошлым летом. Поводом к разговору была как раз просьба одного амера узнать насчет переделки этого двигателя в самолетный для установки на утку Berkut.
Петр Сергеевич однозначно сказал, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет, они в КБ подробно рассматривали такие варианты.
 
Всё возможно, если гтд 350 использовать как газогенератор  или как кому угодно это назвать - "1-ю ступень" а во второй "ступени" использовать свободную турбину и уже в ней использовать весь арсенал регулировок (поворотные направляющие лопатки, пере пуск и т.п). Напомню, в ранних разработках иностранных автомобилей с  ГТД 60-х годов применялась такая компоновка. Кстати,   это на практике, насколько я понимаю, прочитав ветку форума, пытался осуществить  111, но судя по длительному молчанию работы прекратились, хотя чертежи  движка сегодня 111 сбросил мне на мыло, за что выражаю благодарность. Хотя не понимаю, почему тема заглохла, ведь первый шаг сделан судя по выложенным фото и чертежам???.
 
Ув.Blanicman

Хочу напомнить что тема мадернизации ГТД-350 не нова,а уходит корнями в 1962 год и связанна с судьбой с-та Ан-14.
Вот что удалось найти

 Ан-14Б       с ТВД "Астазу" французской фирмы "Турбомека" (проект).
Ан-14В      
с ТВД ГТД-350 с четырёхлопастными винтами (проект). Разработан в 1962 году.
Ан-14Л      
(Ан-28 - первый с таким названием) - с ТВД "Астазу" французской фирмы "Турбомека" (проект).
Ан-14М      
модернизированный, прототип Ан-28. Отличался двигателями ГТД-550АС (позже ТВД-850), удлинённым фюзеляжем, конструкцией крыла, дверью в левом борту, полуубирающимся шасси, формой килевых шайб. Изготовлен в одном экземпляре. Первый полёт 30 апреля 1968 года.
Ан-14Ш      
летающая лаборатория для испытаний шасси на воздушной подушке. Переоборудован из серийного Ан-14А в 1980 году. Первый полёт в начале 1983 года.
Ан-30      
(первый с таким названием) - с двигателями ГТД-350 (проект). Отличался винтами, соединёнными трансмиссией. Количество мест для пассажиров увеличено до 15.


Жаль что похоже это были лиш пректы,но ведь и в разработке двигателя Аи-450 для вертолета Ка-226 и Ми-2 ,рассматривается турбовинтовая версия,анологично и ВК-800В.
На счет гемороя с испытаниями и т. д. согласен,но не дает покоя пример агрохим с-та с двумя килями (видел на МАКСе)Стоит полноценный штатный мотор ВальтерМинор(по моему 6-ка ) А В НАШЕМ СЛУЧАЕ БУДЕТ СТОЯТЬ ШТАТНЫЙ  АВИА ДВИГ  ГТД-350,на валу по моему шести ручьвой шкив,над мотором рама с опорными подшипниками для вала винта и шкива,ременная передача и винт правда фиксир. шага.НЕ УЖ ТО НЕЛЬЗЯ ПОВТОРИТЬ ЭТУ СХЕМУ,пороботав над механическим приводом изменения шага винта (к стати у того же Вальт.Минора можно позаимствовать схему).А диаметр винта,обороты (диаметры шкивов) это индивидуально к каждому с-ту (мне на Як-12М желательно по больше 2,75)Как думаете,если двиг без изменений  удасться ли выпрыгнуть из категории эксперементального с-та в котегорию позваляющую возить 4-рех паращютистов(а что эта за категория),Если они мои друзья и прыгают за пожертвования(но это не на эту ветку,а ближе к законодательству,но тем не менее ВОПРОС.Думаю в АОН какЕЭВС дорога не закрыта с такой ВИНТОМАТОРНОЙ ГРУППОЙ.А как конверсионные двиги,что там за редукторы у них стоят(две шестерни в масленной ванне)?Ни ужели перевились у нас Кулибины?Чтоб избежать ответственности за содеянное (изгатовленное) выпускайте в виде кита (49% -изготовили,а 51% "прикрутить крышки и залить масло"- клиент  на свой страх и риск) ,а как говорит не безизвестный Б,Б, лучшая рекламма то же летаем на своих маторах.
Сильно дорого я думаю это не будет,а в запас еше пару М-14п не кчему (я думаю Вы прочитали вторую страницу ветки "борьба с амой", а первую не откряли,)опять пардон дал такую ссылку ,исправляю   http://www.forumavia.ru/forum/8/1/226889569922985861101172387381_all.shtml?topiccount=   Из нее понятно что мадернизация нужна чтоб ходить на высоту 4 000 метров,а с этой задачей М-14П просто никогда не справиться,плюс бенз сомнительного качества в горячкм подкапотном пространстве просто парит на этой высоте и т д (не буду грузить,на той ветки все написанно(кому интересно,бегло прбегут)
Ну как БЕРЕМСЯ?????
 
Ну как БЕРЕМСЯ?????  
Взяться-то можно, только вряд ли стоит замахиваться на серийный выпуск, а вот одну такую силовую установку сделать можно было бы, правда расход у неё будет поболе, чем у М14П, да и керосин дороже бенза.
 
Зато на 4 000 метров по расчету запрыгнем за 18-20 мин вместо 30 мин на 3 000 метров.
23 литра Аи-92 - 520 рубл-3 000метров,парашютист падает до открытия паращюта 1 700 метров и за это удовольствиее у нас больше 400 руб платить не будет Х на 4 чел =1600 руб.
50 литров ТС-1- 1400 рубл -4 000 метров,падает 2 700 метров и готов платить 700р Х 4 чел=2800 руб.
разница в выгоде не  большая 320 руб на подьеме (хотя как сказать,и главное есть) но с каким желанием люди идут на 4 000 а не на 3000 метров,сколько они успевают за эти дополнительные 25 сек. свободного падения,а ведь они то же несут расходы связанные с укладкой параш.,выбивают ресурс.Так что плюс весьма очевидный.
Согласен на одну установку,даю двигатель в ресурсе,есть ВВ от Л-410,АВАНС ?РАСЧЕТ?
 
Если есть цель, материальная база, деньги то почему самому не попробовать силы?
 
Материальная база (болгарка,наждак,тисы,расхляб.токарный станок) т. е. нет,навыки слабые,силы есть (новерно не те) ,нет времени.
Есть идея,цель,готовность выделить деньги..,по этому сами не сможем,дай бог самим поставить ,скампоновать и обвязать.
Наше дело эксплуатировать,продвигать,воплошать и рекламировать.
 
Согласен на одну установку,даю двигатель в ресурсе,есть ВВ от Л-410,АВАНС ?РАСЧЕТ?  
Вы бы для начала в профиле указали свой город, а то я не сильно уверен, что Вам будет выгодно с двигателем в Одессу ехать, а потом забирать готовую силовую оттуда же 😉
А станки и всё оастальное имеется, да и опыта в машиностроении достаточно, чтобы расчитать и сделать зубчатый редуктор.
 
Я долековато живу конечно. Но базовый город можно назвать как Москва. Но готов сделать заявку на проектирование и изготовление редуктора под работу с одним двигателем ГТД-350 для построения вертолёта. Что нужно и сколько оценочно стоит?
 
Расчитать редуктор и изготовить не проблема, если его, т.е редуктор использовать на чём-то летающем без человека, а вот  с человеком............, тут я полагаю мало кто возьмётся, последствия могут быть катастрофические, а претензии ещё больше. Например если выяснится, что в заготовке для шестерёнки была малюсенькая раковинка или из-за температурного режима заклинит или ............
 
Расчитать редуктор и изготовить не проблема, если его, т.е редуктор использовать на чём-то летающем без человека, а вотс человеком............, тут я полагаю мало кто возьмётся, последствия могут быть катастрофические, а претензии ещё больше. Например если выяснится, что в заготовке для шестерёнки была малюсенькая раковинка или из-за температурного режима заклинит или  
Абсолютно не имеет никакого значения - с человеком или без него, силовая установка должна быть сделана в любом случае идеально и с необходимыми запасами прочности.
Шестерёнки делать для единичной установки глупо - их производится безчисленное множество для коробок скоростей автомобилей, для главных передач, включая планетарные с косым зубом, качество там отменное даже для советских авто, необходимо только подобрать по моменту нужные пары. Кроме того, в случае с ТРД отсутствуют крутильные коле.бания, потому расчёт становится ещё проще.
Для проектирования под кокретный ЛА нужны следующие данные:
Присоединительные размеры моторамы, возможно мотораму придётся изготовить новую
Максимальная частота вращения выходного вала двигателя и его мощность
Чертежи двигателя, желательно подробные, ну или сам двигатель всборе
Желаемая частота вращения винта
Присоединительные размеры винта
Если винт с гидравлическим изменением шага - давление в системе.
Расчётные перегрузки ЛА

Естественно, после полной сборки обкатка на стенде в сборе на полной мощности несколько часов, после чего разборка и проверка каждой детали и только тогда сборка окончательная и установка на ЛА.
 
Sixe
все разложил по полочкам,чуствуется с поставленной задачей спрвится,вот жаль что Укр.Одесса.Нам надо на урале г.Магнитогорск,но можно на нейтральной территории г.Москва,к стати как я вижу,появился еще заказчик правда на вертолетную версию  step777 ,.Как мне кожется пока идет обсуждение,таких заказчиков чел.15 набирется (я же говорю,перспективное направление,НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ).
Данные не вопрос,про винт  от Л-410 подбиру и пришлю позже(хотя нужно глубоко подумать,диаметр маловат и расчитывался совсем под другие скорости,может самый большой МТВ-9?,или оставить родной ЯКовский В530 Д11,(можно предоставить воплотителю идеи и вал винта на растерзание и РПО (Р-2)) ,книга по ГТД-350 имеется ,мощность на выходном валу и обороты подскажу позже,чертежи в книге,но лучше предоставлю весь двигатель,Мотораму однозначно придется менять т.к.разница в весе повлияет на центровку и она будет длиннее мин. в два раза.Расчет думаю произведем сами,предоставим компановочный эскиз и старую раму от нашего с-та.А мжет просто предоставить старое кольцо двиг. М-14,а к нему мы уж привяжемся(будет возможность для маневра по подбору длинны рамы,ведь еше всякие агрегаты и системы придут в перед,вообше с ГТД.нужно макс.переносить все в перед,и АКБ,и маслобак,и соорудить придется расходный как у Т-411 турбо, бачек ,задача как можно ближе посадить В.В к месту где был прежний.).Расчетные перегрузки -1.5  ,+3  с огромным запасом достаточно.
Вопрос к аудитории,придется выносить двигатель с В.В. на 0.7 метра,ни чего не придется ли делать с хвостовым оперением (плечо Р.О. не меняется,но как его кажется называют ЭФЕКТ КАРИОЛИСА не будит ли влиять столь удаленный В,В, на устойчивость с-та при его эволюциях и изменению оборотов)???
Когда держиш вращаюшееся велосипедное колесо за ось вращения близко к враш.плоскости то спокойно удерж. одной рукой,а если взяться за ось по ниже и двумя не удержиш.ПОНИМАЕТЕ О ЧЕМ Я ГОВОРЮ.Может тогда ни стоит оставлять вин того же диаметра (но мы летали на всех винтах и С ЯК-52,и с Вильги,родной т.к.самый большой в наборе самый тяговитый.Что скажите...
 
Мне эта идея самому интересна, поскольку строить собираюсь Беркут с модернизированным фюзом и вполне возможно, что такая ВМУ мне самому будет в самый раз.
Гироскопический момент проявляет себя при энергичных эволюциях самолёта, а если Вы задаёте перегрузку +3, то о таких монёврах и речи быть не может, значит и проблем особых быть не должно. Стоит только учесть, что ГТД имеет очень малую приемистость и разко дать газу не получится, а это безопасность полётов, особенно на малых высотах.
Уменьшать диаметр винта не стоит, поскольку возрастёт потребная мощность, да и форма фюза, как я понимаю, не особо позволяет это сделать.
В принципе можно было бы и на выезде поработать, были бы станки и инструмент, но только не раньше лета - работы полно.
Можно было бы поговорить с Димой админом у них на територии поработать, да и ему станочник с опытом на пару месяцев лишним не будет 😎
 
Для Санек74RU вчера разговаривал с человеком, имеет отношение к производственным мощностям в Уфе в учебном авиационном заведении и  отношение к проектированию. Задавал  аннеалогичные вопросы. У них естть как база по проектированиюю так и база для изготовления. Готовы рассматривать - вопрос денег нужнно уточнить после постановки конкретной задачи.У вас есть инфа по ГТД-350 как бы её получить? Интерресует системы запуска управлеения размеры и характеристики. Всё что есть от Ми2 по максимуму. Планирую проектироовать под этод двигатель.
 
Сейчас в командировке,вернусь поделюсь инф.По ГТД-350 есть литература,описание,эксплуатация и тех обслуживание,чертежей как я помню там не встречал (только габарит. размера)Вообще их по моему в каждом АСК если оно работало с90 х годов должны быть (тогда разгоняли центра и по клубам раздовали Ми-2,вот там то на живом двигателе можно выполнять макетные работы.
За Уфу спасибо,это в 350 км от нас ВЫВОДИТЕ будем обшаться.
Нипременно проектируйте под него,альтернативы долго не будет,а переход на керас. технику уже многие наметили (как то продавал М-601,так кто только не звонил,народ и самоделки строит под них,и даже на Як-18т собирался ставить,все для того чтоб можно было садиться в простой аэропорт и не испытывать проблемм с заправкой,дальше  Пензы 100ЛЛ нет,может конечно я не прав,ребята(Челавиа) сейчас пытаются выстроить сеть аэродромов с Москвы хотя бы до Кургана,с ВПП асфальтобетнн. покрытием,и возможностью заправкм 100ЛЛ,но этож какие деньги? не лучше ли пользоваться готовой ифой (все равно всех причешут),эксплуатируя двигателя на керосине)
 
Sixe пытаюсь тебе сбросить эскизы,схемы и данные пол ГТД,все со сканера,как то проблемнно лезет,может в личку киниш ЕМЭЙЛ.с уважением и не терпением...
 
Назад
Вверх